Маркетинг услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 14:14, курсовая работа

Описание работы

целью данной работы является изучение особенностей маркетинга в гостиничном бизнесе.
Для достижения данной цели выделим ряд задач:
Рассмотреть сущность маркетинга в гостиничном бизнесе.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………..3
1. СПЕЦИФИКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РЫНКЕ УСЛУГ………………………………………………………………………...
1.1 Понятие и характеристики услуг. Признаки классификации услуг….5
1.2 Существующие модели маркетинга услуг……………………………..10
1.3 Стратегии маркетинга в гостиничном бизнесе…………………………20
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГА ГОСТИНИЦ Г. ОХА НА ПРИМЕРЕ ООО «ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА ИМПЕРИЯ» ………………………….
2.1 Организационно - экономическая характеристика ООО «Гостиничного комплекса Империя»…………………………………………………………22
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Гостиничный комплекс Империя»……………………………………………………………………...28
3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ООО «ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА ИМПЕРИЯ»………………………….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….36

Файлы: 1 файл

маркетинг услуг.doc

— 183.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 2.2 – Динамика выручки и бюджета маркетинговых коммуникаций ООО « Гостиничного комплекса Империя»

Как видно из таблицы, соотношение рекламных затрат и выручки составляет около 1%, что позволяет говорить о необходимости повышения затрат на продвижение ООО «Гостиничного комплекса Империя». Кроме того, как видно, в 2011 году под влиянием кризиса снизилась не только выручка, но и рекламные затраты, что обусловлено экономией затрат.

    3.Персонал.

Репутация гостиницы, напрямую зависит, от обеспечения превосходного первоклассного обслуживания. Качество работы и обслуживания ООО «Гостиничного комплекса Империя» во многом определяется кадровым составом и квалификацией сотрудников. Реализация целей и задач управления персоналом осуществляется через кадровую политику. Кадровая политика-совокупность правил и норм, целей и представлений, которые определяют направление и содержание работы с персоналом.

Процесс набора происходит при помощи объявлений при участии профессиональных агентств по подбору и рекрутингу или внутри отеля с помощью продвижения своих сотрудников по служебной лестнице. Далее осуществляется отбор наиболее подходящих работников из потенциальных кандидатов с помощью:

  • анкетирования;
  • собеседования;
  • тестирования;
  • запроса на прежнее место работы;
  • медицинского освидетельствования.

Отбирается такой человек, который имеет наилучшую подготовку и квалификацию для занимаемой должности, при этом учитываются образование, опыт, профессиональные навыки и личные качества.

 

Обучение персонала

Обучение персонала  делится на первоначальное (обучение поступивших на работу) и повышение  квалификации. С момента прихода  на работу обычно проводится ориентация – теоретически -ознакомительное занятие, помогающее новому сотруднику понять основные принципы взаимодействия отделов отеля и работников его подразделения. На первое время к нему следует приставить более опытных и квалифицированных коллег для введения в курс дела. Заботясь о высокой производительности труда, организация должна уделять внимание повышению компетентности своих трудовых ресурсов, для чего необходимы разработка специальных учебных программ, обучение и переподготовка работников.  

 

Обучение может проводиться  с отрывом и без отрыва от производства. С отрывом от производства обучают иностранным языкам, технике общения с клиентами, проводят стажировки в других отелях.

 

 

 

3.РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ООО «ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА ИМПЕРИЯ»

 

 

 Острая конкурентная борьба за рынки сбыта требует от малых гостиниц определения маркетинговых целей, к которым относятся: удовлетворение требований потребителей, достижение превосходства над конкурентами, завоевание доли рынка, обеспечение роста продаж гостиничного продукта. Маркетинговые цели формулируются на основе анализа информации о современном состоянии (конъюнктуре) рынков и прогнозах их развития, а именно:

  • общего объема спроса на размещение в гостиницах определенной классности
  • доли данной малой гостиницы на рынке в объеме общего спроса (доли рынка)
  • ожидаемого изменения объема спроса на размещение в гостиницах данной классности, (т.е. увеличится ли он, уменьшиться или останется прежним) и анализа оснований для такого прогноза
  • предполагаемых изменений, связанных с введением в строй новых гостиниц аналогичного класса обслуживания
  • наличия возможности определить конкурентов путем увеличения доли в прогнозируемом изменении спроса.

 

На практике существует много различных экспертных точек  зрения на выбор наиболее эффективной методики оценки позиций гостиницы в конкурентной борьбе на рынке, однако ряд из этих методик является спорными. Ниже предоставлена методика разработки маркетинговой политики ООО «гостиничного комплекса Империи» с целью усиления ее позиций в конкурентной борьбе, которая включает этапы:

  1. Сбор и исследование информации по гостиницам–конкурентам в рамках г. Оха
  2. Оценка удовлетворения спроса на гостиничные услуги в г. Оха
  3. Сегментирование клиентов ООО «Гостиничного комплекса Империя»
  4. Определение степени проникновения гостиниц на рынок по каждому выделенному сегменту (деловое участие гостиниц конкурентной группы в удовлетворении спроса по каждому сегменту и пропорциональность этих долей общему спросу в регионе)
  5. Анализ ожидаемых изменений в спросе на гостиничные услуги на основе исследования внешней среды (экономики, политики, экологии и т.д.)
  6. Изучение методов маркетинга, используемых конкурентами и определение возможностей применения этих методов в исследуемой малой гостинице
  7. Выделение приоритетных направлений развития исследуемой гостиницы для получения дополнительной прибыли по каждому сегменту рынка
  8. Трансформирование планируемых мероприятий в конкретную оценку загрузки исследуемой гостиницы и дохода от планируемых мероприятий.

 

ООО « Гостиничный  комплекс Империя» не имеет полноценного маркетингового отдела, а маркетинговой деятельностью здесь занимается лишь один сотрудник.

Для осуществления качественной маркетинговой деятельности только одного человека не достаточно. Конечно, сотрудники пытаются применять маркетинг в своей деятельности, изучая спрос и предложение на конкретные услуги, составляя цены на новый проект, рекламируя свои услуги и т.д., но этого мало. Чтобы вести деятельность гостиницы безопасным путем, для продвижения ее и покорения новых рубежей, недостает специализированного отдела службы маркетинга. Таким образом, создание такой структуры, как отдельного функционирующего органа не только поможет достичь определенных высот, но и очень долго занимать лидирующее положение в данном секторе рынка.

Для повышения эффективности рекламы необходимо учесть данные факторы и сделать упор на аудиальную рекламу, в основном ориентироваться на переодику, касаемую бизнеса, а так же внедрять новые типы рекламы, такие как Internet – реклама (она должна быть эффективна, т.к. деловые люди часто пользуются электронной сетью), листовки и наружная реклама – штендеры на центральных дорогах. 
Помимо этого, необходимо постоянно повышать квалификацию менеджеров в области маркетинговой деятельности для успешного функционирования маркетинговой службы. Руководству следует поощрять поездки своих сотрудников на различные конференции, семинары и конгрессы.

Также, следует отметить, что в головой фирме есть полноценный  отдел маркетинговой службы –  Отдел Маркетингового Планирования. Необходимо направлять менеджеров в данную фирму для получения опыта и повышения уровня знаний по маркетингу.

Проведение маркетинговых  исследований должно поощряться и спонсироваться руководством гостиницы, т.к. данные мероприятия  могут помочь в улучшении функционирования.

Помимо этого, для достижения определенных целей, необходимо осуществлять следующее:

    • Ежегодно корректировать маркетинговые планы
    • Назначать группы для разработки программы деятельности гостиницы
    • Проводить кооперирование с турагентствами по загрузке, индустриальному обеспечению на условиях совместного участия на рынке
    • Апробировать новые товары, услуги и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключении курсовой работы можно сделать выводы:

Маркетинг-система взаимосвязанных  приемов и мер, позволяющих гостинице добиться наиболее положительных результатов на рынке услуг. Маркетинг способствует продвижению гостинице на рынке услуг.  В настоящее время, в условиях жесткой рыночной конкуренции, добиться значимых результатов можно только с помощью хорошо спланированного маркетингового хода.

Так же необходимо постоянно  усовершенствовать маркетинговую  политику гостиничного предприятия, расширять  и стимулировать деятельность маркетингового отдела.

Маркетинговая деятельность позволяет разработать меры для наиболее полного удовлетворения существующего спроса, а также разработать меры по совершенствованию управления и организаций производства.

В аналитической главе  курсовой работы был произведен анализ маркетинговой деятельности ООО « Гостиничного комплекса Империи». Из проведенного исследования можно сделать вывод:

ООО «Гостиничный комплекс Империя» ориентирован на средний класс, основные клиенты, гости, студенты и туристы для которых гостиница – это место, где модно переночевать, соответственно стоимость номера невысокая. Это помогает привлекать новых клиентов. А также это место где просто можно остановиться и отдохнуть при уютной обстановке, и насладиться гостиничным меню от квалифицированных поваров. Но для усовершенствования предоставляемых услуг и дальнейшего развития необходимы маркетинговые приему, такие как реклама, проведение акций и повышение сервиса обслуживания клиентов.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг в сфере малого бизнеса.– М.: ЮНИТИ, 2006.
  2. Основы маркетинга. Учебник для ВУЗов./ Под ред. Васильева Г.А. – М.: ЮНИТИ, 2005.
  3. Предпринимательство. Учебник для ВУЗов./ Под ред. Горфинкеля В.Я. – М.: ЮНИТИ, 2005.
  4. Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Вузовский учебник 2006.
  5. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Практикум по маркетингу.– М.: Дашков и К, 2006.
  6. Алексеев С. Правовое регулирование маркетинговой деятельности. М. 2003г.
  7. Данько Т.П., Завялова Н.Б. Электронный маркетинг. Сферы услуг. М. Инфра-М 2003г.
  8. Земляк С.В. Специфика маркетинговых технологий в отраслях сферы малого бизнеса. – М.: ИЦ «Маркетинг», 2004.
  9. Синяева И. М. Земляк С.В., Синяев И.М. Учебник. Маркетинговые коммуникации. – М.: Дашков и К, 2005.
  10. Синяева И. М. Учебник. Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения М.: ЮНИТИ, 2005.
  11. Алексунин В.А. Маркетинг: Краткий курс. - М.: Дашков и К, 2002.
  12. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт. - М.: ЭКСМО, 2002.
  13. Васильев Г.А. Основы маркетинга. - М.: ЮНИТИ, 2005.
  14. Васильев Г.А., Гайдаенко Т.А. Маркетинг. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  15. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. - М.: ИНФРА-М, 2002.
  16. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент экспресс курс. - СПб.: Питер, 2007.
  17. Кретов И.И. Организация маркетинга на предприятии. - М.: Юристъ, 2001.
  18. Маркетинг/ Под ред. Г.А. Васильева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
  19. Пилипенко Н.Н., Татарский Е.Л. Основы маркетинга. - М.: Данилов и К, 2003.
  20. Синяева И.М. Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения. - М.: ЮНИТИ, 2005.
  21. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации. - М.: Данилов и К, 2005.
  22. Колесник Ф. Ошибки с выставки //Секрет фирмы. 2003.
  23. Войтович С. Медиальная структура в маркетинговой коммуникации Маркетинг услуг.1998.
  24. Бурцева Т. Имитационные системы принятия маркетинговых решений Т.Бурцева, В. Вохминцев, Н. Катаева //Маркетинг. Гостиничный бизнес. - 2006.
  25. Гавриленко Н.И. Роль и место маркетинга и маркетингового управления в работе с хозяйствующими субъектами //Менеджмент в России и за рубежом. - 2006.
  26. Коротков А. Совершенствование управления маркетингом //Маркетинг. - 2006.
  27. Кочергов Д. Стратегический маркетинг //Экономика и жизнь. - 2006.
  28. Овчинникова О.В. Опыт создания аналитической службы маркетинга и продаж //Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2006.

Информация о работе Маркетинг услуг