Маркетинг услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 14:14, курсовая работа

Описание работы

целью данной работы является изучение особенностей маркетинга в гостиничном бизнесе.
Для достижения данной цели выделим ряд задач:
Рассмотреть сущность маркетинга в гостиничном бизнесе.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………..3
1. СПЕЦИФИКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РЫНКЕ УСЛУГ………………………………………………………………………...
1.1 Понятие и характеристики услуг. Признаки классификации услуг….5
1.2 Существующие модели маркетинга услуг……………………………..10
1.3 Стратегии маркетинга в гостиничном бизнесе…………………………20
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГА ГОСТИНИЦ Г. ОХА НА ПРИМЕРЕ ООО «ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА ИМПЕРИЯ» ………………………….
2.1 Организационно - экономическая характеристика ООО «Гостиничного комплекса Империя»…………………………………………………………22
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Гостиничный комплекс Империя»……………………………………………………………………...28
3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ООО «ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА ИМПЕРИЯ»………………………….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….36

Файлы: 1 файл

маркетинг услуг.doc

— 183.50 Кб (Скачать файл)

Для того чтобы эффективно управлять маркетингом в фирме  услуг, необходимо развивать три  стратегии направленные на эти три  звена. Стратегия традиционного маркетинга направлена на звено «фирма-потребитель» и связана с вопросами ценообразования, коммуникаций и каналами распространения. Стратегия внутреннего маркетинга направлена на звено «фирма-персонал» и связана с мотивацией персонала на качественное обслуживание потребителей. Наконец, стратегия интерактивного маркетинга направлена на звено «персонал-потребитель» и связана с контролем качества оказания услуги, происходящим в процессе взаимодействия персонала и потребителей.

 

Рис. 4. Треугольная модель маркетинга услуг Ф. Котлера 

Таким образом, маркетинг услуг - отрасль современного маркетинга, позволяющая выявить особенности маркетинговой деятельности организаций, вовлеченных в предоставление услуг.

 

Анализ международных концепций маркетинга услуг позволяет заключить, что, несмотря на то, что они разработаны различными исследователями из различных стран и построены по различным принципам, в целом они имеют общие структурные и концептуальные элементы. Во-первых, все модели отталкиваются от специфики услуги как товара. В той или иной степени эти концепции подчеркивают неосязаемость услуг, неотделимость от источника, несохраняемость и непостоянство качества. Во-вторых, все модели указывают на необходимость внимания к таким стратегическим факторам маркетинга услуг, как персонал, процесс обслуживания и материальное доказательство обслуживания. В-третьих, большинство концепций признают необходимость использования дополнительных стратегий для управления маркетингом услуг. К таким дополнительным стратегиям относятся внутренний маркетинг и интерактивный маркетинг.

В то же время необходимо отметить, что при сравнении международных  концепций маркетинга услуг можно выделить ряд противоречий. Несмотря на эти противоречия, следует признать, что за рубежом в течение последних тридцати лет сформировалось международное сообщество исследователей маркетинга услуг, труды которых, без сомнения, позволяют говорить о самостоятельной дисциплине «маркетинг услуг». Достаточно легко можно выделить главные научные школы, занимающиеся вопросами изучения маркетинга услуг. Такими школами общепризнанно являются Северная школа «Нордик скул», Французская школа и американская школа, представленная Гарвардской школой бизнеса, Центром изучения маркетинга услуг при университете Аризоны и Техасским А&М университетом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Стратегии маркетинга в гостиничном бизнесе

 

Тщательно разработанная  стратегия маркетинга может содействовать  созданию и укреплению положительного имиджа и репутации гостиничного предприятия, позволяет ему противостоять разного рода внешним воздействиям в долгосрочной перспективе. Однако создавать абсолютно точную процедуру формирования стратегии маркетинга очень сложно из-за разных внутренних характеристик предприятия и разнообразия внешних воздействий.

Современный подход к  управлению маркетинговой деятельностью  предприятия основывается на ориентации производства на потребителей и конкурентов. Это предполагает гибкое приспособление к изменениям рыночной конъюнктуры. Комплекс маркетинговых коммуникаций: элементы, их формы и содержание. Далее рассмотрим комплекс маркетинговых коммуникаций, который состоит из:

  • Реклама
  • Стимулирование сбыта
  • Публик рилейшенз
  • Личная продажа

Реклама-это инструмент рынка. По существу, она представляет возможность продавать потенциальному потребителю сообщения об изделие, услуге, начинании. Причем так, чтобы  предпочесть это изделие, эту  услугу всем другим. В основе рекламы - информация и убеждение. Реклама в СМИ способствует развитию массового рынка сбыта товаров и услуг, и в конечном счете вложения предпринимателей в производство становятся оправданными. Доходы от рекламы начинают обеспечивать жизнедеятельность газет и журналов, стремящих охватить большую аудиторию. Таким образом, миллионы людей, получают свежие новости, а также и рекламные сообщения. Реклама может передавать общественные, политические и благотворительные идеи и тем самым становиться частью общественной жизни. Ценность рекламы заключается в том, что привлекает к себе талантливых людей, которые превращают ее в искусство. Выделяют следующие функции рекламы:

  • Экономическая
  • Просветительная
  • Воспитательная
  • Политическая
  • Социальная
  • Эстетическая.

Стимулирование сбыта - маркетинговая деятельность, отличная от рекламы, пропаганды и личных продаж, стимулирующая покупки потребителей и эффективность дилеров: выставки, демонстрации, различные неповторяющиеся сбытовые усилия. Проведение мероприятий по стимулированию сбыта на сегодняшний день имеет все большее развитие и является эффективным и сравнительно недорогим методом привлечения потенциальных покупателей.

Стимулирование сбыта  используется в случаях, если требуется:

  1. Увеличить объем продаж в краткосрочном периоде
  2. Поддержать приверженность покупателя определенной марке, фирме
  3. Вывести на рынок новинку
  4. Поддержать другие инструменты продвижения.

Преимуществами стимулирования сбыта является:

  1. Возможность личного контакта с потенциальными покупателями
  2. Большой выбор средств стимулирования сбыта
  3. Покупатель может получить что-то ценное и больший объем информации о фирме
  4. Возможность увеличить вероятность импульсной покупки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГА ГОСТИНИЦ Г. ОХА НА ПРИМЕРЕ  ООО «ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА ИМПЕРИЯ»

 

2.1 Организационно - экономическая характеристика ООО «Гостиничного комплекса Империя»

В аналитической части курсовой работы представлена к вниманию гостиничная структура г. Оха. И детально рассмотреть маркетинг ООО «Гостиничный комплекс Империя». Г. Оха с богатейшим потенциалом для развития данной отрасли, которая в принципе может приносить огромные доходы, как для казны города, так и для частных лиц и предприятий, владеющих пакетом акций. Здесь имеет место факт конкурентной борьбы не только между организациями в пределах города, но и между странами, а именно государствам ближнего зарубежья и Балтики. Вопрос в том, что мешает отечественным гостиницам поддерживать достойный уровень обслуживания, ведь качество предоставляемых услуг это самое основное, что влияет на выбор приезжающих туристов.       

Основная информация о предприятии представлена на Таб. 2.1

№ п/п

Параметр

Показатель

1

Форма собственности

Частная собственность

2

Вид деятельности

Гостиничные услуги

3

Организационно-правовая форма

Общества С Ограниченной Ответственностью

4

Списочная численность работников (на 01.01.2012 г.)

30-40 чел.

5

Средний возраст персонала

25-30 лет

6

Среднестатистический  уровень образования

Преобладает высшее образование

7

Максимальное кол-во уровней  управления

4


                                  Таб. 2.1 Основная информация о предприятии

 

Компания ООО «Гостиничный комплекс Империя» зарегистрирована и  открыта 11 декабря 2009 года в г. Оха. Генеральным директором, которого является Губенко А.В.

ООО «Гостиничный комплекс Империя» расположен Сахалинская область, г. Оха, ул. Комсомольская 12.

ООО «Гостиничный комплекс Империя» - одна из самых недорогих гостиниц в г. Оха. Цены наблюдаются от 759 рублей в сутки за одноместный номер эконом с удобствами на этаже, до 3000 рублей за двухкомнатный номер Высшей категории с ванной, санузлом в номере, гостиной и спальней.

ООО «Гостиничный комплекс Империя» располагается в историческом центре г. Оха, что является еще одним ее преимуществом, кроме действительно низких цен. Близость к историческим памятникам и удобное транспортное сообщение цениться теми, кто приезжает в город самостоятельно и путешествует по городу своим ходом.

Основной контингент постояльцев этой гостиницы –  туристы, звезды России, иностранцы от компании «Роснефть» и многие другие. Самое удивительное, что в этом « Гостиничном комплексе Империя» могут отдыхать люди с достатком ниже среднего, а так же все, кому гостиница нужна лишь для того, чтобы переночевать. В этом случае ООО «Гостиничный комплекс Империя» представляет собой идеальный вариант, поскольку здесь довольная низкая стоимость номеров сочетается с расположением в центре города.

 

Краткий анализ ООО «Гостиничного комплекса Империя» приведен на Таб. 2.2

Возможности

Сильные стороны

Расширение ассортимента предоставляемых услуг

Месторасположение

Включение гостиницы  в глобальную сеть резервирования

Инфраструктура(возможность  организации доп.услуг)

Увеличение эффективности  работы гостиницы за счет инновационной  деятельности

Спрос на недорогое жилье  для приезжих

Повышение качества предоставляемых  услуг

-

Угрозы

-

Усиление позиций конкурентов

-


                

 Таб. 2.2 Краткий анализ ООО «Гостиничного комплекса Империя»

 

Генеральная цель ООО  «Гостиничного комплекса Империя» до 2015 года – укрепление своих позиций на рынке г. Оха. Укрепление своих позиций среди конкурентов других городов, улучшение сервиса, повышение уровня обслуживания, низкие операционные расходы.

Как таковых конкурентов  среди ближайших городов у нее нет, но вот гостиницы зарубежья, и юга еще могут поконкурировать с ООО «Гостиничного комплекса Империя».

 

 

2.2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Гостиничный комплекс Империя»

 

Проанализируем маркетинговую  деятельность ООО «Гостиничного  комплекса Империя».

  1. Ассортиментная политика.

Ассортиментная политика-это одна из важнейших составляющих конкурентной стратегии компании.

Своим клиентам ООО «Гостиничный комплекс Империя» предлагает полный спектр услуг:

    • Бронирование номеров в гостинице может осуществляться как по телефону, так и по интернету
    • Оплата за услуги гостиничного комплекса принимается как в наличной, так и безналичной форме
    • Уважение, внимание и подход к каждому клиенту индивидуальный
    • Банкетный зал-предоставление обедов и ужинов(Европейская кухня)
    • Сауна, бильярд.
    • Беспроводной интернет Wi-Fi
    • Заказ такси
    • Прачечная и утюжка одежды
    • Идеально расположенная в центре города гостиница, предлагает гостям удобную парковку и размещение транспорта на территории гостиницы.

Всего за 2009 год было обслужено 1170, за 2010 год 796, что позволяет говорить о падение клиентов почти на 47%.

  1. Коммуникационная политика.

Коммуникационная политика – это комплексная система внешних и внутренних коммуникаций по передаче обращения от производителя к потребителю для удовлетворения совокупных запросов общества и получения намеченной прибыли.

Представим данные о выручке ООО «Гостиничного комплекса Империя» и рекламных затратах, определив их соотношение (таблица 2.2).

 

Показатель

2009

2010

2011

Выручка

647589

574839

603527

Затраты на маркетинговые  коммуникации

6567

9554

6084

Соотношение затрат и  выручки, %

1,01%

1,66%

1,00%

Информация о работе Маркетинг услуг