Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 10:42, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - выбрать целевой сегмент рынка гостиницы «Моряк».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить признаки сегментации клиентов гостиничного комплекса «Моряк»;
- выделить сегменты потребителей с наиболее выразительными признаками;
- осуществить оценку выделенных сегментов с точки зрения их привлекательности и требований к комплексу маркетинга;
- определить целевой рынок фирмы.
Введение………………………………………………………………………….1.
Теоретические основы сегментации рынка гостиничных услуг………….
1.1. Сегментация рынка…………………………………………………….
1.2. Определение целевого рынка…………………………………………
2. Анализ хозяйственной деятельности гостиницы «Моряк» ………………..
2.1. Общая характеристика ГК «Моряк»………………………………….
2.2. Маркетинговое исследование клиентов ГК «Моряк»……………….
2.3 SWOT – анализ ГК «Моряк»…………………………………………..
2.4 Матрица анализа конкурентов………………………………………...
2.5 Анализ точки безубыточности………………………………………
3. Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия……………………………………………………………………...
3.1 Программа маркетинга ГК «Моряк»………………………………….
3.2 Мероприятия по совершенствованию деятельности гостиницы….
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………………………………...
Приложения……………………………………………………………………... 5
Содержание
Введение………………………………………………………… 1.1. Сегментация рынка……………………………………………………. 1.2. Определение целевого рынка………………………………………… 2. Анализ хозяйственной деятельности гостиницы «Моряк» ……………….. 2.1.
Общая характеристика ГК « 2.2.
Маркетинговое исследование 2.3 SWOT – анализ ГК «Моряк»………………………………………….. 2.4
Матрица анализа конкурентов……… 2.5 Анализ точки безубыточности……………………………………… 3. Разработка
мероприятий по совершенствованию деятельности
предприятия………………………………………………… 3.1
Программа маркетинга ГК «
3.2 Мероприятия по Заключение…………………………………………………… Список использованной литературы…………………………………………... Приложения…………………………………………………… |
5
6 6 12 12 10 16 22 25 27 30 30 31 38 40 42 |
Введение
В современных условиях производителям крайне сложно адресовать свой товар всем покупателям. Покупателей много, они разобщены и сильно различаются по своим потребностям. В связи с этим количество компаний, использующих массовый маркетинг, весьма ограниченны. Практика показывает, что целесообразнее выделять группы покупателей и направлять товар конкретным сегментам. Такая ориентация позволяет сфокусировать усилия на покупателях, наиболее заинтересованных в покупке именно этого товара. С целью выявления рыночных сегментов среди потребителей следует проводить маркетинговые исследования. Рассмотрим данный процесс на примере маркетингового исследования посредством анкетирования потребителей рынка гостиничных услуг.
Анкетирование проводилось среди клиентов гостиничного комплекса «Моряк» (категория 2*), состоящего из 40 номеров на 120 мест. Удобное месторасположение - центр города Владивостока - выгодно отличает это предприятие от других гостиниц города. Среднегодовой коэффициент загрузки составляет порядка 40%, максимальная загрузка (80 - 90%) обеспечивается в дни прохождения различных форумов, выставок и ярмарок во Владивостоке.
Цель данной курсовой работы - выбрать целевой сегмент рынка гостиницы «Моряк».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-
определить признаки
-
выделить сегменты
-
осуществить оценку выделенных
сегментов с точки зрения их
привлекательности и
-
определить целевой рынок фирмы.
1.1 Сегментация рынка
За многие годы своего
Организации понимают, что их товары и услуги не могут быть одинаково привлекательными для всех покупателей на всех рынках или, по крайней мере, быть привлекательными для всех одинаково. Покупателей слишком много, они слишком разнообразны и слишком различаются в своих потребностях.
Но продавцы не всегда придерживались этой философии. Их мышление прошло три стадии.
Массовый маркетинг предполагает массовое производство, массовое распространение и массовое стимулирование сбыта одного и того же товара для всех покупателей.[13, С. 143]
Маркетинг, ориентированный на разнообразие продукции, или товарно-дифференцированный маркетинг ориентирован на производство двух или нескольких товаров с разными свойствами, в разном оформлении, разного качества, стиля и т.д.
Целевой маркетинг - разграничение сегментов рынка, выбор одного или нескольких из них и разработка товаров и комплексов маркетинга в расчете на каждый из отобранных сегментов.
Сегодня большинство компаний
предпочитает целевой маркетинг, который
помогает продавцам найти лучшие рыночные
возможности, а компаниям разработать
именно те продукты для каждого целевого
сегмента рынка, которые ему лучше всего
подходят.
Рыночная Рыночное Рыночное
сегментация целеполагание позиционирование
Рисунок 1. Три основных этапа целевого маркетинга.
1 этап - сегментация рынка, т.е. деление рынка на определенные группы покупателей, требующих различные товары и услуги. Компания определяет разные способы, при помощи которых она осуществляет сегментацию рынка и разрабатывает профили полученных рыночных сегментов. Следующий шаг - определение целевого рынка, т.е. анализ сегментов по степени их привлекательности для компании и выбор одного или нескольких целевых сегментов для последующей маркетинговой деятельности. 3 шаг - рыночное позиционирование, т.е. работа по размещению продукта на целевом сегменте рынка и разработка соответствующего маркетингового комплекса. [21, с. 65]
Рынки состоят из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга различными характеристиками. Они могут иметь разные желания, возможности, места проживания, отношения к покупке и покупательские привычки.
Сегментацию рынка можно
Для сегментирования по географическому признаку рынок следует разделить на разные географические единицы, такие, как страны, области, округа, города и районы. Компания принимает решение работать в отдельных географических областях или же во всех сразу, учитывая географические различия потребностей и запросов потребителей. Например, в сети Hyatt Hotels поняли, чтобы соответствовать региональным потребностям, необходимо изменить номенклатуру производимых товаров и услуг. В 1992 году Hyatt запустили новую программу: их меню состояло из 70% общенациональных и 30% местных блюд. Из-за большого спроса на местную кухню Four Seasons Hotel в Вашингтоне стала заключать договоры с местными фермерами о поставке местных продуктов питания, не всегда имеющихся в продаже у традиционных оптовых торговцев.
Это деление рынка на группы по демографическим признакам, таким, как возраст, пол, доход, род занятий, религия, раса и национальность. Как правило, именно демографические факторы в первую очередь учитываются при сегментации потребителей.
Возраст и жизненный цикл
Пол. В маркетинге одежды, парикмахерского дела, косметики и журналов уже давно используется сегментация рынка по половой принадлежности. Но в гостиничном бизнесе ее начали применять не так уж давно. В 1970 году на долю женщин приходилось менее 1% всех деловых поездок. Сейчас же эта цифра возросла во много раз. В связи с этим при оформлении номеров гостиницы в большой степени принимается во внимание женская клиентура. Изменилось оформление баров, фойе, спортзалов. Появились сушилки для волос, стены выкрашены в более светлые тона. Эти изменения нравятся не только женщинам, но и мужчинам. [7, с. 78]
Покупатели делятся на группы по принципу принадлежности к определенному социальному классу, стилю жизни и типу личности. Например, послеполуденные чаепития в гостинице Ritz-Carlton предназначены для представителей высшего класса. Пивная вблизи завода ориентирована на рабочий класс. Клиент одного из этих заведений в другом, возможно, чувствовал бы себя неловко.
Покупателей можно классифицировать и в соответствии с тем, какие выгоды для себя они ищут. Например, низкие цены; высокий уровень обслуживания; качество еды; местоположение и прочее.
Многие рынки можно разделить на сегменты непотребителей, бывших потребителей, потенциальных потребителей, начинающих потребителей, постоянных потребителей продукта. Каждый потребитель требует разный маркетинговый прием привлечения.
В
гостиничной индустрии
Требования эффективной сегментации.
Сегментация оказывается полезной, если рыночные сегменты обладают следующими свойствами:
Иными словами, надо трезво смотреть на ситуацию и разрабатывать такие программы, которые сможет реализовать данная компания.
1.2. Определение целевого рынка
Маркетинговое сегментирование вскрывает возможности различных сегментов, на которых предстоит выступать продавцу. После этого фирме необходимо решить: сколько сегментов следует охватить и как определить самые выгодные из них.
Варианты охвата рынка:
Рисунок
2. Недифференцированый маркетинг
Происходит игнорирование
Рисунок
3. Дифференцированный маркетинг
Компания ориентирует всю свою
деятельность на несколько
Французская компания Accor Hotels работает
под разными названиями и
Информация о работе Маркетинг в гостиницах. Выбор целевых сегментов рынка