Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 08:25, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – анализ состояния и перспектив развития рынка гостиничных услуг Приморского края.
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы изучения гостиничного бизнеса;
- дать характеристику современному состоянию российского рынка гостиничных услуг;
- выявить современные тенденции развития отечественной гостиничной индустрии;
-выявить особенности и перспективы развития рынка гостиничных услуг Приморского края.
Введение
1 Теоретические основы изучения гостиничного бизнеса
1.1Основные понятия в области гостиничного хозяйства и
классификация средств размещения
1.2Нормативно-правовое регулирование в гостиничной индустрии
1.3Внедрение в сферу гостиничного обслуживания
международных стандартов качества
2 Тенденции развития российского рынка гостиничных услуг
2.1 Функционирование мировых гостиничных цепей в России
2.2 Формирования национальных гостиничных цепей
2.3 Пути совершенствования национального рынка гостиничных услуг
3 Анализ рынка гостиничных услуг Приморского края
3.1 Общая характеристика состояния гостиничного фонда
Приморского края
3.2 Анализ рынка гостиничных услуг г. Владивостока
3.3 Анализ рынка гостиничных услуг г. Уссурийска
3.4 Анализ рынка гостиничных услуг г. Находка
4 Перспективы развития гостиничного бизнеса в Приморском крае
Заключение
Список использованных источников
Но далеко не все гостиницы соглашаются сертифицироваться. Во-первых, сертификация не обязательна, во-вторых, это очень дорогая и затратная по времени услуга.
К сожалению, в настоящее время сервис, предоставляемый индустрией гостеприимства Владивостока, находится не на самом высоком уровне.
Во Владивостоке очень сильный сезонный фактор и очень слабо развиваются такие направления, как бизнес-туризм. С ноября по апрель наполняемость владивостокских гостиниц составляет всего около 40 %.
Однако гостиничный рынок г. Владивостока в настоящее время претерпевает изменения на фоне растущей деловой активности в регионе в преддверии саммита АТЭС-2012. Строятся две гостиницы уровня «пять звезд», «Hyatt Ридженси Владивосток - Золотой Рог" и "Hyatt Владивосток Бурный". На мысе Бурный будет построен многофункциональный гостиничный комплекс курортного типа с уникальным СПА–центром высокого класса. Предполагается, что акцент в гостинице будет сделан на морской тематике. Здание, напоминающее лайнер, будет иметь элементы корабельной архитектуры. Она совместит в себе гостиничные и спортивно–оздоровительные функции. В здании будут также расположены рестораны, бары и другие увеселительные заведения. Максимальная высота комплекса разной этажности – 14 этажей, он рассчитан на 250 номеров. Количество постояльцев – 375 человек, посетителей оздоровительного центра– 113 человек.
На Корабельной набережной разместится гостиничный комплекс делового типа. В высотной части комплекса (15 этажей) располагается гостиничный вестибюль, жилые номера, магазины, рестораны. Во втором корпусе предусмотрен конференц-зал с самым современным оборудованием, бизнес–центр с доступом к беспроводному интернету, оргтехникой, комнаты для переговоров. Гостиница рассчитана на 250 номеров. Количество проживающих составит 375 человек, максимальное число посетителей конференц–зала — 600 человек. Функционально здание делится на следующие зоны: парковки, общественная, жилая, конференц–зал, предприятия общественного питания; офисы администрации. отели будут переданы в оперативное управление компании «Hyatt International» – международному гостиничному оператору, под брендом которого работают 750 отелей и курортов (140 000 номеров) в более чем 45 странах мира. [ 8 ]
Генеральный управляющий гостиничными комплексами "Hyatt Ридженси Владивосток - Золотой Рог" и "Hyatt Владивосток Бурный" Аксель Циглер заявил, что договор на прямое управление с корпорацией «Hyatt International» был подписан на 27 лет с возможностью пролонгации.
Благодаря постройке современных отелей класса люкс отелей рынок гостиничных услуг г. Владивостока выйдет на качественно новый уровень. Появление в краевом центре представителей международной гостиничной сети будет способствовать повышению качества услуг, использованию международных стандартов качества. Ранее проведению более-менее значительного мероприятия на уровне ВИП-персон в нашем городе было невозможно по причине отсутствия соответствующих их статусу номеров.
Вероятно, конкуренция со стороны новых отелей подтолкнула отель «Hyundai» к улучшению своего номерного фонда. В настоящий момент производится ремонт на трех этажах отеля. Отель «Hyundai» давно претендовал на уровень «пять звезд», возможно, после проведенной реконструкции он сможет его получить.
Таким образом, рынок гостиничных услуг в г. Владивостоке развит в целом значительно лучше, чем по краю. Основными проблемами его являются неравномерная заполняемость в высокий и низкий сезон, недостаточный уровень сервиса, старый номерной фонд. Однако саммит АТЭС 2012 г. послужил толчком к развитию предприятий сферы гостеприимства, и во Владивосток приходят международные гостиничные сети и капитал. По уровню подготовки персонала Владивосток выглядит лучше на фоне других городов Приморья, т.к. здесь находятся ВУЗы, готовящие специалистов для работы в индустрии гостеприимства. Необходимо дальнейшее повышение качества предоставляемых услуг, гостиницы должны стремиться пройти добровольную сертификацию, а в идеале получить сертификат стандарта ISO 9001.
3.3 Анализ рынка
гостиничных услуг г.
Рынок гостиничных услуг г.Уссурийска не так развит, как владивостокский. Уссурийск находится вдали от моря, которое привлекает приезжих из других регионов Дальнего Востока, он не может позиционироваться как туристский центр, поэтому и индустрия гостеприимства здесь не слишком развита.
В городе располагается 27 средств размещения. Характерной чертой гостиничного хозяйства г.Уссурийска является преобладание небольших гостиниц и мини-отелей на 5-15 номеров. Большинство гостиниц не проходило сертификацию на присвоение категории. [11] К слабым сторонам гостиничного хозяйства Уссурийска также можно отнести то, что более половины средств размещения не имеют собственного сайта в Интернете, не работает с турфирмами, не принимают кредитных карт. Заполняемость номеров невысока, по данным, полученным в результате опроса менеджеров гостиниц, она составляет в среднем 40-50 %.
Основными потребителями гостиничных услуг в Уссурийске являются граждане Китая, этим объясняется сравнительно невысокий уровень сервиса и, соответственно, небольшая стоимость номера. Поскольку Уссурийск не является туристским центром, то помимо китайских граждан посетителями гостиниц являются граждане, приезжающие в командировку или следующие транзитом.
В Уссурийске имеются четыре гостиницы класса «три звезды» - это гостиницы «Уссурийск», «Ностальжи», «Лайнер», «Эдем».
Самым крупным является гостиничный комплекс «Уссурийск», состоящий из девятиэтажного корпуса с обновленным номерным фондом. Это единственная гостиница Уссурийска, вступившая в Российскую гостиничную ассоциацию. Гостиница «Уссурийск» предлагает 126 комфортных номеров различной категории, в каждом из которых имеется ванная комната, холодильник, телефон, кабельное телевидение, Wi– FI интернет, а также широкий выбор дополнительных услуг: бизнес – центр ( интернет, факс, ксерокс, оплата и подключение операторов сотовой связи, международная связь, прокат ноутбука ), бронирование авиа- и ж/д билетов, регистрация иностранных граждан, услуги такси, парикмахерская. Стоимость номера от 1500 руб. до 4500 руб. в сутки. [15]
Отель «Лайнер» является мини-отелем, номерной фонд которого составляет всего 14 номеров высшей и первой категории. Отличительной особенностью отеля является изысканная отделка номеров, мебель из натурального дерева. Тарифы на проживание в гостинице варьируются от 1500 рублей до 3000 рублей в сутки.
Таким образом, рынок гостиничных услуг г. Уссурийска находится именно на том уровне, на каком он востребован. Увеличение заполняемости номеров гостиниц без категории можно достичь только за счет притока туристов из Китая, а гостиницам более высоких категорий остается рассчитывать на командировочных и транзитных посетителей.
3.4 Анализ рынка гостиничных услуг г. Находка
Находкинский рынок
Проведенный опрос менеджеров гостиниц г. Находки показал, что основными посетителями являются мужчины, сотрудники крупнейших морских, нефтяных и торговых компаний, приехавшие в гостиницу впервые из российских городов и дальнего зарубежья, целью визита которых является работа/командировка.
Лучшей гостиницей г. Находка считается гостиница «Горизонт», соответствующая уровню «три звезды». Номерной фонд гостиницы составляет 88 номеров, включая все категории, от президентского до стандартного. В номерах имеется мини-бар, спутниковое телевидение, WiFi интернет, телефон. В гостинице также имеются рестораны японской и европейской кухни, бассейн, тренажерный зал.
Гостиничный комплекс «Приско» состоит из двух отелей – «Рент» и «Надежда». Номерной фонд гостиницы «Рент» составляет 36 номеров. Недавно была проведена реконструкция. В гостинице имеется кабельное телевидение с японскими, корейскими и англоязычными каналами, бесплатный Wi-Fi, бизнес-центр. Хорошо развитая инфраструктура, близость торговых и развлекательных центров привлекательна и для деловых людей, и для гостей, приехавших на отдых. Лучшие пляжи располагаются всего в 20 минутах езды от гостиницы. Гостиница «Надежда» - это уютный отель, расположенный в центре города. Отель был построен совсем недавно, поэтому все номера спроектированы по самым современным стандартам безопасности.
Как видно, гостиничный рынок Находки соответствует существующему спросу и подстраивается под него. Уровень обслуживание выше, чем в Уссурийске, т.к. качественный состав посетителей несколько другой, сюда приезжают бизнесмены, в том числе и иностранные. В целом можно сказать, что качество предоставляемых услуг удовлетворительное для небольшого российского города.
В целом можно отметить, что уровень развития гостиничного бизнеса в Приморье далек от мировых стандартов. Большинство гостиниц не имеет категории, не стремится к внедрению системы контроля качества на предприятии, не повышает культуру обслуживания. Такая картина характерна не только для нашего края, но и для России в целом.
На данном этапе развития гостиницам Приморского края следует придерживаться позиционирования себя как гостиницы с выгодными ценами, поскольку это пока является основным критерием при выборе средства размещения. Следует обратить внимание также на качество и скорость обслуживания клиентов, т.е. периодически необходимо проводить тренинги с обслуживающим персоналом, повышать их квалификацию – это поможет получить преимущество в борьбе с конкурентами, что особенно важно, учитываю невысокую наполняемость номерного фонда. Также для привлечения потенциальных клиентов гостиницы и повышения уровня конкурентных преимуществ нужно проводить рекламные кампании. Поскольку многие гостиницы не имеют своего сайта в Интернете, то потенциальные клиенты просто не смогут узнать о ее существовании, что негативно сказывается на только на деятельности конкретной гостиницы, но и на развитии туризма и индустрии гостеприимства в целом в Приморском крае.
4 Перспективы развития гостиничного бизнеса в Приморском крае
В последние годы развитию Дальнего Востока, и, в частности, Приморского края, уделяется огромное внимание. В стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2025 г. сказано, что миссия Приморского края в Российской Федерации заключается в том, чтобы обеспечить взаимодействие Российской Федерации с АТР за счет наиболее продуктивного включения Российской Федерации в азиатские рынки товаров, финансов, рабочей силы, технологий и информации.
Исполнение данной миссии невозможно без развития индустрии гостеприимства. Для осуществления взаимодействия с иностранными инвесторами, предпринимателями, для увеличения туристского потока из стран АТР необходимо обеспечить развитие туристкой инфраструктуры, предоставлять услуги, соответствующие мировым стандартам. Развитие туризма, индустрии гостеприимства провозглашено одной из важнейших задач в Приморье на ближайшие годы.
По данным Федерального агентства по туризму (Ростуризма) в 2009 году международный туристский поток Приморского края составил 2,5 процента всего въездного потока в Российскую Федерацию (67,9 тыс. чел.) и 49,7 процента потока в Дальневосточный федеральный округ, после спада 2005-2009 годов наметился рост въездного потока, который в 2010 году, по сравнению с 2008 годом, составил 28 процента.
В ноябре 2011 г. была принята краевая
целевая программа «Развитие
внутреннего и въездного
Разработка и реализация Программы
на территории Приморского края осуществляется
в соответствии с Концепцией федеральной
целевой программы "Развитие внутреннего
и въездного туризма в
Цели программы:
- повышение благосостояния и
комфортности проживания
- обеспечение качества и
- увеличение объемов въездного и внутреннего туризма в Приморском крае;
- создание на территории
- формирование позитивного
Задачи Программы:
- разработка и реализация
- развитие международного и
межрегионального
- создание условий для
- расширение продуктового
- внедрение современных технологий обслуживания на предприятиях индустрии туризма в Приморском крае.
Данная Программа реализуется в 2011-2016 годах в 1 этап.
Общий объем финансирования Программы составляет за счет средств краевого бюджета 460,0 млн. рублей, в том числе:
2011 год - 0,0 млн. рублей
2012 год - 19,0 млн. рублей
2013 год - 61,1 млн. рублей
2014 год - 126,2 млн. рублей
2015 год - 124,1 млн. рублей
Информация о работе Маркетинг как технология ведения туристского бизнеса в современных условиях