Маркетинг Республики Карелия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 22:37, курсовая работа

Описание работы

При внезапной сердечной смерти нужен фактор времени и условие «неожиданности». Обычно понимают либо мгновенную смерть (в течение нескольких секунд-минут), в течение нескольких минут, 1 часа или 6 часов с момента появления симптомов заболевания, которые вызвали смерть.

Внезапная смерть может быть обусловлена нарушением сердечной деятельности - внезапная сердечная смерть или поражением центральной нервной системы - внезапная мозговая смерть. Внезапная сердечная смерть (ВСС) составляет 90% и более всех случаев внезапной смерти.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
СТРАТЕГИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ………9
1.1. Понятие стратегии экономического развития регионов……………9
1.2. Основные положения стратегии экономического
развития регионов……………………………………………………..11
ГЛАВА 2. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ………………………………………………………………………20
2.1. Общие положения о Республике Карелия в контексте
территориального маркетинга……………………………………….20
2.2. Сегментация рынка и позиционирование Карелии………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…40

Файлы: 1 файл

Курс. Маркетинг региона.docx

— 77.57 Кб (Скачать файл)

Общие закономерности мирового экономического развития дают возможность всесторонне оценить  предысторию и перспективу экономического развития того или иного города или  региона. В зависимости от доминирующей отраслевой принадлежности можно выделить города доиндустриальные, индустриальные и постиндустриальные, в которых  происходят разные по своей сути процессы и к которым применимы разные рецепты управления процессом экономического развития.

В индустриальных городах действуют закономерности, определяемые ролью ведущих отраслей - «локомотивов индустрии», которые  создают так называемый мультипликативный  эффект, определяют ход развития города или региона в целом. Ведущая  отрасль создает дополнительные рабочие места, а вся остальная  инфраструктура города как бы обслуживает  основное производство. В этих условиях нередко формируются города с  моноотраслевой структурой, когда одно или несколько предприятий одной отрасли определяют состояние экономики и социальной сферы всего города.3

В постиндустриальных городах или регионах главным  сектором, определяющим их благосостояние, становится уровень развития городской  инфраструктуры. Степень развития дорог, связи, жилищного сектора, сферы  услуг и индустрии развлечений, степень доступности офисных  помещений, уровень преступности и  обеспеченность города квалифицированными кадрами - все это определяет потенциал  развития постиндустриального города, так же как способность инфраструктуры города принять новые виды бизнеса и новых людей, быстро и эффективно приспособиться к новым условиям.

В настоящее  время большая часть стоимости  многих видов продукции создается  не столько на стадии материального  производства, сколько на стадии маркетинга, сбыта и НИОКР; не столько в  рамках непосредственного производства, сколько в рамках планирования, транспортировки, продажи и обслуживания. Источником новой добавленной стоимости  становятся не столько непосредственное производство, сколько нематериальное производство (дизайн, контроль качества, маркетинг и обслуживание), хотя этот источник является не единственным и основным. Характерной чертой современного производства становится наличие компонента знаний в каждом продукте и услуге. Интеллектуальная работа, специальное  знание и коммуникации становятся не только основными факторами создания добавленной стоимости, но и факторами  конкурентоспособности и экономического развития организации и целых  регионов.

Само  по себе нематериальное производство не обладает свойством самодостаточности. Однако основная стоимость конечной продукции создается на нематериальной стадии производства. Современное производство - это прежде всего интеллектуальное (т.е. преимущественно нематериальное) воздействие, которое производят инженеры, бухгалтеры, конструкторы, дизайнеры, специалисты по персоналу, по сбыту и маркетингу, эксперты по информационным сетям. Современное производство все в меньшей мере основывается на физической работе, т.е. на материально-вещественном воздействии. Данная закономерность особенно отчетливо просматривается в наукоемких отраслях.

Во всех коммерческих организациях основная часть  полученного эффекта становится результатом применения специальных  знаний, осуществления широкого обучения персонала и взаимодействия с партнерами и контрагентами.

Экономическое развитие сегодня - это не столько  количественный рост, сколько качественные изменения. Меняется суть деятельности коммерческих фирм. Главное - не просто произвести что-то, а произвести, продать, ответив на новый технологический  вызов, определить конкурентов, учесть новые запросы потребителей и  научиться действовать в новых  рамках более жесткого конкурентного  окружения и социального контроля. Тенденции экономического развития современного общества позволяют сделать вывод о том, что нематериальное производство представляет собой преимущественную сферу занятости, преимущественное направление инвестиций и фактор процветания современного общества. Иными словами, нематериальное производство - это парадигма современного экономического развития. В России в настоящее время происходят два противоположных по направленности процесса: деиндустриализация и рост удельного веса сектора услуг. Первая тенденция - падение удельного веса перерабатывающих отраслей с одновременным укреплением добывающих - является отчасти вынужденной и в целом с точки зрения перспектив дальнейшего развития отечественной экономики носит негативный характер. Эта тенденция смещает отечественную экономику с преимущественно индустриальной на доиндустриальную стадию развития, что свидетельствует не о прогрессе, а скорее о регрессе. В то же время в российской экономике происходит рост удельного веса услуг, торговли и финансовых учреждений, что характерно в целом для постиндустриальной стадии развития общества. В ближайшие годы в России прогнозируется весьма существенное перераспределение трудовых ресурсов.4

Анализ  роли нематериального производства позволяет по-новому оценить роль и значение различных видов деловой  активности. Что может обеспечить истинное процветание города - новый загрязняющий окружающую среду металлургический комбинат, реанимированное предприятие по производству вооружений или проводимые регулярно ярмарки, развитие страховых и банковских организаций, развитие торговых предприятий и предприятий, занятых эксплуатацией и развитием жилищного сектора? В ряде случаев ответ будет в пользу последних.

При определении  превалирующего типа экономического развития полезно проанализировать деятельность 5-10 крупнейших работодателей города: к какому типу производства они относятся (основному или вспомогательному, индустриальному или постиндустриальному), какие крупные предприятия появились за последнее время, к какому типу они относятся, какие городские преимущества используют эти вновь появившиеся лидеры.5

Для оценки глубины постиндустриальных тенденций  развития важна характеристика не только отраслевой структуры, структуры занятости  и инвестиций, но и степени распространенности информационных технологий: насколько  информация и информационные технологии стали фактором развития общества в  целом и производства в частности; насколько в связи с этим развита  рыночная инфраструктура. Оценка постиндустриальных тенденций позволяет выделить преимущественные факторы экономического развития: рыночная инфраструктура; квалификация людей; информационные и управленческие технологии.

Уровень производства в так называемых базовых  отраслях уже перестал быть фактором развития стран и регионов. Основное богатство создается не в забое и не на металлургическом комбинате, а преимущественно в сфере услуг. Главным фактором становится не наличие ресурсов, а эффективность их использования. В первые годы экономических реформ в России особое положение сложилось в сырьевых отраслях. Именно экспорт нефти, газа, черных, цветных металлов и леса обеспечивал основную массу валютных поступлений и не давал окончательно разрушиться всему промышленному потенциалу страны.

В России в 1990-е гг. экспорт расширялся в  основном благодаря заниженному  обменному курсу рубля, при этом увеличивался импорт сложных товаров. Это направление развития внешней  торговли оказывало негативное воздействие  на уровень жизни в стране, дополнительно снижая его. Относительные преимущества сырьевых отраслей были обусловлены более низкими издержками, в первую очередь издержками на заработную плату. По мере укрепления реального курса рубля и повышения заработной платы в экспортных производствах данное преимущество постепенно стало сходить на нет. Поэтому ориентация экономического развития России на традиционные сырьевые экспортные отрасли бесперспективна: былые преимущества постепенно перестают быть таковыми. То же можно сказать и о потенциальных преимуществах низкой заработной платы в обрабатывающих отраслях. В этих отраслях, как правило, доля затрат труда в совокупных издержках не так велика, поэтому низкий уровень заработной платы не оказывает решающего влияния на конкурентоспособность. Более того, в тех производствах, где конкурирует преимущественно не цена, а качество, уровень издержек перестает иметь решающее значение. Практика экономического развития многих стран мира показывает, что преимущества низких издержек легко дублируются, возникновение и укрепление все новых конкурентов снижает отдачу инвестиций, что в конечном счете сводит на нет эффект более низких издержек. Низкие издержки становятся своеобразной «ловушкой» для экономического развития многих стран. Последние исследования Организации по международному развитию при ООН (ЮНИДО) подтверждают эти выводы. В частности, в рамках этих исследований был сделан вывод о современных факторах привлечения финансовых средств в национальную экономику стран мира: традиционные факторы (богатая ресурсная база, изобилие дешевого труда) все в меньшей степени сказываются на инвестициях, в то время как более действенными стали новые факторы: развитая социальная и экономическая инфраструктура; компетентная бюрократия; сильная образовательная система; устойчивая политика макроэкономической стабилизации6. Эти факторы действуют и в регионах России. Поэтому на данном этапе экономического развития страны следует исходить из нового положения, согласно которому главным фактором экономического развития региона, города или других населенных пунктов является творчество людей, человек нового типа. Основой развития становится обеспечение реальных прав на творческий труд, а основным ресурсом становятся человеческие знания.

Информационные  технологии начинают играть ведущую  роль. Эффективность общественного  производства в значительной мере определяется степенью использования средств  обработки информации (вычислительной техники, ксероксов, телефонов, программного обеспечения), плотностью потока изобретений  новых продуктов и новых технологий с помощью компьютерных программ. Более того, весь современный бизнес представляет собой информационный процесс, создающий связи между организациями и людьми, для того чтобы продукт оказался в нужной точке, в нужное время и нашел своего потребителя. Добавленная стоимость в связи с этим - продукт информационных трансформаций. Однако не следует думать, что информационные технологии исчерпываются технической стороной дела (вычислительные машины, телекоммуникации, Интернет, мультимедийные технологии и пр.). Главное в новых информационных технологиях не сети и технические возможности, а желание персонала привнести что-то новое в свою организацию, а также приверженность к сотрудничеству со стороны партнеров, потребителей и контрагентов.

В экономике  любой развитой страны или развитого  региона манипулирование информацией  становится базисом любого продвижения  вперед. Информационная компонента начинает доминировать в любом производстве и в любом бизнесе. Развитость информационной компоненты становится одновременно фактором, индикатором  и результатом развития страны или  региона. Другими словами, развитость информационной инфраструктуры (которая  одновременно является инфраструктурой  бизнеса) становится фактором притяжения и развития деловой активности. Компьютерные сети, вычислительная техника, компьютерный дизайн, средства связи сегодня становятся тем, чем были в конце XIX в. железные дороги, - катализатором и фактором социально-экономического развития всего  общества. Информация становится сегодня  ресурсом развития, а зрелость информационных технологий определяет темп этого развития.

Развитие  любого региона России в значительной мере зависит от создания в данном регионе условий для привлечения  иностранных экономических агентов (партнеров, инвесторов, покупателей  продукции). Создание благоприятных  условий для деятельности иностранных  экономических партнеров в настоящее  время - один из факторов развития региона  в целом. В целом региональная администрация в своей деятельности, направленной на социально-экономическое развитие региона, сегодня широко использует новые управленческие технологии:

- инструменты региональной промышленной политики, включающие в себя и широкий спектр методов привлечения инвестиций в регион;

- методы стратегического планирования развития региона;

- приемы регионального маркетинга и методы «продвижения» регионов и городов.7

Новые управленческие технологии развития регионов требуют  постоянного обновления знаний и  постоянной трансформации персонала  администраций. Для реализации новых  управленческих технологий необходимы постоянные вложения в человеческий капитал регионов и городов. Целесообразно  при формировании и развитии дееспособной команды администрации непрерывно повышать ее квалификацию, используя  инновационные семинары и стажировки. Повсеместно следует использовать приемы так называемого бенчмаркинга, т.е. целенаправленного применения передового опыта других регионов и городов. Таким образом:

- экономическое благосостояние российских регионов определяется не только наличием исходных преимуществ (географическое положение, наличие природных ископаемых и др.), но и качеством управления их социально-экономическим развитием;

- в управлении развитием региона целесообразно использовать современные методы регионального менеджмента - стратегическое планирование, региональный маркетинг и др.;

- основным фактором успеха в управлении региональным развитием становится уровень квалификации кадров региональной администрации и рациональное использование интеллектуального потенциала консультантов по региональному развитию.8

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

 

2.1. Общие положения о Республике  Карелия в контексте территориального  маркетинга

 

Характеризуя  территорию Карелии, в части социально-экономического положения, важно отметить следующие:

- наличие  мер государственной поддержки  населения, проживающего в условиях  Крайнего Севера или приравненных  к ним условиях (доплаты к заработной  плате, ранний выход на пенсию, оплата некоторых расходов частных  лиц);

- северное  удорожание проживания, ведения  деятельности транспортировки;

- достаточно  высокий уровень квалификации  работников в ряде населенных  пунктов (Петрозаводск, Костомукша, Кондопога, Сегежа, Питкяранта, Надвоицы);

- большая  дифференциация доходов в зависимости  от места проживания человека;

- есть  возможность получения профессиональной  подготовки, повышения квалификации  и переподготовки кадров;

- наличие  ряда особенных научных, образовательных  медицинских учреждений и учреждений  культуры в Петрозаводске - столице  Республики Карелия, созданных  в годы советской власти благодаря  особому статусу союзной, потом  автономной республики;

Информация о работе Маркетинг Республики Карелия