Лекции по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 11:01, курс лекций

Описание работы

1. Сущность и понятие маркетинговых исследований
2. Классификация маркетинговых исследований
3. Проектирование выборки, сбор данных.
4. Маркетинговая информационная система (МИС)

Файлы: 1 файл

mark_issl_-_lektsii.doc

— 428.00 Кб (Скачать файл)

- стратегический  анализ ( 4 самостоятельных направления):

      анализ макросреды фирмы;

     конкурентный анализ;

    анализ покупательского поведения и прогноз покупательского спроса;                                  анализ потенциала фирмы.

 

Предметом маркетинговым  анализом являются процессы и явления, имеющие место на рынке, рассматриваемые, в определенный момент времени, а  так же в динамике

 

 

·

 

 

  1. Подготовка научного  отчета

Информация  в отчете должна быть понятна тому, кто будет его читать)

Критерии  качества отчета:

· Полнота

· Точность

· Ясность

· Выразительность

Отчет включает в себя:

· Сведения об исполнителях и консультантах

· Методика создания выборки

· Вопросник/анкета

· Надежность и достоверность источников вторичной информации

Структура отчета

1. титульный  лист

2. содержание

3. краткий обзор

4. введение

5. основная часть

6. заключительные  рекомендации

7. приложение

 

   ЭТАПЫ

                             ВОПРОСЫ

1.Определение  проблемы

Цель исследования? Решение проблемы или выявление  возможности? Необходима ли дополнительная информация? Какая информация необходима для принятия решений? Следует ли проводить исследование?

2.Выбор проекта исследования

Что известно о  проблеме? Можно ли сформулировать гипотезу? Какое исследование может  лучше ответить на исследовательские  вопросы?

3.Определение  метода сбора данных

Можно ли использовать имеющиеся данные? Что необходимо измерить и каким образом? Что можно использовать и из каких источников? Каким образом следует задавать вопросы? Какие формы опроса использовать?

4.Разработка  форм и бланков

Следует ли сообщить респондентам цель исследования? Следует  ли использовать рейтинговые шкалы? Кто составляет генеральную совокупность?

5.Проектирование  выборки и сбор данных

Необходима  ли выборка? Размер выборки? По каким  параметрам следует отбирать выборку? Сколько времени займет сбор данных? Кто будет собирать данные? Какой  контроль требуется? Какие методы следует использовать, чтобы обеспечить качество собранных данных?

6.Анализ и  интерпретация данных

Каким образом  следует кодировать данные? Кто будет  выполнять редактирование данных? Какова цель классификации? Какие методы анализа  следует использовать?

7.Подготовка  отчета

Кто будет читать отчет? Каково их участие в проекте? Требуются ли управленческие рекомендации? Каков должен быть формат отчета? Необходимо ли готовить ус

 устную презентациюпрезентацию?




 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Лекции по "Маркетингу"