Маркетинг качеством продукции в управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2012 в 14:39, курсовая работа

Описание работы

В первой главе автором работы была отражена сущность качества продукции, принципы и подходы к его управлению, а также концепция, цели и задачи маркетинга в управлении качеством продукции
Во второй главе была проанализирована экономическая деятельность предприятия ООО “Авекс”, исследованы проблемы маркетинга в управлении качеством продукции и предложены мероприятия по устранению данных проблем и дальнейшего его развития.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ЗНАЧЕНИЕ МАРКЕТИНГА В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ 6
1.1. Качество продукции, принципы и подходы к его управлению 6
1.2. Концепция, цели и задачи маркетинга в управлении качеством продукции 12
1.3. Маркетинг тотального качества - философия управления 17
ГЛАВА II. АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГА В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ ООО “АВЕКС ” 22
2.1. Анализ основных показателей деятельности предприятия за период 2010-2011 годы 22
2.2. Характер качества обслуживания клиентов на предприятии 28
2.3. Основные направления совершенствования маркетинга в управлении качеством продукции 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
БИБЛИОГРАФИЯ 48

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 78.92 Кб (Скачать файл)

Таким образом, на базе складского комплекса организации  создается самостоятельная структура, действующая в полном взаимодействии с такими подразделениями филиала, как отдел закупок, отдел продаж и транспортный отдел.

Руководители  складов, в свою очередь, обязаны  принимать все пожелания и  требования сотрудников по улучшению  качества работы, что должно быть отражено в их должностных инструкциях. Правильное моральное и материальное стимулирование сотрудников за улучшение результатов  труда играет важную роль в закреплении  новых моделей поведения и  отношения к выполнению своих  обязанностей. Руководящий состав отвечает за оценку планов морального и материального  стимулирования в организации.

Руководство складов обязано также подавать все сведения о продукции с  подходящими сроками годности, информация подается в отдел маркетинга, который оперативно реагирует на сложившуюся ситуацию (производит понижение цены, выделение данных позиций в специальные предложения для клиентов).

При создании данной комплексной системы управления складским комплексом, потребитель (клиент) организации получает качественное обслуживание, начиная с оформления заказа и закачивания быстрым  его получением, будь то доставка или  само вывоз.

Наиболее  полное и всестороннее оценивание качества обеспечивается, когда учтены все  свойства анализируемого объекта, проявляющиеся  на всех этапах его жизненного цикла: при оформлении заказа, его корректировки, формировании, проверки, хранении, транспортировки  и передачи клиенту. В результате проведенного анализа были выявлены причины, формирующие данную проблему. Процесс исследования был осуществлен  на основе стандартов ИСО 9000 и основных направлений совершенствования  деятельности предприятия с применением  подходов маркетинга и КС УКП. По исследованным  факторам и причинам были предложены необходимые управляющие решения  по устранению дефектов в организации  и повышения качества предоставляемых  услуг. Необходимо подготовиться к  тому моменту, когда мероприятия, реализуемые  в рамках процесса улучшения деятельности, начнут давать положительные результаты. Новое отношение к качеству должно начинаться сверху, с высших административных лиц организации, и распространятся  на каждый уровень руководства, успех  пропорционален степени участия  руководства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ  развития форм и методов организации  работ улучшению качества, выявление  возможности приложения к работам  по качеству принципов общей теории управления, разработка схем механизма  управления качеством, определение  характера потребностей, состояние  конъюнктуры рынка как исходного  элемента управления качеством продукции  или услуги, критическое рассмотрение определений основополагающих терминов свидетельствует о следующем:

      Современную организацию работ  по качеству теоретически допустимо,  а практически целесообразно  и эффективно строить не на  всеобщем глобальном контроле, а  на принципах общей теории  управления на основе схем  механизмов управления качеством  продукции или услуги.

       Современное управление качеством  продукции должно прямо ориентироваться  на характер потребностей, их  структуру и динамику; емкость  и конъюнктуру рынка; стимулы,  обусловленные экономической и  технической конкуренцией, характерные  для рыночных отношений.

         Современное управление качеством  на предприятии, независимо от  формы собственности и масштаба  производственной деятельности, должно  оптимально сочетать действия, методы  и средства, обеспечивающие, с одной  стороны, изготовление продукции  или оказания услуги, удовлетворяющей  текущие запросы и потребности  рынка, а с другой- разработку  новой продукции или услуги, способной  удовлетворять будущие потребности  и будущие запросы рынка.

          Принципиальная схема механизма  управления качеством органически  должна взаимодействовать с маркетинговыми  исследованиями и включать в  свой состав блок разработки  политики в области качества. 

В работе было исследована деятельность предприятия  ООО “Авекс”, которое занимается оптовой и розничной торговлей различными химическими веществами, косметикой, парфюмерией и туалетными принадлежностями.

В ходе анализа  были выявлены следующие проблемы маркетинга в управлении качеством продукции:

  1. Проблема грамотного администрирования, сюда же необходимо отнести отсутствие заинтересованности руководства в мотивации сотрудников складского комплекса и непонимание того, чтобы получить результат, необходимо сначала сделать некоторые капитальные вложения;
  2. Нерациональное использование складских площадей;
  3. Нерациональное использование рабочего времени сотрудников складского комплекса;
  4. Отсутствие сбалансированности поставок;
  5. Несоблюдение тех. процесса «офис – склад».

Для решения  данных проблем предложены следующие  мероприятия:

  • Модернизации складского комплекса
  • Необходимо административными методами регламентировать следующие моменты: время поступления заказов на склад; сформированный заказ может без специального уведомления склада находиться в зоне отгрузки не более 3-х суток : по истечении этого времени заказ подлежит расформированию.
  • Необходимо регламентировать рабочее время сотрудников складского комплекса.

В целях  оптимизации работы сотрудников  склада необходимо произвести определенные материальные затраты, как:

  1. укомплектование складов орг. техникой – соответственно 2 принтера и 2 компьютера, которые должны быть подключены в общую компьютерную сеть филиала. Оператор ПК на каждом складе видит только те заказы, которые готовы к отгрузке. То есть в них проставлено согласованное количество товара, установлены цены и оговорено число и время доставки – заказ осталось только сформировать и отгрузить в положенный срок.
  2. Необходимо также укомплектовать склад дополнительными тележками для ускорения технологического процесса и для облегчения физического труда сотрудников (по одной на каждый склад).
  3. Также нужно создать премиальный фонд для развития системы поощрения и признания заслуг. Размер премиального фонда определяется путем расчетов исходя из средней заработной  платы сотрудников складского комплекса филиала в г. Новосибирске.
  4. Произвести затраты на обучение сотрудников складского комплекса в основном это затраты на тренинги по ассортименту продаваемой продукции (порядка 3.000 наименований).
  5. На все действия, производимые сотрудниками склада необходимо составить должностные инструкции, чтобы каждый сотрудник знал, что входит в его компетенцию, и представлял свою работу в общем тех. процессе организации. Другими словами, обеспечивал индивидуальное участие, а весь коллектив складского комплекса – коллективное участие в совершенствовании деятельности предприятия.
  6. Необходимо также создать отдел контроля на каждом складе: дополнительно в штат вводится должность приема – сдатчика, который осуществляет приемку сформированного заказа у отборщика и передачу этого заказа экспедитору (на доставку) или непосредственно клиенту (само вывоз). Эти сотрудники будут осуществлять двойной контроль заказов, что позволит поднять качество формирования и передачи заказов на более высокий уровень.

БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Аверин М.В. Обязательная сертификация в России за два года. Что изменилось? В: Сертификация, 2004, №3.  с.6-9.
  2. Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством. М.: ИНФРА – М, 2001. 212 с.
  3. Варакута С. А. Управление качеством продукции.  М.: ИНФРА  – М, 2001. 207 с.
  4. Варгина М.К. Направления совершенствования работ по управлению качеством в регионах мира. В: Сертификация, 2005, №1, с.10-14.
  5. Вахрушев В.  Принципы японского управления.  М.:ФОБЗ, 1992. 207с.
  6. Версан В.Г. Интеграция управления качеством, сертификация. Новые возможности и пути развития. В: Сертификация, 2004, №3, с.3-7.
  7. Версан В.Г. Организация работ на предприятии (в рамках системы качества) по подготовке продукции к сертификации. В: Сертификация, 2004, №3, с.13-17.
  8. Версан В.Г., Панкина Г.В. О некоторых актуальных направлениях развития сертификации. В: Сертификация, 2005, №3, с.5-9.
  9. Воскобойников В. Новые подходы к управлению качеством продукции. В: Экономика и жизнь.  2003, дек. (№50),    с.15-19.
  10. Галеев В.И. Проблемы внедрения стандартов ИСО серии 9000 на примере опыта ряда предприятий. В: Сертификация, 2004,  №3, с.15-17.
  11. Галеев В.И. Экспертные методы.  В: Стандарты и качество, 2004, №11,  с.49-53.
  12. Галеев В.И., Варгина М.К. Управление качеством: проблемы, перспективы. В: Сертификация, 2004,  №4,  с.38-42.
  13. Галеев В.И., Дворук Т.Ю. В помощь предприятиям, готовящим продукцию к сертификации. В: Сертификация,  2004,  №2,  с.4-8.
  14. Гличев А.В. Очерки по экономике и организации управления качеством продукции. В: Стандарты и качество, 2005, №4, с. 50-52.
  15. Гличев А.В. Полная схема механизма управления качеством продукции. В: Стандарты и качество, 2005, №5,  с.53-58.
  16. Гличев А.В. Современное представление о механизме управления качеством продукции. В: Стандарты и качество, 2005,  №3, с.14-17.
  17. Довбня А.А. , Поединщиков И.И. Оценка эффективности менеджмента в реализации цели политики в области качества.  В: Стандарты и качество, 2004,  №3, с.12-16.
  18. Егорова Л.Г. В помощь предприятиям, готовящимся к сертификации.   В:Сертификация,  2005, №3,  с.26-29.
  19. Котлер Ф. Основы маркетинга. С.-Пб.: Литера Плюс, 1994.  698 с.
  20. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб.: Наука, 2006. 630 с.
  21. Ноулер Л., Хауэлл Дж.,  и др. Статистические методы контроля качества продукции.  М: Издательство стандартов, 2009.  96с.
  22. Павленко Л.Г. Политику качества - до каждого исполнителя. В:Сертификация , 2005,  №1,  с.7.
  23. Радионов В. В. Управление качеством.   Новосибирск: Новосиб. Гос. Акад. Экономики и управления, 1996.  44 с.
  24. Рахлин К.М. Организация учёта и оценки затрат предприятия на качество. В: Стандарты и качество,  2004,  №3,  с.34-37.
  25. Рубанюк Ю.Т. Программа действий для выживания производителей России. В: Стандарты и качество, 2005,  №8,  с.32-41.
  26. Рубанюк Ю.Т. Четырнадцать пунктов Деминга - программа действий для выживания производителей России? В:Стандарты и качество, 2005,  №8,  с.38-41.
  27. Фатхутдинов Р.А. Система обеспечения конкурентоспособности. В:Стандарты и качество,  1995,  №1,  с.48-53.
  28. Финансовая отчетность предприятия ООО “Авекс ” за 2010-2011 гг.
  29. Харрингтон Дж. Управление качеством в американских корпорациях. Сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 2000. 272  с.
  30. Чайка И.И. Как добиться признания за рубежом отечественных сертификатов на системы качества. В: Сертификация, 2005,  с.8-13.
  31. Чайка И.И. Конкурентоспособное качество отечественной продукции - ключевая проблема выхода России из экономического кризиса. В:Стандарты и качество,  2004,  №8,  с.15-19.
  32. Чайка И.И. Кризисный период экономики и проблемы управления качеством. В:Сертификация, 2004,  №3, с.13-16.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Маркетинг качеством продукции в управлении