Маркетинг качеством продукции в управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2012 в 14:39, курсовая работа

Описание работы

В первой главе автором работы была отражена сущность качества продукции, принципы и подходы к его управлению, а также концепция, цели и задачи маркетинга в управлении качеством продукции
Во второй главе была проанализирована экономическая деятельность предприятия ООО “Авекс”, исследованы проблемы маркетинга в управлении качеством продукции и предложены мероприятия по устранению данных проблем и дальнейшего его развития.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ЗНАЧЕНИЕ МАРКЕТИНГА В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ 6
1.1. Качество продукции, принципы и подходы к его управлению 6
1.2. Концепция, цели и задачи маркетинга в управлении качеством продукции 12
1.3. Маркетинг тотального качества - философия управления 17
ГЛАВА II. АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГА В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ ООО “АВЕКС ” 22
2.1. Анализ основных показателей деятельности предприятия за период 2010-2011 годы 22
2.2. Характер качества обслуживания клиентов на предприятии 28
2.3. Основные направления совершенствования маркетинга в управлении качеством продукции 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
БИБЛИОГРАФИЯ 48

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 78.92 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ЗНАЧЕНИЕ МАРКЕТИНГА В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ 6

1.1. Качество продукции, принципы и подходы к его управлению 6

1.2.  Концепция, цели и задачи маркетинга в управлении качеством продукции 12

1.3. Маркетинг тотального качества - философия управления 17

ГЛАВА II. АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГА В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ ООО “АВЕКС ” 22

2.1.  Анализ основных показателей деятельности предприятия за период 2010-2011 годы 22

2.2.  Характер качества обслуживания клиентов на предприятии 28

2.3. Основные направления совершенствования маркетинга в управлении качеством продукции 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45

БИБЛИОГРАФИЯ 48

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность  темы. С переходом экономики Республики Молдова на рыночные рельсы для выживания и успешного функционирования предприятия необходимо научиться грамотно использовать передовые маркетинговые методики.

Одним из важнейших факторов роста  эффективности производства является улучшение качества выпускаемой  продукции или предоставляемой  услуги. Повышение качества выпускаемой  продукции расценивается в настоящее  время, как решающее условие её конкурентоспособности  на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции  во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.

Качество продукции относится  к числу важнейших критериев  функционирования предприятия в  условиях относительно насыщенного  рынка и преобладающей неценовой  конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно – технического прогресса  и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных  товаров и жизненный уровень  населения страны.

Рост технического уровня и качества выпускаемой продукции является в настоящее время наиболее характерной  чертой работы предприятий в промышленно  развитых странах. В условиях преобладающей  неценовой конкуренции и насыщенного  рынка именно высокое качество продукции  служит главным фактором успеха.

Качество выпускаемой продукции  по праву можно отнести к важнейшим  критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение качества продукции  определяет степень выживаемости фирмы  в условиях рынка, темпы научно –  технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.

Увеличение производства высококачественных изделий молдавскими предприятиями  в конечном итоге должно привести к интенсификации экономики, росту  жизненного уровня населения, повышению  конкурентоспособности молдавских товаров на внутреннем и мировом  рынках. Современным предприятиям необходимо научиться, более эффективно использовать экономические, организационные и  правовые рычаги воздействия на процесс  формирования, обеспечения и поддержания  необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товара.

Цель дипломной работы – характеристика маркетинга в управлении качеством продукции.

Для реализации данной цели в работе были поставлены следующие задачи:

  • Характеристика качества продукции, принципы и подходы к его управлению;
  • Концепция, цели и задачи маркетинга в управлении качеством продукции
  • Анализ и совершенствование маркетинга в управлении качеством продукции на предприятии.

Научно методологической базой данной работы послужили научные труды специалистов в области управления качеством продукции и маркетинга таких как Варакута С. А., Варгина М.К., Вахрушев В.,  Котлер Ф., Ламбен Ж.-Ж., Радионов В. В. и других.

Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии.

В первой главе автором работы была отражена сущность качества продукции, принципы и подходы к его управлению, а также концепция, цели и задачи маркетинга в управлении качеством продукции

Во второй главе была проанализирована экономическая деятельность предприятия ООО “Авекс”, исследованы проблемы маркетинга в управлении качеством продукции и предложены мероприятия по устранению данных проблем и дальнейшего его развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА I. ЗНАЧЕНИЕ МАРКЕТИНГА В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ  ПРОДУКЦИИ

1.1. Качество  продукции, принципы и подходы  к его управлению

Международная организация по стандартизации (ИСО) трактует качество как совокупность свойств и характеристик продукции  или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные  или предполагаемые потребности (стандарт ИСО 8402 - 94) [9, c.10]. С понятием качества тесно связаны такие понятия, как технический уровень продукции, конкурентоспособность товара, показатели качества, петля качества. Насыщенность рынка изделиями высокого технического уровня и качественными потребительскими товарами – это главный признак полнокровной, процветающей экономики.

Сегодня в мире применяются различные  системы управления качества. Но для  успешной деятельности в настоящее  время они должны обеспечивать возможность  реализации восьми ключевых принципов  системного управления качеством, освоенных  передовыми международными компаниями. Эти принципы составляют основу готовящегося обновления международных стандартов в области управления качеством  ИСО серии 9000 [2, c 7].

Принцип первый – ориентация на потребителя. Стратегическая ориентация на потребителя, соответствующим образом обеспечиваемая организацию, методически и технически, жизненно необходима каждой организации и каждому предприятию, функционирующему в условиях конкурентного рынка.

Принцип второй – роль руководства. В соответствии с ним руководитель должен создать условия, необходимые для успешной реализации всех принципов системного управления качеством.

Принцип третий – вовлечение работников. Это одно из ключевых положений TQM (Total Quality Management), в соответствии, с которым каждый работник должен быть вовлечен в деятельность по управлению качеством. Необходимо добиться, чтобы у каждого возникла внутренняя потребность в улучшениях.

Принцип четвертый – процессный подход и органично с ним связанный.

Пятый принцип – системный подход к управлению. В соответствии с этими принципами производство товаров, услуг и управление рассматривается как совокупность взаимосвязанных процессов, а каждый процесс – как система, имеющая вход и выход, своих «поставщиков» и «потребителей» к управлению, основу которого составляет иерархическая организационная структура [11, c. 49].

В стандартных ИСО 9001 и QS – 9000 есть, например, норма, в соответствии с которой поставщик для подготовки к производству новой или модернизированной продукции должен формировать группы специалистов из различных подразделений. Такие группы должны включать конструкторов, технологов, специалистов службы качества, а также специалистов других служб [8, c. 5].

Принцип шестой – постоянное улучшение. Двадцать лет назад стратегия качества базировалась на концепции оптимального качества. Опыт японской, а затем американской и европейской промышленности показал, что устанавливать пределы улучшению недопустимо, само улучшение должно быть системой и составной частью системы управления.

Принцип седьмой – принятие решений, основанных на фактах. Реализация этого принципа призвана исключить необоснованные решения, которые обычно называют волевыми. Необходимо собирать и анализировать фактические данные и принимать решения на их основе. Наиболее распространенными сейчас являются статистические методы контроля, анализа и регулирования.

Принцип восьмой – взаимовыгодные отношения с поставщиками. Этот принцип, суть которого в простейших случаях очевидна, необходимо реализовывать по отношению, как к внешним, так и внутренним поставщикам.

Необходимо понимать, что современная  концепция управления качеством  – это концепция управления любым  целенаправленным видом деятельности, позволяющая, как показывает опыт, достигнуть успеха не только в сфере производства, но и в государственном и муниципальном  управлении, в вооруженных силах  и других сферах [17, c. 12].

Созданная в сороковые годы, международная  организация по стандартизации (ИСО) взяв за основу имеющиеся стандарты  и руководящие документы на системы  обеспечения качества и дополнив их требованиями потребителей, разработала  и утвердила советом ИСО серию  международных стандартов по управлению качеством продукции, устанавливающих  требования к системам обеспечения  качества продукции.

Тем самым была заложена основа для  приведения систем обеспечения качества в различных странах к единым требованиям международных стандартов. Реализовать эти требования можно  было только при условии выполнения основополагающих постулатов, функционирования систем обеспечения качества продукции [5, c 56]:

Цели и задачи в области повышения, обеспечения и улучшения качества продукции должны находиться в центре экономической политики фирмы;

Достижение требуемого качества продукции  с минимальными издержками;

Основным критерием достижения целей в области качества продукции  является удовлетворение потребностей потребителей;

Применение системного подхода  при обеспечении управления качеством  продукции;

Непрерывное и систематическое  обучения рабочих и служащих;

Воспитание у каждого изготовителя продукции уважительного отношения  к потребителю;

Постоянная, добросовестная и творческая работа всех сотрудников по повышению, обеспечению, и улучшению качества продукции.

Под влиянием развития технологий производства и потребностей человека роль и значения качества постоянно возрастает. Подъем уровня культуры, и образования с  каждым днем делает потребителя всё  более разборчивыми и придирчивыми [5, c. 76].

В обеспечении конкурентоспособности  уже в 80-е годы двадцатого века требования к качеству стали определяющими. Более 80 % покупателей приобретая продукцию  на мировом рынке, теперь предпочитают цене качество. Опыт показывает: объективно необходимо, чтобы расходы на качество составляли не менее 15 – 25 процентов  совокупных производственных затрат.

С качеством продукции связаны  возможности кредитования, инвестиций, предоставления льгот. Например, в ряде стран Европы действуют законы, по которым один товар вообще не допускается  на рынке без сертификата качества, подтверждающего соответствие требованиям  стандартов международной организации  по стандартизации – ИСО, другие, не сертифицированные товары, должны продаваться  вдвое дешевле.

Организационно-экономические и  технические проблемы, связанные  с качеством, давно стали предметом  исследования, пути их разрешения превратились в отрасль науки.

Существует великое множество  подходов к управлению качеством, которые  можно подразделить на два основных направления. При административном подходе предполагается повышение  качества выпускаемой продукции  до 100 %. Качество продукции разделяется  по стадиям цикла жизни продукции, изделия [14, c.50].

В процессе реализации товар претерпевает несколько  стадий своего развития, выделить которые  возможно по кривой жизненного цикла. Жизненный цикл товара отражает зависимость  объёма продажи и прибыли от времени  его реализации.

Внедрение

Это период появления товара на рынке и постепенного увеличения объёма продаж. Предприятие  в это время практически не получает прибыли от сбыта товара из-за больших издержек, связанных  с проведением рекламных и  других мероприятий по внедрению  товара на рынок. На этой стадии необходимо привлечь внимание покупателей к  товару. Для этой цели активно используется реклама, цены не слишком высокие, повышенный сервис.

Стадия роста

Это период признания товара на рынке заметного  роста продажи и прибыли. На этой стадии фирма начинает модернизировать  товар, создавать его модификации, так как на рынок проникают  новые товары фирм-конкурентов. Для  продления этого периода фирма  может осуществить [13, c.4]:

- улучшить  качество товара;

- выйти  на новые сегменты рынка; 

- освоить  новые каналы сбыта; 

- снизить  цену на товар; 

- усилить  рекламу. 

Стадия зрелости

Темпы роста  объёма производства и реализации падают, но рост продолжается, хотя и более  медленными темпами. Рост рентабельности продукции. Усиление роли рекламы для  поддержания спроса на продукцию. Сокращение запасов готовой продукции. Необходимо формирование позиции лидера среди  конкурентов [13, c.7].

Стадия насыщения

Это период постепенного замедления темпов роста  объёма продаж, связанных с насыщением рынка. В это время прибыль  достигает максимального значения и начинает снижаться ввиду увеличения затрат на маркетинг с целью укрепления конкурентоспособности товара и  расширения границ рынка.

Спад

Период  резкого снижения объёма продаж и  прибыли. Обычно это связано с  моральным “старением” товара, снижение его конкурентоспособности.

Определение наиболее благоприятного момента выхода на рынок с новым изделием является чрезвычайно важным. Здесь большую  роль играет психологический барьер. В ряде случаев, чтобы не проиграть  в будущем, приходится снимать с  производства хорошо идущие изделия, приносящие более или менее стабильный доход, и заменять их нововведениями. При  выборе времени выхода на рынок необходимо выяснить насколько благоприятна экономическая  ситуация: ожидается подъём или спад в экономике, каковы на данном рынке  позиции основных конкурентов, конъюнктуру  рынка [17, c. 14]. 

Информация о работе Маркетинг качеством продукции в управлении