Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2012 в 14:39, курсовая работа
В первой главе автором работы была отражена сущность качества продукции, принципы и подходы к его управлению, а также концепция, цели и задачи маркетинга в управлении качеством продукции
Во второй главе была проанализирована экономическая деятельность предприятия ООО “Авекс”, исследованы проблемы маркетинга в управлении качеством продукции и предложены мероприятия по устранению данных проблем и дальнейшего его развития.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ЗНАЧЕНИЕ МАРКЕТИНГА В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ 6
1.1. Качество продукции, принципы и подходы к его управлению 6
1.2. Концепция, цели и задачи маркетинга в управлении качеством продукции 12
1.3. Маркетинг тотального качества - философия управления 17
ГЛАВА II. АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГА В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ ООО “АВЕКС ” 22
2.1. Анализ основных показателей деятельности предприятия за период 2010-2011 годы 22
2.2. Характер качества обслуживания клиентов на предприятии 28
2.3. Основные направления совершенствования маркетинга в управлении качеством продукции 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
БИБЛИОГРАФИЯ 48
Улучшение дел в компании на базе TQM стоит начинать с изучения образа фирмы в глазах его клиентов, с <измерения> их удовлетворенности работай фирмы. Сам процесс измерения достаточно труден и ответственен для одного и даже нескольких человек, и поэтому в нем должно принимать участие по возможности большее количество сотрудников. Второй шаг - оценка удовлетворенности самих сотрудников компании. Это означает, что нужно определить как они представляют себе политику фирмы, собственную ответственность, результаты своей и общей работы. Не менее важное измерение - финансовые результаты, в том числе стоимость соответствия уровню качества (цена качества). Когда подготовительная часть закончена, она становится базой для определения приоритетов совершенствования качества. Далее формируются проектные группы, так называемые команды усовершенствования (improvement teams), которые и разрабатывают конкретные программы, планы действий. Они комплектуются сотрудниками разных отделов и имеют точно заданную цель, реальный бюджет и полномочия, а также инструкции по отчету высшему руководству и владельцам компании [19, c. 319].
Где работают люди, там совершаются ошибки. Это неизбежно. Максимальное число ошибок, которое еще не снижает качества ниже допустимого уровня, фиксируется в технологической документации и является объектом контроля. Основной принцип контроля состоит в следующем: если ошибок избежать невозможно, то следует стремиться оперативно их обнаружить и сообщить тому, кто их совершил; не допускать после обнаружения ошибки доведения производства данного продукта до финальной стадии с тем, чтобы избежать излишних затрат. По сравнению с традиционной системой контроля качества, в TQM акцент переносится с контроля результата на контроль процесса. Для усиления контроля качества не обязательно увеличивать число проверок или расширять штат проверяющих. Система управления качеством приводит к тому, что каждый может проверить и оценить работу любого. Качество должно быть заложено в продукт, причем с первых этапов его концептуальной разработки. Лишь 15- 20 % проблем с качеством продукции возникают по вине непосредственных исполнителей, а 80- 85 % - по вине управленческих систем, ответственность за функционирование которых несет топ- менеджмент. Решение этих проблем требует целенаправленной корректировки, а не <пожарных мер>. Качество продукции формируется в процессе всей деятельности предприятия и может быть обеспечено лишь в том случае, если весь персонал принимает участие с нужной мерой ответственности [5, c.178].
Итак, TQM охватывает четыре сферы: уровень качества продукции, удовлетворенность персонала, удовлетворенность клиентов и финансовые результаты.
Общество с ограниченной ответственностью “Авекс” является производственно-коммерческой фирмой, которая была основана в 2002 году.
Общество несет ответственность по своим обязательствам только в пределах своего имущества.
Основной целью предприятия является получение прибыли.
Основными видами деятельности ООО “Авекс ” являются:
Проанализируем деятельность предприятия за 2010-2011 годы.
Анализ ликвидности баланса
Ликвидность
–это способность предприятия
В зависимости от того, какие платежные средства относят к данной сумме обязательств, получают коэффициенты, отражающие различные степени ликвидности.
Данный показатель позволяет определить, какой процент своих обязательств на отчетную дату предприятие способно погасить только при помощи наличных денежных средств. Величина данного коэффициента должна быть больше 0,2.
Этот
показатель указывает, достаточно ли у
предприятия средств, необходимых
для погашения своих
Таблица 2.1. Расчет коэффициентов ликвидности [28]
№ |
Показатели |
Ед. измер. |
2010 |
2011 |
1. |
Денежные средства |
лей |
11212 |
25436 |
2. |
Краткосрочная дебиторская задолженность |
лей |
45375 |
36749 |
3. |
Товарно-материальные запасы |
лей |
6562б |
84564 |
4. |
Краткосрочные обязательства |
лей |
240352 |
346576 |
5. |
Коэффициент абсолютной ликвидности (стр1:стр4) |
0,046 |
0,073 | |
6. |
Коэффициент текущей ликвидности (стр1+стр2+стор3+):стр4 |
0,51 |
0,42 |
Данные
таблицы свидетельствуют, что коэффициенты
абсолютной ликвидности и текущей
ликвидности находятся ниже нормы
из-за большой величины суммы краткосрочных
обязательств, что негативно характеризует
деятельность нашего предприятия, то есть
у предприятия недостаточно средств
для погашения своих
Анализ эффективности использования активов
Сравнение
темпов изменения объемов
Оборачиваемость ТМЗ служит показателем эффективности деятельности предприятия по таким направлениям, как осуществление закупок, производство и сбыт. Чем выше оборачиваемость ТМЗ, тем эффективнее предприятие осуществляет свои связи с поставщиками, составляет график закупок и контролирует состояние запасов. Низкий уровень данного показателя может свидетельствовать о наличии у компании плохо реализуемых запасов, которые вероятно подлежат списанию.
Таблица 2.2. Расчет коэффициентов эффективности использования активов [28]
№ |
Показатели |
2010 |
2011 |
1. |
Чистые продажи, тыс. лей |
326,9 |
617,9 |
2. |
Средняя величина активов, тыс. лей |
122,213 |
146,749 |
3. |
Средняя величина ТМЗ, леи |
6562б |
84564 |
4. |
Себестоимость продаж, тыс. лей |
299,3 |
574,0 |
5. |
Число оборотов активов (стр1:стр2) |
2,67 |
4,21 |
6. |
Оборачиваемость активов, дни (360:стр5) |
134,8 |
85,5 |
7. |
Число оборотов ТМЗ (стр4:стр3) |
4,57 |
6,79 |
8. |
Оборачиваемость ТМЗ, дни (360:стр7) |
78,8 |
53,02 |
Данные таблицы свидетельствуют, что предприятие в целом успешно ведет свою торговую деятельность: число оборотов активов возросло с 2,67 в 2010 году до 4,21 в 2011 году. Товаро-материальные запасы также имеют высокую скорость оборачиваемости и кроме этого скорость увеличивается в динамике: с 4,57 в 2010 году до 6,79 в 2011 году.
Анализ рентабельности
Функционирование предприятия зависит от его способности приносить достаточный уровень дохода. Оценка прибыльности предприятия производится с помощью показателей рентабельности. Чтобы определить рентабельность, необходимо сопоставить результат со средствами его достижения. Исчисление нескольких показателей прибыли (валовая прибыль, прибыль от операционной деятельности, прибыль от неоперационной деятельности, прибыль до налогообложения, чистая прибыль) в отчете о финансовых результатах обуславливает возможность расчета целого рядя показателей рентабельности. Данный показатель характеризует валовую прибыль, полученную на один лей чистых продаж. Например, если величина данного коэффициента равна 12%, это означает, что на один лей продаж предприятие получает 12 бань прибыли. Значение нормы валовой прибыли должно оставаться стабильным или расти в динамике. Уменьшение данного коэффициента свидетельствует о росте себестоимости продаж.
Таблица 2.3. Расчет коэффициентов рентабельности [28]
№ |
Показатели |
2010 |
2011 |
1. |
Чистые продажи, тыс. лей |
326,9 |
617,9 |
2. |
Валовая прибыль, тыс. лей |
27,6 |
43,9 |
3. |
Прибыль от операционной деятельности, леи |
2345 |
1379 |
4. |
Прибыль до налогообложения, тыс. лей |
29,945 |
45,279 |
5. |
Чистая прибыль, тыс. лей |
25,453 |
38,487 |
6. |
Средняя величина активов, тыс. лей |
122,213 |
146,749 |
7. |
Норма валовой прибыли, % (стр2:стр1) |
8,44 |
7,10 |
8. |
Норма прибыли от операционной деятельности (стр3:стр1) |
0,72 |
0,22 |
9. |
Норма экономической рентабельности, % (стр4:стр6) |
24,50 |
30,85 |
Данные таблицы свидетельствуют о том, что несмотря на рост чистых продаж и валовой прибыли, норма валовой прибыли имеет тенденцию к снижению: с 8,44% в 2010 году до 7,10% в 2011 году, т.е. себестоимость продаж нашего предприятия растет быстрее величины чистых продаж (на величину себестоимости продаж сильно повлиял рост арендной платы), также снижается норма прибыли от операционной деятельности: с 0,72% в 2010 году до 0,22% в 2011 году. Позитивным моментом является рост нормы экономической рентабельности: с 24,5% до 30,85%, т.е. предприятие весьма эффективно использует свои средства.
Предприятие имеет арендованные складские и офисные площади, свой автотранспорт, штат сотрудников в 70 человек, развитую сеть региональных, оптовых и розничных клиентов. Предприятие находится в партнерских отношениях практически со всеми производителями, работающими на этом рынке. Практически со всеми производителями заключены дилерские договора, согласно которых предприятие покупает продукцию и производит дальнейшее её продвижение. Как и в большинстве подобных организаций, основу составляют три взаимосвязанных модуля: это отдел продаж, отдел закупок и складской комплекс.
Экономическая
стратегия предприятия
Управленческие отношения
Отношения координации
Согласно основному правилу маркетинга, которое с недавнего времени стало действовать и в Молдове: необходимо не продавать то, что производится, а производить то, что будет продаваться, все движение на предприятии происходит от двух отделов: закупок и продаж. Но немного ранее, отдел закупок продает данные производителю, о том, сколько какой продукции он планирует закупить. Соответственно отдел закупок планирует поставки от производителя, опираясь на данные, которые планирует отдел продаж и исходя из статистики за прошлые периоды. Периоды эти могут быть как краткосрочные (неделя), так и долгосрочные (месяц или два месяца). Отдел закупок также опирается в своей работе на ряд факторов, таких как сезонность, наличие или отсутствие праздников, климатические или погодные условия. Также необходимо отметить, что ресурсы всегда являются ограниченными, в данном случае говорится о складском комплексе. Конечно, можно арендовать площади, позволяющие разместить практически весь ассортимент продукции, которая производится и продается, но тогда существенно возрастет сумма, которая выплачивается арендодателю, а значит, возрастет расходная часть бюджета предприятия. Поэтому отдел закупок делает заказы у производителей, исходя из потребностей предприятия на неделю, минимум десять дней. Также необходимо отметить, что заказы предприятия могут быть несколько больше чем потребность на семь дней, сюда относится увеличение запасов перед всевозможными национальными праздниками (Новый год, 8-е марта), дополнительные объемы продукции, которые клиент заказывает дополнительно по предоплате или под заказ. Но в любом случае складские площади ограничены и необходимо рациональное их использование.
Информация о работе Маркетинг качеством продукции в управлении