Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 20:13, курсовая работа
Комплекс маркетинговых коммуникаций представляет собой единый комплекс коммуникационных компонентов, объединяющий участников, каналы и средства коммуникации и направленный на установление и поддержание взаимоотношений между организацией и маркетинговой средой в рамках достижения маркетинговых целей [1, c. 340].
Маркетинговые коммуникации можно разделить на три группы: основные, поддерживающие, дополнительные.
Особенность такой книги в том, что в ней нет теоретических посылок и обобщений, она содержит только практические рекомендации по каждому этапу продажи. Книга не лишает продавца инициативы, напротив — у него появляется возможность творчески подойти к делу. Такую технологию продажи можно сравнить с джазом: никогда не сыграешь так, как в прошлый раз, но основная тема всегда неизменна и точна.
Подготовка такой книги требует помощи специалиста. Такой специалист-консультант на основе тренинга, в котором участвуют все специалисты по сбыту, собирает и организует имеющуюся информацию. Результаты этого тренинга, дополненные коммуникационными и психологическими приемами, разработанными консультантом по продажам, и ложатся в основу технологии продажи. Структура книги может быть различной, но отдельные разделы должны содержать:
Другими словами, важным инструментом продвижения становится технология продажи, которая заключается в разработке фирменных стандартов продажи на основе знания того, как продаваемый товар или услуга может удовлетворить потребности покупателя.
Таким образом, можно сделать вывод, что значимость личных продаж возрастает с каждым годом. Степень, в которой торговец использует личные продажи, зависит от имиджа, который он хочет иметь, типа продаваемых товаров, степени использования системы самообслуживания и заинтересованности в долговременных отношениях с клиентами, а также от ожиданий самих покупателей.
ГЛАВА 2
ОЦЕНКА ЛИЧНЫХ ПРОДАЖ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ТОРГМАШ»
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Торгмаш»
Предприятие начало свою трудовую деятельность в июле 1944 года, как небольшая мастерская, занимающаяся ремонтом мельничного оборудования, а также изготовлением и ремонтом нестандартного оборудования для предприятий общественного питания.
В дальнейшем, наращивая свои мощности, неоднократно меняя профиль, предприятие проводило реконструкцию, техническое перевооружение (1963-1966 г., 1983-1986 г.), осваивало новые виды промышленной продукции. В 1960 г. завод был переименован в завод торгового машиностроения, с 1976 года становится головным в образованном в республике производственном объединении «Белорусьторгмаш». В связи с произведенной в 2000 году Государственной перерегистрацией зарегистрирован как Республиканское производственное унитарное предприятие «Торгмаш» и внесён в Единый государственный реестр юридических лиц за № 200166490 (решение Брестского облисполкома от 18.10.2000 года № 1031).
Республиканское производственное унитарное предприятие «Торгмаш» приказом Главного управления юстиции Брестского областного исполнительного комитета от 26 января 2009 г. №4 преобразовано в Открытое акционерное общество «Торгмаш».
ОАО «Торгмаш» расположено в юго-западной части г. Барановичи, на площади 14,27 га, обладает всеми необходимыми транспортными и инженерными коммуникациями. К предприятию подведены железнодорожные пути, примыкающие к станции Барановичи-Центральные.
Производственные площади предприятия занимают 11,67 га и размещены в 5-ти основных корпусах. Плотность застройки 53%.
Основным видом деятельности предприятия является производство и реализация технологического оборудования для предприятий торговли и общественного питания:
В структуре
предприятия имеются четыре основных
цеха: литейный, механический, заготовительно-сварочный
цех, сборочный и целый ряд
вспомогательных цехов и
Организационная структура управления предприятием - состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации. Управление предприятием должно осуществляться на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно.
Руководство предприятием осуществляет директор предприятия, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом общего собрания акционеров и наблюдательного совета ОАО «Торгмаш». Директор завода организует всю работу и несет ответственность за ее деятельность. В его отсутствие руководство осуществляет главный инженер.
Управление маркетингом и внешнеэкономическими связями являются самостоятельным структурным подразделением ОАО «Торгмаш» и подчинены непосредственно заместителю директора по внешнеэкономической деятельности и вопросам.
На должность начальника управления маркетинга и внешне экономических связей назначают лицо, имеющее высшее образование, со стажем работы по специальности не менее 5 лет. На период отсутствия начальника УМ и ВЭС его функции выполняет заместитель начальника УМ и ВЭС.
Организационная структура УМ и ВЭС
Начальник УМ и ВЭС
Зам. начальника УМ и ВЭС
Продавец 6 разряда Маркетолог 1 категории Кладовщик 4 разряда
(1 чел)
(1 чел)
Маркетолог (6 чел)
Маркетолог-переводчик (1 чел)
Рисунок 2.1 – Организационная структура отдела управления маркетингом и внешнеэкономическими связями
Примечание – Источник: Собственная разработка на основе отчётности ОАО «Торгмаш»
2.2 Основные
экономические показатели
Основа рыночной политики предприятия - экономическое развитие на основе выпуска конкурентоспособной продукции, отвечающей требованиям мировых стандартов, выход на мировой рынок с высококачественной и недорогой продукцией.
Комплексное исследование рынка технологического и холодильного оборудования, планируемого к выпуску предприятием, даёт основания характеризовать его нынешнее состояние следующими признаками:
Структура рынков сбыта продукции предприятия в 2010 году представлена следующим образом:
Для того чтобы потребитель отдал предпочтение продукции предприятия, отдел маркетинга и внешнеэкономических связей изучает своих конкурентов, особенности их продукции, ее недостатки и преимущества, выявляя на основе этих данных положение предприятия на рынке. А также важным фактором является рекламирование самого предприятия, его торговой марки. Торговая марка предприятия давно зарекомендовала себя на рынках России и ближнего зарубежья с положительной стороны, что позволяет до настоящего времени удерживать доверие к предприятию и позволяет увеличивать интерес ко всей продукции предприятия.
Основными конкурентами предприятия по производству аналогичных товаров являются следующие предприятия:
Основной экспортной стратегией в 2011 году является увеличение доли предприятия на рынке технологического оборудования за счёт:
В 2011 году основным источником поступления средств, как и в предыдущие годы, остается выручка от реализации продукции, работ и услуг (ПРИЛОЖЕНИЕ А).
По итогам 2011 года уровень рентабельности реализованной продукции составляет 10,0%, в т. ч. январь–март – 5,5%, январь-июнь – 5,5%, январь-сентябрь – 7,0%.Это достигнуто за счет:
Объем инвестиций в основной капитал по итогам 2011 года составил 927 млн. руб., что на 703 млн. руб. больше к уровню 2010 года. В технологической структуре инвестиций в основной капитал доля затрат по приобретению машин, оборудования и транспортных средств в 2010 году составила 71,7% .
Основным источником инвестиций в основной капитал были собственные ресурсы предприятия (амортизационный фонд).
В 2011 году инвестиционная деятельность предприятия была направлена на обновление физически изношенного оборудования и приобретение прогрессивного технологического оборудования.
Всего планируемый объем инвестиций в основной капитал на 2011 год составила 1315 млн. руб. или 121,2% к уровню 2010 года в сопоставимых условиях.
Удельный вес затрат на приобретение оборудования в общем объеме инвестиций в 2011 году составил 87,8%.
В решении задачи повышения конкурентоспособности продукции предприятие вместе с повышением ее качества, важная роль принадлежит поиску резервов снижения затрат на производство.
Намеченные мероприятия по снижению себестоимости в 2011 году выполнены. Получена экономия за счет внедрения технико-экономических мероприятий в размере 374 млн. руб., в том числе за счет повышения технического уровня производства 73 млн. руб., улучшения организации производства и труда 33 млн. руб., изменение объема и структуры продукции 101 млн. руб., получена экономия за счет внедрения мероприятий по энергосбережению 167 млн. руб.
В 2012 году прибыль от реализации продукции составляет 3300 млн. руб. и 960 млн. руб. составляет чистая прибыль (ПРИЛОЖЕНИЕ Б).
Все прогнозируемые показатели финансово-хозяйственной деятельности будут выполнены только при условии стабилизации мировой экономики в целом, так как предприятие более 70% выпускаемой продукции поставляет на экспорт.
Среднесписочная численность работников предприятия по итогам 2011 года повысилась по сравнению с 2010 годом на 2,4% и составила 880 человек, в том числе промышленно-производственного персонала 855 человека.
На 2013 год не планируется увеличение численности работающих на предприятии. Увеличение объемов производства продукции будет достигнуто за счет роста производительности труда.
В 2013 году планируется затратить на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров 32,0 млн. рублей.
Среднемесячная заработная плата работающих за сентябрь 2012 года составила 1819,0 тыс. руб. или в эквиваленте 372 $ США, при доведенном задании 1805 тыс. руб. С начала года среднемесячная заработная плата составила 1929,1 тыс. руб., при задании 1741,3 тыс. руб. Выполнение роста заработной платы обусловлено ростом объемов производства в 2011 году на 7,6% к уровню 2010 года и ростом производительности труда, который по оценке составил 105,0%.
Информация о работе Личные продажи в комплексе маркетинговых коммуникаций