Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 13:31, курс лекций
ТЕМА 1. ПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ОРГАНАМИ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ.
ТЕМА 2. ДОГОВОР, ВНЕДОГОВОРНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, РАСЧЕТНЫЕ И КРЕДИТНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ.
ТЕМА 3. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЫНКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ.
ТЕМА 4. СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ.
ТЕМА 5. КОММЕРЧЕСКАЯ ТАЙНА ПРЕДПРИЯТИЯ.
ТЕМА 6. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА В ОБЛАСТИ КОНКУРЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ.
Распоряжение исключительным правом на товарный знак
Правообладатель
вправе использовать товарный знак и
запрещать использование
Исключительное
право на товарный знак может быть
передано правообладателем другому
юридическому лицу или осуществляющему
предпринимательскую
Право на использование товарного знака может быть предоставлено по лицензионному договору, если качество товаров лицензиата будет не ниже.
Наименование места происхождения товара - это обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое наименование страны или другого географического объекта и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Правовая охрана наименования места происхождения товара в Российской Федерации возникает на основании его регистрации.
В
отличие от товарного знака наименование
места происхождения товара может
быть зарегистрировано одним или
несколькими юридическими или физическими
лицам, которые в границах того же
географического объекта
Ответственность за незаконное использование товарного знака и наименования места происхождения товара
Использование товарного знака и наименования места происхождения товара или сходного с товарным знаком, влечет за собой гражданскую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Защита гражданских прав от незаконного использования товарного знака осуществляется:
выставлением требований о прекращении нарушения;
взыскания
причиненных убытков
публикации судебного решения в целях восстановления деловой репутации потерпевшего;
удаления за счет нарушителя с контрафактных товаров.
вместо
требования о взыскании причиненных
убытков вправе требовать от лица,
незаконно использующего
Основные функции товарных знаков и наименования мест происхождения товара:
1. Выделение товара или услуги среди однородных.
2. Указывается происхождение товара или услуги.
3. Указание на определенное качество продукции.
4.Облегчается реклама.
5. Уменьшается сравнение
по ценам, поскольку
6.Марочная продукция
более привлекательна для
7. Продукция, имеющая товарный знак цениться на мировом рынке на 15-25% выше.
Правовое
регулирование фирменных
В
структуре фирменного наименования
выделяют две части основную (корпус
фирмы) и вспомогательную (добавления).
Вспомогательная часть
Нормативные акты не предъявляют требований к новизне и исключительности фирменных наименований, но только в том случае, если это не приводит в заблуждение потребителей (т.е. деятельность осуществляется на разных товарных рынках или территориях).
В отличие от других средств индивидуализации, юридические лица обязаны использовать фирменные наименования, которые прекращают свое действия с ликвидацией предприятия.
ТЕМА 5. КОММЕРЧЕСКАЯ ТАЙНА ПРЕДПРИЯТИЯ
Вопросы:
1.Понятие коммерческой тайны.
2.
Критерии охраноспособности
3.
Последствия разглашения
Коммерческая тайна, отличается от всех других видов тайн тем, что сведения ее составляющие, должны относиться к коммерческой деятельности предприятия и иметь при этом коммерческую ценность. Так как в большинстве стран отсутсвуют специальные законы об охране коммерческой тайны, то в международной практике широко используются аналогичные термины: ноу-хау, секреты производства, торговые секреты, деловые секреты или конфиденциальная информация.
В РФ определение коммерческой тайны дает ст. 139 Гражданского кодекса РФ, одновременно перечисляя три условия охраноспособности коммерческой тайны:
Информация составляет служебную или коммерческую тайну в случае, когда информация имеет действительную или потенциальную ценность в силу неизвестности ее третьим лицам(1), к ней нет доступа на свободном основании(2), и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности(3).
Только при соблюдении этих трех условий у предпринимателя есть возможность защитить свои права в судебном порядке. Срок охраны коммерческой тайны не ограничен.
не вся коммерческая информация может быть отнесена к коммерческой тайне. Перечень информации, которая не может являться коммерческой тайной в РФ содержится в постановлении №35 Правительства РФ от 5.12.1991г. «О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну», а также в некоторых других нормативных актах, в частности в налоговом законодательстве, законодательстве о труде и т.д. Итак, не относятся к коммерческой тайне:
-
документы о
-сведения о численности работающих, заработной плате, условиях труда;
-сведения
о загрязнении окружающей
-нарушении антимонопольного законодательства;
-несоблюдении безопасных условий труда;
-реализации
продукции, причиняющей вред
Итак, законом установлены следующие критерии охраноспособности коммерческой тайны:
1.
Информация должна иметь
2.
К этой информации не должно
быть доступа на законном
Каналами утечки информации могут служить:
-публикации
в отечественных и
-любые
формы международного
-
экспонирование на
-передача
документации и образцов
-участие в конференциях, конгрессах и семинарах;
-пребывание в лабораториях специалистов других фирм, в том числе стажеров, практикантов и студентов.
3.
В суде решающим для решения
вопросов является
Последствия нарушения коммерческой тайны.
Лица,
незаконными методами получившие информацию,
которая составляет коммерческую или
служебную тайну, обязаны возместить
правообладателю причиненные
Исходя из положения ст. 139 ГК РФ, лица находящиеся с обладателем коммерческой тайны в гражданско-правовых или трудовых отношениях, обязаны уважать и соблюдать его право на секретную информацию, т.е. быть добросовестным партнером или работником. Для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, такая обязанность возникает также из положений конкурентного права, запрещающих недобросовестную конкуренцию.
ТЕМА6. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА В ОБЛАСТИ КОНКУРЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Вопросы:
1.Понятие
конкуренции, конкурентных
2.Недобросовестная
конкуренция, ее формы и
3.Субъекты
конкурентного
4.Доминирующее
положение хозяйствующего
5.
Система антимонопольного
6.Правовое
регулирование естественных
Конкуренция - состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Недобросовестная конкуренция - любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации.
Формы недобросовестной конкуренции.
-распространение
ложных, неточных или искаженных
сведений, способных причинить убытки
другому хозяйствующему
-введение
потребителей в заблуждение
-некорректное
сравнение хозяйствующим
-продажа,
обмен или иное введение в
оборот товара с незаконным
использованием результатов
-получение,
использование, разглашение
-недобросовестная
конкуренция, связанная с
Помимо действий, которые могут быть классифицированы как недобросовестная конкуренция не допускаются:
- Злоупотребления хоз.субъектами своим доминирующим положением, направленное на ограничение конкуренции
- Соглашения (согласованные действия) хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию
- Ограничивающие конкуренцию
акты, действия, соглашения или согласованные
действия федеральных органов
исполнительной власти, органов
государственной власти
Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.
1.
За нарушения антимонопольного
законодательства, должностные лица
субъектов действующих на
Информация о работе Лекции по "Правовому регулированию маркетинговой деятельности"