Маркетинг в отраслях хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2015 в 11:45, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг — двусторонний процесс: в распоряжение компании поступает информация о потребностях покупателя с тем, чтобы компания могла разработать и предложить ему необходимые товары и услуги. Маркетинг основан на союзе потребителя и компании.
Таким образом, маркетинг — это процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к покупателям и сбытом, чтобы достигнутое таким образом разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей как отдельных личностей, так и организаций.

Файлы: 1 файл

ккр 30 редакция 2.docx

— 364.92 Кб (Скачать файл)
  • предназначается для удовлетворения определенных потребностей;
  • производится некоторыми производителями для продажи;
  • приобретается потребителем посредством покупки по свободной рыночной цене.

Товары принято делить на потребительские товары и товары производственного назначения. Стиральные машины может быть как товаром народного потребления (товар предварительного выбора), так и товаром производственно-технического назначения (капитальное имущество).

I уровень. Описание сущности товара.

Как известно стирка белья долгий, трудоёмкий процесс, ведь необходима учитывать много факторов, таких как, особенность ткани, уровень загрязнения, температурный режим и т.д. При этом при выборе стиральной машинке  потребитель интересуется такими его характеристиками как вместительность, малогабаритность, безопасность, цвет и безусловна качество данного товара. Фирма BOSCH выпускает товар, удовлетворяющий подробности самого искушённого потребителя. В настоящее время практически все имеют у себя дома стиральные машины.

II уровень. Описание фактического товара.

Стиральные машины BOSCH характеризуется множеством различных параметров, которые можно представить в виде «дерева качества». Построение будем вести с учетом общепризнанных групповых показателей качества. К ним относятся:

  • технические показатели, характеризующие технический уровень продукции, ее свойства (надежность, долговечность, технологичность, безотказность, ремонтопригодность и другие).
  • эргономические показатели, характеризующие продукцию с точки зрения ее соответствия особенностям человеческого организма.
  • эстетические показатели, характеризующие внешнюю форму изделия (выразительность, эмоциональность, привлекательность и т.д.)
  • показатели назначения, описывающие технические свойства изделия.
  • экологические показатели, характеризующие соответствие продукции требованиям по защите окружающей среды (содержание вредных примесей в обработанных веществах, выброс вредных веществ в атмосферу, слив отходов производства в воду и другие).

 

 

 

 

 

 

 


 



 



 



 


 




 

 

 


  



 

III уровень. Описание добавленного товара.

 

    • Как уже было сказано, подкрепление товара - набор дополнительных послепродажных услуг. К таким услугам, оказываемым предприятием при продаже  стиральных машинBOSCH относятся:
  • гарантия - 3 года;
  • гарантийный и послегарантийный (платный) ремонт в специальных сервисных центрах.
  • бесплатная установка
  • доставка и установка в черте города бесплатна (для розничных покупателей)
  • Продажа в кредит
  • Наличный и безналичный расчет

Уровень конкурентоспособности товара на рынке

Для определения набора покупательских предпочтенийвозможно:

    • использовать «кабинетный метод» изучения рынка, т.е. изучить официальные источники, которые позволяют выявить основные признаки, формирующие спрос на товар.

Таблица 1 Стиральных машин.

Факторы

 Конкурентоспособности

Анализируемое предприятие

Bosch WLG 20061 OE

Конкуренты

Samsung WF 8590 NMW8/DYLP

Electrolux EWS 1052 NDU

2

Атлант СМА 50 С 81-000

Vestel WMO 841 LE

Максимальная загрузка 

8 кг

6 кг

5 кг

5кг

6 кг

Скорость отжима  

1400 об/мин

1000 об/мин

1000 об/мин

800 об/мин

800 об/мин

Класс энергопотребления

30%

30%

30%

30%

30%

Программы стирки:

Хлопок, Синтетика,Тонкое белье/Шелк, Шерсть, Пуховики, 
Рубашки/Блузы, Спортивная, Детская одежда, Быстрая/Смешанное белье, Супербыстрая 15 мин, Полоскание, Отжим, Слив, Деликатный отжим, Моя программа (Память).

Хлопок 
Синтетика 
Ручная стирка шерсти 
Детские 
Интенсивная 
Быстрая 29 мин 
Полоскание + отжим 
Отжим

Хлопок 
ХлопокEco 
Синтетика 
Тонкие ткани 
Шерсть/Ручная стирка 
Шелк 
Одеяла 
Полоскание 
Слив 
Отжим 
Джинсы 
Шторы 
Освежить 
Быстро

 экспресс-стирка ручная стирка  
комбинирована стирка, спортивная обувь, 
интенсивная стирка

Белый хлопок 
Цветной хлопок 
Линяющий хлопок 
Синтетика 
Шелк 
Шерсть 
Полоскание  
Отжим 
Ручная стирка 
Спортивная одежда 
Микс 
Блузки / Рубашки 
Детская одежда 
Повседневная 60 мин 
Быстрая 15 мин

Системы безопасности

AquaStop - защита от протечек с гарантией 
Блокировка от детей 
AntiVibration 

Замок от детей  
Контроль пенообразования 
Защита от перегрева  
Система самодиагностики  
Моющийся фильтр

Контроль пенообразования 
Защита от протечек 
Защита от детей

-

Система контроля дисбаланса  
Защита от детей  
Защита от перепадов напряжения 
Система защиты при прекращении подачи воды 
Контроль от перелива  
Автоматическая система обнаружения неисправностей

Цена

11110

13490

14720

7790

9230


 

 

 

 

    • использовать метод анкетирования, когда проводится опрос потенциальных потребителей сцелью выявления конкурентных преимуществ товара.
    • Опрашиваемымбыла предложена следующая анкета:

Анкета:

Уважаемый опрашиваемый, в целях изучения взглядов и предпочтений потребителей относительно стиральных машин, просим ответить Вас на представленные ниже вопросы. Из 3 (2) представленных альтернативных вариантов необходимо выбрать один вариант, который наиболее точно выражает Ваши предпочтения. В некоторых вопросах, где нет необходимо для Вас варианта, Вы можете предложить свой, дописав его. Заранее благодарим, Вас за внимание! Все Ваши предпочтения будут учтены нашей фирмой при производстве новых моделей стиральных машин BOSCH

  1. У Вас есть стиральная машина?
    1. Да
    2. Нет
    3. Планирую приобрести
  2. Какую сумму денег Вы заплатили за стиральную машину, или планируете заплатить? (приближенно)

От __________ до ___________

  1. Какую роль играет стиральная машина в Вашей жизни?
    1. Первостепенную
    2. Второстепенную
    3. Другую (напишите какую) ___________________
  2. Какого размера должен быть стиральная машина на Ваш взгляд?
    1. Большой
    2. Средний
    3. Маленький
  3. Дизайн играет важную роль при выборе стиральной машины?
    1. Да
    2. нет
  4. Какого цвета должна быть стиральная машина, чтобы она привлек Ваше внимание?
    1. Белый
    2. Серой
    3. Другой (напишите цвет) _______________________
  5. Какой должна быть максимальная загрузка стиральной машинки по Вашему мнению?
    1. 8 кг.
    2. 5 кг.
    3. Другую (напишите какую) ___________________
  6. Кокой должна быть скорость отжима?
    1. 800 об/мин
    2. 1000 об/мин
    3. 1400 об/мин
  7. Каким должен быть диаметр люка?
    1. Большим
    2. Маленьким
    3. Средним
  8. Необходимо ли по Вашему наличие электронного управления у стиральной машины?
    1. Да
    2. Нет

Были получены следующие ответы:

Вопрос

Ответ, %

1 У Вас есть стиральная машина                Да

                                        Нет

Планирую приобрести

95

1

4

2Какую сумму денег Вы заплатили за стиральную машину, или планируете заплатить? (приближенно)

От 7500 до 10000 руб.

3. Какую роль играет стиральная машина в Вашей жизниПервостепенную

Второстепенную

  Другая________

 

80

16

4

4. Какого размера должен быть стиральная машина на Ваш взгляд? 
                                                                                    Большой

                                                                                       Средний

Маленький

 

 

30

65

5

5Дизайн играет важную роль при выборе стиральной машины

                                                                               Да

                                                                                 Нет

 

75

25

6. Какого  цвета должен быть холодильник, чтобы он привлек Ваше внимание? 
Белый

Серой

                                                                                      Другой

 

 

60

30

10

7. Какой должна быть максимальная загрузка  стиральной машинки по Вашему мнению?

8 кг. 
                                                                                  5 кг 
Другую

 

 

 

47

36

17

8. Какой должна быть максимальная загрузка  стиральной машинки по Вашему мнению? 
800 об/мин 
                                       1000 об/мин 
                                    1400 об/мин

 

 

31

27

42

9. Каким должен быть диаметр люка? 
                                                                                        Большим 
                                                                                         Средним  
                                                                                          Маленьким

 

47

34

19

10. Необходимо ли по Вашему  наличие электронного управления  у стиральной машины?

                                                                                                          Да

  нет

 

 

83

17


Было опрошено 50 студентов.

 

Необходимо сопоставить рассматриваемый товар по выявленным потребительским предпочтениям симеющимися на рынке аналогами:

-продукцией ближайшего конкурента,

-лучшими  образцами;

Сравнительный анализ проводят двумя способами:

1) экспертным  путем, используя матрицу предпочтения;

2) расчетным путем, учитывая технические характеристики товара и его экономические показатели, дающие стоимостную оценку затрат покупателя, связанных спри обретением и использованием конкретной продукции. Эти затраты называют ценой потребления продукции (С), которую рассчитывают по формуле:

С= С1+C2+C3+C4+C5+C6+C7+C8+C9,

где Сi - цена изделия, руб.;

Затраты, руб. на: С2—транспортировку изделия; С3-установку; С4—эксплуатацию; С5—ремонт; С6—техническое обслуживание; С7-затраты на обучение персонала; С8-налоги; C9—страховые взносы.

Проведем сравнительный анализ стиральной машины Bosch с несколькими товарами конкурентов. Каждый из выбранных факторов получил экспертную оценку от 0 до 5 для анализируемого предприятия иконкурента (0 означает наиболее слабые позиции по данному фактору конкурентоспособности, 5 - доминирующие позиции на рынке). Полученные оценки приведены в таблице.

Таблица 6. Сравнительный анализ

Факторы конкурентоспособности

Анализируемый товар

Samsung

Electrolux

Атлант

Vestel

Максимальная загрузка

4

2

3

4

3

Скорость отжима

5

3

4

5

3

Класс энергопотребления

5

3

3

5

4

Программы стирки

5

5

3

3

3

Системы безопасности

5

2

2

5

3

Цена

4

4

4

4

4

ИТОГО

33

24

21

31

20

Информация о работе Маркетинг в отраслях хозяйственной деятельности