Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 15:18, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение маркетинга потребительских товаров и проблемы его оптимизации, на примере бытовой техники, трех выбранных производителей(LG,Samsung, Panasonic). Исходя из поставленной цели, необходимо решить ряд задач:
оценить конкурентоспособность исследуемого товара;
провести рыночное исследование запросов потребителей и сегментацию; по характеристикам покупателей;
разработать комплекс маркетинга, по внедрению новой позиции товара (оптимизация ассортимента).
ВВЕДЕНИЕ 3
ОПИСАНИЕ И ОЦЕНКА ТОВАРА ПО ПАРАМЕТРАМ 5
Характеристика рынка сбыта товара 8
Характеристика результатов потребления 12
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА 14
Модель графической сегментации рынка 15
Выбор целевого рынка 16
ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА 18
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ НОВОГО ТОВАРА 33
РАЗРАБОТКА ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ НОВОГО ТОВАРА 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
В результате исследования я пришла к следующим выводам: оптимальная структура ассортимента должна обеспечивать максимальную рентабельность и достаточную стабильность предприятия в целом. Кроме того, наименований продукции не должно быть слишком много. Чересчур большой ассортимент плохо сказывается на экономических показателях: появляется много позиций, которые по объемам продаж не могут выйти даже на уровень безубыточности. Помимо этого большой ассортимент, заставляет распылять силы предприятия, затрудняет грамотное предложение товара клиенту. В результате 5-10% наименований товаров "кормят" весь ассортимент. Поэтому, я считаю, исключение из ассортимента нерентабельных и малорентабельных товаров позволит компаниям увеличить общую рентабельность на 30-50%. А введение нового конкурентоспособного продукта, выведет предприятие на новый уровень.
В заключение нужно отметить, что эффективность оптимизации ассортимента зависит от того, насколько регулярно она проводится. Структура ассортимента должна пересматриваться примерно раз в полгода (эта цифра может варьироваться в зависимости от отрасли и динамики рынка), а при смене маркетинговой политики - немедленно. При этом слишком частый пересмотр структуры ассортимента также нежелателен - для оценки прибыльности нового ассортимента требуется время. Кроме того, необходимо наличие жесткого регламента пересмотра ассортимента. Он должен содержать следующие основные положения:
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Маркетинг потребительских товаров и проблемы его оптимизации