Контрольная работа по «Управление качеством»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 19:16, контрольная работа

Описание работы

Известный японский специалист в области качества профессор К. Исикава говорил: Основываясь на опыте своей деятельности, могу сказать, что 95% всех проблем фирмы могут быть решены с помощью этих семи приемов». Поэтому статистические методы – это то средство, которое необходимо изучать, чтобы внедрить управление качеством. Они – наиболее важная составляющая комплексной системы контроля Всеобщего Управления Качеством.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………....3

Контрольные листки…………………………………………………..……6

Гистограмма…………………………………………………..……………...8

Стратификация……………………………………………………………..9

Причинно – следственная диаграмма Исикавы………………………10

Диаграмма разброса……………………………………………………….12

Контрольные карты……………………………………………………….13

Практическая часть.

Краткая историческая справка………………………………………….14

Организационная структура предприятия……………………………..17

Цель и предмет деятельности общества………………………………...19

Приоритетные направления и перспективы развития акционерного общества……………………………………………………………………………20

Политика качества………………………………………………………....21

Практические меры для повышения уровня качества……………….22

Список литературы………………

Файлы: 1 файл

Контр раб упр кач.docx

— 392.87 Кб (Скачать файл)

 

К=(500,000-500,005) / ((500,015-499,985)/2) = 0,33

 

Таким образом, для повышения качества процесса (уменьшения уровня дефектности) необходимо обеспечить высокое значение индекса РР и низкое значение показателя К.

Итак по результатам проведенных исследований становится ясно что в течение одной рабочей недели среди произведенной продукции было выявлено два изделия с не проходящими параметрами. Следовательно нужно выяснить причины и принять меры по их устранению.

По имеющимся данным совершенно точно сказать, что стало причиной брака не возможно поэтому следует обратиться к методу стратификации статистических данных, т.е. разделить данные на группы.

При проведении расслоения данных необходимо помнить требования, применяемые к расслоению:

1. Различие между средними значениями слоев должны быть ощутимыми, чтобы сделать вывод о различии слоев.

2. Разброс данных внутри слоев должен быть меньше, чем до их расслоения.

Рабочие участка работают в три смены для более подробного рассмотрения причин брака разделим данные по трем сменам и попытаемся определить в какой смене делают не качественную продукцию.

 

 

 

По данным гистограммы 2 видно, что бракованная продукция приходится на 3 смену. Для установления причин нужно составить диаграмму «рыбий скелет» предложенную профессором Токийского университета Каору Исикава.

Для этого было проведено собрание участка, на котором были обсуждены возможные причины нарушения качества.

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 не достаточная                   не достаточная                           устаревшие технологии                    

 

       мотивация  2%                    освещенность 2%                        и методы обработки 2%

 

  не достаточная                         нарушение                                     не достаточная сила

 

        квалификация 2%                  температурного режима 2%            крепления деталей 3%                   

 

 

 

 

   низкое качество сырья 20%    устаревшее оборудование 3%

 

 

           не своевременное         разбалансировка

 

 

       обеспечение  4%          оборудования 60%             

По результатам проведенных исследований были получены статистические данные о степени влияния выявленных факторов на качество продукции. Для выявления наиболее значимых факторов целесообразно построить диаграмму Парето.

 

 


 

 

Из графика видно что 80% брака зависят всего от двух наиболее значимых факторов:

- разбалансировка оборудования 60%;

- низкое качество сырья 20%.

Соответственно эти факторы должны быть устранены в первую очередь. На участке необходимо провести капитальный ремонт оборудования и найти поставщиков более качественного материала.

Так же пристального внимания заслуживает и вторая группа факторов которые влияют на следующие 16% продукции:

- не своевременное обеспечение;

- устаревшее оборудование;

- не достаточная сила  крепления детали;

- устаревшие технологии;

- не достаточная квалификация;

- не достаточная мотивация.

Очевидно, что для устранения причин брака необходимы финансовые вложения, которые можно разбить на группы:

- вложения в основные  фонды;

- вложения в сырьё и  материалы;

- вложения с целью повышения  квалификации и мотивации персонала;

- затраты по устранению  реализованного брака;

- прочие затраты.

По результатам подсчетов сотрудников финансового отдела на проведение мероприятий по модернизации предприятия нужны следующие средства:

- основные фонды 15 356 тыс. д.ед.

- сырьё и материалы 9 581 тыс.д.ед.

- персонал 5 843 тыс.д.ед.

- на брак 3 792 тыс.д.ед.

- прочие 4 697 тыс.д.ед.

Итого : 39269 тыс.д.ед.

 

 

 

После проведения модернизации на предприятии возник вопрос о нынешнем качестве продукции. Для чего было решено проследить жизненный цикл продукции от изучения рынка до контроля качества и сбыта.

Маркетинговые исследования показали, что продукция СПЗ стала более востребованной как на отечественном так и на зарубежном рынках. Об этом в частности говорит возросший объем продаж и все более и более проявляемый интерес потенциальных потребителей, который в свою очередь навеян еще более улучшившейся репутацией предприятия как поставщика одной из наиболее качественной продукции с весьма приемлемой ценой.

 

 

 

 

 

Анализ деятельности службы материально-технического обеспечения показал, что поступление не качественного сырья снизилось на 5% по сравнению с 2013г. что является следствием смены поставщиков и более детального подхода к оценке сырья.

Исследование работы проектного отдела доказало высокую квалификацию сотрудников наличие материальной и научной базы для разработок все более новой и более качественной продукции в соответствии со сложившимися тенденциями спроса на мировом рынке. В результате ассортимент выпускаемой продукции с новыми качественными характеристиками расширился с 5 000 единиц в 2013г. до 5480 в конце 2014г.

Производственно-техническая часть была обновлена установлены технические средства нового поколения с программным управлением требующими минимального участия человека в производственном процессе. Кадры для работы с новым оборудованием прошли доподготовку в специальных учебных центрах. Все это так же положительно повлияло на качество выпускаемой продукции. Процент брака по заводу снизился с 8% в 2013г. до 1% в 2014г.

Оценка контроля качества и испытаний значительно улучшилась за счет расширения штата ОТК и приобретения современного научного оборудования в лабораторию испытаний. Теперь сотрудники отдела ОТК испытывают продукцию не только на устойчивость к физическим нагрузкам, но и к химическому и погодному воздействию. Количество испытаний изменилось с 15 в 2013г. до 23 к концу 2014г.

В общем и целом проведение подобного анализа и принятие мер по улучшению качества всегда оправдано так как дает весьма ощутимый прирост продаж, а как следствие и прибыли за счет увеличения интереса к более качественной продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Список литературы.

1. Большаков А.С. Современный менеджмент. СПб: Питер, 2004 - 328 с.

2. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. М. ИНФРА-М, 2003 - 400 с.

3. Ваймерскирх С. Дж.А. Всеобщее управление качеством. М.: 2002 - 256 с.

4. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарика, 2001 - 296 с.

5. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент. М.: Экономист, 2004 - 528 с.

6. Всеобщее управление  качеством/ О.П. Глудкин, Н.М. Горбунов, А.И. Гуров, Ю. В. Зорин; Под ред. О.П. Глудкина. - М.: Радио и связь, 1999. - 600с.: ил.

7. Вумек Дж.П., Джонс Д.Т. Бережливое обеспечение. СПб.: 2006 - 264 с.

8. Данилов И.П., Иванов  А.А., Насырова-Антонова И.И., Семенов  В.Л. Статистические методы в управлении  качеством продукции. Казань: Познание, 2010 - 239 с.

9. Дурденко В.А. Разработка управленческого решения. Воронеж: ВИЭСУ, 2004.- 147 с

10. Журавлёв П.В. Зарубежный  опыт управления. Екатеринбург: Деловая  Книга, 2004 - 279 с.

11. Управление качеством продукции (Пономарев С.В., Мищенко С.В., Белобрагин В.Я.) Издатель: РИА Стандарты и качество Год издания: 2005

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Управление качеством»