Маркетинг в гостиницах. Выбор целевых сегментов рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 10:42, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - выбрать целевой сегмент рынка гостиницы «Моряк».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить признаки сегментации клиентов гостиничного комплекса «Моряк»;
- выделить сегменты потребителей с наиболее выразительными признаками;
- осуществить оценку выделенных сегментов с точки зрения их привлекательности и требований к комплексу маркетинга;
- определить целевой рынок фирмы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….1.
Теоретические основы сегментации рынка гостиничных услуг………….
1.1. Сегментация рынка…………………………………………………….
1.2. Определение целевого рынка…………………………………………
2. Анализ хозяйственной деятельности гостиницы «Моряк» ………………..
2.1. Общая характеристика ГК «Моряк»………………………………….
2.2. Маркетинговое исследование клиентов ГК «Моряк»……………….
2.3 SWOT – анализ ГК «Моряк»…………………………………………..
2.4 Матрица анализа конкурентов………………………………………...
2.5 Анализ точки безубыточности………………………………………
3. Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия……………………………………………………………………...
3.1 Программа маркетинга ГК «Моряк»………………………………….
3.2 Мероприятия по совершенствованию деятельности гостиницы….
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………………………………...
Приложения……………………………………………………………………... 5

Файлы: 1 файл

Маркетинг в гостиницах - выбор целевых сегментов рынка.doc

— 432.00 Кб (Скачать файл)

Заключение

    Гостиничный рынок, как и многие другие рынки, характеризуется существованием большого числа групп потребителей, отличающихся друг от друга вкусами, предпочтениями, уровнем доходов. И даже если эти группы представляют клиентов или потребителей одного отеля (или продукта), мотивация приобретения продукта различна. Например, клиентами одного и того же отеля могут являться бизнесмены, путешествующие моряки и участники конференций. Очевидно, что мотивы и цели их покупок, требования к одному и тому же продукту отеля будут очень сильно отличаться.

    Проведя исследование методом анкетирования  клиентов ГК «Моряк» были получены следующие результаты.

    В результате применения методов простой  группировки и классификации были получены следующие данные: основными клиентами гостиницы являются мужчины (86,7%) и только 13,3% женщин. Их возраст в основном составляет от 31 до 50 лет (66,7%), респондентов в возрасте до 30 лет значительно меньше (26,7%), и совсем малочисленна группа старше 51 года - всего 6,6%.

    Чаще  всего клиенты гостиницы приезжают из других городов России - 93,4% (из них 26,6% из Москвы), остальные 6,6% - из стран ближнего зарубежья. Следует заметить, что на момент проведения обследования гости из стран дальнего зарубежья в гостинице отсутствовали.

    По  роду занятий клиенты гостиницы  распределились следующим образом: руководители - 33,4%, служащие - 23,3%, предприниматели и работники других сфер деятельности - по 20%, а также пенсионеры - 3,3%. 63,3% опрошенных остановились в гостинице вместе с друзьями или сослуживцами; 36,7% - в одиночку.

    В зависимости от уровня ежемесячного дохода респонденты составили следующие группы: 40% из них имеют доход от 9600 до 12400 руб., 26,7% - от 5900 до 7200 руб., 16,7% - более 24831 руб., 10% - 5700 руб. и 6,6% - от 12500 до 24800руб.

      Данные SWOT-анализа показывают, что ГК «Моряк» имеет очень выгодное месторасположение и хорошую инфраструктуру, кроме того, эта гостиница бизнес-класса, следовательно требуется высокий уровень сервиса, что ГК «Моряк» и предоставляет своим гостям. Но для поддержания уровня сервиса требуется также и высококвалифицированный персонал и развитая инженерная служба. Угрозами для ГК «Моряк» являются сложности и зависимость от региональных властей, а также нестабильная экономическая и политическая ситуация в стране. Эти угрозы масштабны и являются реальными не только для данной гостиницы, но и для бизнеса в России в целом.

     Таким образом, данные анализа конкурентов показали:

    • ГК «Моряк» имеет выгодное месторасположение;
    • ГК «Моряк» предоставляет большой ассортимент услуг, а также дополнительные услуги;
    • ГК «Моряк» по уровню комфортности занимает одно из лидирующих положений.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. — М.: Аспект-Пресс, 1995. – 254 с.
  2. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – 290 с.
  3. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства / М.: Academia, 2003. – 185 с.
  4. Зорин Е.В., Виноградов П. А., Ильина Е.Н. и др. Туризм и отраслевые системы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 178 с.
  5. Исмаев Д.К. Международное гостиничное хозяйство: по материалам зарубежных публикаций.- М.: ВШТГ, 1998. – 86 с.
  6. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. пособие – Минск: ООО «Новое знание», 2000. – 180 с.
  7. Кобяк М.В. Рынок труда и Россия. // 5 звезд, 2000, №2.
  8. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ.; 2-е европ. изд. — СПб.: Издательский дом “Вильямс”, 1998. – 580 с.
  9. Кудимова М.В. Уважение  к клиенту начинается с уважения к себе.// 5 звезд, 2000, №6.
  10. Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. – М.: Товарищ, 2000. – 286 с.
  11. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Методика проведения маркетинговых  исследований в гостиничном бизнесе. М.: ООО «САС ПЛЮС»,2002.–126 с.
  12. Под ред. А.Л. Лесника, А.В. Чернышева/ Организация и управление гостиничным бизнесом - М.: Издательский дом «Альпина», 2001. – 212 с.
  13. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. М.: ПрофОбрИздат,  2001. – 187 с.
  14. Международный стандарт ИСО 9004-2:1991. Общее руководство качеством и элементы системы качества. Ч. 2: Руководящие указания по услугам / Пер. с англ., науч. ред. В.И. Галеев. — М.: Всерос. науч.-исслед. ин-т сертификации Госстандарта России (ВНИИС), 1996. – 68 с.
  15. Питер P. Диксон. Управление маркетингом / Пер. с англ. — М.:ЗАО “Изд-во БИНОМ”, 1998. – 174 с.
  16. Под редакцией А.Д.Чудновского / Туризм и гостиничное хозяйство – М.: ЭКМОС, 2000. – 197 с.
  17. Чудновский А.Д. Гостиничный и Морякический бизнес: Учебник. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство  ЭКМОС, 1998. – 168 с.
  18. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учеб. пособие; 2-е изд., испр. и доп. — М.: Изд-во “ГНОМ-ПРЕСС”, 1998. – 224 с.
  19. “Маркетинг.Гостеприимство.Туризм” Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз.Издательское объединение “Юнити”,Москва 2002
  20. “Основы маркетинга” Ф. Котлер. Издательский дом “Вильямс”, Москва, Санкт-Петербург, Киев 2009
  21. “Европейский гостиничный маркетинг”. “Финансы и статистика”, Москва 2008
  22. “Введение в гостеприимство” Дж. Уокер.Издательское объединение “ Юнити”, Москва 1999
  23. “Организация приема и обслуживания туристов” Т.Л.Тимохина.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1

     Анкета, использовавшаяся при проведении исследования, имеет следующий вид:

     _____________________________________________________________

     Дамы  и господа!

     Мы  рады приветствовать Вас в гостиничном  комплексе «Моряк». Для лучшей организации Вашего отдыха предлагаем ответить на вопросы нашей анкеты. Ваши ответы помогут сделать отдых более комфортным и привлекательным (выбранный ответ/ответы обведите «в кружок»)

     1. Какой стиль оформления интерьера Вы предпочитаете?

     1) Свободный

     2) Классический

     3) Романтический

     4) Экстравагантный

     2. Какая дополнительная услуга для Вас необходима?

     1) Питание

     2) Развлечения

     3) Сауна, бассейн

     4) Экскурсии

     5) Другое _______________

     3. Укажите направления совершенствования нашей деятельности

     1) Расширить комплекс предоставляемых услуг

     2) Ремонт и переоснащение гостиницы

     3) Система оплаты гостиничных номеров

     4) Повышение профессионализма работников

     5) Другое________________

     А теперь несколько слов о себе

     4. Ваш пол                                                   5.Ваш возраст

     1) Мужской                                                  1) До 30 лет

     2) Женский.                                                 2) 31 — 50 лет

                                                                           3) Свыше 51 года

     6. Уровень ежемесячных доходов          7. Род занятий

     1) До $100                                                    1) Руководитель

     2) 101—200 руб.                                        2) Служащий

     3) 201—400 руб.                                        3) Предприниматель

     4) 401—800 руб.                                        4) Пенсионеры

     5) свыше 801 руб.                                      5) Другое__________

     8. Где проживаете

     1) Москва

     2) Другие города России

     3) Ближнее зарубежье

     4) Дальнее зарубежье

     Спасибо за оказанную помощь! 

Информация о работе Маркетинг в гостиницах. Выбор целевых сегментов рынка