Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2015 в 11:45, курсовая работа
Маркетинг — двусторонний процесс: в распоряжение компании поступает информация о потребностях покупателя с тем, чтобы компания могла разработать и предложить ему необходимые товары и услуги. Маркетинг основан на союзе потребителя и компании.
Таким образом, маркетинг — это процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к покупателям и сбытом, чтобы достигнутое таким образом разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей как отдельных личностей, так и организаций.
Принято выделять два типа организационных структур: механистические и мягкие. Рассмотрим более подробно каждый из вышеперечисленных типов.
Первый тип. Механистическая структура или "жесткая". Данный тип характеризуется четким распределением и закреплением должностных обязанностей за каждым сотрудником организации, наличием централизованно-усиленной власти, наличием разнообразных инструкций. Данный тип структуры эффективен только при наличии стабильной внешней среды.
Второй тип. Мягкие или организмические. Данный тип характеризуется прописанными примерными должностными обязанностями работников, благоприятным климатом в коллективе и хорошей реакцией на любые изменения во внешней среде. Мягкие имеют вид простой матричной организационной структуры службы маркетинга.
Матричная структура службы маркетинга характеризуется подчинением исполнителей сразу нескольким руководителям, как непосредственно своему руководству, так и руководству других отделов. Полномочия руководителей могут быть разнообразными, от детального руководства над решением поставленной задачи до ведения только одного какого-либо блока в решаемой задачи. Существует возможность гибкого перераспределения трудовых ресурсов.
1.2 Положение службы маркетинга. Цели и задачи. Права службы
Маркетинг облегчает создание и реализацию товара или услуги, в наибольшей степени соответствующих потребностям рынка, а также воздействие на потребителя, спрос и рынок с целью оптимизации объема прибыли.
Положение о любом структурном подразделении, как правило, содержит общие положения, цели, задачи и функции, права и обязанности, конкретный вариант организационной структуры.
В соответствии с общими положениями маркетинг направлен на приспособление научной, производственной и сбытовой деятельности предприятия к изменяющейся экономической ситуации (уровню доходов, цен, конъюнктуре) и учет требований потребителей на внутреннем и внешнем рынках.
Цели службы следующие:
Служба маркетинга имеет право разрабатывать:
Задачи маркетинговой службы предприятия:
Товарное и фирменное досье.
Фирменное досье.
Общие сведения
1. Наименование фирмы и торговые марки,
под которыми сбывается продукция.
2. Правовой статус фирмы.
3. Время основания фирмы. Основные
этапы развития и диверсификации.
4. Страна, регистрации и контролирующий
фирму капитал (национальный, иностранный).
5. Дочерние предприятия и филиалы.
6. Руководители фирмы (совет директоров,
президентский совет) – личное досье.
7. Численность занятых, в том числе
в основных подразделениях (НИОКР, производство,
др.)
8. Общее мнение о фирме как о партнере
в деловых кругах (то же по высшим руководителям).
9. Частота трудовых конфликтов в фирме.
10. Опыт высшего руководства и ведущих
специалистов в инновационной и коммерческой
деятельности.
11. Уровень опасности поглощения другой
фирмой и возможные последствия.
Финансовое положение
12. Активы фирмы, в том числе акционерный
капитал.
13. Доступ фирмы к другим источникам
средств.
14. Ликвидность и задолженность.
15. Рентабельность фирмы за последние
5 лет (прибыль к объему продаж).
16. Соотношение прибыли, выплачиваемой
по дивидендам, к инвестируемой прибыли.
НИОКР и производство
17. Расходы на НИОКР за последние 5 лет (по
годам).
18. Наукоемкость производства.
19. Наличие в штате крупных ученых
и инженеров (персонально).
20. Стратегия НИОКР и основные партнеры
по кооперации в НИОКР.
21. Мнение потребителей и дилеров
о качестве и НТУ изделий фирмы.
22. Лицензионная торговля и опыт лицензионной
работы в фирме.
23. Ассортимент и номенклатура производимой
в фирме продукции.
24. Производственные характеристики
фирмы (площади, мощности, оборудование
и т.д.).
25. Сырьевая база фирмы и основные
поставщики.
26. Основные партнеры фирмы в производственной
кооперации и характер кооперированных
связей.
27. Энергоснабжение фирмы и основные
сведения об энергоносителях и поставщиках.
Коммерческие позиции фирмы
28. Позиции фирмы на рынке.
29. Основные конкуренты фирмы.
30. Динамика рыночной активности фирмы.
31. Квалификация коммерческого персонала
фирмы и его эффективности.
32. Репутация фирмы по качеству и своевременности
выполнения заказов.
33. Рекламная деятельность фирмы и
известность ее торговых марок.
34. Сбытовая сеть фирмы и ее организационно
– управленческая структура.
35. Условия платежа для покупателей
и сбытовых агентов, скидки с цены и базисные
цены, традиционные для коммерческой деятельности
фирмы.
36. Сервисная сеть фирмы, ее структура
и основные характеристики.
Товарное досье.
29.Иные данные.
При размещении производства необходимо учитывать целый ряд факторов. Предприятие по производству стиральных машин целесообразно разместить в городе с развитой промышленностью и наукой.
Также немаловажными факторами является близость потребителя и развитая сеть транспорта. Транспорт представлен сетью авто и железных дорог.
Если сравнивать сроки возмещения капитальных вложений, то предприятие с минимальной мощностью оказывается наиболее предпочтительным, т.к. за 4 года произойдет возмещение капитальных вложений.
Если сравнить такие важнейшие показатели как рентабельность продукции, рентабельность капитала, а также прибыль предприятия, то можно сделать выбор в пользу предприятия с максимальной мощностью.
Предприятие с максимальной производственной мощностью будет работать эффективнее, чем предприятие с минимальной производственной мощностью. Это обуславливается тем, что персонал данного предприятия будет работать производительнее: выработка на одного работника в год больше чем у предприятия с минимальной мощностью. Рентабельность капитала и фондоотдача на предприятии с максимальной мощностью также выше. Поэтому вариант предприятия с максимальной мощностью является наиболее предпочтительным.
Рассматриваемое в работе предприятие BoschandSiemensHomeAppliancesG
К началу 2014 года предприятие планирует поставить в Польшу 25 тыс. стиральных машин.
Первая партия из 250 стиральных машин отгружена с завода ООО «БСХ Бытовые Приборы», дочернего предприятия германского концерна BSH Group, в Польшу. К началу 2014 года предприятие планирует поставить в Польшу 25 тыс. стиральных машин.
Ранее география поставок продукции компании включала лишь территорию ЕврАзЭС(Россию, Беларусь, Казахстан) и Украину.
С января по июль текущего года производство стиральных машин увеличилось в 2 раза. Расширение рынка сбыта для петербургской компании — это важный шаг в развитии бизнеса, а для города — сохранение почти тысячи рабочих мест и поступление в казну налоговых отчислений.
Компании удалось добиться расширения рынка сбыта благодаря унифицированным стандартам и требованиям к продукции для всех дочерних производственных предприятий германского концерна.
Торговая марка и логотип предприятия изображены на рисунке
Описание товара
В связи с тем, что любое маркетинговое исследование не может быть целенаправленным без уточнения того какой товар производить, необходимо произвести анализ целесообразности выпуска соответствующего товара.
Трехуровневый анализ товара
При проведении исследования товар в первую очередь оценивается как потребительская ценность, т.е. найдут ли заложенные в продукции свойства и качества спрос на рынке.
В подавляющем большинстве потребности удовлетворяются товарами - изделиями, каждое из которых характеризуется тремя основными свойствами:
Информация о работе Маркетинг в отраслях хозяйственной деятельности