Маркетинг Республики Карелия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 22:37, курсовая работа

Описание работы

При внезапной сердечной смерти нужен фактор времени и условие «неожиданности». Обычно понимают либо мгновенную смерть (в течение нескольких секунд-минут), в течение нескольких минут, 1 часа или 6 часов с момента появления симптомов заболевания, которые вызвали смерть.

Внезапная смерть может быть обусловлена нарушением сердечной деятельности - внезапная сердечная смерть или поражением центральной нервной системы - внезапная мозговая смерть. Внезапная сердечная смерть (ВСС) составляет 90% и более всех случаев внезапной смерти.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
СТРАТЕГИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ………9
1.1. Понятие стратегии экономического развития регионов……………9
1.2. Основные положения стратегии экономического
развития регионов……………………………………………………..11
ГЛАВА 2. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ………………………………………………………………………20
2.1. Общие положения о Республике Карелия в контексте
территориального маркетинга……………………………………….20
2.2. Сегментация рынка и позиционирование Карелии………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…40

Файлы: 1 файл

Курс. Маркетинг региона.docx

— 77.57 Кб (Скачать файл)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

СТРАТЕГИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ………9

1.1. Понятие  стратегии экономического развития  регионов……………9

1.2. Основные положения стратегии экономического

       развития регионов……………………………………………………..11

ГЛАВА 2. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ………………………………………………………………………20

2.1. Общие  положения о Республике Карелия  в контексте

       территориального маркетинга……………………………………….20

2.2. Сегментация рынка и позиционирование Карелии………………….30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….38

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…40

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Современный этап экономического развития страны характеризуется быстро растущим интересом  к обширному комплексу региональных проблем. Пространственный аспект различных  явлений оказывается в центре внимания при региональных исследованиях. Демография, социология, статистика, геология, экономика отраслей - таков далеко не полный перечень наук, в которых  пространственные связи изучаемых  явлений все в большей мере влияют на изучение региональных проблем. При этом в качестве критерия для  отбора исследуемых явлений принимается  их влияние на жизнь и деятельность человека. В период становления рыночных отношений роль государства в  региональном управлении резко снизилась, в результате чего наметилась дезинтеграция  регионов. В этих условиях роль государства  в управлении регионами резко  возрастает. Федеральный центр должен совершенствовать систему государственного регулирования территориального развития. Необходимо определить цели, задачи и  методы реализации государственной  региональной политики, роль государства  в решении социальных и экономических  проблем, возникших в процессе перехода к рыночной экономике.

Ситуация, сложившаяся в регионах страны, а  также разразившийся системный  кризис указывают на ведущую роль государства в процессе снижения стихии рынка, особенно в период переходной многоукладной экономики. Ослабление позиций государства в управлении экономическими процессами привело к конфликту между центром и регионами.

Региональная  экономика - одна из важнейших отраслей экономических знаний. Предметом  региональной экономики является изучение социально-экономического регионального  размещения производительных сил России и развития отраслей ее экономики, важнейших  природно-экономических, демографических  и экологических особенностей регионов, а также межрегиональных, внутрирегиональных и межгосударственных экономических связей. Иными словами, важной составляющей предмета исследований региональной экономики является изучение пространственного аспекта общественного воспроизводства.

Региональная  экономика как научная область  знаний занимается исследованием закономерностей, принципов всех элементов производительных сил и социальной инфраструктуры в территориальном аспекте, анализом и прогнозированием, а также обоснованием размещения производительных сил с  учетом общей стратегии социально-экономического развития и экологических требований; изучением экономики республик  и регионов и межрегиональных  экономических связей, исследованием  территориальной организации хозяйства. Одновременно региональная экономика изучает развитие и размещение производительных сил Российской Федерации в целом, ибо экономика каждого федерального округа рассматривается прежде всего как часть единого хозяйственного комплекса России.

Региональная  экономика изучает природно-ресурсный  потенциал России и ее регионов, население, трудовые ресурсы и современные  демографические проблемы, анализирует  стартовый уровень экономики  России и ее регионов в период становления  и развития рыночных отношений, определяет основные факторы размещения производительных сил, изучает структуру хозяйства  и определяет пути ее рационализации, направления структурной перестройки  экономики России и ее регионов, место России в мировой хозяйственной  системе.

Современный хозяйственный комплекс России имеет  сложную отраслевую структуру, которая  переживает в настоящее время  коренную перестройку в направлении  социологизации. Но и при приоритетном развитии отраслей, производящих товары для населения, важнейшими звеньями отраслевой структуры останутся электроэнергетика, топливная промышленность, металлургия, химия, машиностроение, отрасли агропромышленного комплекса, строительство и транспорт.

В условиях суверенизации республик, входящих в состав Российской Федерации, и  ее регионов центр тяжести исследований региональной экономики перемещается с вопросов размещения производительных сил на проблемы социального и  экономического/ развития суверенных республик и регионов. Региональная экономика занимается также разработкой  концепций развития экономических и социальных процессов в регионах страны, разработкой экономических рычагов воздействия на процессы размещения инвестиций и регионального развития.

В настоящее  время перед большинством субъектов  РФ стоит проблема повышения имиджа и инвестиционной привлекательности  региона. Несмотря на увеличивающиеся  расходы регионов на маркетинг регионов, исследований в этой области явно недостаточно. Существующая литература по международному бизнесу, экономике  и международному маркетингу дает малое  представление о продвижении  региона специалистам, непосредственно  этим занимающимся. Создание и осуществление  программы маркетинга субъектов  РФ является сложной и актуальной проблемой экономического развития регионов:

- во-первых, потому что далеко не всегда  регионы понимают значимость  и необходимость системного продвижения  положительной информации о регионе  с целью создания благоприятного  отношения к региону, а также  к продукции, выпускаемой на  его территории и региональным  условиям ведения бизнеса, –  того, что мы называем «информационным  маркетингом региона»;

- во-вторых, потому что во многих субъектах  РФ организации, осуществляющие  функции маркетинга региона, как  правило, решают эти задачи  частично и бессистемно.

Стратегия экономического развития регионов - это  общее направление достижения целей; и даже при отсутствии конкретики все равно полезнее иметь пусть  не вполне четкое направление развития, чем не иметь никакого. Недостаточно четкое, но хорошо понятное общее направление  можно воплотить в тактических  действиях и программах, способствующих развитию регионов, городов и населенных пунктов в нужном направлении.

В последние  годы увеличивается самостоятельность  регионов, которые несут все большую  ответственность за результаты регионального  экономического развития. Социально-экономическое  состояние регионов определяется как  объективными (макроэкономические условия, положение региона в общественном разделении труда, отраслевая структура, географическое положение, природные  ресурсы), так и субъективными  факторами, и в первую очередь - методами регионального управления. В последние  годы экономических реформ показали, что регионы, которые применяют  прогрессивные методы управления своим  развитием, в меньшей степени  подвержены кризисным тенденциям. В  сложных условиях выхода из кризиса  относительное преимущество имели прежде всего те регионы, которые использовали адекватные методы и инструменты управления своим развитием.

В Республике Карелия в 2010 г. была разработана  Стратегия социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года. В соответствии с новыми реалиями в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации обозначены вызовы и стратегическая цель и целевые  ориентиры России. Необходимо в новых условиях обеспечить воспроизводство человеческих ресурсов и высокие стандарты благосостояния человека, социальное благополучие и согласие, безопасность граждан и общества, поддержать и развить инфраструктуру и сбалансированное пространственное развитие, сформировать предпосылки для создания экономики лидерства и инноваций и усилить конкурентные преимущества региона на основании определения своего места в системе международного и межрегионального разделения труда, а также широкого использования новых технологий, в том числе информационно - коммуникационных, в государственном управлении, бизнесе, сфере социального обслуживания. В новой модели управления экономикой акцент переносится на стратегическое управление и его информационно-технологическое обеспечение, нацеленные на формирование и удержание уникальной позиции территории в системе международных и межрегиональных взаимодействий. Поэтому новые условия, по причине требования повышения скорости и качества принимаемых решений, объективно требуют большего применения процесса научной экспертизы. В целом возрастает роль науки, а научно-образовательный и инновационный комплекс в целом становится фундаментом успешного развития региона. Стратегия или путь преодоления кризисов лежит через инновационное обновление капитала. При этом региональный капитал и капитализация, конкурентные преимущества региона рассматриваются как целевые функции и как важнейшие факторы при определении его стратегии в условиях внутренних ограничений и действия глобальных форматов экономического пространства.

Целью курсовой работы является изучение маркетинга региона. Для того чтобы достичь поставленной в работе цели преследовалось несколько задач.

Во-первых, необходимо раскрыть понятие стратегии экономического развития регионов.

Во-вторых, важно рассмотреть основные положения стратегии экономического развития регионов.

В-третьих, нужно кратко остановиться на территориальном маркетинге Республики Карелия.

Структурно  курсовая работа состоит из введения, основной части, которая содержит две главы, заключения, списка использованных источников и литературы. При написании работы автор использовал учебники и учебные пособия по региональной экономике и управлению, интернет-ресурсы и другую литературу по исследуемой теме.

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТРАТЕГИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ

 

1.1. Понятие стратегии экономического развития регионов

 

Стратегия экономического развития регионов рассматривается как система мероприятий, направленных на реализацию долгосрочных задач социально-экономического развития государства с учетом рационального вклада регионов в решение этих задач, определяемого реальными предпосылками и ограничениями их развития. Естественно, что стратегия экономического развития регионов меняется в зависимости от социально-экономической и политической ориентации государства на конкретном этапе развития, складывающихся взаимоотношений федерального центра с субъектами Федерации, внешнеэкономической ситуации, т.е. от системы условий и факторов, влияющих на целевые установки развития общества в рамках единого государства. Стратегия регионального развития государства неоднородна по отношению к регионам, его формирующим. Это обусловлено существенными различиями регионов в области обеспеченности ресурсами, структуры хозяйства, достигнутого уровня развития различных сфер экономики, условий вхождения в рыночную экономику, темпов трансформации форм собственности и т.д. Поэтому стратегия регионального развития государства, формируя и генерализируя, с одной стороны, основные цели и задачи своего развития на конкретный временной этап, с другой стороны, является основой для разработки в своем составе сбалансированных между собой стратегий экономического развития регионов.

В отечественной  экономике укрепляются те же тенденции  современного экономического развития, которые набирают силу в странах  Запада и Востока: глобализация, опережающее  развитие сферы услуг, формирование постиндустриального общества, увеличение интеллектуальной составляющей в результатах любого производства, тотальная информатизация современного общества, развитие сетевых форм организации, исчерпание традиционных источников социально-экономического роста. В этих условиях все более актуальным становится поиск новых путей и решающих факторов регионального саморазвития.

  Социально-экономическое развитие региона - это центральная функция органов власти региона, которая становится особенно актуальной во время кризиса и постоянных структурных изменений. Выход из этого состояния может оказаться весьма болезненным, если экономические процессы будут пущены на самотек; в то же время он может сопровождаться минимальными издержками, если администрация будет активно воздействовать на процессы экономического развития, используя имеющиеся местные преимущества и создавая новые. К сожалению, региональные органы управления чаще действуют, как «пожарная команда». Стратегические вопросы социально-экономического развития регионов зачастую отодвигаются на задний план. Преодоление кризиса в любой сфере жизни региона напрямую связано с уровнем экономической активности. Социальное развитие, обладая относительной самостоятельностью, все же в значительной степени определяется ресурсными возможностями, которые, в свою очередь, зависят от степени экономического развития. Поэтому, только развивая экономическую активность, можно осуществить те или иные прорывы в жизни местного сообщества и поднять уровень благосостояния населения, который в конечном счете всегда определяет степень успеха той или иной социально-экономической политики.1

Саморазвитие  регионов предусматривает партнерство  населения, власти и капитала. Часто  это партнерство подразумевает  в первую очередь выполнение обычных  функций регионального управления (функционирование учреждений образования, медицинского обслуживания, состояние дорог, жилого фонда и инженерной инфраструктуры по снабжению электроэнергией, водой и теплом), а вопросы стратегического характера, касающиеся развития города или региона в целом, отодвигаются на второй план. В этом случае требуется определенная политическая воля органов местной власти, чтобы взять на себя выполнение функций по экономическому развитию регионов.

 

1.2. Основные положения стратегии экономического

развития  регионов

 

Управление  развитием региона может осуществляться с помощью широкого спектра конкретных действий, посредством которых местная  администрация стимулирует развитие экономики региона, создает новые  рабочие места, увеличивает налоговую  базу, расширяет возможности для  тех видов экономической активности, в которых заинтересовано местное  сообщество. Важное значение имеет выявление факторов экономического развития регионов России.

При анализе  качества регионального развития полезно  использовать концепцию теории стадий роста, согласно которой экономическое развитие проходит три основные стадии: доиндустриальную, индустриальную и постиндустриальную.2 Доминирующими отраслями доиндустриального развития являются добывающие отрасли, сельское хозяйство, рыбная, лесная, горнодобывающая промышленность. В индустриальной стадии доминируют перерабатывающие отрасли: машиностроение, химическая, лесная и деревообрабатывающая, легкая, пищевая промышленность и пр. В постиндустриальной стадии основными отраслями, на которых базируется экономическое развитие, становятся отрасли нематериального производства: наука, образование, торговля, финансы, страхование, здравоохранение и др. Характерными чертами постиндустриального общества становятся относительное падение производства товаров и относительное увеличение производства услуг, рост наукоемкости производства, повышение уровня квалификации персонала, опережающая интернационализация производства.

Информация о работе Маркетинг Республики Карелия