Маркетинг и заключение договоров. стандарт организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 16:56, контрольная работа

Описание работы

Настоящий стандарт устанавливает требования к маркетингу и заключению договоров в тех случаях, когда организация:
a) нуждается в демонстрации своей способности всегда поставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям;
b) ставит своей целью повышение удовлетворенности потребителей посредством эффективного применения системы менеджмента качества, включая процессы постоянного ее улучшения, и обеспечение соответствия требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям.

Содержание работы

1
Область применения...............................................................……………………………………………………
3
2
Нормативные ссылки.............................................................……………….….………………………………..
3
3
Термины, определения и сокращения......….........……………………………………….……………………..
4
4
Общие требования............…….………………………………………………………………………………….
6
5
Основные требования к процессу маркетинг и заключение договоров и порядок их реализации……………….......……………………………………………………………………………………...
7
6
Показатели качества………………………………………………………………………………………......……
8
7
8
Регистрация и хранение записей………………………..…………………...……………………………...........
Ответственность…………………………………………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

1 задание.doc

— 222.00 Кб (Скачать файл)

Дата__________________

(год, месяц, число)

                                                                                                           Экз.№ ____

                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

                                                                                            _________________

                                                               «____»                   2013г.

 

 


 

СТАНДАРТ  ОРГАНИЗАЦИИ                                СТО СМК 001-2013

                         


 

 

 

 

                                  Система  менеджмента  качества.

 

           « МАРКЕТИНГ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саранск

2013 
                                                              

 Содержание

 

1

Область применения...............................................................……………………………………………………

3

2

Нормативные ссылки.............................................................……………….….………………………………..

3

3

Термины, определения и сокращения......….........……………………………………….……………………..

4

4

Общие требования............…….………………………………………………………………………………….

6

5

Основные требования к процессу маркетинг и заключение договоров и порядок их реализации……………….......……………………………………………………………………………………...

7

6

Показатели качества………………………………………………………………………………………......……

8

7

8

Регистрация и хранение записей………………………..…………………...……………………………...........

Ответственность…………………………………………………………………………………………………….

8

8

Приложение А

Входы и выходы процесса маркетинга..…....................................…….

9

Приложение Б

Должностная инструкция.…………..……………...……………………

10

Приложение В

Бизнес план.........…………………………………………………………

15

Приложение Г

Заявка на маркетинговое исследование…………………………..….…

16

Приложение Д

Анкета удовлетворенности потребителей.…………………………….……………………………….

 

18

Приложение Е

Договор на оказание рекламных  услуг…….………………………….

19

Приложение Ж

Форма «Лист регистрации изменений»………………………………...

26

     
     
   
   

 

1 Область применения 

1.1 Общие положения

Настоящий стандарт устанавливает требования к маркетингу и заключению договоров в тех случаях, когда организация:

a) нуждается в демонстрации своей  способности всегда поставлять  продукцию,    отвечающую требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям;

         b) ставит своей целью повышение удовлетворенности потребителей посредством эффективного применения системы менеджмента качества, включая процессы постоянного ее улучшения, и обеспечение соответствия требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям.

Примечания

             В настоящем стандарте термин  «продукция» применим только:

a) к предназначаемой для потребителя  или затребованной им продукции;

             b) к любым заданным результатам  процессов жизненного цикла.

 Законодательные и другие обязательные требования могут быть выражены как правовые требования.

 

1.2 Применение

Требования настоящего стандарта являются общими и предназначены для применения всех отделов организации.

Если какое-либо требование(я) настоящего стандарта нельзя применить допускается его исключение.

При допущенных исключениях заявления о соответствии настоящему стандарту приемлемы, если эти исключения не влияют на способность или ответственность организации обеспечивать продукцией, соответствующей требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям.

2 Нормативные ссылки

Указанный ниже ссылочный документ необходим для использования настоящего стандарта. Для датированных ссылок применяют только ту версию, которая была упомянута в тексте. Для недатированных ссылок необходимо использовать самое последнее издание документа (включая любые поправки).

ИСО 9000:2005 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008) система менеджмента   качества  на разработку, производство, хранение и реализацию  продукции

ГОСТ Р 52249-2009 (GMP) соответствует производство лекарственных форм в ампулах, твердых стерильных лекарственных форм (твердых рассыпок), стерильных жидких лекарственных форм большой дозировки в стеклянных бутылках, мягких нестерильных лекарственных форм (гелей, мазей для наружного применения), твердых дозированных нестерильных лекарственных форм (таблетки, капсулы, суппозитории).

ГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

ГОСТ Р ИСО 9001-2011 Система менеджмента качества.

ГОСТ Р ИСО 9004-2010 Система менеджмента качества, менеджмент для достижения успеха организации.

ГОСТ Р ИСО 2012-1911 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента.

Б2. Планирование (7.1)

Б3. Закупки (7.4)

Б4. Производство(7.5)

1.Ууправление документацией (4.2.3)

2.Внутренний аудит (8.2.2)

3.Управление записями (4.2.4)

4.Управление несоответствующей продукцией (8.3)

5.Корректирующие (8.5.2) и  предупреждающие (8.5.3) действия

3 Термины и определения

 

В настоящем стандарте применены термины и определения.

В тексте настоящего стандарта термин «продукция» может означать также   «услугу».

 

Бенчмаркинг - 1) исследование технологии, технологических процессов и методов организации производства и сбыта продукции на лучших предприятиях партнеров и конкурентов в целях повышения эффективности собственной фирмы; 2) метод анализа превосходства и оценки конкурентных преимуществ партнеров и конкурентов однотипной или смежной отрасли в целях изучения и использования лучшего (принцип — от лучшего к лучшему).

Бренд - определенный образ в представлении потребителя, набор впечатлений и ассоциаций, которые позволяют потребителю различать и выбирать тот или иной товар

Валютный контроль - призван ограничить объем наличности в иностранной валюте и влияние ее обменного курса на другие валюты.

Ёмкость товарного рынка — возможный объем реализации товаров при данном уровне и соотношении цен.

Диверсификация - 1) вид товарной стратегии, в соответствии с которой предприятие расширяет число производимых продуктов; 2) одновременное расширение, развитие двух и более несвязанных друг с другом видов производств в целях завоевания новых рынков и получения дополнительной прибыли; 3) процесс проникновения фирмы в другие отрасли производства, используется для того, чтобы предприятие не стало чересчур зависимой от одного стратегического подразделения.

Жизненный цикл товара — эволюция потенциального спроса на товар во времени. В классическом варианте обычно выделяют пять этапов жизненного цикла товара: исследование и разработка, внедрение, рост, зрелость и спад.

Комплекс маркетинга (маркетинг-микс) — набор допускающих контроль переменных факторов маркетинга, совокупность которых предприятие использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.

Конкурентоспособность предприятия -относительная характеристика, выражающая отличия развития конкретного предприятия от развития других по степени удовлетворения своими товарами потребностей людей и по эффективности производственной деятельности.

Конкурентоспособность товара — относительная и обобщенная характеристика товара, выражающая его выгодные отличие товара- конкурента по степени удовлетворения потребности и по затратам на ее удовлетворение.

Контроль маркетинга — постоянная проверка и оценка положения и процессов в области маркетинга, сравнение норм и реального положен.

Марка - имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации и выделения товаров или услуг одного продавца или группы продавцов среди товаров и услуг конкурентов.

Маркетинг - комплекс мероприятий, направленных на планирование, организацию, ценообразование, разработку товаров иих доставку существующим и потенциальным покупателям.

Маркетинг-аудит — или стратегический контроль системы маркетинга,— это всеобъемлющая, систематическая, независимая и периодическая ревизия внешней среды маркетинга, целей, стратегий и отдельных видов маркетинговой деятельности предприятия и его подразделений.

Маркетинговые исследования — систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед предприятием маркетинговой задачей, их сбор, анализ и отчет о результатах и выводах.

Маркетинговая логистика - это деятельность по управлению материальными и информационными потоками при их перемещении от производителей к потребителям, ориентирована на запросы потребителей.

Маркетинговые коммуникации — умения и навыки по передаче определенных сообщений (идей, знаний, фактов, ценностей) тем, кто их принимает, с намерением убедить потребителя сделать выбор в пользу конкретного товара или услуги.

 Миссия предприятия — предназначение бизнеса, философия, смысл существования предприятия. Миссия — четко выраженная причина его существования.

Операционный маркетинг — активный процесс с краткосрочным горизонтом планирования, направленный на удержание существующего рынка, заключающийся в использовании всех средств маркетинга: товар, цена, сбыт, коммуникации — для достижения поставленных целей.

Оптовая деятельность производителей - это форма организации оптовой деятельности, которая предусматривает, что производители сами выполняют все оптовые функции. 
Оптовая деятельность коммерческая - это форма организации оптовой деятельности, которая предусматривает, что независимые оптовики получают право собственности на продукцию для последующей перепродажи и могут предоставлять или полную совокупность услуг, или ограниченное обслуживание. 
Оптовая деятельность через независимых посредников - это форма организации оптовой деятельности через агентов, брокеров и других оптовых торговцев, выполняющих различные оптовые функции, однако не берут на себя право собственности на товары и работают за комиссионное вознаграждение или плату за их услуги. 
Оптовая торговля - это все виды деятельности, связанные с продажей товаров и услуг тем, кто перепродает их или использует в корпоративных целях.

Портфельный анализ — описание предприятия как совокупности стратегических хозяйственных единиц (СХЕ).В портфельном анализе СХЕ рассматриваются с точки зрения стратегического развития предприятия в одном или нескольких сегментах целевого рынка. Портфельный анализ помогает выяснить, какая СХЕ наиболее перспективна и обеспечить в будущем успех или напротив, утратила свою привлекательность.

Рыночная ниша — ограниченная по масштабам с четко очерченным числом потребителей сфера деятельности, которая позволяет предприятию проявить свои лучшие качества и преимущества перед конкурентами.

Сбытовая сеть — структура, сформированная партнерами, участвующими в процессе конкурентного обмена, с целью предоставления товаров и услуг в распоряжение потребителей.

Сбытовая стратегия — такая маркетинговая стратегия предприятия, которая определяет возможности оптовой и розничной торговли, потребности в обслуживании, потребности в интеграции сбытовой деятельности, типы посредников и их роль в цепочке сбыта, оптимальную структуру методов и каналов сбыта с позиций удобства для потребителей.

Сегментирование рынка — деление рынка на четкие группы покупателей со схожими потребностями и поведенческими или мотив ационными характеристиками.

Стратегические хозяйственные единицы (СХЕ) — в основном независимые друг от друга сферы деятельности предприятия, которые характеризуются особой, связанной с клиентами, рыночной задачей, четко отделяемые от других СХЕ продуктами или группами продуктов, а также однозначно определяемым кругом клиентов. Различные СХЕ имеют разные рыночные шансы и риски.

Стратегический маркетинг — планирование, разработка и реализация стратегических направлений развития предприятия с использованием средств и методов маркетинга.

Стратегия - направление или программа действий предприятия, выявляющая приоритеты и ресурсы для достижения его основных целей.

Тариф - налог, который устанавливается правительством на определенную импортную продукцию с целью повышения государственных доходов или защиты местных производителей.

Товарный ассортимент — группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен.

Товарная номенклатура — совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом.

Информация о работе Маркетинг и заключение договоров. стандарт организации