Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 13:31, курс лекций
ТЕМА 1. ПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ОРГАНАМИ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ.
ТЕМА 2. ДОГОВОР, ВНЕДОГОВОРНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, РАСЧЕТНЫЕ И КРЕДИТНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ.
ТЕМА 3. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЫНКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ.
ТЕМА 4. СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ.
ТЕМА 5. КОММЕРЧЕСКАЯ ТАЙНА ПРЕДПРИЯТИЯ.
ТЕМА 6. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА В ОБЛАСТИ КОНКУРЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ.
Правила формирования свободных цен изложены в данном акте применительно к ценам трех видов: свободным оптовым и отпускным ценам предприятия-изготовителя или ценам другого поставщика (цена покупки); ценам на продукцию, реализуемые через посреднические организации и розничным ценам.
Формирование цен на продукцию для государственных нужд.
Современное российское законодательство предусматривает контрактные цены на продукцию государственных нужд:
1. Устанавливаемые без проведения торгов. Когда контракт заключается на монополизированную продукция и нет возможности провести торги. В этом случае цена формируется по специальным экономическим методикам.
2.
Устанавливаемые по
Ответственность
за нарушение порядка
За
нарушения государственной
В
отношении хозяйствующего субъекта,
занимающего на рынке определенного
товара (работ, услуг) долю более 35% и
применяющих монопольно высокие
или монопольно низкие цены предусмотрена
ответственность Законом «О конкуренции
и ограничении
Ст. 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа за нарушение порядка ценообразования.
ТЕМА 10. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
Вопросы:
1.
Закон РФ о защите прав
2.
Последствия нарушения
Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (с изменениями от 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г.) и принимаемыми в соответствии с ним иными федеральными законами (далее - законами) и правовыми актами Российской Федерации. Правительство Российской Федерации не вправе поручать федеральным органам исполнительной власти принимать акты, содержащие нормы о защите прав потребителей. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила о защите прав потребителей, чем те, которые предусмотрены Законом, применяются правила международного договора.
Сфера действия Закона «О защите прав потребителей»
Закон
регулирует отношения, возникающие
между потребителями и
Основные понятия, используемые в Законе:
Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Изготовитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям.
Исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
Продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.
Недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
Безопасность товара (работы, услуги) - безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги).
Основные принципы законодательства.
Закон устанавливает следующие права и обязанности для потребителя и продавца (изготовителя):
1. Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей.
2.
Право на получение
3. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара, а также гарантийного срока на товар.
4.Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара
5. Право потребителя на безопасность товара.
6. Право потребителя на информацию об изготовителе и о товарах.
7. Ответственность изготовителя за ненадлежащую информацию о товаре, об изготовителе.
8. Ответственность продавца (изготовителя, исполнителя) за нарушение прав потребителей и д.р.
Ответственность за нарушение Закона «О защите прав потребителей»
1. Ответственность изготовителя за ненадлежащую информацию о товаре , об изготовителе.
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков либо разумный срок расторгнуть его и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При
причинении вреда жизни, здоровью и
имуществу потребителя
2. Ответственность продавца за нарушение прав потребителей
За нарушение прав потребителей продавец несет ответственность, предусмотренную законом или договором. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
При
удовлетворении судом требований потребителя,
установленных Законом, суд вправе
вынести решение о взыскании
с продавца (изготовителя, исполнителя),
нарушившего права потребителя,
в федеральный бюджет штрафа в
размере цены иска за несоблюдение
добровольного порядка
3. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара, признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара.
4. Компенсация морального вреда. Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
5. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя . Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению в полном объеме.
Судебная защита прав потребителей
Защита прав потребителей
Информация о работе Лекции по "Правовому регулированию маркетинговой деятельности"