Маркетинг и заключение договоров. стандарт организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 16:56, контрольная работа

Описание работы

Настоящий стандарт устанавливает требования к маркетингу и заключению договоров в тех случаях, когда организация:
a) нуждается в демонстрации своей способности всегда поставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям;
b) ставит своей целью повышение удовлетворенности потребителей посредством эффективного применения системы менеджмента качества, включая процессы постоянного ее улучшения, и обеспечение соответствия требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям.

Содержание работы

1
Область применения...............................................................……………………………………………………
3
2
Нормативные ссылки.............................................................……………….….………………………………..
3
3
Термины, определения и сокращения......….........……………………………………….……………………..
4
4
Общие требования............…….………………………………………………………………………………….
6
5
Основные требования к процессу маркетинг и заключение договоров и порядок их реализации……………….......……………………………………………………………………………………...
7
6
Показатели качества………………………………………………………………………………………......……
8
7
8
Регистрация и хранение записей………………………..…………………...……………………………...........
Ответственность…………………………………………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

1 задание.doc

— 222.00 Кб (Скачать файл)

Товарная стратегия — стратегия предприятия по развитию продуктов, разработке новых товаров, присвоению марочных названий, обеспечению их качества и конкурентоспособности.

Товарный знак — марка или ее часть, обеспеченная правовой защитой. Товарный знак защищает исключительные права фирмы на пользование марочным названием или марочным знаком.

Упаковка - вместилище или оболочка для товара.

Управление маркетингом — процесс, включающий в себя планирование, организацию и контроль в рамках маркетинговой деятельности предприятия.

Хозяйственный портфель предприятия — совокупность хозяйственных единиц (или бизес-единиц), принадлежащих одному и тому же владельцу (предприятию).

Ценовая стратегия — выбор предприятием определенного уровня цен на свою продукцию и определение возможной динамики изменения исходной цены на нее в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия.

 

4.Общие требования

 

Организация должна разработать, задокументировать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества, постоянно улучшать ее результативность в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

Организация должна:

  1. определять процессы, необходимые для системы менеджмента качества, и их применение во всей организации (1.2);
  2. определять последовательность и взаимодействие этих процессов;
  3. определять критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности как при осуществлении этих процессов, так и при управлении ими;
  4. обеспечивать наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержки этих процессов и их мониторинга;
  5. осуществлять мониторинг, измерение, там, где это возможно, и анализ  этих процессов;
  6. принимать меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов.

Организация должна осуществлять менеджмент процессов, необходимых для системы менеджмента качества, в соответствии с требованиями настоящего   стандарта.

Если организация решает передать сторонней организации выполнение какого-либо процесса, влияющего на соответствие продукции требованиям, она должна обеспечить со своей стороны управление таким процессом. Вид и степень управления процессами, переданными сторонним организациям, должны быть определены в системе менеджмента качества.

Примечания

    1. Упомянутые выше процессы, необходимые для системы менеджмента качества, включают в себя процессы управленческой деятельности руководства, обеспечения ресурсами, процессы жизненного цикла продукции, измерения, анализа и улучшения.
    2. Процесс, переданный другой организации, является процессом, необходимым для системы менеджмента организации, но по выбору организации выполняемым внешней для нее стороной.
    3. Обеспечение управления процессами, переданными сторонним организациям, не освобождает организацию от ответственности за соответствие всем требованиям потребителей и обязательным требованиям. Выбор вида и степени  управления процессом, переданным сторонней организации, зависит от таких факторов, как:
  1. возможное влияние переданного сторонним организациям процесса на 
    способность организации поставлять продукцию, соответствующую требованиям;
  1. степень участия в управлении процессом, переданным сторонней организации;

      с) возможность обеспечения необходимого управления посредством применения требований

 

 

 

4.1. Руководители и исполнители процесса  по маркетингу.

Руководителем процесса по маркетингу и заключению договоров является инженер по маркетингу.

Исполнителями процесса по маркетингу и заключению договоров  являются менеджеры и служащие в отделе маркетинга.

 

4.2 Цели процесса маркетинг и  заключение договоров.

Целями процесса являются:

-Обеспечение портфеля заказов  на серийную продукцию;

-Поиск новых видов продукции и виды их сбыта;

-Рекламная деятельность;

 

4.3 Входы процесса маркетинга и заключения договоров

(Приложение А)

К входам процесса относится:

-потребности потребителей по  количеству и качеству продукции;

-нормативные требования продукции;

 

4.4 Выходы процесса маркетинга  и заключения договоров

(Приложение А)

К  выходом процесса относится:

-готовая продукция;

-несоответствующая продукция;

 

4.5 Процесс маркетинг  и заключение договоров включает  следующие виды деятельности:           

- планирование маркетинга (5.1)

- обеспечение нормативно-технической  документацией

-обеспечение персоналом процесса Б1 осуществляется отделом кадров в соответствии со стандартом (5.2)

-обеспечение портфеля заказа  на серийную продукцию (5.3)

-поиск новых видов продукции (5.4)

-реклама, выставочная деятельность(5.5)

 

5. Основное требование  к процессу маркетинг и заключение договоров, порядок их реализации.

 

5.1 Планирование

Высшее руководство должно обеспечивать:

  1. планирование создания, поддержания и улучшения системы менеджмента качества для выполнения требований 4.1, а также для достижения целей в области качества;
  2. сохранение целостности системы менеджмента качества при планировании и внедрении в нее изменений.

Бизнес-план (Приложение В)

 

 

 

5.2 Разработка базы потенциальных потребителей

       1) Создать базу  данных по территориальному признаку.

       2) Выяснить есть ли в выбранном регионе серьезные оптовые базы, специализирующиеся на                                   выпускаемой продукции.

       3) Нанять или  командировать дилеров в регионы  где нет оптовых баз, для поиска  розничной торговли.

 

 

5.3 Поиск новых видов продукции

-заявки на маркетинговое исследование (Приложение Г)

-анкета удовлетворенности потребителей (приложение Д)

 

5.4 Наличие рекламной деятельности

- Приложение Е (договор на оказание рекламных услуг)

- Участие в выставках.

 

6.Показатели качества  процесса маркетинг и заключение договоров

Показателем качества процесса могут быть:

-коэффициент удовлетворенности  потребителей

-сбор портфеля заказов по  отношению к максимально возможной  производительности

-количество новых разработок  за определенный промежуток времени (не более чем 12 месяцев)

 

7. Регистрация и хранение  записей

Любые записи поступающие от потребителя должны учитываться в журнале и последующем действии с ним.

Руководитель подразделения:

- устанавливает места хранения  записей;

- назначает ответственного за все действия с записями и за их сохранность;

- обеспечивает доступ к записям  представителям других организаций  в случаях, когда это

предусмотрено договором (контрактом) или существующими нормами;

- обеспечивает восстановление записей в случае их утраты, если есть какие-либо изменения в записях, то их следует ввести в Лист регистрации изменений (Приложение Ж)

 

8. Ответственность

Руководитель процесса маркетинг и заключение договоров отвечает за:

- обеспечение разработки, внедрения и поддержания в рабочем состояние 
процессов, требуемых системой менеджмента качества;

-представление отчетов высшему руководству о функционировании системы менеджмента качества и необходимости ее улучшения;

-содействие распространению понимания  требований потребителей всей организации.

Примечание - В ответственность представителя руководства может быть включено поддержание связи с внешними сторонами по вопросам, касающимся системы менеджмента качества.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Выходы и входы процесса маркетинга

 

Процессы поставщика

 

 

 

 

Маркетинг

Процессы потребителя

Требования потребителей

Планирование

   
 

Закупка

Анализ руководства

 
 

Производство

Управление документацией(4.2.3.)

 

Внутренний аудит (8.2.2.)

Хранение и доставка продукции

Управление записями (4.2.4.)

 

Управление несоответствующей продукцией (8.3)

Анализ потребителей

Корректирующие действия (8.5.2.)

 

Предупреждающие действия (8.5.3.)

Анализ руководства


 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Должностная инструкция

 

ОАО «Резинотехника»                                                      УТВЕРЖДАЮ

                                                                                           Генеральный директор

                                                                                           ОАО «Резинотехника»

                      «____» _____________ 2013г.

 

 

Должностная инструкция

инженера по маркетингу ОАО «Резинотехника»

1.Общие положения.

1.1. Настоящая должностная инструкция  определяет функциональные обязанности, права и ответственность инженера  по маркетингу.  
1.2. Инженер по маркетингу относится к категории специалист. 
1.3. Инженер по маркетингу назначается и снимается с должности приказом генерального директора, а также подчиняется непосредственно ему. 
1.4. На время отсутствия инженера по маркетингу (командировка, отпуск, болезнь и т.п.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке приказом по ОАО «Резинотехника», которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.  
1.5. На должность инженера по маркетингу назначается лицо имеющее высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование без требований к стажу работы.

1.6. Инженер по маркетингу должен  знать:

       - политику и  цели организации в области качества и требования стандарта СТО СМК Б.1 «Маркетинг и заключение договоров» и другие документы СМК.

       - показатели  качества своей  работы.

       - методы разработки  спецификаций.

       - технологию производства  продукции.

       - требования стандарта по экологии и охране труда.

       - правила внутреннего  распорядка.

       - требования трудового  кодекса.

       - основы работы  в локальных и интернет сетях.

       - логистику управления  доставкой  товара. 

 

2. Должностные обязанности инженера по маркетингу.

 

Инженер по маркетингу должен: 
2.1. Осуществлять продвижение и реализации продукции на рынке. 
2.2. Осуществлять разработку новых видов продукции. 
2.3. Организовывать рекламную деятельность. 
2.4. Определять ценовую политику на товары. 
2.5. Разрабатывать предложения по индивидуализации товаров для передачи информации производителям или самостоятельному приданию товарам индивидуализирующих характеристик (упаковка, пр.). 
2.6. Планировать маршруты и способы доставки продукции потребителю. 
2.7. Организовать сбор информации от потребителей об удовлетворенности товарами, претензиях и жалобах на товары; определяет формы и способы устранения недостатков в поступающих от потребителей претензиях и жалобах. 
2.8. Анализировать СМИ, отслеживать тенденции рынка и определять рыночные возможности для продукции ОАО «Резинотехника». 
2.9. Составлять спецификации и прайс-листы с описанием товаров и услуг.  
2.10. Выбирать товары, которые будут демонстрироваться в местах продаж или на специальных выставках.

2.11. Систематически повышать свою квалификацию.

 

3. Права инженера  по маркетингу.

 

Инженер по маркетингу имеет право: 
3.1. Представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, сторонними организациями по вопросам маркетинга продаж товаров. 
3.2. Запрашивать от структурных подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей. 
3.3. Взаимодействовать с руководителями всех структурных подразделений по вопросам маркетинга. 
3.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции. 
3.5. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями. 
3.6. Требовать от руководства торгового предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

 

4. Взаимодействие инженера  по маркетингу.

 

4.1 Инженер по маркетингу выполняет письменные распоряжения непосредственного начальника (генерального директора).

4.2 При поступлении письменных (устных) распоряжений от других начальников, инженер по маркетингу выполняет  только с разрешения своего  начальника

При выполнении своих обязанностей инженер по маркетингу взаимодействует:

 

Должностные лица, структурные подразделения, сторонние организации

Информация, получаемая инженером по маркетингу

Информация, передаваемая инженером по маркетингу

Юридический отдел

Согласование по всем юридическим вопросам утверждения договоров. Получение юридической консультации по спорным вопросам.

Договора с поставщиками услуг рекламы. 
Договора с поставщиками коммерческой продукции. 
Контракты с поставщиками. 
Дополнительные соглашения. 

Коммерческий отдел

Информация от клиентов по качеству продукции, деятельности конкурентов, ценам на конкурирующую продукцию, рекламным акциям конкурентов, слухам по деятельности конкурентов и компании.

 

 
Предложения по ассортименту, емкостям и упаковке. Пожелания по рекламной поддержке.

Отчет по конкурентам. 
Отчет по маркетингу. 
Предложения по продвижению ассортимента. 
Предложения по расширению ассортимента продукции. 
Отчет по динамике продаж, клиентам, скоростям продаж ассортимента. 
 
Предложения по изменению цен на продукции и утверждению цен на новый ассортимент. 
 

Финансовый отдел

Расчет эффективности цены на продукцию.

Финансовые документы по совершенным платежам.

Отдел Логистики

Расчеты по таможенным, складским, транспортным, акцизным и другим платежам для расчета себестоимости продукции. Информация по движению товара от поставщика на склад. Требования сертификации и таможне к легальной информации на продукции. 
Проверочная информация по регистрации наименований продукции и марок.

Запросы на себестоимость. 
Запросы на сертификацию. 
Запросы на проверку наименований. Спецификации по поставкам продукции.  
 

Отдел безопасности

Заключение по безопасности и надежности контактов.

Заявки на проверку легальности, безопасности и надежности поставщиков услуг и потенциальных партнеров.

Отдел кадров

Консультации по кадровым вопросам. 
Организации курсов по повышению квалификации, семинаров по специальности.  
Заполнение вакансий отдела. 
Составленные в соответствии с требованиями законодательства и задачами компании, должностные инструкции и правила взаимодействия.

Заявки на вакансии.  
Запросы на кадровые консультации и консультации по трудовым отношениям.  
Заявка на составление должностной инструкции на работников отдела.

Склад

Продукция под заявки с документами на продукцию.

Заявки на продукцию для проведения выставок, дегустаций, специальных мероприятий.

Информационный отдел

Реализация проектов по заявкам отдела.

Заявки на корректировку баз данных, подготовку специализированных программ, установку программ, закупку компьютерного оборудования и необходимого программного обеспечения, тренинги по программному обеспечению.

Информация о работе Маркетинг и заключение договоров. стандарт организации