Личная продажа как элемент продвижения в маркетинговой деятельности предприятия ООО «Престон Маркет Бел»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 18:43, курсовая работа

Описание работы

Предмет курсовой работы – личная продажа как элемент продвижения в маркетинговой деятельности
Цели:
раскрыть сущность личной продажи и её особенностей;
получить знания, умения и навыки в области маркетинга;
определить целесообразность планирования продвижения.
Задачи:
дать определение личной продажи, её этапам;
рассмотреть цели и задачи комплекса продвижения;
изучить организацию комплекса продвижения на предприятии;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1.СУЩНОСТЬ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОМПЛЕКСА ПРОДВИЖЕНИЯ 5
1.1. Понятие продвижения и его цели с точки зрения комплекса 5 маркетинга
1.2. Основные виды продвижения 8
2. ЛИЧНАЯ ПРОДАЖА: ПОНЯТИЕ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ. 12
2.1. Понятие личных продаж 12
2.2.Этапы проведения личной продажи 13
2.3.Законы, правила и логика личной продажи 17
3.ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ЛИЧНОЙ ПРОДАЖИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 19
3.1. Организационно-экономическая характеристика 19
Предприятия
3.2. Оценка организации личной продажи на предприятии 27
3.3. Пути повышения эффективности личной продажи на 27
предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ.docx

— 81.62 Кб (Скачать файл)

          Режим работы предприятия: круглосуточный. Перерыв с 800-900 

В Уставе сформулированы основные права и направления деятельности ООО «Престон Маркет Бел», а также предмет и цели деятельности, указан порядок образования имущества, формирование и распределение дохода.

Основными целями деятельности  ООО «Престон Маркет Бел»,являются:

  • хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли;
  • удовлетворение потребностей потребителей, предприятий, организаций, учреждений и граждан в производимых Обществом продукции, работах, услугах.
  • Общество осуществляет следующие виды экономической деятельности:
  • розничная торговля, кроме торговли автомобилями и мотоциклами;
  • транспортная обработка грузов и хранение;
  • хранение и складирование;

В таблице 3.1 представлены основные финансово-экономические показатели работы ООО «Престон Маркет Бел» в динамике за период 2010-2012 гг.

Таблица 4.1

Финансово-экономические  показатели работы ООО «Престон Маркет Бел» в 2010-2012 гг.

Показатель

Ед. изм.

2010

2011

2012

Темп роста, %

2011к 2010

2012к 2011

1

2

3

4

5

8

9

Выручка от реализации с  налогами

млн. руб

348788,5

363898,3

377245,3

103,6

104,3

НДС

млн. руб

34326,7

35978,2

37436,9

104,8

104,05

Налог с продаж

млн. руб

5769,4

6115,6

6421,3

106,0

105,0

Выручка от реализации без  НДС

млн. руб

314461,8

327920,1

339808,4

104,2

103,6

Полные издержки

млн. руб

192313,0

203851,1

214044,4

106,0

105,0

Налоги, включенные в выручку  от реализации продукции

млн. руб

11091,3

11735,7

12304,8

105,8

104,8

Балансовая прибыль

млн. руб

1040,9

1197,3

1729,1

115,0

144,4

Налоги от прибыли

млн. руб

591,4

469,8

437,5

79,4

93,1

Чистая прибыль

млн. руб

382,1

892,1

1121,0

233,5

125,7

Среднесписочная численность работников

чел.

84

98

112

116,6

114,2


Продолжение таблицы 3.1

Итак, мы видим, что выручка  от реализации с налогами в 2010 г. Составляла 348788,5 млн. рублей, в 2011 г.- 363898.3 млн. рублей и в 2012 г.- 377245,3 млн. рублей, что говорит  о динамике её роста.

Выручка от реализации без  НДС составила в 2010 г.- 314461,8 млн. рублей,  в 2011 г.- 327920,1 и в 2012 г.- 339808,4 млн. рублей. Темп роста составил  103,9%

Полные издержки в 2010 г. Составляли 192313,0 млн. рублей, в 2011 г.- 203851,1 млн. рублей, в 2012 г.- 214044,4 млн. рублей. Темп роста  составил 105,5%

Балансовая прибыль составила  за 2010 г.- 1040,9 млн. рублей, 2011 г.- 1197,3 млн. рублей, 2012 г.- 1729,1 млн. рублей. Темп роста составил 129,7%

Соответственно выросла  и чистая прибыль. 2010 г.- 382,1 млн. рублей, 2011 г.- 892,1 млн. рублей, 2012 г.- 1121,0 млн. рублей. Темп роста составил 179,6%

Среднесписочная численность  работников в период 2010-2012 гг. изменялась таким образом- 2010г. – 84 человека, 2011 г.- 98 человек, и 2012 г.- 112 человек. Темп роста  составил 115,4%

По данным таблицы можно  видеть, что по всем показателям  предприятие демонстрирует стабильный рост. Не повлиял на финансово-экономические  показатели и кризисный период. Это  объясняет тем, что предприятие  специализируется на продаже уже  много лет и завоевало свой рынок потребителей.

 

 

Таблица3.2.

Анализ структуры ассортимента продукции, реализуемой ООО «Престон Маркет Бел» за период апрель-июнь 2011г.

 

Наименование показателя

 

Един.

изм.

 

Продано в розницу за отчетный

период

 

 

Запасы товаров на конец  отчетного периода

всего

Из него отечественного производства

Фрукты

т

7,6

0,9

1,3

Овощи

т

5,3

2,4

1,8

Мясо

т

8,1

8,1

0,8

Рыба, ракообразные и моллюски

т

1,3

0,6

0,9

Кондитерские изделия

т

25,8

14,2

1,2

Вина

дал

1076

686

420

Водка

дал

983

955

161

Ликеро-водочные изд

дал

191

148

53

Коньяк

дал

67

54

98

Пиво

дал

3158

1568

185

Слабоалкогольные 

дал

156

106

51

Соки

т

19,1

12,3

2,3

Минеральная вода

дал

380

320

138

Газированные напитки

дал

1412

1225

223

Табачные изделия

Тыс.

штук

1177

683

156

Сыр

т

2

1,7

0,9

Яйца

Тыс.

штук

19,6

19,6

1,1

Масло

т

2

1,9

1

Мука

ц

6

6

3

Сахар

т

2,2

2.2

0,7

Крупы

ц

2,4

1,7

1,9

Макаронные изделия

т

4,1

1,6

3,6

Детское питание

т

0,2

0,2

0,2


 

 

Таблица 3.3

 Анализ структуры ассортимента  продукции, реализуемой ООО «Престон Маркет Бел» за период апрель-июнь 2012г.

 

Наименование показателя

 

Един.

изм.

 

Продано в розницу за отчетный

период

 

 

Запасы товаров на конец  отчетного периода

всего

Из него отечественного производства

Фрукты

т

10,8

0,9

0,6

Овощи

т

4,8

2,2

1,2

Мясо

т

7,2

7,2

0,6

Рыба, ракообразные и моллюски

т

1,1

0,6

0,9

Кондитерские изделия

т

25,6

13,9

1,2

Вина

дал

1094

642

503

Водка

дал

830

802

87

Ликеро-водочные изд

дал

172

124

36

Коньяк

дал

63

52

87

Пиво

дал

4714

2647

127

Слабоалкогольные напитки

дал

124

83

46

Соки

т

13,8

10,9

1,9

Минеральная вода

дал

419

286

111

Газированные нап

дал

1054

719

197

Табачные изделия

Тыс. штук

1023

513

147

Сыр

т

2

1,7

0,9

Яйца

Тыс. штук

19,6

19,6

1,0

Масло

т

2

1,9

1

Мука

ц

7

7

3

Сахар

т

2,5

2.5

0,5

Крупы

ц

2,4

1,7

1,9

Макаронные изделия

ц

3,9

1,6

2,4

Детское питание

т

0,1

0,1

0,2


 

 

Сравнительный анализ сведений за период апрель-июнь 2012года и за период апрель-июнь 2011года. 
Фрукты, овощи за период 2012 года было продано на 2,7 тонны больше .

Мясо за период 2012 года меньше на 1,6 тонны, чем за период 2011 года.

Рыба за период 2012 года продано  на 1,6 тонны меньше, чем за период 2011 года.

Кондитерские изделия  отличаются незначительно в 2012 году продано всего на 0,1 тонну больше.

Вино, водка, ликёро-водочные изделия, коньяк за период 2012 года было продано на 363 дал. меньше, чем за период 2011 года.

Пиво-  продано за период 2012 года на 2577 дал больше ,чем за период 2011 года.

Соки – за период 2012 года продано на 6,3 тонны меньше.

Табачные изделия- на 315 тысяч штук меньше,чем за период 2011 года.

Минеральные и газированные напитки за период 2012 года продано  на 838  дал. меньше, чем в 2011 году.

Такая продукция, как: сыр, яйца, масло, мука, крупы , сахар, детское питание, их показатели продажи были примерно одинаковыми.

 

 

 

 

 

Таблица 3.4.

 АВС-анализ номенклатуры реализуемой продукции за период 01.01.12- 30.06.2012 гг.

Вид продукции

Товарооборот в период 01.2012- 06. 2012

%

Накопительный итог

ТОР

Алкогольная продукция

2 537 919 395,9

43%

43%

A

Соки, воды

1 475 534 532,5

24,7%

67,7%

A

Кондитерские изделия

1 003 363 482.1

17,3

85%

B

Молочная продукция

413 149 669,1

7%

92%

C

Мясо

236 085 525,2

4%

96%

C

Овощи, фрукты

236 085 525,2

4%

100%

C

Итого

5 902 138 130

100%

100%

 

 

 

АВС-анализ показал, что 70% товарооборота приносят 2 номенклатурные группы. Однако основной профиль предприятия– это торговля продуктами питания, поэтому очень важно поддержание полного ассортимента продуктовых групп, которые попали преимущественно в группу С. Такое распределение по группам можно объяснить невысокой ценой на эти товары и постоянно действующие скидки.

 К группе А относятся: алкогольная продукция, соки и воды.

 К группе Б относятся: кондитерские изделия.

 К группе С относятся молочная продукция, мясо, овощи и фрукты.

 

SWOT-анализ — это анализ сильных и слабых сторон, а также возможностей и рисков (ССВР), с которыми сталкивается организация или продукт.

Сильные и слабые стороны  относятся к внутренним факторам, на некоторые из них можно повлиять или изменить их. Возможности и  риски — это внешние факторы, которые часто изменить невозможно.

 

 

Таблица 3.5.

 SWOT анализ ООО «Престон Маркет Бел»

 

Возможности:

1.слабые конкуренты

2.исследование рынка

3.удешевление рабочей силы

Угрозы:

1.снижение уровня жизни, что диктует необходимость введения более дешёвых товаров

2.изменение таможенных пошлин

3.рост цен

Сильные стороны:

1.высокая квалификация  персонала

2.хорошая репутация у покупателей

3.наличие постоянных поставщиков

4. хорошее техн. оборудование

5.широкий ассортимент  товаров

 

-улучшение технико-экономических показателей;

- страхование рисков;

- улучшение качества и  надежности обслуживания;

-проведение маркетинговых компаний, исследований рынка.

 

- грамотное и эффективное  планирование проведения некоторых  видов работ;

- подготовка к осенне-зимнему  периоду: пополнение запасов,  подготовка оборудования.

Слабые стороны:

1.отстутсвие явных страт.направлений

2.демотив. система компенсации сотрудников(отсут. заинт. сотрудников

3. нехватка склад. помещений,как следствие снижене товарооборота

 

- привлечение рабочей  силой достойной квалификации;

- грамотное планирование

- привлечение новых покупателей

 

 

- организовать мотивацию  труда персонала;

-поиск и аренда складских помещений;


 

Таким образом, на основании  данного анализа, следует сделать  вывод о том, что в настоящее  время возможности предприятия  и его сильные стороны имеют  больший вес, чем слабые стороны  его деятельности и угрозы.

В настоящий момент предприятие  занимает довольно сильные позиции, которые подкрепляются его ассортиментной, ценовой политикой и политикой  в области качества. На предприятии  давно сложившийся коллектив  со своими устоями и традициями.

Информация о работе Личная продажа как элемент продвижения в маркетинговой деятельности предприятия ООО «Престон Маркет Бел»