Маркетинг в гостиницах. Выбор целевых сегментов рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 10:42, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - выбрать целевой сегмент рынка гостиницы «Моряк».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить признаки сегментации клиентов гостиничного комплекса «Моряк»;
- выделить сегменты потребителей с наиболее выразительными признаками;
- осуществить оценку выделенных сегментов с точки зрения их привлекательности и требований к комплексу маркетинга;
- определить целевой рынок фирмы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….1.
Теоретические основы сегментации рынка гостиничных услуг………….
1.1. Сегментация рынка…………………………………………………….
1.2. Определение целевого рынка…………………………………………
2. Анализ хозяйственной деятельности гостиницы «Моряк» ………………..
2.1. Общая характеристика ГК «Моряк»………………………………….
2.2. Маркетинговое исследование клиентов ГК «Моряк»……………….
2.3 SWOT – анализ ГК «Моряк»…………………………………………..
2.4 Матрица анализа конкурентов………………………………………...
2.5 Анализ точки безубыточности………………………………………
3. Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия……………………………………………………………………...
3.1 Программа маркетинга ГК «Моряк»………………………………….
3.2 Мероприятия по совершенствованию деятельности гостиницы….
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………………………………...
Приложения……………………………………………………………………... 5

Файлы: 1 файл

Маркетинг в гостиницах - выбор целевых сегментов рынка.doc

— 432.00 Кб (Скачать файл)
 

      Данные анализа  показывают, что ГК «Моряк» имеет очень выгодное месторасположение и хорошую инфраструктуру, кроме того, эта гостиница бизнес-класса, следовательно, требуется высокий уровень сервиса, что ГК «Моряк» и предоставляет своим гостям. Но для поддержания уровня сервиса требуется также и высококвалифицированный персонал и развитая инженерная служба. Угрозами для ГК «Моряк» являются сложности и зависимость от региональных властей, а также нестабильная экономическая и политическая ситуация в стране. Эти угрозы масштабны и являются реальными не только для данной гостиницы, но и для бизнеса в России в целом.  

    2.4 Матрица анализа  конкурентов

     После проведения SWOT- анализа ГК «Моряк» были рассмотрены принципы сегментации рынка по основным конкурентам и по потребителям. Сегментация рынка по основным конкурентам представлена в таблице 2.8

Таблица 2.8 - Сегментация рынка по основным конкурентам

Показатель Оценка  в сравнении с  конкурентом Суммарная (СО) и относительная (ОО) оценка Выводы  и

рекомендации

1. Услуга
1.1. Диапазон (ассортимент) предоставляемых услуг 6  
 
 
49 и 70 %
Спектр  услуг конкурентов превышает  ассортимент гост. «Моряк»
1.2 Качество 6
1.3. Оформление (сервировка) 9
1.4. Формы обслуживания 8
1.5. Категорийность обслуживания 9
2. Цена
2.1. Позиционирование  цены 7  
20 и 50 %
Существующая  система  скидок на меньшем уровне, чем у большинства конкурентов
2.2. Скидки 2
2.3. Условия платежей 5
3. Продвижение
3.1. Реклама 9  
 
46 и 92 %
Слабый  маркетинг.

Наличие постоянных клиентов. Круг потребителей увеличивается ежедневно

3.2. Постоянство клиентуры 10
3.3. Стимулирование увеличения  круга потребителей 8
3.4. Управление торговой  маркой 9
4. Предоставление услуг
4.1. Направления деятельности 9  
 
43 и 86 %
Материальные  запасы не имеют конкурентов, транспортное обеспечение налажено не в полной мере
4.2. Плотность услуг 9
4.3. Материальные запасы 10
4.4. Обеспечение транспортом 7
5. Формы контроля
5.1. Мониторинг внешней  среды 7  
25 и 83 %
Жесткая трудовая дисциплина способствуют качественному обслуживанию
5.2. Контроль трудовой  дисциплины 10
5.3. Контроль качества  обслуживания клиентов 8
 
 

Исходя  из проведенного анализа, можно сделать  следующие выводы:

    • ГК «Моряк» имеет выгодное месторасположение;
    • ГК «Моряк» предоставляет большой ассортимент услуг, а также дополнительные услуги;
    • ГК «Моряк» по уровню комфортности занимает одно из лидирующих положений.
 

    2.5. Анализ точки безубыточности

          Критический объем реализации представляет собой уровень выручки, которая точно покрывает общие затраты деятельности предприятия. Эта величина реализации называется критической точкой объема реализации, или точкой безубыточности (ТБ). В точке ТБ достигается равновесие: если реализация больше этого уровня, то вы получите чистую прибыль, если меньше - чистые потери.

    1. Валовая прибыль от реализации (Q):

    Q = B-3,

где В - выручка от реализации; 3 - затраты  на реализацию. Доход от реализации за отчетный 2010 год представлена в таблице 2.9

Таблица 2.9 - Объем реализации услуг

    
Показатели Объем реализации
1. Реализация товаров и услуг 94
Цена (руб.) 2000
Всего доходов 1 880 000
2. Реализация товаров и услуг 53
Цена (руб.) 3500
Всего доходов 550 000
3. Реализация товаров и услуг 30
Цена (руб.) 5000
Всего доходов 510 000
СУММАРНЫЕ ДОХОДЫ (руб.) 2 940 000
 
 
 

     2. Расчет затрат 

     Затраты на реализацию товаров или услуг  определяются  в соответствии с  действующими нормативами, ценовой  политикой фирмы и условиями  реализации услуг (таблица 2.10).

     Необходимо  рассчитать затраты на создание производственной, экспериментальной, лабораторной и пр. базы. Затраты по производственной базе по годам представлены в таблице 2.10

Таблица 2.10 - Расчет затрат на продажи

Показатели Годы
2010 2011 2012 2013 2014
Рынок 1

Реализация  товаров или услуг

46 58 70 82 94
Затраты на единицу 400 600 700 800 1000
Всего затрат(тыс.руб.) 18400 34800 49000 65600 94000
Рынок 2

Реализация  товаров или услуг

29 35 41 47 53
Затраты на единицу 500 700 900 1000 1200
Всего затрат(тыс.руб.) 14500 24500 36900 47000 63600
Рынок 3

Реализация товаров или услуг

10 15 20 25 30
Затраты на единицу 900 1000 1300 1500 1800
Всего затрат(тыс.руб.) 9000 15000 26000 37500 54000
СУММАРНЫЕ  ЗАТРАТЫ(тыс.руб.) 41900 74300 111900 150100 211600
 

     2. Расчет планируемой прибыли 

     В финансовом плане необходимо привести план ожидаемой прибыли (дохода) в форме таблицы. Эти данные позволят вычислить чистую прибыль или потери (до уплаты налогов) для каждого года (таблица 2.11).

Таблица 2.11 Расчет планируемой прибыли

Затраты Годы
2010 2011 2012 2013 2014
Объем реализации услуг 167000 232800 315700 405800 523500
Затраты на реализацию 53900 86300 123900 162100 223600
Валовая прибыль 113100 146500 191800 243700 299900
Расходы на коммерческую деятельность 2200 2300 2450 2500 2750
Бухгалтерские расходы 1000 1100 1150 1200 1300
Реклама 1200 1350 1400 1450 1500
Расчетная прибыль (потери) 106000 138630 183200 234980 290150
Переменные  производственные затраты 3900 4070 4200 4270 4430
Чистая  прибыль(тыс.руб.) 102100 134560 179000 230710 285720

3.  Критический объем реализации.

КОР = Рn / П'.

Расчет точки  безубыточности представлен в таблице 2.12.  

Таблица 2.12 –  Расчёт точки безубыточности ОАО  «Моряк» в 2010 г. 

Показатель Формулы Количество
Выручка от реализации (тыс. руб.) В 2940
Общие постоянные расходы (тыс. руб.) Pn 419,0
Валовая прибыль (тыс. руб.) Q 2521
Доля  валовой прибыли П′= Q / В 0,85
Точка безубыточности (тыс. руб.) ТБ = Pn / П′ 1225,7
 

Графическое изображение  точки безубыточности (рисунок 6) показывает прибыльность проекта.

Объем реализации тыс. руб.

                                                                                                     

                                                                                         

Совокупные  доходы

                                                                                                                 

                                                                      Совокупные затраты

                                                           

  1225,7 точка безубыточности

                                                                                                      

                                                                                                                                         

 Постоянные  затраты 
 
 

Информация о работе Маркетинг в гостиницах. Выбор целевых сегментов рынка