Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 17:37, курсовая работа
Важной чертой современного мирового хозяйства является деятельность его субъектов в условиях жёсткой конкуренции, обусловленной, в первую очередь, непрекращающейся борьбой за рынки сбыта. Поэтому для любой фирмы, желающей включиться в международные экономические отношения, первостепенной задачей становится обеспечение успешного выхода на внешний рынок, как правило, уже заполнений предлагаемыми товарами и услугами. В этой связи для фирмы становится необходимым обращение к методам международного маркетинга.
1. Сущность и содержание возможных стратегий для выхода на внешний рынок…2
2. Оценка эффективности рекламной компании………………………………………………………6
3. Качество и конкурентоспособность в системе маркетинга…………………………………11
4. Сайт как инструмент маркетинга…………………………………………………………………………13
5. Сколько тратить на маркетинг и рекламу…………………………………………………………….17
6. Список использованной литературы…………………………………………………………………….24
7. Приложение (Задача)…………………………………………………………………………………………….25
Содержание:
1. Сущность и содержание возможных стратегий для выхода на внешний рынок…2
2. Оценка эффективности рекламной компании………………………………………………………6
3. Качество и конкурентоспособность в системе маркетинга…………………………………11
4. Сайт как инструмент маркетинга……………………………………………………
5. Сколько тратить на маркетинг и рекламу……………………………………………………………
6. Список использованной
7. Приложение (Задача)…………………………………………………………
1. Сущность и содержание
возможных стратегий для
Важной чертой современного
мирового хозяйства является деятельность
его субъектов в условиях жёсткой
конкуренции, обусловленной, в первую
очередь, непрекращающейся борьбой
за рынки сбыта. Поэтому для любой
фирмы, желающей включиться в международные
экономические отношения, первостепенной
задачей становится обеспечение
успешного выхода на внешний рынок,
как правило, уже заполнений предлагаемыми
товарами и услугами. В этой связи
для фирмы становится необходимым
обращение к методам
Организуя маркетинговую
деятельность в своей фирме, её руководители
применяют определённую стратегию
маркетинга. Толковый терминологический
словарь-справочник “Маркетинг” предлагает
ей такое определение : “Стратегия
маркетинга < англ. Strategyofmarketing; нем. Strategie
f desMarketings . Формирование и реализация
целей и задач предприятия
– производителя и экспортёра
– по каждому отдельному рынку (сегменту
рынка) и каждому товару на определённый
период времени (долгосрочный, среднесрочный)
для осуществления
Стратегия выхода на рынок
определённой страны с определённым
товаром является одной из наиболее
распространённых стратегий международного
маркетинга. “В зависимости от принятой
стратегии формулируются
1. Стратегия экспорта.
Экспорт представляет собой
самый простой способ выхода на внешний
рынок. В международном маркетинге
различают нерегулярный и активный
экспорт. “Нерегулярный экспорт
– цепассивний уровень
Применяя стратегию экспорта фирма производит все свои товары в собственной стране, предлагая их на экспорт в модифицированном или в не модифицированном виде. Преимущество данной стратегии состоит в том, что она требует минимальных изменений в товарный ассортимент фирмы, её структуру, капитальные затраты и программу деятельности.
Экспорт имеет две разновидности : косвенный и прямой экспорт. При косвенном экспорте фирма пользуется услугами независимых международных маркетинговых посредников, при прямом – проводит экспортные операции самостоятельно.
Фирмы, которые только начинают свою экспортную деятельность, чаще используют косвенный экспорт. Они отдают предпочтение данному варианту из-за двух причин. Во-первых, такой экспорт требует меньше капиталовложений, поскольку фирме не приходится создавать за рубежом собственный торговый аппарат или налаживать сеть контактов. Во-вторых, при косвенном экспорте фирма меньше рискует. Оптовой реализацией товара занимаются международные маркетинговые посредники – отечественные купцы-экспортёры, отечественные агенты по экспорту или кооперативные организации, которые привносят в эту деятельность свои специфические профессиональные знания, умения и услуги, и поэтому продавец, как правило, совершает меньше ошибок.
2. Совместная
Данная стратегия выхода фирмы на внешний рынок основывается на соединении её усилий с коммерческими предприятиями страны-партнёра с целью создания производственных и маркетинговых мощностей. В отличие от экспорта при совместной предпринимательской деятельности (СПД) формируется партнерство, в результате которого за рубежом создаются определённые мощности.
Международный маркетинг использует четыре вида СПД :
а) лицензирование;
б) подрядное производство;
в) управление по контракту;
г) предприятия совместного владения.
Лицензирование является
одним из наиболее простых путей
выхода на внешний рынок. “Лицензиар
вступает в соглашение с лицензиатом
на зарубежном рынке, предлагая права
на использование
В качестве примеров успешного проведения лицензионных операций Ф.Котлер приводит деятельность фирмы “Гербер”, которая таким путём вывела на японский рынок свои продукты для детского питания. Другой пример – деятельность по международному маркетингу, осуществляемая фирмой “Кока-кола”, которая предоставляет лицензии различным предприятиям в разных частях света, точнее, предоставляет им торговые привилегии, поскольку концентрат, необходимый для производства напитка, фирма предоставляет сама.
Однако лицензирование имеет
и потенциальные недостатки, которые
заключаются в том, что при
лицензировании фирма располагает
меньшим контролем над
Второй разновидностью стратегии
СПД является подрядное производство,
т.е. заключение контракта с местными
производителями на выпуск товара.
Таким методом, в частности, воспользовалась
фирма “Сирс” при открытии своих
универмагов в Мексике и
Этот способ выхода на внешний
рынок также имеет недостатки.
Применяя его, фирма меньше контролирует
процесс производства, что чревато
потерей связанных с этим производством
потенциальных прибылей. Однако подрядное
производство дает фирме возможность
развернуть свою деятельность на внешнем
рынке быстрее, с меньшим риском
и с перспективой вступления в
партнерство с местным
Ещё одним способом выхода на внешний рынок, от носящимся к стратегии СПД, является управление по контракту. При этом способе фирма предоставляет иностранному зарубежному партнёру “ноу-хау” в области управления, а тот обеспечивает необходимый капитал. Иначе говоря, фирма экспортирует не товар, а скорее управленческие услуги. Такой метод использовала фирма “Хилтон”, организуя работу отелей в разных частях света.
Данный способ выхода на внешний
рынок характеризуется
Наконец, ещё одним способом проникновения на внешний рынок является создание предприятия совместного владения. Такое предприятие представляет собой объединение усилий зарубежных и местных вкладчиков капитала с целью создания местного коммерческого предприятия, которым они владеют и управляют совместно. Существуют разные пути к возникновению такого предприятия, например, зарубежный инвестор может купить себе долю в местном предприятии, или местная фирма может купить себе долю в уже существующем местном предприятии зарубежной компании , либо обе стороны могут совместными усилиями создать совершенно новое предприятие.
Предприятие совместного владения может оказаться необходимым или желательным по экономическим или политическим соображениям. В частности, выходя на внешний рынок, фирма может иметь не достаточно финансовых, физических или управленческих ресурсов для осуществления проекта в одиночку. Другая возможная причина предпочтения предприятия совместного владения – иностранное правительство только таким образом допускает на рынок своей страны товары инонациональных производств.
Характеризуемый способ, как
и другие, не лишён недостатков. Партнёры,
относящиеся к разным странам, могут
разойтись во мнениях по вопросам,
связанным с
3. Стратегия прямого
Стратегией выхода на внешний рынок, обеспечивающей наиболее полное вовлечение фирмы в деятельность на нём, является помещение капитала в создание за рубежом собственных сборочных или производственных предприятий. По мере накопления фирмой опыта экспортной работы и при достаточно большом объёме данного внешнего рынка производственные предприятия за границей сулят ей явные выгоды.
Одно из преимуществ данной стратегии в том, что фирма может сэкономить деньги за счёт более дешевой рабочей силы или более дешёвого сырья за счёт льгот, предоставляемых иностранными правительствами зарубежным вкладчикам, за счёт сокращения транспортных расходов и т.д. Далее, создавая рабочие места в стране-партнёре, фирма обеспечивает, тем самым себе более благоприятный образ в этой стране.
Применяя стратегию прямого
инвестирования, фирма устанавливает
более глубокие отношения с государственными
органами, клиентами, поставщиками и
дистрибьюторами страны, на рынок
которой она выходит. Это даёт
возможность лучше
И наконец, важное свойство прямого
инвестирования в том, что осуществляя
его, фирма сохраняет полный контроль
над своими капиталовложениями и, следовательно,
может разрабатывать такие
Вывод:
Приняв решение выйти на внешний рынок, фирма должна выбрать наилучшую для данной ситуации стратегию маркетинга. Существуют три возможные стратегии выхода на зарубежный рынок:
Стратегия экспорта, в свою очередь, возможна в двух вариантах: на основе косвенного и на основе прямого экспорта. Косвенный экспорт может осуществляться :
Прямой экспорт может осуществляться :
Стратегия совместной предпринимательской деятельности может быть использована в четырёх разновидностях :
И, наконец, стратегия прямого инвестирования имеет на вооружении такие два способа :
2. Оценка эффективности рекламной компании.
Что нужно знать, чтобы оценить
эффективность рекламной