Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 05:18, контрольная работа

Описание работы

Цена является одним из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка и т.д. Более того, устанавливая тот или иной уровень цены, предприятие может достичь различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке: выживаемость фирмы, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или рост рыночной доли и т.д.

Содержание работы

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕТОДОВ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 3
1.1. Классификационные признаки методов ценообразования 3
1.2. Затратные методы ценообразования 5
1.3. Рыночные методы ценообразования 9
1.4. Параметрические методы ценообразования 18
2. МАРКЕТИНГ В ОБЛАСТИ «БИЗНЕС ДЛЯ БИЗНЕСА» (ПРОМЫШЛЕННЫЙ МАРКЕТИНГ) 21
3. ТЕСТЫ 26
4. ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 28
5. КАКИЕ МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ПОДПАДАЮТ ПОД РЕГУЛИРОВАНИЕ СО СТОРОНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ? 35
6. СОСТАВЛЕННЫЕ ТЕСТЫ 38

Файлы: 1 файл

МОЁ ДЗ!!!.docx

— 142.41 Кб (Скачать файл)

Основными критериями приобретения являются:

  • цена;
  • имидж поставщика (надежность).

3.2. Деловые услуги:

  • по техническому обслуживанию;
  • по рекламе;
  • по транспортировке;
  • консультационные.

Основной  критерий выбора – репутация поставщика.

В результате того, что в промышленном маркетинге основное направление – это выпуск высококачественной продукции, основные его направления связаны с  повышением как качества изготовления продуктов (машин, оборудования) так  и совершенствованием его технических  и эксплуатационных характеристик.

В качестве основных принципов классификации  современного маркетинга выделяют следующие:

  • По сферам деятельности:
    • маркетинг товаров;
    • биржевой маркетинг;
    • банковский маркетинг;
    • маркетинг услуг;
    • маркетинг перепродаж.

Промышленный  маркетинг по этому принципу подразделяется на маркетинг товаров, то есть производственный маркетинг и маркетинг перепродаж.

  • В зависимости от вида товаров

Общий маркетинг классифицируется:

  • промышленный;
  • потребительский.

Промышленный маркетинг:

    • маркетинг сырья;
    • маркетинг капитального имущества.
  • В зависимости от ориентации маркетинговой деятельности:
    • маркетинг, ориентированный на потребителя;
    • маркетинг, ориентированный на продукт;
    • смешанный маркетинг (на продукт и потребителя).
  • В зависимости от вида спроса:
    • демаркетинг (при слишком большом спросе для его снижения);
    • ремаркетинг (наоборот);
    • синхромаркетинг (в зависимости от сезонных колебаний);
    • поддерживающий;
    • противодействующий и т.д.
  • В зависимости от дифференциации:
    • дифференцированный;
    • недифференцированный (массовый);
    • концентрированный.
  • В зависимости от интеграции:
    • интегрированный;
    • неинтегрированный.
  • В зависимости от способа организации маркетинговой деятельности:
    • микромаркетинг;
    • макромаркетинг.

Маркетинг, ориентированный на продукт в  качестве основной цели ставит перед  собой производство товара в первую очередь, а потом обеспечивает продвижение  этого продукта на рынок. Трудности  данного маркетинга состоят в  том, что не всегда созданный предприятием товар соответствует требованиям  потребителей.

Маркетинг, ориентированный на потребителя, предполагает, прежде всего, выявление потребителя  и его нужд, потребностей, запросов, на основании которых осуществляется производство товара. Трудности этого  маркетинга состоят в том, что  предприятие теряет большую часть  потребителей за период разработки и  создания товара, то есть с момента  выявления потребности и до поступления  товара на рынок. Кроме того, происходит потеря целевых потребителей предприятия  за счет конкурентной борьбы.

 

 

 

3. ТЕСТЫ

1.5. Определите виды маркетинга  по характеру спроса:

а) если спрос чрезмерен, его необходимо снизить

Ответ: демаркетинг.

 


б) если спрос отсутствует (отношение покупателей безразличное), его следует стимулировать

Ответ: стимулирующий маркетинг.

2.7. Назовите преимущества вторичной информации:

а) стоит недорого;

б) легко получать;

в) хорошая возможность изучить  поведение клиентов;

г) личное общение;

д) свободный обмен мнениями.

Ответ: а, б

3.8. Предложите стратегии маркетинга:

а) при выходе на освоенный рынок  с новым товаром

Ответ: стратегия развития товара.

б) при выходе на освоенный рынок  с известным товаром для увеличения сбыта

Ответ: стратегия глубокого проникновения на рынок.

4.7. Какими критериями для сегментации  рынка Вы будете пользоваться:

а) при составлении характеристик  клиента;

б) при выявлении мнений клиента о товарах (услугах)?

Ответ: социально-экономическими и психологическими критериями.

5.4. По статистическим данным из 10 выведенных на рынок товаров, 8 не находят потребителя. Из приведенных причин снятия товара укажите главную:

а) ошибочное определение спроса;

б) недостаточная реклама и спрос;

в) завышенная цена;

г) ответные действия конкурента;

д) неправильно выбранное время;

е) производственные проблемы.

Ответ: а - ошибочное определение спроса.

6.5.  Рассчитайте  ценовую эластичность при следующих  данных:

Цена, грн.

0,6

0,3

Спрос, шт.

60

70


Ответ: Эластичность спроса по цене есть отношение вариации в объеме спроса к вариации цен и рассчитывается следующим образом:

 

где – эластичность по цене; – новый спрос; – существующий спрос при текущей цене; – новая цена;– текущая цена.

Ценовая эластичность показывает, на сколько процентов измениться спрос при изменении цены на 1%. Она определяет чувствительность слушателей к изменению цен, влияющую на спрос на услуги, которые они приобретают.

- эластичный  спрос (меньше изменение цен).

7.10. Экономические   показатели   работы   предприятия   по  производству и сбыту продукции:

  • переменные затраты в расчете на единицу продукции – 5,5 грн.;
  • постоянные затраты  – 20 000 грн.

Сколько единиц товара Вам необходимо продать, чтобы покрыть затраты  при цене  7,5  грн./ед.?

Ответ: 1. Определяем маржинальную прибыль на единицу продукции:

 

 

               2. Определяем безубыточный объем производства:

 

 

Если спрос на выпускаемую  продукцию ниже, чем объем этой продукции, обеспечивающий безубыточность, производство не будет самоокупаемым.

8.1. Составьте схемы  прямого и косвенного каналов  сбыта из следующих элементов:

а) производитель;

б) потребитель;                                            

в) оптовый торговец;

г) розничный торговец.

Ответ:

прямой: производитель потребитель;


косвенный: производитель            оптовый торговец             розничный торговец


           потребитель.

9.4. Определите метод фирмы по  установлению общего бюджета  на продвижение товара, если фирма  планирует свой бюджет следующим  образом:       

бюджет расходов на продвижение  составляет в текущем году 100 тыс. грн. Следующий год ожидается финансово благополучным, поэтому к бюджету планируется добавить 10%.

Ответ: метод – прирост.

При методе прироста компания строит свой новый бюджет на основе предыдущих ассигнований, увеличивая или уменьшая бюджет предшествующего  года на определенный процент.

 

4. ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Маркетинговые исследования являются инструментарием  маркетингового анализа, они имеют  конкретную цель для организации  на определенном временном интервале. И здесь важен не сам факт применения, а использование действенных  методов для решения насущных для организации проблем. Маркетинговые  исследования представляют собой вид  социальной технологии, направленной на обнаружение эффективных средств  управления рынком на основе анализа  ситуации.

Под термином «маркетинговые исследования» понимается систематический сбор и объективная запись, классификация, анализ и представление данных, относящихся к поведению, потребностям, отношениям, мнениям, мотивациям отдельных личностей, организаций, государственных учреждений в контексте их предпринимательской, экономической, общественной, каждодневной деятельности. Маркетинговое исследование — любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга, то есть система сбора, обработки, систематизации, анализа и прогнозирования данных, необходимых для конкретной маркетинговой деятельности. Таким образом, маркетинговое исследование выступает как начало и логическое завершение любого цикла маркетинговой деятельности организации.

Под объектом исследования подразумевается изучаемая «генеральная совокупность»: географический рынок, определенная группа потребителей, конкретная система, организации-конкуренты, внутренняя среда исследуемой организации и т.д.

Предмет исследования — объект маркетингового действия. В качестве предметов исследования могут выступать конкретные товары, услуги, потенциал или имидж организации, то есть то, почему планируется принятие управленческого решения на основе результатов маркетингового исследования.

Метод исследования определяется его целями и включает необходимые методики и способы, используемые для достижения поставленной цели. Поскольку стоимость исследования определяется выбранным методом  анализа, то он должен быть обоснован  на стадии формулирования проблемы.

Маркетинговые исследования классифицируются по назначению и типу в соответствии с областью предпринимательской активности, субъектом  исполнения и плановостью проводимого  исследования.

Маркетинговые исследования используются, как правило, в следующих областях деятельности организации:

  • ассортиментная политика товаров и услуг: позволяет провести оценку спроса и предложения, характера изменения спроса при увеличении или снижении цены, характера изменения объема продаж при изменении влияющих на него факторов (цены, упаковки и т.д.);
  • каналы распределения: позволяют оценить объемы продаж по регионам, времени покупательской насыщенности; различия структуры сбыта и каналов распределения исследуемой организации и конкурентов; возможные формы совершенствования каналов сбыта и привлечения покупателей по каждому каналу;
  • ценовая политика: определяется структурой себестоимости товаров, соотношение "качество - цена", оптимальный ценовой сегмент;
  • послепродажный сервис: выясняется, каков жизненный цикл услуги, характер кривой жизненного цикла, каково соотношение объема вложений в послепродажный сервис и покупательской отдачи;
  • комплекс маркетинговых коммуникаций (КМК): определяется структура элементов КМК, тактические и стратегические графики рекламы, эффективность рекламных мероприятий и уровень корреляции между объемом вложений в рекламу и отдачей, выраженной в покупке услуг.

Процесс маркетинговых  исследований включает несколько стадий:

1. Определение проблемы и целей исследования. Сложно начинать какие-либо исследования до тех пор, пока не определена суть проблемы. Стадия распознавания и определения проблемы является первым шагом в процессе нахождения решения. Невыполнение задач по сбыту, растущее число неоплаченных счетов и низкий оборот – все это сигналы или симптомы более серьезных проблем. Исследователи должны распознать и определить проблемы, скрывающиеся за этими симптомами. Неправильное определение проблемы может привести к неправильному решению. Цели маркетинговых исследований вытекают из сформулированных проблем. Цели должны быть ясно и четко сформулированы, быть достаточно детальными, должна существовать возможность их измерения и оценки уровня их достижения.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"