Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 14:14, курсовая работа
целью данной работы является изучение особенностей маркетинга в гостиничном бизнесе.
Для достижения данной цели выделим ряд задач:
Рассмотреть сущность маркетинга в гостиничном бизнесе.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………..3
1. СПЕЦИФИКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РЫНКЕ УСЛУГ………………………………………………………………………...
1.1 Понятие и характеристики услуг. Признаки классификации услуг….5
1.2 Существующие модели маркетинга услуг……………………………..10
1.3 Стратегии маркетинга в гостиничном бизнесе…………………………20
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГА ГОСТИНИЦ Г. ОХА НА ПРИМЕРЕ ООО «ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА ИМПЕРИЯ» ………………………….
2.1 Организационно - экономическая характеристика ООО «Гостиничного комплекса Империя»…………………………………………………………22
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Гостиничный комплекс Империя»……………………………………………………………………...28
3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ООО «ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА ИМПЕРИЯ»………………………….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….36
Для того чтобы эффективно управлять маркетингом в фирме услуг, необходимо развивать три стратегии направленные на эти три звена. Стратегия традиционного маркетинга направлена на звено «фирма-потребитель» и связана с вопросами ценообразования, коммуникаций и каналами распространения. Стратегия внутреннего маркетинга направлена на звено «фирма-персонал» и связана с мотивацией персонала на качественное обслуживание потребителей. Наконец, стратегия интерактивного маркетинга направлена на звено «персонал-потребитель» и связана с контролем качества оказания услуги, происходящим в процессе взаимодействия персонала и потребителей.
Рис. 4. Треугольная модель маркетинга услуг Ф. Котлера
Таким образом, маркетинг услуг - отрасль современного маркетинга, позволяющая выявить особенности маркетинговой деятельности организаций, вовлеченных в предоставление услуг.
Анализ международных концепций маркетинга услуг позволяет заключить, что, несмотря на то, что они разработаны различными исследователями из различных стран и построены по различным принципам, в целом они имеют общие структурные и концептуальные элементы. Во-первых, все модели отталкиваются от специфики услуги как товара. В той или иной степени эти концепции подчеркивают неосязаемость услуг, неотделимость от источника, несохраняемость и непостоянство качества. Во-вторых, все модели указывают на необходимость внимания к таким стратегическим факторам маркетинга услуг, как персонал, процесс обслуживания и материальное доказательство обслуживания. В-третьих, большинство концепций признают необходимость использования дополнительных стратегий для управления маркетингом услуг. К таким дополнительным стратегиям относятся внутренний маркетинг и интерактивный маркетинг.
В то же время необходимо
отметить, что при сравнении
Тщательно разработанная стратегия маркетинга может содействовать созданию и укреплению положительного имиджа и репутации гостиничного предприятия, позволяет ему противостоять разного рода внешним воздействиям в долгосрочной перспективе. Однако создавать абсолютно точную процедуру формирования стратегии маркетинга очень сложно из-за разных внутренних характеристик предприятия и разнообразия внешних воздействий.
Современный подход к управлению маркетинговой деятельностью предприятия основывается на ориентации производства на потребителей и конкурентов. Это предполагает гибкое приспособление к изменениям рыночной конъюнктуры. Комплекс маркетинговых коммуникаций: элементы, их формы и содержание. Далее рассмотрим комплекс маркетинговых коммуникаций, который состоит из:
Реклама-это инструмент
рынка. По существу, она представляет
возможность продавать
Стимулирование сбыта - маркетинговая деятельность, отличная от рекламы, пропаганды и личных продаж, стимулирующая покупки потребителей и эффективность дилеров: выставки, демонстрации, различные неповторяющиеся сбытовые усилия. Проведение мероприятий по стимулированию сбыта на сегодняшний день имеет все большее развитие и является эффективным и сравнительно недорогим методом привлечения потенциальных покупателей.
Стимулирование сбыта используется в случаях, если требуется:
Преимуществами стимулирования сбыта является:
2.1 Организационно - экономическая характеристика ООО «Гостиничного комплекса Империя»
В аналитической части курсовой работы представлена к вниманию гостиничная структура г. Оха. И детально рассмотреть маркетинг ООО «Гостиничный комплекс Империя». Г. Оха с богатейшим потенциалом для развития данной отрасли, которая в принципе может приносить огромные доходы, как для казны города, так и для частных лиц и предприятий, владеющих пакетом акций. Здесь имеет место факт конкурентной борьбы не только между организациями в пределах города, но и между странами, а именно государствам ближнего зарубежья и Балтики. Вопрос в том, что мешает отечественным гостиницам поддерживать достойный уровень обслуживания, ведь качество предоставляемых услуг это самое основное, что влияет на выбор приезжающих туристов.
Основная информация о предприятии представлена на Таб. 2.1
№ п/п |
Параметр |
Показатель |
1 |
Форма собственности |
Частная собственность |
2 |
Вид деятельности |
Гостиничные услуги |
3 |
Организационно-правовая форма |
Общества С Ограниченной Ответственностью |
4 |
Списочная численность работников (на 01.01.2012 г.) |
30-40 чел. |
5 |
Средний возраст персонала |
25-30 лет |
6 |
Среднестатистический уровень образования |
Преобладает высшее образование |
7 |
Максимальное кол-во уровней управления |
4 |
Таб. 2.1 Основная информация о предприятии
Компания ООО «Гостиничный комплекс Империя» зарегистрирована и открыта 11 декабря 2009 года в г. Оха. Генеральным директором, которого является Губенко А.В.
ООО «Гостиничный комплекс Империя» расположен Сахалинская область, г. Оха, ул. Комсомольская 12.
ООО «Гостиничный комплекс Империя» - одна из самых недорогих гостиниц в г. Оха. Цены наблюдаются от 759 рублей в сутки за одноместный номер эконом с удобствами на этаже, до 3000 рублей за двухкомнатный номер Высшей категории с ванной, санузлом в номере, гостиной и спальней.
ООО «Гостиничный комплекс Империя» располагается в историческом центре г. Оха, что является еще одним ее преимуществом, кроме действительно низких цен. Близость к историческим памятникам и удобное транспортное сообщение цениться теми, кто приезжает в город самостоятельно и путешествует по городу своим ходом.
Основной контингент постояльцев этой гостиницы – туристы, звезды России, иностранцы от компании «Роснефть» и многие другие. Самое удивительное, что в этом « Гостиничном комплексе Империя» могут отдыхать люди с достатком ниже среднего, а так же все, кому гостиница нужна лишь для того, чтобы переночевать. В этом случае ООО «Гостиничный комплекс Империя» представляет собой идеальный вариант, поскольку здесь довольная низкая стоимость номеров сочетается с расположением в центре города.
Краткий анализ ООО «Гостиничного комплекса Империя» приведен на Таб. 2.2
Возможности |
Сильные стороны |
Расширение ассортимента предоставляемых услуг |
Месторасположение |
Включение гостиницы в глобальную сеть резервирования |
Инфраструктура(возможность организации доп.услуг) |
Увеличение эффективности работы гостиницы за счет инновационной деятельности |
Спрос на недорогое жилье для приезжих |
Повышение качества предоставляемых услуг |
- |
Угрозы |
- |
Усиление позиций конкурентов |
- |
Таб. 2.2 Краткий анализ ООО «Гостиничного комплекса Империя»
Генеральная цель ООО
«Гостиничного комплекса
Как таковых конкурентов среди ближайших городов у нее нет, но вот гостиницы зарубежья, и юга еще могут поконкурировать с ООО «Гостиничного комплекса Империя».
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Гостиничный комплекс Империя»
Проанализируем маркетинговую деятельность ООО «Гостиничного комплекса Империя».
Ассортиментная политика-это одна из важнейших составляющих конкурентной стратегии компании.
Своим клиентам ООО «Гостиничный комплекс Империя» предлагает полный спектр услуг:
Всего за 2009 год было обслужено 1170, за 2010 год 796, что позволяет говорить о падение клиентов почти на 47%.
Коммуникационная политика – это комплексная система внешних и внутренних коммуникаций по передаче обращения от производителя к потребителю для удовлетворения совокупных запросов общества и получения намеченной прибыли.
Представим данные о выручке ООО «Гостиничного комплекса Империя» и рекламных затратах, определив их соотношение (таблица 2.2).
Показатель |
2009 |
2010 |
2011 |
Выручка |
647589 |
574839 |
603527 |
Затраты на маркетинговые коммуникации |
6567 |
9554 |
6084 |
Соотношение затрат и выручки, % |
1,01% |
1,66% |
1,00% |