Маркетинг как технология ведения туристского бизнеса в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 08:25, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – анализ состояния и перспектив развития рынка гостиничных услуг Приморского края.
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы изучения гостиничного бизнеса;
- дать характеристику современному состоянию российского рынка гостиничных услуг;
- выявить современные тенденции развития отечественной гостиничной индустрии;
-выявить особенности и перспективы развития рынка гостиничных услуг Приморского края.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы изучения гостиничного бизнеса
1.1Основные понятия в области гостиничного хозяйства и
классификация средств размещения
1.2Нормативно-правовое регулирование в гостиничной индустрии
1.3Внедрение в сферу гостиничного обслуживания
международных стандартов качества
2 Тенденции развития российского рынка гостиничных услуг
2.1 Функционирование мировых гостиничных цепей в России
2.2 Формирования национальных гостиничных цепей
2.3 Пути совершенствования национального рынка гостиничных услуг
3 Анализ рынка гостиничных услуг Приморского края
3.1 Общая характеристика состояния гостиничного фонда
Приморского края
3.2 Анализ рынка гостиничных услуг г. Владивостока
3.3 Анализ рынка гостиничных услуг г. Уссурийска
3.4 Анализ рынка гостиничных услуг г. Находка
4 Перспективы развития гостиничного бизнеса в Приморском крае
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовой Маркетинг в туризме.doc

— 234.00 Кб (Скачать файл)

2016 год - 129,6 млн. рублей.

В Стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2025 г. туризм определен как сектор возможной специализации региональной экономики.

В Стратегии отмечено, что для развития туристического кластера, а также успешной специализации в сфере делового туризма Приморскому краю и г. Владивостоку необходимо:

1) развитие специализированной инфраструктуры делового туризма, в том числе:

- привлечение международных гостиничных сетей, а также международных операторов конгресс-туризма и т. д.;

- создание городского конгресс-бюро, реализация мероприятий по увеличению числа конгрессов, выставок, ярмарок (в том числе провидимых международными выставочными операторами), развитие сектора выставочной и конгресс-недвижимости;

-  создание городского информационного туристического центра, соответствующего международным требованиям и стандартам;

2) развитие специализированной инфраструктуры вспомогательных видов туризма:

- размещение игорной зоны на территории Приморского края;

- создание туристско-рекреационной зоны на территории Приморского края;

- развитие инфраструктуры культурно-исторического туризма: проведение реконструкции исторического центра г. Владивостока, объектов историко-культурного наследия, создание новых культурно-развлекательных объектов (тематические парки, театры, современные галереи, музеи и др.), разработка туристических маршрутов;

- развитие инфраструктуры рекреационного, санаторно-курортного туризма (в прибрежной зоне Владивостокской агломерации);

3) развитие общей инфраструктуры, необходимой для развития туристического кластера:

- формирование аэропорта-хаба на базе существующего аэропорта с доведением его до международных стандартов;

- создание морского фасада для развития круизного туризма;

- реализация комплекса мер по усилению системы безопасности туристов на территории региона, проведение информационных кампаний в регионе, направленных на позитивное отношение к туристам;

- формирование условий для развития обслуживающих секторов (индустрии системы общественного питания, современных форматов торговли, сувенирной промышленности, экскурсоводческих услуг, транспортного обслуживания и др.);

4) усиление информационного обеспечения туристической деятельности и создание системы активного продвижения туристического продукта Приморского края в Российской Федерации и в странах АТР. [24]

Как отмечалось выше, международные  гостиничные операторы уже проявили интерес к Приморскому краю. Корпорация «Hyatt International» готовит открытие двух пятизвездочных отелей в 2012 году, к саммиту АТЭС. Наконец-то город получит как минимум два отеля мирового уровня. А в октябре 2011 г. на конференции RHIC в Москве Курт Риттер, президент «The Rezidor Hotel Group», сообщил о планах компании построить отель в столице Приморья. Действительно, в городе практически свободна ниша гостиниц средневысокого, «бизнес» класса, ориентированных на обслуживание корпоративного спроса и сегмента MICE (деловой туризм).

Приморский край, и его столица  в частности, привлекают иностранных  туроператоров не только емкостью рынка, но и своей малой зависимостью от европейских клиентов, спрос которых в последние годы подвержен колебаниям. Яркий пример на этот счет привели в «Azimut Hotels Company»: в период нестабильности 2009-10 гг., когда падала загрузка во всех отелях сети, расположенных в европейской части России, показатели загрузки и прибыли «Азимут Отеля Владивосток» активно росли. Большую часть гостей этого отеля составляют гости из азиатских стран, экономики которых в меньшей степени подверглись кризисным веяниям. (http://www.novoteka.ru/seventexp/7218035_

Для выхода гостиничного хозяйства Приморского края на более высокий уровень, а также в целях учета вновь возводимых туристских комплексов был обновлен реестр инвестиционных проектов и определен перечень приоритетных инвестиционных проектов по реконструкции и строительству объектов туристской инфраструктуры.

Администрациями муниципальных образований  Приморского края было представлено более 60 проектов по развитию туристской инфраструктуры, в том числе Находкинским ГО, Шкотовским МР, Яковлевским МР. На основании анализа инвестиционных проектов в перечень приоритетных проектов «Программы развития внутреннего и въездного туризма в Приморском крае на 2011–2016 годы».были включены проекты Находкинского ГО (5 из 22 проектов), Шкотовского МР (2), Красноармейского МР (1 из 5), Арсеньевского ГО (3 из 8), Дальнеречнского ГО (1), Владивостокского ГО (1), а также проекты других хозяйствующих субъектов. [35]

Таким образом, в развитие гостиничного бизнеса в Приморском крае вкладывается значительное количество средств и  усилий. Разработаны специальные программы развития, вкладываются большие денежные средства как из федерального, так и из местного бюджета, привлекаются частные инвестиции. В край пришли международные гостиничные цепи, успешно функционируют отечественные операторы. В случае успешной реализации идеи превращения Владивостока в крупный международный бизнес-центр, в увеличится поток бизнес-туристов, а этом вид туризма наименее подвержен сезонным колебаниям, что благоприятно скажется на заполненяемости номерного фонда и функционировании гостиничного хозяйства Приморья в целом.

Безусловно, позитивные перемены ждут прежде всего Владивосток, т.к. этот город наиболее интересен иностранным  предпринимателям и инвесторам. Однако, с реализацией стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2025 г., развитием объектов морского и железнодорожного транспорта, логистической инфраструктуры, созданием игорной зоны, рекреационных зон можно рассчитывать на качественные изменения в гостиничном хозяйстве всего края.

 

Заключение

Международный туризм играет всё более  заметную роль в мировой экономике. Размещение – один из важнейших  элементов туристской индустрии, так  как туристов надо не только привлечь, но и разместить.  В сфере въездного  и внутреннего туризма гостиничный бизнес является ключевым фактором, определяющим перспективы развития туризма в отдельно взятом регионе и в стране в целом.

Исследование рынка гостиничных  услуг Приморского края, изучение основных современных подходов к регулированию и стимулированию развития гостиничного хозяйства, а также анализ основных проблем и перспектив развития рынка гостиничных услуг и возможности применения мирового опыта в условиях Приморского края, позволяют сформулировать следующие выводы:

1) В силу своей экономической и социальной значимости, тесной связи с человеческим фактором, гостиничные услуги представляют собой достаточно специфический вид услуг, развитие которых необходимо не только как компонент развития экономики, но и как основа удовлетворения потребности населения в рекреации, восстановлении работоспособности и т.д.

Развитие гостиничного хозяйства  является неотъемлемым условием для  развития индустрии гостеприимства, поскольку без размещения туризм невозможен. Именно вследствие этого значительное внимание в Приморском крае стало уделяться развитию различных средств размещения и, прежде всего гостиничного хозяйства.

2) На развитие рынка гостиничных  услуг Приморского края оказывает  влияние рад факторов. При этом из внешних факторов наибольшее влияние на развитие рынка гостиничных услуг оказывают политические и природно-экологические факторы. Решение развивать Приморский край как центр туризма в Азиатско-Тихоокеанском регионе будет способствовать увеличению числа прибытий и повышению рентабельности предприятий индустрии гостеприимства. Отдавая приоритет развитию делового туризма, можно избежать значительных сезонных колебаний в заполняемости номеров, увеличить число иностранных туристов, что благоприятно скажется на экономике края.

Кроме того, уникальная природа и  наличие моря, а также намечающееся создание рекреационных зон позволит увеличить приток экотуристов, а также туристов, приезжающих с целью отдыха на море, прежде всего, это относится к жителям Дальнего Востока. 

Развитие индустрии гостеприимства в  Приморском крае может стать локомотивом экономики и одним из основных источников налоговых поступлений в будущем, главное грамотно использовать опыт других стран, адаптировав его под свои условия.

3) Приморский край обладает богатым потенциалом для развития индустрии туризма и гостиничного хозяйства, однако это развитие в предыдущий период было недостаточным, прежде всего, вследствие устаревшей физически и морально материально-технической базы гостиничного хозяйства; недостаточного притока внутренних и иностранных инвестиций; ограниченности объема и недостаточно высокого качества гостиничных услуг, не обеспечивающего удовлетворение ожиданий потребителя; недостаточной обеспеченности предприятий гостиничного хозяйства квалифицированными кадрами.

Однако сейчас наблюдается значительное улучшение ситуации в данном вопросе. Принятие  краевой целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Приморском крае" на 2011-2016 годы, «Стратегии социально-экономического развития Приморского края» до 2025 года определило одним из приоритетных направлений развитие индустрии гостеприимства, что значительно способствует развитию гостиничного хозяйства, выведению его на качественно новый уровень. Так, согласно прогнозам, в результате реализации программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Приморском крае" на 2011-2016 годы, численность граждан России, размещенных в коллективных средствах размещения, увеличится в 1,7 раза до 1300 тыс. чел., численность иностранных граждан, въезжающих в Приморский край с туристскими целями и размещенных в коллективных средствах размещения, возрастет в 4,6 раза, что составит 310 тыс. чел., количество мест в коллективных средствах размещения достигнет 35,1 тыс. единиц. Коэффициент заполняемости номерного фонда в коллективных средствах размещения при более эффективной их загрузке достигнет показателя 0,5, по сравнению с базовым 2010 годом 0,38; численность индивидуальных средств размещения в сельской местности составит 3000 единиц. [24]4) В настоящий момент в Приморском краю уже наблюдаются положительные тенденции в развитии гостиничного хозяйства. Гостиничный бизнес Приморья становится привлекательным для отечественных и западных инвесторов, в край уже пришли представители международных гостиничных сетей, успешно функционируют гостиницы, входящие в отечественные сети. Появление во Владивостоке двух отелей мирового уровня категории «пять звезд» позволит проводить здесь мероприятия на самом высоком уровне.

Таким образом, в представленной курсовой работе рассмотрены тенденции развития современного рынка гостиничных услуг в целом по стране,  проведен анализ рынка гостиничных услуг Приморского края, были определены сферы приложения ресурсов, процессы, которые оказывают существенное влияние на развитие индустрии гостеприимства, оценены перспективы развития гостиничного бизнеса в Приморском крае. В процессе анализа было определено, что Приморский край имеет хорошие шансы стать одним из крупных международных деловых центов Азиатско-Тихоокеанского региона.

Список использованных источников

  1. Биржаков М.Б. Введение в туризм / М.Б. Биржаков. – СПб.: Издательство Торговый Дом «Черда», 2000. – 192с.
  2. Ваген Линн Ван Дер. Гостиничный бизнес / Линн Ван Дер Ваген. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2001. – 412 с.
  3. Василенко А.Б. Пиар крупных российских корпораций/ А.Б. Василенко. – М.: ГУ ВШЭ, 2004. – 320 с.
  4. Гамов В.К.Менеджмент качества и оценка соответствия в туризме: учебное пособие / В.К. Гамов, Н.В. Старичкова. – Владивосток: Издательство ВГУЭС, 2005. – 172 с.
  5. ГОСТ Р 50645 – 94  Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц. - М: ИПК Издательство стандартов, 1997. 
  6. ГОСТ Р 51185-98 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования. – М: ИПК Издательство стандартов, 1998. 
  7. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: сборник нормативных документов. - Ростов-на-Дону, 2003. – 137 с.
  8. Гостиницы Владивостока не "звездят" из-за жадности? [Электронный ресурс] / Ежедневные новости Владивостока. – Электронный журнал. – 8 октября 2009 г. – Режим доступа: http://novostivl.ru/msg/8726.htm
  9. Гостиничный бизнес Дальнего Востока:региональные особенности и перспективы развития [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.otelidv.ru
  10. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учеб. Пособие / В.Г. Гуляев. – М.: Нолидж, 2006. – 312 с.
  11. Золото Уссурийска [Электронный ресурс] / Гостиницы, отели Уссурийска/ Режим доступа: http://www.zolotou.com/otdix-ussurijska/gostinici-ussurijska
  12. Зорин И.В.Энциклопедия туризма: Справочник / И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 368с.
  13. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко Г.А. - М.: ООО "Новое знание", 2000. - 310с.
  14. Каталог отелей [Электронный ресурс] / Российская гостиничная ассоциация/ Режим доступа: http:rha.ru/hotels
  15. Командировка.ру [Электронный ресурс] /Гостиницы Уссурийска / Режим доступа: http://www.komandirovka.ru/hotels/ussuriysk/
  16. Лесник А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом / А.Л. Лесник, И.П. Мацицкий, А.В.Чернышев. - М.: Аспект Пресс, 2000. - 265с.
  17. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для проф. образования/ И. Ю. Ляпина; Под ред. канд. пед. наук А.Ю.Ляпина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 208 с.
  18. Нурмухаметов Ю. На гостиничном рынке Владивостока загорятся пять звезд [Электронный ресурс] /Ю.Нармухаметов//Дальневосточный капитал № 4 , 2011. – Режим доступа: http://www.zrpress.ru/dk/2011/4
  19. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: федеральный закон РФ от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ ( в ред. от 17.01.2007 г.) [Электронный ресурс] / СПС «Право»
  20. Об утверждении Системы классификации гостиниц и других средств размещения: Приказ № 86 Ростуризма от 21.07.2005// Российская газета – 2005. - № 216.
  21. Основные вопросы туриндустрии// Труд и право. -2008. - №8. – 96 с.
  22. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства / Г.А. Папирян. – М.: Экономика, 2006. – 284 с.
  23. Об утверждении Системы классификации гостиниц и других средств размещения: Приказ № 86 Ростуризма от 21.07.2005// Российская газета – 2005. - № 216.
  24. Развитие внутреннего и въездного туризма в Приморском крае [Электронный ресурс]: краевая целевая программа на 2011 -2016 г.г.// Российская газета – 2011 г. – Режим доступа: http://www.rg.ru/printable/2011/11/18/primorie-prog-turizm-reg-dok.html
  25. Сенин В.С. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения: учебное пособие /В.С. Сенин, А.В.  Денисенко. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 144 с.
  26. Сенин В.С.Методические рекомендации по роведению идентификации и сертификации туристских услуг и услуг гостиниц/ В.С. Сенин, И.Э. Зворыкин, Т.А.Баженова. – М.:РУДН, 2004. – 1131 с.
  27. Смирнова М. Точка зрения : Россия в сетях / М. Смирнова / «Ведомости. № 95 (1622). – 29.05.2006 г.
  28. Туризм и гостиничное хозяйство / Под ред. А.Д. Чудновского. – М.:ЭКМОС, 2000. –   317 с.
  29. Туризм и отдых в Приморском крае. Росстат. Территориальный орган Федеральной службы Государственной статистики по Приморскому краю  [Электронный ресурс] .Владивосток: 2006. – Режим доступа: http://www.primstat.ru/default.aspx
  30. Уокер Д. Введение в гостеприимство / Д. Уокер. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 282 с.
  31. Федеральный закон РФ Об основах туристской деятельности в Российской Федерации в ред. 05.02.2007/ [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.travel.ru/law/110674.html
  32. Федеральная Целевая Программа «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года». [Электронный ресурс]: перечень программных мероприятий по развитию города Владивостока на период до 2012 года. Подпрограмма «Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе»//Режим доступа: http:apec2012.ru
  33. Щеникова Н.Б. Туризм как фактор экономического развития региона на примере Приморского края [Электронный ресурс] . Владивосток: издательство ВГУЭС, 2002. – Режим доступа: http://abc.vvsu.ru/
  34. Щеникова Н.Б. Стратегия формирования системы подготовки кадров для гостиниц Приморского края [Электронный ресурс] / Н.Б. Щеникова, Н.В. Старичкова. – Владивосток: ВГУЭС, 2002. – Режим доступа: http://elibrary.ru/
  35. 38 самураев [Электронный ресурс] / Перспективы развития туризма в Приморском крае: Материалы V-ой межрайонной конференции «Туризм. Перспективы развития на Юге Приморья»/ Режим доступа: http://www.38samuraev.ru/index.php/turizm-v-primorskom-krae/73-perspektivy-razvitija-turizma-v-primorskom-krae.html

Информация о работе Маркетинг как технология ведения туристского бизнеса в современных условиях