Маркетинг потребительских товаров и проблемы его оптимизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 15:18, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение маркетинга потребительских товаров и проблемы его оптимизации, на примере бытовой техники, трех выбранных производителей(LG,Samsung, Panasonic). Исходя из поставленной цели, необходимо решить ряд задач:
оценить конкурентоспособность исследуемого товара;
провести рыночное исследование запросов потребителей и сегментацию; по характеристикам покупателей;
разработать комплекс маркетинга, по внедрению новой позиции товара (оптимизация ассортимента).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ОПИСАНИЕ И ОЦЕНКА ТОВАРА ПО ПАРАМЕТРАМ 5
Характеристика рынка сбыта товара 8
Характеристика результатов потребления 12
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА 14
Модель графической сегментации рынка 15
Выбор целевого рынка 16
ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА 18
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ НОВОГО ТОВАРА 33
РАЗРАБОТКА ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ НОВОГО ТОВАРА 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42

Файлы: 1 файл

Маркетинг потребительских товаров и проблемы его оптимизации.doc

— 650.50 Кб (Скачать файл)

     В результате исследования  я пришла к следующим выводам:  оптимальная структура ассортимента должна обеспечивать максимальную рентабельность и достаточную стабильность предприятия в целом. Кроме того, наименований продукции не должно быть слишком много. Чересчур большой ассортимент плохо сказывается на экономических показателях: появляется много позиций, которые по объемам продаж не могут выйти даже на уровень безубыточности. Помимо этого большой ассортимент, заставляет распылять силы предприятия, затрудняет грамотное предложение товара клиенту. В результате 5-10% наименований товаров "кормят" весь ассортимент. Поэтому, я считаю, исключение из ассортимента нерентабельных и малорентабельных товаров позволит компаниям увеличить общую рентабельность на 30-50%. А введение нового конкурентоспособного продукта, выведет предприятие на новый уровень.

     В заключение нужно отметить, что эффективность оптимизации ассортимента зависит от того, насколько регулярно она проводится. Структура ассортимента должна пересматриваться примерно раз в полгода (эта цифра может варьироваться в зависимости от отрасли и динамики рынка), а при смене маркетинговой политики - немедленно. При этом слишком частый пересмотр структуры ассортимента также нежелателен - для оценки прибыльности нового ассортимента требуется время. Кроме того, необходимо наличие жесткого регламента пересмотра ассортимента. Он должен содержать следующие основные положения:

  • периодичность проведения оптимизации структуры ассортимента;
  • состав подразделения, ответственного за проведение оптимизации структуры ассортимента;
  • описание применяемой методики;
  • перечень ответственных лиц и т. д.

    

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики : учебник/В.И. Беляев.-4-е изд., перераб. и доп.-М. : КНОРУС,2010.-680с.
  2. Брагина С.С., Данько К.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. – СПб: Питер, 2007- 301 с.
  3. Васюхин О.В Основы ценообразования - СПбГУ ИТМО, 2010.
  4. Воронкова О.В. Завражина К.В.ТолстяковР.Р. и др.; под общ. ред. Воронковой О.В. Маркетинг: учебное пособие – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009.
  5. Ильичева И.В. Маркетинг учебно-методическое пособие-Ульяновск : УлГТУ, 2010.
  6. Коновалова Т.Ю. Ассортимент и качество / Т.Ю. Коновалова. – М., 2007.
  7. Зоткин А.Ю. Бренд как основа успешного современного бизнеса / M., 2009.
  8. Зоткин А.Ю. Абсолютная продажа, или базовые мотивы покупки / M., 2007.
  9. Проклин А.Н., Алесинская Т.В., Дейнека Л.Н., Фоменко Л.В. и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина Маркетинг:основы маркетинга,маркетинговые исследования, управления маркетингом, маркетинго<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char"

Информация о работе Маркетинг потребительских товаров и проблемы его оптимизации