Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 10:42, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - выбрать целевой сегмент рынка гостиницы «Моряк».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить признаки сегментации клиентов гостиничного комплекса «Моряк»;
- выделить сегменты потребителей с наиболее выразительными признаками;
- осуществить оценку выделенных сегментов с точки зрения их привлекательности и требований к комплексу маркетинга;
- определить целевой рынок фирмы.
Введение………………………………………………………………………….1.
Теоретические основы сегментации рынка гостиничных услуг………….
1.1. Сегментация рынка…………………………………………………….
1.2. Определение целевого рынка…………………………………………
2. Анализ хозяйственной деятельности гостиницы «Моряк» ………………..
2.1. Общая характеристика ГК «Моряк»………………………………….
2.2. Маркетинговое исследование клиентов ГК «Моряк»……………….
2.3 SWOT – анализ ГК «Моряк»…………………………………………..
2.4 Матрица анализа конкурентов………………………………………...
2.5 Анализ точки безубыточности………………………………………
3. Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия……………………………………………………………………...
3.1 Программа маркетинга ГК «Моряк»………………………………….
3.2 Мероприятия по совершенствованию деятельности гостиницы….
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………………………………...
Приложения……………………………………………………………………... 5
Сегмент с доходом от 5900 до 7200 руб. (26,7%) представлен в основном мужчинами (87,5%) в возрасте от 31 до 50 лет (75%), работающих в сферах, отличных от предложенных в анкете. Женщины здесь составляют 12,5% и также занимаются в основном другими видами деятельности.
Затем следуют клиенты с уровнем дохода более 24831 руб. - 16,7%, из них мужчины (80%) в возрасте до 50 лет, являющиеся руководителями, и женщины (20%) в возрасте от 31 до 50 лет, занимающие какой-либо служебный пост.
Сегмент с самым низким уровнем дохода ( 5700 руб.) составил 10%, он представлен одними мужчинами, в основном в возрасте до 30 лет, род занятий - служащие.
Самая малая группа клиентов составила сегмент с уровнем дохода от 12500 до 24800 руб. (6,6%), среди них только мужчины, в том числе половина - в возрасте от 31 до 50 лет и половина - до 30 лет, занимающиеся предпринимательством и другими видами деятельности (по 50%).
Таблица 2.3. – Распределение по видам занятий
Вид занятий | Численность, % |
Руководитель | 33,4 |
Служащий | 20,0 |
Предприниматель | 23,3 |
Пенсионеры | 3,3 |
Другое | 20,0 |
В
зависимости от видов деятельности
клиенты гостиницы
Результаты анализа по выявлению связи вида деятельности, которой занимаются клиенты гостиницы, с уровнем их ежемесячного дохода, свидетельствуют, что половина руководителей имеют доход от 5900 до 7200 руб., 20% - от 9600 до 12400 руб. и 30% - более 24831.
У служащих доходы поменьше: у трети - доход 5700 руб., другая треть имеет доход от 9600 до 12400 руб., оставшаяся треть разделилась на две равные группы - с доходами от 5900 до 7200 руб. и свыше 24831 руб.
Неожиданный результат по доходам получился у пенсионеров. Оказалось, что все клиенты - пенсионеры, проживающие в гостинице, имеют доход свыше 24831 руб.
При анализе корреляции между видом деятельности и возрастом гостя установлено следующее: больше всего руководителей в возрасте от 31 до 50 лет - 90%, оставшиеся 10% - старше 51 года. Сегмент предпринимателей значительно моложе: одна половина - в возрасте до 30 лет, другая - от 31 до 50 лет. Среди служащих - две трети в возрасте от 31 до 50 лет, оставшаяся треть - до 30 лет.
Анализ клиентов гостиницы на основе социодемографических признаков помог выделить группы сегментов, но не показал их различия в пожеланиях и предпочтениях. Поэтому следующим этапом исследований явилось установление особенностей спроса на гостиничные услуги выявленных сегментов потребителей (табл. 4).
Предпочтения различных стилей оформления интерьера распределились следующим образом: классический - 40% респондентов, свободный - 43,3%, романтический - 10% и экстравагантный - 6,7%.
Таким
образом, клиенты гостиничного комплекса
«Моряк» указали следующие направления
совершенствования работы гостиницы:
30% опрошенных на первое место поставили
необходимость расширения комплекса дополнительных
услуг (в частности, открытие ресторана);
два сегмента (по 26,7%) указали на необходимость
проведения ремонта и обновления меблировки
комнат и применения более гибких цен
на гостиничные услуги; 10% считают важным
повышение профессионального уровня работников
и 6,6% респондентов - другие направления.
[14, С. 143]
2.3
SWOT - анализ ГК «Моряк»
Проведем SWOT-анализ ГК «Моряк».
Таблица 2.3 - SWOT-анализ ГК «Моряк».
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ (S): | СЛАБЫЕ СТОРОНЫ (W): |
1.1. Хороший
имидж гостиницы
1.2. Хорошая репутация у потребителей; 1.3. Расположение в центре города |
2.1. Устаревшее
оборудование
2.2. Слабая организация маркетинговой информационной системы на предприятии 2.3. Неэффективное использование работников |
ВОЗМОЖНЫЕ УГРОЗЫ (О): | БЛАГОПРИЯТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ (Т): |
3.1.
Ожесточение конкуренции
3.2. Необходимость ремонта 3.3. Снижение количества проживающих в гостинице «Моряк» |
4.1.
Расширение ассортимента
4.2. Использование современных систем автоматизации 4.3. Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей |
Таблица 2.4 - Экспертная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды
Сильные стороны | Слабые стороны | Сумм.
оценка | ||||||
S1 | S2 | S3 | W1 | W2 | W3 | |||
Возможные
угрозы |
O1 | 2 | 3 | 1 | 5 | 5 | 5 | 21 |
O2 | 5 | 5 | 2 | 3 | 3 | 3 | 21 | |
O3 | 1 | 2 | 1 | 5 | 2 | 5 | 16 | |
Благоприятные возможности | T1 | 5 | 5 | 4 | 1 | 3 | 1 | 19 |
T2 | 5 | 3 | 5 | 1 | 2 | 3 | 19 | |
T3 | 5 | 3 | 5 | 2 | 1 | 3 | 19 | |
Суммарная оценка | 23 | 21 | 18 | 17 | 16 | 20 | 115 |
Таблица 2.5 - Суммарная количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды
Сильные стороны | Слабые стороны | ||
1.1. Хороший имидж гостиницы | 23 | 2.1. Устаревшее оборудование | 17 |
1.2. Хорошая репутация у потребителей; | 21 | 2.2. Слабая организация маркетинговой информационной системы на предприятии | 16 |
1.3. Расположение в центре города | 18 | 2.3. Неэффективное использование работников | 20 |
Возможные угрозы | Благоприятные возможности | ||
3.1. Ожесточение конкуренции | 21 | 4.1. Расширение ассортимента | 19 |
3.2. Необходимость ремонта | 21 | 4.2.Использование современных систем автоматизации | 19 |
3.3. Снижение количества проживающих в гостинице «Моряк» | 16 | 4.3. Возможность
обслуживания дополнительных |
19 |
Таблица 2.6 - Формулирование проблемного поля в рамках SWOT-матрицы
Сильные стороны | Слабые стороны | ||||||
1.1 | 1.2 | 1.3 | 2.1 | 2.2 | 2.3 | ||
Возможные угрозы |
3.1 | А | Б | М |
Н |
П | |
3.2 | В | Г | |||||
3.3 | Д | Е | |||||
Благоприятные возможности | 4.1 | Ж |
З |
И | О | ||
4.2 | К | Р | |||||
4.3 | Л |
Расшифровка значений табл. 2.6:
А - Дальнейшее повышение качества обслуживания, исходя из требований потребителей;
Б - Освоение новых предоставляемых услуг;
В - Обновление здания, установка новой мебели, сантехники и кондиционеров;
Г - Увеличение рекламы;
Д - Привлечение клиентов внешним видом здания;
Е - Разработка новой системы маркетинга на предприятии
Ж - Усовершенствование организационной деятельности;
З - Дополнительный культурный отдых;
И - Присвоение компании более высокой категории;
К - Применение новых технологий для привлечения клиентов;
Л - Дополнительный источник дохода для гостиницы;
М - Дополнительное транспортное обеспечение;
Н - Усовершенствование системы оплаты услуг;
О - Повышение качества обслуживания клиентов;
П - Расширение спектра предоставляемых услуг;
Р - Дополнительная организация культурного отдыха и прочего всестороннего обслуживания клиентов.
Сформулированные таким образом проблемы могут быть количественно оценены с использованием экспертных оценок сильных и слабых сторон, угроз и возможностей. Количественная оценка проблемы складывается как сумма экспертных оценок комбинаций сильных и слабых сторон с угрозами и возможностями, перекрываемых данной проблемой (табл. 2.7).
Таблица 2.7 - Количественная оценка проблем компании
Проблема | Оценка |
Дальнейшее повышение качества обслуживания, исходя из требований потребителей | 2 |
Освоение новых предоставляемых услуг | 5 |
Обновление здания, установка новой мебели, сантехники и кондиционеров | 10 |
Увеличение рекламы | 3 |
Привлечение клиентов внешним видом здания | 1 |
Разработка новой системы маркетинга на предприятии | 2 |
Усовершенствование организационной деятельности | 10 |
Дополнительный культурный отдых | 8 |
Присвоение компании более высокой категории | 4 |
Применение новых технологий для привлечения клиентов | 5 |
Дополнительный источник дохода для гостиницы | 13 |
Дополнительное транспортное обеспечение | 17 |
Усовершенствование системы оплаты услуг | 10 |
Повышение качества обслуживания клиентов | 6 |
Расширение спектра предоставляемых услуг | 14 |
Дополнительная
организация культурного отдыха
и прочего всестороннего |
6 |
Информация о работе Маркетинг в гостиницах. Выбор целевых сегментов рынка