Маркетинг в гостиницах. Выбор целевых сегментов рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 10:42, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - выбрать целевой сегмент рынка гостиницы «Моряк».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить признаки сегментации клиентов гостиничного комплекса «Моряк»;
- выделить сегменты потребителей с наиболее выразительными признаками;
- осуществить оценку выделенных сегментов с точки зрения их привлекательности и требований к комплексу маркетинга;
- определить целевой рынок фирмы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….1.
Теоретические основы сегментации рынка гостиничных услуг………….
1.1. Сегментация рынка…………………………………………………….
1.2. Определение целевого рынка…………………………………………
2. Анализ хозяйственной деятельности гостиницы «Моряк» ………………..
2.1. Общая характеристика ГК «Моряк»………………………………….
2.2. Маркетинговое исследование клиентов ГК «Моряк»……………….
2.3 SWOT – анализ ГК «Моряк»…………………………………………..
2.4 Матрица анализа конкурентов………………………………………...
2.5 Анализ точки безубыточности………………………………………
3. Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия……………………………………………………………………...
3.1 Программа маркетинга ГК «Моряк»………………………………….
3.2 Мероприятия по совершенствованию деятельности гостиницы….
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………………………………...
Приложения……………………………………………………………………... 5

Файлы: 1 файл

Маркетинг в гостиницах - выбор целевых сегментов рынка.doc

— 432.00 Кб (Скачать файл)

                                             

    Рисунок 4. Концентрированный  маркетинг

       Эта стратегия наиболее привлекательна для компаний с ограниченными   ресурсами. Компания добивается большой доли на одном или нескольких малых рынках.

    Таким образом, при выборе стратегии охвата следует учитывать следующие факторы:

  • ресурсы компании;
  • степень однородности (гомогенности) товара. Для однородных товаров - недифференцированный маркетинг. Для товаров, различающихся дизайном, таких, как рестораны и гостиницы, больше подходят стратегии дифференцированного или концентрированного маркетинга;
  • степень однородности рынка;
  • маркетинговые стратегии конкурентов. Если соперники прибегают к сегментации рынка, недифференцированный маркетинг может быть подобен самоубийству. [12, с. 156]
 
 
 
 

    2. Анализ хозяйственной  деятельности гостиницы  «Моряк» 

    2.1. Общая характеристика  ГК «Моряк»

    Гостиница «Моряк» расположена на тихой  улочке исторического центра города рядом с Центральной набережной Амурского залива, Корабельной набережной, в десяти минутах ходьбы от Железнодорожного и Морского вокзалов, в непосредственной близости с административными зданиями.

    Отследив  критерии, по которым присуждают категории  гостиницам, «Моряк» соответствует категории «2 звезд».

    Юридический адрес гостиницы: РФ, г. Владивосток, ул. Посьетская, 38.

    «Моряк» имеет организационно - правовую форму Общества с ограниченной ответственностью в соответствии с требуемым уровнем и объемом возможных прав и обязательств данного предприятия. Такая организационно - правовая форма отеля обусловлена его профилем и содержанием деятельности, кругом партнеров, существующим в стране Законодательством. Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава, утвержденного учредителями.

    Главная цель деятельности исследуемого предприятия - предоставление качественных гостиничных услуг. «Моряк» предоставляет гостям 40 просторных, комфортабельных номеров, включая «Апартаменты», 5 номеров «Люкс» и 34 номера «1-ой категории». Обстановка и удобства в номерах отвечают самым высоким и современным требованиям, обеспечивают благоприятный микроклимат: автономное отопление и кондиционирование номеров с индивидуальным контролем, цветное кабельное телевидение, минибар, телефон с междугородним и международным набором, гидромассажные ванны. В стоимость всех номеров включен завтрак и парковка автомобилей. 29 номеров имеют порт для выхода в Интернет. Цены на номера в зависимости от категории варьируются от 1500 до 7000 рублей с человека за сутки.

    Классический  изысканный интерьер гостиничного комплекса  «Моряк», комфорт, мягкие, спокойные тона стен, ковровых покрытий располагают к отдыху. Удобство, экологичность и комфорт - составляющие мебели, матрасов на кроватях и постельных принадлежностей. Так вся мебель изготовлена из натуральной древесины березы и дуба, постельные принадлежности из экофайбера.

    Номер "Апартаменты" - уникальный номер, состоящий из трёх просторных комнат, прихожей, двух ванных комнат с джакузи. Роскошно обставленная спальня, великолепный кабинет с камином, третья комната со смежной дверью с отдельным входом может использоваться для проживания секьюрити или охраны. В номере кондиционеры, порты для выхода в Иртернет, международная связь, кабельное телевидение. Мягкий свет красивых люстр, картины и гобелен на стенах, изысканная цветовая гамма интерьеров, создаёт в номере особую атмосферу комфорта и уюта.

    Светлые просторные комнаты категории "Люкс" - это особое ощущение комфорта и  уюта. Свежие и чистые цвета в  интерьерах, продуманное сочетание оттенков, мягкое освещение, использование в отделке экологически чистых материалов поддерживают позитивную энергию и улучшают настроение. Жилое пространство разделено на спальню, удобную рабочую зону и элегантную гостиную.

    Приятная  продуманная цветовая гамма, современный интерьер и домашний уют - отличительная особенность номеров "1-ой категории". Жилое пространство удачно разделено на удобную рабочую зону, спальню и зону отдыха.

    Уютные, располагающие к отдыху двухместные  номера первой категории имеют все  удобства ранее перечисленных номеров, кроме порта для выхода в Интернет.

    В гостинице имеется конференц - зал  на 60 мест оборудованный для комфортной и плодотворной работы.

    Гостям  предлагается все для работы и отдыха. Это не только комфортабельные элитные номера, но и фирменный ресторан с эксклюзивным дизайном "Дворик мельника", где для гостей отеля установлена специальная скидка 10%, бар, мини-аквапарк с бассейном, сауной и солярием. Кроме того, в отеле созданы все условия для проведения конференций и совещаний, осуществимы заказы на проведение любого торжества, праздника, банкета в ресторане отеля.

    Гостиница относится к предприятиям, оказывающим  туристские услуги населению, и руководствуется ГОСТ Р 50644.

    Экономической целью деятельности гостиничного комплекса  «Моряк» является получение прибыли. Гостиница находится на упрощенной системе налогообложения, которая регулирует налоговые субъекты малого предпринимательства. Объектом налогообложения являются доходы «Моряка».

    Главным фактором, формирующим прибыль гостиницы  являются деньги клиента за гостиничные  услуги, обслуживание, развлечения.

    «Моряк» ежемесячно терпит самые разнообразные расходы. Основными являются такие расходы, как заработная плата обслуживающего персонала, расходы на рекламу, совершенствование внутреннего и внешнего вида гостиницы, закупка продуктов питания, салфеток, посуды и приборов для ресторана, поддержание воднооздоровительного комплекса.

    На  предприятии ООО «Моряк» применяют автоматизированную форму ведения бухгалтерского учета (программа 1С бухгалтерия). Общество является юридическим лицом и имеет в собственность обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе. Уставный капитал разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Общество имеет право самостоятельно формировать программу своей деятельности, выбирать поставщиков продуктов питания и напитков в бар, ресторан гостиницы, а также свободно распоряжаться прибылью, остающейся после уплаты налогов и внесения других дополнительных платежей.

    Структура аппарата управления гостиницы «Моряк» отвечает основным требованиям системы управления: оперативность, надежность, оптимальность и экономичность. Персонал делает все возможное, чтобы пребывание в гостиничном комплексе «Моряк» оставило самые хорошие впечатления у гостей.

     Организационная структура гостиницы «Моряк» является линейно-функциональной, представлена на рисунке 5.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

       
 

     Рисунок 5. Организационная структура гостиницы «Моряк» 

    Гостиница обладает определенными организационными резервами предприятия, связанными с увеличением объемов производства и повышением качества услуг за счет внедрения прогрессивных технологий, скоростной системы обслуживания клиентов и расчетов с ними. В частности «Моряк» имеет свободную площадь, за счет которой можно разнообразить и улучшить качество предоставляемых услуг, совершенствовать организацию деятельности. Для этого необходимо разрабатывать, прогнозировать и реализовывать новые проекты по современным технологиям, применяя системный подход к организации деятельности гостиницы. 

    2.2. Маркетинговое исследование  клиентов ГК «Моряк»

    Анализ  проведенного маркетингового исследования посредством анкетирования показал, что наиболее выразительными признаками сегментации клиентов являются социодемографические. [3, С. 123]

    В результате применения методов простой группировки и классификации были получены следующие данные: основными клиентами гостиницы являются мужчины (86,7%) и только 13,3% женщин. Их возраст в основном составляет от 31 до 50 лет (66,7%), респондентов в возрасте до 30 лет значительно меньше (26,7%), и совсем малочисленна группа старше 51 года - всего 6,6%.

    Чаще  всего клиенты гостиницы приезжают из других городов России - 93,4% (из них 26,6% из Москвы), остальные 6,6% - из стран ближнего зарубежья. Следует заметить, что на момент проведения обследования гости из стран дальнего зарубежья в гостинице отсутствовали.

    По  роду занятий клиенты гостиницы  распределились следующим образом: руководители - 33,4%, служащие - 23,3%, предприниматели и работники других сфер деятельности - по 20%, а также пенсионеры - 3,3%. 63,3% опрошенных остановились в гостинице вместе с друзьями или сослуживцами; 36,7% - в одиночку.

    В зависимости от уровня ежемесячного дохода респонденты составили следующие группы: 40% из них имеют доход от 6200 до 12400 рублей, 26,7%  - от 3130 до 6200 рублей, 16,7% - более 24831 рублей, 10% - до 3100 рублей  и 6,6% - от 12431 до 24800 рублей.

Эти данные занесены в таблицу 2.1, графическое изображение которой представлено на рисунке 2.5.

Таблица 2 - Распределение гостей по половому признаку

 

   Пол    Численность, %
   мужской    86,7
   женский    13,3
 

       Анализ половозрастной структуры позволяет сделать следующие выводы. Так, 86,7 % гостей мужчины, женщины же составляют только 13,3 % гостей, посетивших гостиницу «Моряк» в 2010 году.

    Исследования  по установлению связи возраста и  дохода гостей показало, что чем  меньше возраст, тем меньше и уровень  ежемесячных доходов на человека. К примеру, четверть гостей в возрасте до 30 лет имеет 5700 руб. ежемесячного дохода, среди гостей в возрасте от 30 до 50 лет аналогичный доход имеют лишь 5%. К тому же самый высокий доход - свыше 24800 руб. - из «молодых» клиентов не имеет никто, в средней возрастной группе (30 - 50 лет) у 15% ежемесячный доход свыше 24800 руб, а доход всех гостей возрастом старше 50 лет - больше 24800 руб.

    Таблица 2.1 Распределение гостей по возрасту

   Возраст    Численность, %
   До 30 лет    26,7
   31 - 50    66,7
   Свыше 50    6,6
 

    

    Как видно из таблицы 2.1, самой многочисленной возрастной группой являются клиенты гостиницы в возрасте от 31 до 50 лет - 66,7%.  

    Таблица 2.2 Распределение по уровню дохода

   Уровень дохода, руб.    Численность, %
   5700    10,0
   5900 - 7200    26,7
   9600 - 12400    40,0
   12500 - 24800    6,6
   Свыше 24831    16,7
 

    

    Как видно из таблицы 2.2, по уровню дохода клиенты разделились на 5 сегментов. Наиболее многочисленную группу составили клиенты с уровнем дохода от 9600 до 12400 руб. - 40% опрошенных. Из них 90,9% - мужчины в возрасте от 31 до 50 лет, которые в основном являются руководителями или занимаются предпринимательской деятельностью. Женщин в данном сегменте всего 9,09%; они того же возраста, что и мужчины, и также в основном занимают руководящие посты. [16, С. 56]

Информация о работе Маркетинг в гостиницах. Выбор целевых сегментов рынка