Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 08:25, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – анализ состояния и перспектив развития рынка гостиничных услуг Приморского края.
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы изучения гостиничного бизнеса;
- дать характеристику современному состоянию российского рынка гостиничных услуг;
- выявить современные тенденции развития отечественной гостиничной индустрии;
-выявить особенности и перспективы развития рынка гостиничных услуг Приморского края.
Введение
1 Теоретические основы изучения гостиничного бизнеса
1.1Основные понятия в области гостиничного хозяйства и
классификация средств размещения
1.2Нормативно-правовое регулирование в гостиничной индустрии
1.3Внедрение в сферу гостиничного обслуживания
международных стандартов качества
2 Тенденции развития российского рынка гостиничных услуг
2.1 Функционирование мировых гостиничных цепей в России
2.2 Формирования национальных гостиничных цепей
2.3 Пути совершенствования национального рынка гостиничных услуг
3 Анализ рынка гостиничных услуг Приморского края
3.1 Общая характеристика состояния гостиничного фонда
Приморского края
3.2 Анализ рынка гостиничных услуг г. Владивостока
3.3 Анализ рынка гостиничных услуг г. Уссурийска
3.4 Анализ рынка гостиничных услуг г. Находка
4 Перспективы развития гостиничного бизнеса в Приморском крае
Заключение
Список использованных источников
2.3 Пути совершенствования национа
Российский гостиничный рынок, несмотря на имеющиеся сложности, динамично развивается. Создаются гостиничные цепи, строятся новые объекты. По мере развития экономики в различных регионах страны несомненно будут реконструироваться старые гостиницы и создаваться новые.
Выделим основные глобальные направления развития гостиничного бизнеса в России:
- Во-первых, создание гостиниц среднего
ценового сегмента, с приемлемыми
ценами и качественным
- Во-вторых, необходимо развивать новые модели в гостиничном управлении. Например, строить гостиницы – кондоминимумы. Суть в том, что часть квартир продается отдельным собственникам, что позволяет экономить на отдыхе и даже вернуть часть вложенных средств. Эта схема хороша в курортных районах.
- В-третьих, остро стоит
- В-четвертых, необходимо дальнейшее развитие международных гостиничных цепей в регионах, где их доля очень мала. Международные гостиничные цепи играют огромную роль в разработке и продвижении высоких стандартов обслуживания, что окажет положительную роль на развитие уровня сервиса. Все сетевые отели привносят в новые объекты свои, уже многократно проверенные на других отелях стандарты.
Таким образом, к основным тенденциям развития национальной отечественной индустрии можно отнести: дефицит гостиниц среднего класса, увеличение доли иностранных инвесторов, дальнейшее развитие международных гостиничных цепей, развитие национальных гостиничных брендов, развитие обучения специалистов в области гостинично-ресторанного бизнеса.
3.1 Общая характеристика состояния гостиничного фонда Приморского края
Анализ общеотраслевых тенденций показал, что в Приморском крае на тысячу жителей приходится 4,8 гостиничных места (для сравнения, в Москве этот показатель равен 10, в Санкт-Петербурге - 5). Гостиницы концентрируются преимущественно в городах: Владивосток (32,4%), Уссурийск (14,7%), Находка (11,8%), Арсеньев (11,8%). По итогам Дальневосточной научно-практической конференции «Гостиничный бизнес Дальнего Востока: региональные особенности и перспективы развития» было определено, что в Приморском крае уровню «четыре звезды» отвечает одно предприятие - отель «Хендэ». [ 9 ]
Для гостиничного фонда Приморского края, как и для России в целом, характерно преобладание ветхих сооружений, построенных еще в советское время. Всего в Приморье располагается около 110 гостиниц, в распоряжении которых находятся свыше 7 тыс. номеров. Данные по гостиницам представлены в Таблице 1. [34]
Таблица 1 – Динамика развития гостиничного хозяйства в Приморском крае по основным показателям за 1998—2005 гг.
Показатель |
|
2005 к 1999гг., % | ||||
1999 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005* | ||
Количество гостиничных предприятий, ед. |
81 |
74 |
84 |
84 |
110 |
154,9 |
Число номеров, ед. |
- |
3797 |
4180 |
4003 |
4000 |
104,8 |
Число мест в гостиничных предприятиях |
6876 |
7485 |
7964 |
8656 |
7600 |
110,5 |
Число ночевок тыс. |
892 |
1178,7 |
995,2 |
1025,8 |
1200 |
134,5 |
Коэффициент использования гостиничного фонда, в ед. |
0,37 |
0,43 |
0,34 |
0,34 |
0,45 |
125,0 |
Коэффициент обеспеченности номерного фонда трудовыми ресурсами, ед. |
- |
0,63 |
0,74 |
0,65 |
0,74 |
117,5 |
Доходы от эксплуатации гостиничных предприятий, млн. руб.** |
127,1 |
274,3 |
313,9 |
373,2 |
522,4 |
311,0 |
Доходы с 1 предоставленного места, тыс. руб. |
18,5 |
36,6 |
39,4 |
41,9 |
68,7 |
271,2 |
Средняя цена 1 ночевки, руб. |
142,4 |
232,7 |
315,4 |
362,7 |
435,7 |
205,7 |
Продолжение таблицы 1 |
||||||
Среднесписочная численность работников, чел. |
1809 |
2351 |
2445 |
2620 |
2950 |
122,8 |
Специализированные места размещения, ед. В том числе: - туристские базы и пансионаты; |
||||||
ок. 140 |
||||||
- санатории; |
15 |
|||||
- дома отдыха; |
10 |
|||||
- санатории-профилактории. |
15 |
Основная часть средств
В общей доле гостиничного хозяйства Дальнего Востока доля гостиниц Приморского края составляет 19%.
Однако общий уровень
Во многом это определяется тем, что основными потребителями гостиничных услуг являются китайские граждане (до 90 % въезжающих туристов), для которых доступны только самые недорогие средства размещения и которые не требовательны к условиям проживания.
Из представленной таблицы видно, что загрузка номерного фонда довольно невысока, не превышает 50%. В межсезонье заполняемость гостиниц составляет около 30%. В крае есть гостиницы, работающие только в летний сезон (с мая по октябрь). Приток постояльцев зависит от проведения в городах событийных мероприятий. Например, традиционный всплеск отмечается во время кинофестиваля «Пасифик-Меридиан», проведения деловых мероприятий и выставок, спортивных соревнований. Влияние финансового кризиса на гостиничную отрасль было отмечено, прежде всего, изменением структуры гостей. Туристический сегмент сократился, изменилась структура деловых гостей. Отмечено появление жителей города Хабаровска - туры выходного дня и множества организованных детских групп.
Наибольшую загруженность номерного, по данным исследований, имеют гостиницы разряда «три звезды» - 75% , «четыре звезды» - 70%. Износ основных фондов нектегорийных гостиниц достигает 70%.
Средняя стоимость номера (ADR) в отелях верхней ценовой категории составляет 5000-7000 рублей в сутки, средней ценовой категории – 1400-3000 рублей в сутки, эконом – от 350 рублей. Анализируя стоимость размещения в гостиницах и прочих средствах размещения края, можно говорить о значительном разбросе цен.
Продолжительность размещения в гостиницах края составляет: 2-3 дня – 55%, на 7-10 дней – 45%.[18]
В гостиницах объективно снизился средний чек оплаты на посещение ресторанов и баров. Постояльцы предпочитают более дешевые продукты и напитки. Это же касается и так называемого банкетного обслуживания.
Анализ потребителей гостиничных услуг выявил, что клиентов гостиничных комплексов Приморского края можно классифицировать по группам:
- гости отеля;
- посетители ресторана;
- компании – арендаторы помещений.
К сегменту «гости отеля» относятся:
- корпоративные потребители – российские и иностранные коммерческие фирмы, представители которых посещают города Приморья с коммерческой целью;
- туристические
– российские и иностранные туристические
агентства,
которые занимаются организацией туристических
путешествий; индивидуальные – гости,
лично или через других физических лиц,
зарезервировавшие номер, или приезжающие
без брони; постоянные – гости, имеющие
платиновую дисконтную карточку или личную
скидку.
Гостиничные цепи, занимающие лидирующее
место в современном
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что гостиничному хозяйству Приморского края есть к чему стремиться и куда расти. Верхний сегмент гостиничного рынка края практически свободен. Более того, практически свободна ниша гостиниц средневысокого, «бизнес» класса, ориентированных на обслуживание корпоративного спроса и сегмента MICE (деловой туризм). Также необходимо реконструировать старые гостиницы, привлекать в край иностранных и российских инвесторов, способствовать появлению отелей – представителей международный сетей.
3.2 Анализ рынка
гостиничных услуг г.
Сегодняшний гостиничный фонд г.Владивостока, как и Приморского края, складывается из предприятий доперестроечной постройки и зданий, возведенных в условиях российского рынка. Во времена Советского Союза в краевом центре построили только одно здание, изначально задуманное как гостиничное предприятие. Так, в 1972 г. в городе появилась гостиница "Владивосток". Все остальные ныне действующие гостиничные предприятия - бывшие общежития, базы отдыха, профилактории, пансионаты и т.д.
Другую условную группу предприятий
владивостокской гостиничной
Обособленно от всех групп предприятий стоит гостиница «Версаль», построенная еще до революции, в 1909 г., и носившая советское название «Челюскин». Сегодня, восстановленная после пожара силами Дальневосточного морского пароходства и японских бизнесменов, она, по мнению специалистов в области туризма, являет собой не столько средство размещения, сколько памятник истории и архитектуры.
В г. Владивостоке официально располагается 39 предприятий гостиничного типа с общим номерным фондом 4400. Из них только семь гостиниц имеют сертификаты на категорию в ситеме ГОСТ Р (Таблица 2). [ 4 ]
Таблица 2 – Добровольная сертификация на категорию гостиниц г. Владивостока
Название |
Адрес |
Год открытия |
Год реконструкции |
Категория |
Количество номеров |
«Хендэ» |
ул. Семеновская, 29 |
1997 |
**** |
155 | |
«Акфес-Сейо» |
проспект 100 лет Владивостоку, 103 |
1993 |
*** |
35 | |
«Версаль» |
ул. Светланская, 10 |
1909 |
1993 |
*** |
42 |
«Гавань» |
ул. Крыгина, 3 |
1993 |
*** |
58 | |
«Азимут отель Владивосток» |
ул. Набережная 9, 10 |
1972 |
2006 |
** |
607 |
«Гранит» |
ул. Котельникова, 13 |
1988 |
1994 |
** |
87 |
«Приморье» |
ул. Посьетская, 20 |
1964 |
2001 |
** |
148 |
Между тем, в последнее время в России активно развиваются региональные системы добровольной сертификации. Дальневосточная региональная система добровольной сертификации средств размещения на безопасность и уровень комфортности проживания (ДВР-тест) прошла экспертизу в Федеральном агентстве "Ростехрегулирование" и зарегистрирована в едином госреестре. Сертификат этой системы действует на всей территории России.
К 1 сентября 2009 года во Владивостоке 6 гостиниц прошли сертификацию в системе ДВР-тест и подтвердили соответствие категории «три звезды». Это гостиницы "Версаль", "Приморье", "Славянская", "Персона", "ВладМоторИнн" и пансионат "Русь". [ 8 ]
Информация о работе Маркетинг как технология ведения туристского бизнеса в современных условиях