Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2015 в 11:45, курсовая работа
Маркетинг — двусторонний процесс: в распоряжение компании поступает информация о потребностях покупателя с тем, чтобы компания могла разработать и предложить ему необходимые товары и услуги. Маркетинг основан на союзе потребителя и компании.
Таким образом, маркетинг — это процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к покупателям и сбытом, чтобы достигнутое таким образом разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей как отдельных личностей, так и организаций.
Товары принято делить на потребительские товары и товары производственного назначения. Стиральные машины может быть как товаром народного потребления (товар предварительного выбора), так и товаром производственно-технического назначения (капитальное имущество).
I уровень. Описание сущности товара.
Как известно стирка белья долгий, трудоёмкий процесс, ведь необходима учитывать много факторов, таких как, особенность ткани, уровень загрязнения, температурный режим и т.д. При этом при выборе стиральной машинке потребитель интересуется такими его характеристиками как вместительность, малогабаритность, безопасность, цвет и безусловна качество данного товара. Фирма BOSCH выпускает товар, удовлетворяющий подробности самого искушённого потребителя. В настоящее время практически все имеют у себя дома стиральные машины.
II уровень. Описание фактического товара.
Стиральные машины BOSCH характеризуется множеством различных параметров, которые можно представить в виде «дерева качества». Построение будем вести с учетом общепризнанных групповых показателей качества. К ним относятся:
III уровень. Описание добавленного товара.
Уровень конкурентоспособности товара на рынке
Для определения набора покупательских предпочтенийвозможно:
Таблица 1 Стиральных машин.
Факторы Конкурентоспособности |
Анализируемое предприятие Bosch WLG 20061 OE |
Конкуренты | |||
Samsung WF 8590 NMW8/DYLP |
Electrolux EWS 1052 NDU 2 |
Атлант СМА 50 С 81-000 |
Vestel WMO 841 LE | ||
Максимальная
загрузка |
8 кг |
6 кг |
5 кг |
5кг |
6 кг |
Скорость
отжима |
1400 об/мин |
1000 об/мин |
1000 об/мин |
800 об/мин |
800 об/мин |
Класс энергопотребления |
30% |
30% |
30% |
30% |
30% |
Программы стирки: |
Хлопок,
Синтетика,Тонкое белье/Шелк, Шерсть, Пуховики, |
Хлопок |
Хлопок |
экспресс-стирка ручная стирка |
Белый
хлопок |
Системы безопасности |
AquaStop
- защита от протечек с гарантией |
Замок
от детей |
Контроль
пенообразования |
- |
Система
контроля дисбаланса |
Цена |
11110 |
13490 |
14720 |
7790 |
9230 |
Анкета:
Уважаемый опрашиваемый, в целях изучения взглядов и предпочтений потребителей относительно стиральных машин, просим ответить Вас на представленные ниже вопросы. Из 3 (2) представленных альтернативных вариантов необходимо выбрать один вариант, который наиболее точно выражает Ваши предпочтения. В некоторых вопросах, где нет необходимо для Вас варианта, Вы можете предложить свой, дописав его. Заранее благодарим, Вас за внимание! Все Ваши предпочтения будут учтены нашей фирмой при производстве новых моделей стиральных машин BOSCH
От __________ до ___________
Были получены следующие ответы:
Вопрос |
Ответ, % |
1 У Вас есть стиральная машина Да Планирую приобрести |
95 1 4 |
2Какую сумму денег Вы заплатили за стиральную машину, или планируете заплатить? (приближенно) |
От 7500 до 10000 руб. |
3. Какую роль играет стиральная машина в Вашей жизниПервостепенную Второстепенную Другая________ |
80 16 4 |
4. Какого размера должен быть стиральная
машина на Ваш взгляд? Маленький |
30 65 5 |
5Дизайн играет важную роль при выборе стиральной машины |
75 25 |
6. Какого
цвета должен быть холодильник,
чтобы он привлек Ваше Серой |
60 30 10 |
7. Какой должна быть максимальная загрузка стиральной машинки по Вашему мнению? 8 кг. |
47 36 17 |
8. Какой должна быть максимальная загрузка
стиральной машинки по Вашему мнению? |
31 27 42 |
9. Каким
должен быть диаметр люка? |
47 34 19 |
10. Необходимо ли по Вашему
наличие электронного нет |
83 17 |
Было опрошено 50 студентов.
Необходимо сопоставить рассматриваемый товар по выявленным потребительским предпочтениям симеющимися на рынке аналогами:
-продукцией ближайшего конкурента,
-лучшими образцами;
Сравнительный анализ проводят двумя способами:
1) экспертным
путем, используя матрицу
2) расчетным путем, учитывая технические характеристики товара и его экономические показатели, дающие стоимостную оценку затрат покупателя, связанных спри обретением и использованием конкретной продукции. Эти затраты называют ценой потребления продукции (С), которую рассчитывают по формуле:
С= С1+C2+C3+C4+C5+C6+C7+C8+C9,
где Сi - цена изделия, руб.;
Затраты, руб. на: С2—транспортировку изделия; С3-установку; С4—эксплуатацию; С5—ремонт; С6—техническое обслуживание; С7-затраты на обучение персонала; С8-налоги; C9—страховые взносы.
Проведем сравнительный анализ стиральной машины Bosch с несколькими товарами конкурентов. Каждый из выбранных факторов получил экспертную оценку от 0 до 5 для анализируемого предприятия иконкурента (0 означает наиболее слабые позиции по данному фактору конкурентоспособности, 5 - доминирующие позиции на рынке). Полученные оценки приведены в таблице.
Таблица 6. Сравнительный анализ
Факторы конкурентоспособности |
Анализируемый товар |
Samsung |
Electrolux |
Атлант |
Vestel |
Максимальная загрузка |
4 |
2 |
3 |
4 |
3 |
Скорость отжима |
5 |
3 |
4 |
5 |
3 |
Класс энергопотребления |
5 |
3 |
3 |
5 |
4 |
Программы стирки |
5 |
5 |
3 |
3 |
3 |
Системы безопасности |
5 |
2 |
2 |
5 |
3 |
Цена |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
ИТОГО |
33 |
24 |
21 |
31 |
20 |
Информация о работе Маркетинг в отраслях хозяйственной деятельности