Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 08:25, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – анализ состояния и перспектив развития рынка гостиничных услуг Приморского края.
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы изучения гостиничного бизнеса;
- дать характеристику современному состоянию российского рынка гостиничных услуг;
- выявить современные тенденции развития отечественной гостиничной индустрии;
-выявить особенности и перспективы развития рынка гостиничных услуг Приморского края.
Введение
1 Теоретические основы изучения гостиничного бизнеса
1.1Основные понятия в области гостиничного хозяйства и
классификация средств размещения
1.2Нормативно-правовое регулирование в гостиничной индустрии
1.3Внедрение в сферу гостиничного обслуживания
международных стандартов качества
2 Тенденции развития российского рынка гостиничных услуг
2.1 Функционирование мировых гостиничных цепей в России
2.2 Формирования национальных гостиничных цепей
2.3 Пути совершенствования национального рынка гостиничных услуг
3 Анализ рынка гостиничных услуг Приморского края
3.1 Общая характеристика состояния гостиничного фонда
Приморского края
3.2 Анализ рынка гостиничных услуг г. Владивостока
3.3 Анализ рынка гостиничных услуг г. Уссурийска
3.4 Анализ рынка гостиничных услуг г. Находка
4 Перспективы развития гостиничного бизнеса в Приморском крае
Заключение
Список использованных источников
по дисциплине «Туристский и гостинично-ресторанный маркетинг»
Маркетинг как технология ведения туристского бизнеса в современных условиях
Студент
Руководитель
2012
Содержание
Введение
1 Теоретические основы изучения гостиничного бизнеса
классификация средств размещения
международных стандартов качества
2 Тенденции развития
2.1 Функционирование мировых гостиничных цепей в России
2.2 Формирования национальных
2.3 Пути совершенствования
3 Анализ рынка гостиничных
3.1 Общая характеристика
Приморского края
3.2 Анализ рынка гостиничных услуг г. Владивостока
3.3 Анализ рынка гостиничных услуг г. Уссурийска
3.4 Анализ рынка гостиничных услуг г. Находка
4 Перспективы развития
Заключение
Список использованных
Введение
В современном мире торговля туристскими услугами является наиболее динамично развивающейся отраслью мировой экономики, что предопределяет интерес к данной отрасли как с научной, так и с практической точки зрения. В то же время гостиничное хозяйство составляет материально-техническую базу индустрии туризма, без торговли гостиничными услугами полноценное развитие торговли услугами туристскими невозможно. Развитие рынка гостиничных услуг, как и туризма в целом, имеет не только экономическое, но и социальное значение, обеспечивая базу для удовлетворения рекреационных потребностей населения.
Индустрия гостеприимства бурно развивается. Во многом это происходит благодаря экономическому, политическому и социальному прогрессу – за последние годы туризм стал доступен широким слоям населения. Одновременно с ростом числа туристов заметное развитие получила индустрия гостеприимства, и ее основной компонент – гостиничное хозяйство.
Гостиничный сектор, являясь одной из важнейших составляющих туристской инфраструктуры, привлекает в страну или регион новых туристов, что способствует развитию региона и повышению уровня жизни местного населения.
В нашей стране, и в Приморском
крае в частности, ощущается недостаток
хороших гостиниц мирового уровня,
в то время как в сфере въездного
и внутреннего туризма
Показатели, характеризующие объемы
развития гостиничного бизнеса в
России, остаются более низкими, чем
у прочих участников в сегментах
рынка жилой и нежилой недвижим
В целом, тенденции развития гостиничной индустрии Приморского края совпадают с общероссийскими – уровень развития гостиничного хозяйства невысок, однако ситуация изменяется, ведется строительство двух пятизвездочных отелей. Наблюдается интерес крупных иностранных и российских гостиничных цепей.
В Приморском крае развитие туризма провозглашено одной из приоритетных задач на данном этапе развития. Состояние же гостиничного бизнеса является определяющим в развитии туризма, что обуславливает актуальность представленного исследования.
Цель данной курсовой работы – анализ состояния и перспектив развития рынка гостиничных услуг Приморского края.
Объект исследования – гостиницы и аналогичные средства размещения.
Предмет исследования – современное
состояние гостиничной
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические
- дать характеристику
- выявить современные тенденции развития отечественной гостиничной индустрии;
-выявить особенности и
Структура курсовой работы включает в себя четыре главы, введение, выводы и предложения, список использованных источников. В ходе работы были использованы данные нормативных актов, работы российских и зарубежных авторов, статьи периодических тематических изданий и интернет- сайтов.
1.1 Основные понятия в области
гостиничного хозяйства и
Гостиничная индустрия, как вид экономической деятельности, включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах, пансионатах и в других средствах размещения за вознаграждение. Под средством размещения понимают любой объект, предназначенный для временного проживания людей. В соответствии с ГОСТ Р 50645 – 94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц» под гостиницей понимается предприятие, предназначенное для временного проживания. Допустимое минимальное число номеров в гостиницах – не менее десяти.
В другом нормативном документе – «Правила предоставления гостиничных услуг в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ №490 от 25.04.97, даются следующие определения:
- гостиница – имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг;
- номер – помещение, состоящее из одного или нескольких мест, оборудованное в соответствии с требованиями, предъявляемыми к гостинице данной категории;
- койко-место – площадь с кроватью, предназначенная для пользования одним человеком;
- потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать либо заказывающий и использующий услуги исключительно для личных (бытовых) нужд;
- исполнитель – организация независимо от формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
Гостиницы характеризуются следующими
признаками: состоят из номеров, число
которых превышает определенный
минимум, имеют единое руководство;
предоставляют разнообразные
Под вместимостью номерного фонда гостиницы понимается число номеров, которое может быть предложено одновременно. Общепринятого подхода к определению малых, средних, крупных гостиниц в настоящее время нет. ВТО «Всемирная туристическая организация» рекомендует под малой гостиницей понимать гостиницу с количеством номеров до 30, при этом отмечает, что это определение является приоритетом страны.
В отечественной практике придерживаются следующей типологии гостиниц по вместимости: менее 150 мест — малые гостиницы; от 150 до 299 мест — средние; от 300 до 600 мест — большие; более 600 мест — крупные. Вместимость некоторых московских гостиниц такова: гостиница «Россия» — 5534 места, гостиница «Космос» — 3354 места.
В международной практике принята
стандартная классификация
По ГОСТу Р. 51185-98 «Туристические услуги. Средства размещения. Общие требования» средства размещения делятся на:
коллективные:
- гостиничного типа (гостиницы, мотели, общежития);
-специальные средства размещения (санатории, профилактории, детские оздоровительные лагери, туристические базы, наземный и надводный транспорт, приспособленный для ночлега).
индивидуальные:
- квартиры, комнаты в квартирах, дома, коттеджи, сдаваемые в найм.
Самыми распространенными
- система звезд, применяемая во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, России и ряде других стран, участвующих в международном туристском обмене;
- система букв, используемая в Греции;
- система «корон» или «ключей», характерная для Великобритании;
- система разрядов и др.
Наиболее распространенной является классификация, в соответствии с которой все гостиницы в зависимости от комфортабельности делятся на категории, условно обозначаемые звездами.
В Российской Федерации гостиницы и мотели классифицируются по категориям ГОСТ Р 50645 – 94. Категории соответствуют звездам, число которых увеличивается с повышением уровня обслуживания. Гостиницы классифицируются по пяти категориям, мотели – по четырем. Категории обозначены символом * – звезда. Высшую категории гостиницы обозначают – *****, низшую – *, высшую категорию мотеля – ****.
Гостиничное хозяйство является одной из важнейших составляющих туристской индустрии. Сегодня при желании турист может отправиться практически в любую точку земного шара и найти отель, наиболее подходящий для него по цене, назначению, стилю, оформлению и т.п. Отечественная гостиничная отрасль становится неотъемлемой составляющей мирового гостиничного хозяйства. [3]
1.2 Нормативно-правовое регулирование в гостиничной индустрии
Нормативно-правовое
- Конституция Российской
- Федеральный закон № 132-ФЗ от 24.11.1996 г. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;
- Кодексы РФ (Гражданский, Трудовой);
- «Правила предоставления
- Приказ Федерального агентства по туризму от 21.07.2005 г. № 86 «Об утверждении системы классификации гостиниц и других средств размещения»;
- ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц»;
- ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования»;
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» регулирует гостиничный бизнес косвенно. Прямо не определяя понятия гостиницы и гостиничной индустрии, закон дает трактовку туристской индустрии: «совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организация, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков». Соответственно, в своей деятельности руководство гостиницы должно опираться и на этот закон.
Основными же документами, регулирующими
отношения в области
Согласно ППГУ, исполнитель обязан довести до потребителя свое фирменное наименование (наименование), место нахождения (юридический адрес) и режим работы. Исполнитель размещает указанную информацию на вывеске.
Исполнитель обязан предоставить льготы при оказании услуг тем категориям граждан, которым такие льготы предусмотрены законами или иными правовыми актами.
Исполнитель вправе заключать договор на бронирование мест в гостинице путем составления документа, подписанного двумя сторонами, а также путем принятия заявки на бронирование посредством почтовой, телефонной и иной связи, позволяющей достоверно установить, что заявка исходит от потребителя.
В соответствии с внесенными изменениями в ППГУ от 15.09.2000 г. №693, исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
Информация о работе Маркетинг как технология ведения туристского бизнеса в современных условиях