Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 10:23, курсовая работа
Целью данной работы является анализ маркетинга имиджа территории как в России, так и за рубежом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть сущность маркетинга территории и его основные компоненты;
Определить место и значение привлекательности в маркетинге территории.
Эта тема очень актуальна. Европа, США и мир в целом уже давно развивают свои территории, как культурные, так и историко-архитектурные регионы. Россия в этом случае, ещё маловато познала, но всё же есть уже не мало примеров развития регионов нашей страны.
Введение…………………………………………………………………………1-4
Основная часть…………………………………………………………...5-6
Маркетинг, его принципы и задачи………………………………...5-6
Сущность маркетинга территории………………………………….7-8
Стратегии маркетинга территории………………………………...8-15
Субъекты маркетинга территорий, их цели и интересы………..15-22
Имидж страны, его структура и факторы……………………………22-25
Имидж субъектов РФ……………………………………………….…25-28
Имидж Северо-Западного Федерального Округа……………...……29-33
Заключение…………………………………………………………………...34-36
Список литературы……………………………………………………………...37
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Приамурский государственный
университет имени Шолом-
Факультет экономики управления и права
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: Маркетинг имиджа территории на примере Северо-западного Федерального Округа
Выполнила:
Студентка 2 курса
Группа 7411
Горбунова Ирина
Проверила:
Кулагина О. В.
г. Биробиджан, 2013 год.
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Маркетинг территории –
это продвижение её интересов
через планомерное
Территориальный маркетинг - это маркетинг в интересах территории, ее внутренних субъектов, а также внешних субъектов, во внимании которых заинтересована территория.
Маркетинг может включать широкий комплекс управленческих и публичных мероприятий, в которых у каждой категории местного сообщества своя роль. Самые активные муниципалитеты уже давно через рекламу своего имиджа пытаются завлечь инвесторов, «выбить» из казны деньги на проведение юбилея города и решить многие другие проблемы. Однако, не владея инструментами системного маркетинга, территории делают это хаотично и потому часто с нулевым результатом. Многому они могли бы научиться у европейских и американских городов, уже имеющих соответствующий опыт маркетинга. Европа сегодня переживает бум тематических городов – театральных, горнолыжных, торговых, кофейных, музыкальных и многих других. Для американских же поселений маркетинг вообще исконный образ жизни: с самого своего появления на карте они конкурировали с соседями, отстаивая свои интересы.
Целью данной работы является анализ маркетинга имиджа территории как в России, так и за рубежом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть сущность маркетинга территории и его основные компоненты;
Определить место и значение привлекательности в маркетинге территории.
Эта тема очень актуальна. Европа, США и мир в целом уже давно развивают свои территории, как культурные, так и историко-архитектурные регионы. Россия в этом случае, ещё маловато познала, но всё же есть уже не мало примеров развития регионов нашей страны.
Ма́рке́тинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) —
процесс выявления, предугадывания потребностей кл
«Маркетинг — это искусство и наука правильн
«Маркетинг — одна из систем управления капиталистическим предприятием, предполагающая тщательный учёт процессов, происходящих на рынке для принятия хозяйственных решений».
Цель маркетинга — создать условия для приспособления производства к общественному спросу, требованиям рынка, разработать систему организационно-технических мероприятий по изучению рынка, интенсификации сбыта, повышению конкурентоспособности товаров с целью получения максимальных прибылей. Основные функции маркетинга: изучение спроса, вопросов ценообразования, рекламы и стимулирования сбыта, планирование товарного ассортимента, сбыта и торговых операций, деятельность, связанная с хранением, транспортировкой товаров, управлением торгово-коммерческим персоналом, организацией обслуживания потребителей.
Большинство исследователей
сходятся во мнении, что маркетинг —
это процесс. Он начинается с исследования
целевого сегмента рынка, для которого собирается работать
компания. Маркетологи определяют потенциальный спрос и его размер (ёмкость сегмента
рынка), то есть выявляют покупателей, потребности котор
В маркетинге принято соблюдение следующих пяти основных принципов:
Задачи:
Маркетинг территорий –
это целенаправленная деятельность
на социально-экономическое
Маркетинг территории создает продукту имидж, продвигает его, повышает статус на международном уровне. Маркетинговая деятельность привлекает в город (поселок, деревню…) общегосударственные программы, международные проекты, увеличивает инвестиции. В связи с этим можно выделить:
Полноценная реализация маркетинга на всей территории нашей страны - задача как минимум не одного десятилетия, хотя первые сдвиги уже есть. Маркетинговые службы появились на многих предприятиях; богаче и профессиональнее становится информационная база маркетинга товаров и услуг; возникло некоторое правовое поле по вопросам поведения на рынке; основам маркетинга стали учить во многих образовательных учреждениях страны; появилось немало литературы по маркетингу; изменяется отношение к маркетингу со стороны не только предпринимателей, но и граждан и даже властей.
Не смотря на это, в России уже есть реализованные проекты по развитию, как малых, так и больших городов.
Маркетинг территории делится на:
Маркетинг страны не
связан с изменением ее границ
и является некоммерческим, хотя
важнейших опосредованных
Маркетинговая стратегия
территории имеет
Названия многих территорий
давно стали брендами и помогают
покупателям при принятии решений.
Что уж говорить о туризме, обучении,
предпринимательской и
При разработке
стратегии маркетинга территории оценку
потенциала территории целесообразно
проводить комплексно, т.е. одновременно
учитывать следующие составляющие:
Экономическая ситуация
в регионе включает учет таких
макроэкономических
Социальная ситуация
в регионе включает в себя
уровень преступности, продолжительность
жизни, уровень смертности и
рождаемости, уровень
Политическая ситуация
в регионе включает в себя
политическую стабильность, включающую
взаимоотношения
Экологическая ситуация
в регионе - эта составляющая
имеет большое значение не
только для жителей региона
и приезжих, но так же становиться
одним из определяющих
Уровень развития инфраструктуры
предполагает наличие и степень
развития автомобильных и
Законодательная база
отражает степень защищенности
законами каждого из
Культурно-историческое
наследие и менталитет граждан,
Информация о работе Маркетинг имиджа территории на примере Северо-западного Федерального Округа