Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 05:18, контрольная работа
Цена является одним из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка и т.д. Более того, устанавливая тот или иной уровень цены, предприятие может достичь различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке: выживаемость фирмы, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или рост рыночной доли и т.д.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕТОДОВ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 3
1.1. Классификационные признаки методов ценообразования 3
1.2. Затратные методы ценообразования 5
1.3. Рыночные методы ценообразования 9
1.4. Параметрические методы ценообразования 18
2. МАРКЕТИНГ В ОБЛАСТИ «БИЗНЕС ДЛЯ БИЗНЕСА» (ПРОМЫШЛЕННЫЙ МАРКЕТИНГ) 21
3. ТЕСТЫ 26
4. ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 28
5. КАКИЕ МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ПОДПАДАЮТ ПОД РЕГУЛИРОВАНИЕ СО СТОРОНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ? 35
6. СОСТАВЛЕННЫЕ ТЕСТЫ 38
В отличие от замораживания цен решение о фиксации тех или иных цен может приниматься и в обычном состоянии рыночной экономики для предотвращения возникновения инфляционных процессов;
3. установление возможного предела роста цены за определенный период времени (минимального или максимального). Бесконтрольный и быстрый рост цен на дефицитные товары в условиях, когда увеличение масштаба их выпуска не может быть быстро достигнуто, порождает у продавцов желание увеличить объем получаемой прибыли без увеличения объемов реализации. В конечном счете это ведет к сокращению объемов производства. Это, в свою очередь, приводит к увеличению дефицита и ведет к дальнейшему росту цен. Прямое государственное регулирование пределов роста цен на данный период времени предотвращает такого рода процессы;
4. установление предельного норматива рентабельности. Устанавливая предельный норматив рентабельности, государство ограничивает прибыль от реализации единицы продукции. Данный вид прямого государственного регулирования применяется при назначении цен на продукцию предприятий-монополистов.
5. установление предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых надбавок. Органам исполнительной власти на местах разрешено устанавливать предельные уровни снабженческо-сбытовых и торговых надбавок и наценок на соответствующей территории, определять порядок их установления. Решение об установлении предельного уровня названных надбавок может распространяться на всю продукцию, реализуемую в пределах соответствующей территории;
6. декларирование цен предусматривает представление в государственные органы сведений (деклараций) о предполагаемом уровне цен. Такая декларация носит заявительный характер. Если решение о декларировании цен принято, то все производители соответствующей продукции, не ссылаясь на коммерческую тайну, должны представлять подобные декларации;
7. установление паритетных цен, т. е. установление взаимосвязанных цен, когда изменение цен на одни товары ведет к соответствующему изменению на другие товары;
8. установление рекомендательных цен. По важнейшим видам продукции иногда устанавливаются рекомендательные уровни цен. Фактическая цена товара может и превышать рекомендательный уровень. Однако прибыль от реализации товара по цене, превышающей рекомендательную, как правило, облагают прогрессивным налогом.
Косвенное вмешательство государства в ценообразование предполагает использование методов и средств, которые призваны обеспечить рост товарного предложения на рынке, координацию доходов населения и регулирование налоговой ставки как на изготовляемые, так и на потребляемые товары.
Косвенное вмешательство государства в ценообразование осуществляется посредством:
Косвенное регулирование - это регулирование не самих цен, а факторов, влияющих на них. Оно осуществляется с помощью учетной ставки процента, налогов, дотаций, доходов, валютного курса, экспортно-импортных пошлин и квот.
К методам косвенного государственного регулирования цен относят:
1. проведение государственных
2. установление налогов и налоговых ставок;
3. регулирование денежного обращения и кредита;
4. регулирование государственных расходов;
5. политика государственных
6. установление норм амортизации;
7. регулирование валютного курса.
Данными мерами
государство стремится
1. Оптовой считается цена:
а) по которой предприятия реализуют произведенную продукцию другим предприятиям, сбытовым организациям обычно крупными партиями (оптом);
б) по которой предприятия реализуют произведенную продукцию потребителям, обычно крупными партиями (оптом);
в) по которой предприятия реализуют произведенную продукцию другим предприятиям, сбытовым организациям обычно единичным товаром;
г) по которой предприятия реализуют
произведенную продукцию
2. Биржевая цена считается:
а) особой формой закупочной;
б) особой формой оптовой;
в) особой формой розничной;
г) особой формой отпускной.
3. Наценка должна учитывать:
а) объем продаж;
б) скорость оборачиваемости товарных запасов;
в) особенности текущего спроса;
г) особенности текущей
д) нет правильного ответа;
е) все варианты верны.
4. Точка безубыточности – это:
а) цена, при которой предприятие начинает получать прибыль;
б) объем производства, при котором производитель работает без убытков;
в) уровень затрат, необходимый для производства продукции;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
5. Какими товарами не торгуют на биржах:
а) цветные и драгоценные металлы;
б) нефтепродукты;
в) зерновые;
д) предметами старины и искусства.
6. Основополагающее значение применение системы скидок:
а) привлечение дополнительной клиентской базы;
б) положительный экономический эффект;
в) утилизация устаревшего товара;
г) демпинг.
7. Товары – «индикаторы» это:
а) товары, отражающие основной вид продукции организации;
б) товары, отражающие уровень цен для покупателя;
в) товары, отражающие самые высокие цены в организации;
г) товары, являющиеся лидерами продаж.
8. Целью функционирования маркетинговой информационной системы является?
а) создание плана маркетинга;
б) предоставление информации для принятия управленческих решений;
в) реализация маркетинговой концепции управления предприятием;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
9. Что такое сегментирование рынка?
а) деление конкурентов на однородные группы;
б) деление потребителей на однородные группы;
в) деление товара на однородные группы;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
10. Позиционирование товара – это?
а) определение основных потребительских свойств товара и их сравнение с аналогичными свойствами товара-конкурента для уточнения места товара на рынке;
б) анализ всего комплекса рыночной политики предприятия в отношении товара;
в) определение потенциальных потребителей товара;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
11. Качество товара – это?
а) набор необходимых функциональных характеристик товара предназначенных потребителями обязательными;
б) способность товара выполнять свое функциональное назначение;
в) отсутствие у товара видимых дефектов;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
12. Спрос можно считать эластичным, если?
а) при несущественном снижении цены значительно увеличивается спрос;
б) при существенном снижении цены спрос увеличивается незначительно;
в) при изменении цены спрос не изменяется;
г) спрос изменяется независимо от цены;
д) правильного ответа нет.
13. Каким образом изменится объем спроса, если известно, что коэффициент эластичности равен 1, а цена увеличится на 10%?
а) снизиться на 10%;
б) увеличится на 10%;
в) снизиться на 1%;
г) увеличится на 1%;
д) не изменится;
е) правильного ответа нет.
14. Какой из перечисленных элементов маркетинга наиболее существенно влияет на ценовую политику?
а) предложение;
б) реклама;
в) спрос;
г) конкуренция;
д) издержки производства товара.
15. Маркетинг – это:
а) комплексная система организации производства и сбыта товаров или оказания услуг, основанные на продвижении и удовлетворении спроса потребителя;
б) социальный и управленческий процесс направленный на удовлетворение нужд и потребностей как индивидов, так и групп, посредством создания, предложения и обмена товаров;
в) деятельность в сфере рынка сбыта;
г) наука о рынке;
д) наука о сбыте товара.
16. Ремаркетинг связан с:
а) негативным спросом;
б) скрытым спросом;
в) снижающимся спросом;
г) отсутствием спроса;
д) чрезмерным спросом.
17. Демаркетинг связан с:
а) негативным спросом;
б) отсутствием спроса;
в) скрытым спросом;
г) колеблющимся спросом;
д) чрезмерным спросом.
18. Маркетинг впервые
выделился в самостоятельный
учебный курс в ведущих
а) Германии;
б) США;
в) Англии;
г) Франции.
19. Определите вид
маркетинга по характеру
а) стимулирующий маркетинг;
б) демаркетинг;
в) развивающийся маркетинг;
г) ремаркетинг.
20. Как называется
стратегия маркетинга при
а) глубокое проникновение на рынок;
б) развитие товара;
в) диверсификация;
г) развитие рынка.