Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 15:18, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение маркетинга потребительских товаров и проблемы его оптимизации, на примере бытовой техники, трех выбранных производителей(LG,Samsung, Panasonic). Исходя из поставленной цели, необходимо решить ряд задач:
оценить конкурентоспособность исследуемого товара;
провести рыночное исследование запросов потребителей и сегментацию; по характеристикам покупателей;
разработать комплекс маркетинга, по внедрению новой позиции товара (оптимизация ассортимента).
ВВЕДЕНИЕ 3
ОПИСАНИЕ И ОЦЕНКА ТОВАРА ПО ПАРАМЕТРАМ 5
Характеристика рынка сбыта товара 8
Характеристика результатов потребления 12
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА 14
Модель графической сегментации рынка 15
Выбор целевого рынка 16
ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА 18
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ НОВОГО ТОВАРА 33
РАЗРАБОТКА ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ НОВОГО ТОВАРА 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
,
,
.
,
,
.
.
,
,
.
Определяем сравнительные рыночные позиции анализируемых пылесосов.
Таким
образом, наиболее
4. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ НОВОГО ТОВАРА
Позиционирование нового товара – это определение места новой продукции в ряду товаров, уже обращающихся на рынке, выделение особенностей и характерных черт, отличающих товар от аналогичных изделий конкурентов.
Цель
позиционирования: помочь покупателю
выделить данный товар из
Первая схема ( Приложение2) позиционирования пылесоса представлена по паре критериев «уровень шума» и «потребляемая мощность».
Вторая схема( Приложение2) позиционирования
пылесоса представлена по паре
«мощность всасывания» и «цена»
Таким образом, свой новый пылесос позиционировали по таким свойствам как уровень шума, потребляемая мощность, мощность всасывания и цена. Эти свойства были выбраны на том основании, что, по мнению потребителей, являются самыми важными. По первой схеме мы уменьшили уровень шума с 68 дБ до 63 дБ, а потребляемую мощность оставили прежней, невысокой. По второй схеме мы увеличили мощность всасывания до 440 Вт и установили более низкую цену, в пределах 2800 руб., за счет использования менее качественного материала изготовления, уменьшения количества насадок. Известно, что чем больше мощность всасывания и меньше потребляемая мощность, тем пылесос лучше. Поэтому становится совершенно ясно, что многие потребители готовы покупать такой пылесос, который сочетает в себе высокую мощность всасывания с невысокой потребляемой мощностью, с низким уровнем шума и по низкой цене. К тому же эти свойства в недостаточной мере присутствуют в марках конкурентов.
5. СТРАТЕГИЯ И РАЗРАБОТКА ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ НОВОГО ТОВАРА
Ценовая политика – это установление определенных цен и способов маневрирования ими в зависимости от положения на рынке, которое позволяет овладеть заданной долей рынка, получить расчетную прибыль. Цена является
постоянным и важным элементом комплекса маркетинга. Основные этапы ценообразования:
Ценовая
политика включает
Стратегический
подход фирмы к проблеме
Ценовая стратегия
фирмы (предприятия) – это
Ценовые стратегии
не являются однообразным
В данном случае, т.
к. пылесос находится на
Проектируемая модель
пылесоса находится на ранней
стадии жизненного цикла.
Таким образом, стратегия
прочного внедрения на рынок
используется фирмами с целью:
проникновения на рынок,
Применение таких
цен хотя и ограничивает прибыл
Но применение стратегии прочного внедрения на рынок может оказаться опасным для фирмы. Цена низкого уровня может вызвать на рынке спрос на пылесос, значительно превышающий производственные возможности фирмы. Поэтому производителю необходимо обосновать уровень цены, по которой будет продаваться новая модель пылесоса. Может случиться и так, что фирме впоследствии не удастся повысить цену, в результате она будет нести финансовые
потери. К моменту появления
аналогичных товаров-
Но следует особо отметить, что проведение в жизнь стратегии прочного внедрения на рынок оказывается наиболее результативным для фирмы при определённых условиях, лежащих на стороне покупателей, затрат и конкурентов.
Главное условие успешной
реализации стратегии прочного
внедрения состоит в наличии
большого круга покупателей,
Стратегия прочного внедрения имеет лучшие шансы на успех по отношению к тем товарам, в цене которых приростные затраты составляют небольшую долю, а удельный выигрыш – существенно большую. Это означает, что даже небольшой прирост числа проданных товаров будет приводить к заметному увеличению общей массы прибыли. С другой стороны, поскольку удельный выигрыш велик, то небольшое снижение цены не приведёт к его ощутимому падению.
Таким образом, если
товар обладает невысокой
Вообще говоря, проведение стратегии прочного внедрения является наиболее эффективной в том случае, если производство массовое, а затраты в расчёте на единицу продукции быстро сокращаются с ростом объёма продаж. При этом следует оценить, сможет ли фирма достичь существенной экономии на переменных издержках при большом объёме выпуска.
Эта стратегия эффективна
лишь для товаров с высокой
эластичностью спроса по цене.
В современных условиях спрос
на пылесосы во многом зависит
от цен, т. к. это довольно
дорогостоящая покупка,
Следует учитывать,
что реализация стратегии
Установлению низкой цены благоприятствуют следующие условия:
1) рынок пылесосов очень
2) с ростом объемов производства
его издержки, а также издержки
по распределению пылесоса
3) низкая цена непривлекательна для существующих и потенциальных конкурентов.
Таким образом, фирма,
производящая проектируемую
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы: В процессе исследования было рассмотрено 5 основных разделов: 1) описание и оценка товара; 2) маркетинговые исследования рынка; 3) оценка конкурентоспособности товара; 4) позиционирование нового товара; 5) стратегия и разработка ценовой политики нового товара;
Для анализа, были выбраны три модели пылесоса разных производителей: LG, Samsung и Panasonic. Построена модель графической сегментации, для определения целевого рынка. На графике принятый к обслуживанию сегмент, выделен штриховкой. Далее был произведен расчет конкурентоспособности каждой выбранной модели пылесоса. Расчет показателя конкурентоспособности пылесоса проводился на основе построенного «дерева оценки» потребительских свойств. Для данного исследования были использованы первичные данные, составленной мной анкеты (Приложение 1). Данные опроса потребителей были занесены в таблицу ранжирования. В результате, наиболее конкурентоспособной оказалась модель LG. Она превосходит модели Samsung и Panasonic по технико-экономическому уровню, по уровню удобства в использовании, однако уступает модели Panasonic по внешнему виду, что является резервом дальнейшего улучшения потребительских свойств модели LG.
Расширение ассортимента происходит, прежде всего, за счет появления в товаре новых потребительских характеристик. Каждый вновь выпущенный на рынок товар должен отличаться от товаров аналогичного назначения какими-то особенностями, свойствами. Следовательно, формирование ассортимента и его оптимизация должна происходить путем модификации потребительских свойств или же разработки нового товара. И в том и в другом случае товары будут иметь новую совокупность свойств, определяющих их качество, которое - уже на другом уровне - удовлетворяет потребность покупателя. Таким образом, каждая новая ассортиментная позиция, появившаяся на данном рынке - это новое качество.
На основе исследования товаров конкурентов, разработана новая модель пылесоса, проведено ее позиционирование, на основе двух схем (Приложение 2). Разработка нового пылесоса велась с учетом исследования предпочтений потребителей. Так в новом пылесосе уменьшен уровень шума до 63 дБ, мощность всасывания увеличена до 440 Вт, а потребляемая мощность осталась прежней невысокой, т.к. известно, чем больше мощность всасывания и меньше потребляемая мощность, тем качество пылесоса лучше. При этом цена стала более низкой – 2800 руб.
В заключительной части исследования была разработана ценовая политика и ценовая стратегия фирмы, производящей новую модель пылесоса. В данном случае, т. к. пылесос находится на стадии выведения на рынок, была применена стратегия прочного внедрения на рынок, т.е. устанавливается сравнительно низкая цена в надежде на привлечение большого числа покупателей и завоевание большой доли рынка. Установлению низкой цены благоприятствуют следующие условия: 1) рынок пылесосов очень чувствителен к ценам, и низкая цена способствует его расширению; 2) с ростом объемов производства его издержки, а также издержки по распределению пылесоса сокращаются; 3) низкая цена непривлекательна для существующих и потенциальных конкурентов.
Информация о работе Маркетинг потребительских товаров и проблемы его оптимизации