Маркетинг Республики Карелия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 22:37, курсовая работа

Описание работы

При внезапной сердечной смерти нужен фактор времени и условие «неожиданности». Обычно понимают либо мгновенную смерть (в течение нескольких секунд-минут), в течение нескольких минут, 1 часа или 6 часов с момента появления симптомов заболевания, которые вызвали смерть.

Внезапная смерть может быть обусловлена нарушением сердечной деятельности - внезапная сердечная смерть или поражением центральной нервной системы - внезапная мозговая смерть. Внезапная сердечная смерть (ВСС) составляет 90% и более всех случаев внезапной смерти.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
СТРАТЕГИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ………9
1.1. Понятие стратегии экономического развития регионов……………9
1.2. Основные положения стратегии экономического
развития регионов……………………………………………………..11
ГЛАВА 2. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ………………………………………………………………………20
2.1. Общие положения о Республике Карелия в контексте
территориального маркетинга……………………………………….20
2.2. Сегментация рынка и позиционирование Карелии………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…40

Файлы: 1 файл

Курс. Маркетинг региона.docx

— 77.57 Кб (Скачать файл)

2. Временное  посещение Карелии сегодня во  многом ограничено из-за неразвитости  инфраструктуры туризма. Следует  стимулировать конкуренцию на  рынке туристических услуг за  счет притока в Карелию внешних  инвестиций для строительства  объектов гостеприимства. Акцент  делается на приток гостей  Карелии (жители России и зарубежных  стран), но не следует забывать  о внутренних туристических потоках.  Культурно-исторические факторы  туристской привлекательности Карелии:

- памятники  истории и культуры (Успенская  церковь и др.);

- архитектурные  и археологические памятники  (памятники деревянного зодчества,  петроглифы - древние рисунки на  камнях, стоянки древних людей);

- места  известных исторических событий  (линия Маннергейма в Северной  войне);

- музыкальные  фестивали и концерты;

- спортивные  соревнования и мероприятия (ралли,  регата и т.д.);

- музеи,  музейные композиции и комплексы  (Кижи, Музей изобразительных искусств, Краеведческий музей и др.);

- традиционные народные промыслы;

- фольклорные памятники и культовые праздники;

- объекты религиозного паломничества (Валаам) и др.

Преимущество  историко-культурных, археологических, этнографических, архитектурных памятников состоит в том, что они являются исключительными, узнаваемыми. Это  обеспечивает эксклюзивность объекта  и услуг вокруг этого объекта, создает «неповторимость» и «новизну»  информации, знаний, эмоций. В Карелии  сосредоточено значительное количество историко-культурных, археологических, этнографических, архитектурных памятников, потенциал которых не используется, они известны лишь узким специалистам и пока не стали объектами внимания туристов. Используя эти уникальные объекты, можно активно развивать  как познавательный, так и событийный туризм.

Природно-рекреационные  факторы туристской привлекательности  Республики Карелия: благоприятная экологическая обстановка; наличие интересных природных объектов (водопад Кивач и др.); наличие бальнеологических курортов и санаториев (минеральные воды, грязи и т.д.); особенности геологического строения территории (кратеры потухших вулканов и т.п.); наличие особо охраняемых природных территорий (Национальные парки); наличие редких и уникальных биоценозов и экосистем и другие объекты.

Карелия - относительно удаленная для россиян территория, и позволить себе отдохнуть на природе с использованием уникальных природных ресурсов достаточно дорого. Сознательное позиционирование Карелии как дорогого, экологически чистого, «нетронутого», необычно красивого, модного места отдыха для уставшего от ритма большого города человека позволит привлечь на территорию Карелии людей, способных оценить по достоинству ее ландшафты и рекреационные ресурсы.

Развитие  экстремального туризма (сплав по рекам  Карелии, альпинизм) и, возможно, соревнований по отдельным видам спорта (парусная регата, автомобильные гонки по бездорожью и другие виды спорта) позволит привлечь на территорию Карелии группы гостей, которые в силу своей увлеченности четко сегментируются, предъявляют  вполне предсказуемые требования к  территории.

3. Постоянное  ведение коммерческой деятельности  на территории Карелии следует  развивать с учетом приграничного  положения республики. Поддержка  со стороны органов власти  должна быть направлена в первую  очередь на те коммерческие предприятия, руководители которых осуществляют корпоративные социальные программы для работников и участвуют в решении социальных задач населенных пунктов.

Устойчивое  социально-экономическое развитие территории может быть достигнуто за счет расширения производственных интересов  частного капитала на территории Республики. Для Карелии важно расширить  представление о возможностях развития бизнеса и, учитывая долгосрочные интересы Республики, признать сегодня приоритетными  четыре направления развития бизнеса: переработка природных ресурсов территории, развитие высокотехнологических  и наукоемких производств, развитие непроизводственной сферы и бизнес-услуг, развитие народных промыслов и ремесел.

Переработка ресурсов территории (древесина, строительный камень, полезные ископаемые, сельскохозяйственное сырье, мех, рыба и морепродукты, дары леса) может обеспечить устойчивость бизнеса в силу большого количества запасов, возобновляемость ресурсов, низкой конкуренции и приносить достаточный уровень доходности при производстве готовых товаров, максимально приближенных к конечному покупателю. Важнейшей задачей органов власти Карелии является повышение качества управления лесными и водными ресурсами. Особое внимание следовало бы уделить развитию деревянного домостроения, что обеспечит переработку древесины, создаст условия для решения жилищной проблемы и окажет стимулирующее воздействие на ряд других сопутствующих отраслей. Те предприятия, которые предлагали бы относительно дешевые серийные деревянные конструкции, что позволило бы увеличить количество потенциальных покупателей, должны получить поддержку со стороны республиканского правительства.

Развитие  высокотехнологичных и наукоемких производств для Карелии оправданно рядом причин: относительно высокий уровень образования и квалификации трудовых ресурсов, наличие достаточного количества образовательных учреждений для подготовки персонала, относительно низкая стоимость трудовых ресурсов, экологическая чистота ряда природных ресурсов (вода, воздух и др.). Учитывая специфику месторасположения Карелии, это могли бы быть филиалы североевропейских предприятий России и Европы, ориентированные на экспортно-импортное сотрудничество.

Карелия не сможет достойным образом выполнять  роль информационного, транспортного, коммуникационного коридора без  развития непроизводственной сферы  и бизнес-услуг. Следует приоритетно поддерживать бизнесы, позволяющие обеспечить и повысить качество связи и информационных коммуникаций, создающие комфортные условия для проживания (постоянного и временного), развлече-ния и отдыха, предлагающие разные виды транспортировки грузов и людей и т. д. Развитие отдельных крупных населенных пунктов Карелии может быть обеспечено при условии развития бизнес-услуг и проведении достаточного количества бизнес-мероприятий (конференций, выставок, ярмарок, выставок-ярмарок, симпозиумов и других мероприятий), предполагающих сопутствующую деятельность (доставка, размещение, питание, культурная программа, сувениры и др.), что обеспечивает занятость большого количества населения этих городов.

Поддержка развития народных промыслов позволяет  сохранить специфику территории и часто выступает как значительное внешнее конкурентное преимущество, обеспечивающее отличие, более четкое «узнавание» территории. Помимо выполнения социальной функции сохранения и  развития народной культуры складываются предпосылки для притока туристов, обеспечивается занятость населения, что может стать основой сохранения малых населенных пунктов, растет чувство  гордости, значимости у представителей данного народа.

Постоянная  деятельность некоммерческих общественных организаций. Всегда создает хороший  общественный фон и позволяет  решать многие социальные задачи. Постоянно  действующие на территории НКО более  ответственно, взвешенно подходят к  своим действиям и позволяют  сохранить преемственность общественных инициатив даже при смене руководителей  органов власти. Важно помочь в  организации взаимодействия между  разными НКО территории, что позволило  бы получить значительный коммулятивный эффект. Необходимо поддерживать те НКО, деятельность которых направлена на решение социальных комплексных задач, носит межтерриториальный характер.

Таким образом, анализ функции потребностей в макросегментации позволяет вырабатывать конкретные действия на каждом сегменте базового рынка.

Макросегментация рынка также может быть дополнено за счет декомпозиции каким образом удовлетворяются основные потребности клиентов, т.е. что ожидает клиент от территории, а также каким образом и кто потребляет территориальный продукт, и это может повлиять на выбор факторов конкурентного сравнения территории. Микросегментирование рынка Карелии будет полезно, если, например, определить специфику разных групп клиентов, выбравших Карелию местом временного посещения в качестве туриста. Различные мотивация, потребности и ожидания, уровень оказания туристических услуг и еще много другое, что отличает выбор территории потенциальным гостем, и должно найти отражение в целевой программе развития туризма, а также в политике продвижения Республики Карелии.

Позиционирование  в сознании потребителей конкретной территории позволяет оценить тот  образ, которые «всплывает в памяти», позволяет выделять территорию, содержит в себе определенное отношение потребителя  к территории. Позиционирование предполагает отражение мнения человека (жителя, предпринимателя), гостя города, посещающего  его с деловыми целями или целями отдыха, о данной территории. Образ  территории может формироваться  высказываниями и мнением отдельного человека или группой лиц. Образ  территории не постоянен и может  меняться во времени.

Посещение Карелии связано в основном с  красотами природы, в меньшей  степени достопримечательностями  и определенной спецификой отдыха. Обращает на себя внимание, что не было указано ни одного повода для событийного, сельского, этнического, делового туризма (очень жаль, что сами жители Карелии  об этом не знают или не считают  эти события интересными и  важными). Очевидно, для продвижения  территории Карелии как объекта туристического интереса следует обращать внимание на романтизм, хорошую экологию и нетронутость дикой природы, стимулировать любопытство, интерес, следует говорить об удобном месте расположения, новых ощущениях и личных открытиях при посещении Карелии.

Нас также  интересовала оценка Карелии как  места ведения бизнес-деятельности. Оценка развития бизнес-деятельности на территории Карелии предполагала высказывания респондентов относительно причин, почему хорошо вести бизнес в Карелии, а также высказываний, почему вы не рекомендовали бы вести бизнес в Карелии.

Качество  жизни населения в Карелии  может быть оценено на среднем  российском уровне, но разнится между  отдельными муниципальными образованиями как в условиях жизнедеятельности, так и в условиях ведения бизнеса (разный уровень квалификации населения, развития производственной инфраструктуры и т.п.). Отдельные параметры комплексного понятия «качество жизни» (экологическая и санитарная чистота почв, воздуха, водных водоемов) можно активно пропагандировать. Качество воды закрытых водоемов Карелии может оказаться решающим фактором при выборе места искусственного выращивания ценных сортов рыбы и морепродуктов. Значимым для потребителей может стать и особое качество отдельных видов природного сырья, например «северной» древесины.

При выделении  особых потребительских полезных характеристик  территории наибольшее внимание можно  обращать на особый статус территории: зона Крайнего Севера и приравненных к нему территорий, что дает ряд  материальных и социальных льгот  для жителей (ранний выход на пенсию, оплата проезда в отпуск, доплаты  к заработной плате). Для предпринимателей может оказаться значимым наличие  определенных (исключительных, редких) видов природного сырья, например, по некоторым сортам гранитов и мрамора месторождения Карелии являются единственными на севере Европы.

В рекламно-информационных материалах о Карелии следует  задействовать эмоции удовольствия (долг, привязанность, гордость, благодарность, радость, безмятежность), возбуждения (интерес, активация, удивление, вовлечение, веселье), доминирования (вина, досада, страх) в ограниченном объеме с целью  привлечь внимание к терри-тории.

Усилия  органов территориального управления должны быть направлены на формирование и закрепление в сознании потребителей территориального продукта нового образа Карелии.

1. Карелия  всегда славилась красивой природой. Она сумела сохранить экологическую  чистоту своих прекрасных озер  и лесов. Здесь можно хорошо  отдохнуть, поправить здоровье  и набраться сил в любой  сезон года. Посещение Карелии  будет интересным и запоминающимся  в любой сезон года.

2. Карелия исключительно интересна для посещения с познавательными целями, в ней есть ряд объектов архитектуры, археологии, рекреационных объектов, которые являются единственными в своем роде в Европе.

3. Карелия в силу своего особого географического положения может стать центром коммуникаций (производственных, культурных, информационных, человеческих, финансовых) между странами севера Европы и северными территориями России.

4. Карелия не является территорией одной лесной отрасли. Она может представлять большой интерес и для новых отраслей, ориентированных в первую очередь на производство конечной продукции, в том числе как результата переработки природных ресурсов Карелии.

5. Карелия заинтересована в долгосрочных социально-экономических проектах, направленных на достижение более высокого качества жизни населения. При этом Она готова идти «маленькими шагами» коммерческих успехов бизнес-структур, осуществляющих социально-этическую политику по отношению к работникам своих компаний и населению территории.

6. В Карелии относительно благоприятные условия для проживания, и она может принять на постоянное жительство людей активного возраста, готовых много и эффективно работать с целью достижения собственного материального благополучия и во благоКарелии.

7. Карелия заинтересована в развитии гражданских инициатив, в реальном развитии местного самоуправления и в построении основ гражданского общества, как с использованием опыта европейских государств, так и с учетом опыта народов, традиционно проживающих на карельской земле.

8. В Карелии живут спокойные, доброжелательные люди - уравновешенные, трудолюбивые, готовые помочь, немного сдержанные, как все северяне, но при этом гостеприимные и дружелюбные.

Информация о работе Маркетинг Республики Карелия