Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 18:43, курсовая работа
Предмет курсовой работы – личная продажа как элемент продвижения в маркетинговой деятельности
Цели:
раскрыть сущность личной продажи и её особенностей;
получить знания, умения и навыки в области маркетинга;
определить целесообразность планирования продвижения.
Задачи:
дать определение личной продажи, её этапам;
рассмотреть цели и задачи комплекса продвижения;
изучить организацию комплекса продвижения на предприятии;
ВВЕДЕНИЕ 4
1.СУЩНОСТЬ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОМПЛЕКСА ПРОДВИЖЕНИЯ 5
1.1. Понятие продвижения и его цели с точки зрения комплекса 5 маркетинга
1.2. Основные виды продвижения 8
2. ЛИЧНАЯ ПРОДАЖА: ПОНЯТИЕ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ. 12
2.1. Понятие личных продаж 12
2.2.Этапы проведения личной продажи 13
2.3.Законы, правила и логика личной продажи 17
3.ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ЛИЧНОЙ ПРОДАЖИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 19
3.1. Организационно-экономическая характеристика 19
Предприятия
3.2. Оценка организации личной продажи на предприятии 27
3.3. Пути повышения эффективности личной продажи на 27
предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВ
ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Факультет ВЭД и предпринимательства
Кафедра маркетинга и менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Маркетинг»
на тему: «Личная продажа как элемент продвижения в маркетинговой деятельности предприятия ООО «Престон Маркет Бел»
Исполнитель:
студентка 3курса,
группы Д01ММ
Руководитель:
Минск, 2012
Объём работы: 35 страниц, 5 таблиц, 15 литературных источников, 1 приложение.
Тема: Личная продажа как элемент продвижения в маркетинговой деятельности предприятия
Объект курсовой работы: ООО «Престон Маркет Бел», г. Минск.
Ключевые слова: маркетинг, эффективность, комплекс продвижения, личная продажа.
Цель курсовой работы: изучить понятие личная продажа как элемента продвижения в маркетинговой деятельности
В работе изучено понятие личная продажа как элемента продвижения в маркетинговой деятельности
В процессе работы предложены пути повышения эффективности личной продажи на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ
1.СУЩНОСТЬ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОМПЛЕКСА ПРОДВИЖЕНИЯ 5
1.1. Понятие продвижения
и его цели с точки зрения
комплекса
5 маркетинга
1.2. Основные виды продвижения
2. ЛИЧНАЯ ПРОДАЖА: ПОНЯТИЕ, ОСНОВНЫЕ
ЗАДАЧИ И ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ.
2.1. Понятие личных продаж
2.2.Этапы проведения личной продажи 13
2.3.Законы, правила и логика
личной продажи
3.ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ЛИЧНОЙ ПРОДАЖИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 19
3.1. Организационно-экономическая характеристика 19
Предприятия
3.2. Оценка организации личной продажи на предприятии 27
3.3. Пути повышения эффективности личной продажи на 27
предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ А
В данной курсовой работе
будут рассмотрены вопросы
Современный маркетинг требует гораздо большего, чем просто создать хороший товар, назначить на него привлекательную цену и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Продвижение товаров и услуг - более широкий и трудоемкий вид деятельности, чем продажа товаров и услуг. Это цель маркетинга, состоящая в приспособлении характеристик товара, к требованиям сбыта; в соединении усилий производителей и продавцов товара, направленных на повышение спроса, увеличение сбыта.
Объект курсовой работы: ООО «Престон Маркет Бел».
Предмет курсовой работы – личная продажа как элемент продвижения в маркетинговой деятельности
Цели:
Задачи:
Данная курсовая работа состоит из введения, четырёх глав, заключения и списка источников.
Под продвижением продукта понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить.
Роль продвижения заключается в налаживании коммуникаций с отдельными личностями, группами людей и организациями с помощью прямых (например, реклама) и косвенных (например, интерьер банка) средств с целью обеспечения продаж продуктов организации.
Современные организации
используют сложные
В понятие комплекса продвижения (коммуникационного комплекса) включается реклама, стимулирование сбыта (продаж), персональная продажа, связи с общественностью, а также спонсоринг, брендинг и прямой маркетинг.
Однако следует иметь в виду, что коммуникационную функцию также выполняют и другие элементы комплекса маркетинга. Скажем, порой дизайн товара, его характеристики, упаковка и цена говорят потребителю значительно больше о товаре, нежели его реклама.
Потребитель обычно не сразу принимает решение о покупке. Он проходит через несколько стадий «созревания» до покупки (первоначальная осведомленность, появление интереса, оценка, опробование, принятие решения о покупке).
На разных стадиях готовности потребителя сделать покупку им используются различные источники информации. При налаживании коммуникаций надо знать, на какой стадии принятия продукта находится потребитель и какой информацией он пользуется[7,с 117].
Налаживание эффективных
маркетинговых коммуникаций осуществляется
в следующей последовательности
- идентифицируется целевая аудитория;
- определяется ее желаемая
ответная реакция, которая в
большинстве случаев
- определяются цели
- разрабатывается
- выбираются коммуникационные каналы;
- определяется лицо, которое
делает сообщение (передает
- устанавливается обратная связь с целевой аудиторией;
- разрабатывается общий
бюджет продвижения (
- выбираются методы продвижения,
Для создания первоначальной осведомленности достаточно просто несколько раз повторять в обращении название фирмы или продуктовой марки. Далее потребителям, проявившим интерес необходимо сообщить дополнительные знания о фирме или ее определенных продуктах. Далее коммуникационная компания направлена на выработку благоприятного мнения. Следующий шаг - выработка у потребителей чувства предпочтения к продвигаемому продукту путем описания его достоинств. Далее необходимо чувство предпочтения перевести в убежденность о необходимости совершить покупку. И заключительный шаг - склонить потребителя сделать покупку. Это может быть достигнуто за счет различных средств: предоставление ценовых скидок, возможности апробировать продукт и т. д.
После определения желаемой
реакции аудитории
Фирма может передавать нужные ей сообщения через фирменные названия, упаковку, витрины магазинов, персональный сбыт, отраслевые выставки, лотереи, средства массовой информации, прямые почтовые послания, наружные объявления, журналы и другие формы. Эти сообщения могут делать упор на информирование, убеждение, страх, общительность, эксплуатационные характеристики продукции, юмор или сравнения с конкурентами.
О новой продукции и ее характеристиках потребителей нужно проинформировать, пока у них еще нет какого-либо отношения к ней.
Для товаров, о которых потребителям хорошо известно, главное в продвижении – трансформация знаний о товаре в благожелательное отношение к нему.
Для прочно утвердившейся на рынке продукции упор делается на напоминание – укрепление существующего отношения потребителей.
Важнейшие цели продвижения с точки зрения комплекса маркетинга [1, с 26]:
- создание образа престижности фирмы, ее продукции и услуг;
- формирование образа инновационности для фирмы и ее продукции;
- информирование о
- обоснование цены товара;
- внедрение в сознание
потребителей отличительных
- информирование о месте приобретения товаров и услуг;
- информирование о распродажах;
- информирование о том, что фирма выгодно отличается от конкурентов.
1.2.Основные виды продвижения
Фирма может использовать один вид или сочетание четырех основных видов продвижения: рекламу, стимулирование сбыта, персональные продажи и формирование общественного мнения. [4, с 136]
Реклама– любая оплаченная определенным спонсором форма неличного представления идей, товаров и услуг.
Формирование общественного мнения – неличное стимулирование спроса на товар, услугу или деятельность посредством помещения коммерчески важных новостей в периодических изданиях или получения благоприятных презентаций на радио, телевидении или сцене, которые не оплачиваются конкретным спонсором.
Персональная продажа – представление товара одному или нескольким потенциальным клиентам, осуществляемое в процессе непосредственного общения и имеющее целью продажу и установление длительных взаимоотношений с данными клиентами.
Стимулирование сбыта – единовременные побудительные меры, стимулирующие покупки потребителей и отличные от рекламы, формирования общественного мнения и персональных продаж. Это – выставки, демонстрации, презентации, а также различные другие сбытовые усилия, не входящие в стандартные процедуры продвижения.
Основные задачи, которые обычно ставятся перед sales promotion:
Увеличение объема продаж- компании иногда необходимо в короткие сроки увеличить объемы продаж по разным причинам: распродать старую модель перед запуском новой, сократить складские запасы перед окончанием финансового года, увеличить запасы розницы перед крупными праздниками.
Практически все sales promotion направлены на увеличение объема — это ценовые promotion или акции, предлагающие поощрение за покупку. Ценовые promotion являются наиболее эффективным инструментом увеличения продаж за короткий срок. Эти акции могут быть рассчитаны как на конечного потребителя, так и на торговлю. Эти акции привлекают не только активных пользователей товара, но и тех, кто никогда этот товар раньше не покупал. Необходимо четко себе представлять, за счет чего будет достигаться увеличение продаж. Это значит, что задачу увеличения продаж необходимо связывать с одной из других задач, перечисленных ниже.
Увеличение первичных покупок