Маркетинг в отраслях хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2015 в 11:45, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг — двусторонний процесс: в распоряжение компании поступает информация о потребностях покупателя с тем, чтобы компания могла разработать и предложить ему необходимые товары и услуги. Маркетинг основан на союзе потребителя и компании.
Таким образом, маркетинг — это процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к покупателям и сбытом, чтобы достигнутое таким образом разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей как отдельных личностей, так и организаций.

Файлы: 1 файл

ккр 30 редакция 2.docx

— 364.92 Кб (Скачать файл)

 

=7,269*0,951+0,311*0,83+0,037*0,857+0,068*1+0,062*1=7,557

в) сводный индекс конкурентоспособности К;

К=1,98/7,557=0,26

Вывод: согласно расчетам анализируемый товар конкурентоспособнее товара образца.

 

 

 

ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКОВ СБЫТА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО СПРОСА НА НОВОЕ ИЗДЕЛИЕ

3.1

Машиностроительное предприятие разрабатывает конструкцию мотоблока, предназначенного для фермерских и личных хозяйств. Для определения потенциального спроса на создаваемое проведём  комплекс маркетинговых исследований.

№ задания

30

Исследуемое изделие

14

Изделия-конкуренты

3;1

Расходы на материал и КИ, тыс. руб.

5,3

Расходы на зарплату ОПР, тыс. руб.

2,0


В целях комплексного изучения рынка необходимо выполнить его сегментирование, определить уровень конкурентоспособности изделия и долю его рынка.

а) определяются технические и экономические параметры нового изделия, отражающие систему потребительских предпочтений и запросов

 

                                         Модель мотоблока

14

3

1

Параметры

                Технические:

 

1. Мощность, л.с.

12

15

5

2. Максимальная скорость, км/час

6

8

4

3. Количество выполняемых операций, шт.

20

25

15

4. Масса, кг

100

100

80

5. Надежность, откл./час

0,008

0,006

0,008

                Экономические:

 

1. Ресурс работы, час

1800

1500

2000

2. Цена, тыс.руб.

20

30

12

3. Амортизация, руб./час

11,0

18,5

6,5

4. Затраты на топливо, руб./час

24,0

30,0

12,5

5. Техническое и ремонтное обслуживание, руб./час

5,0

6,2

3,1

Цена потребления

1840

1554,7

2022,1


С этой целью определи:

а) индекс конкурентоспособности по техническим параметрам ;

,      

= 12/15 =0,8

= 6/8=0,75

=20/25=0,8

=100/100=1

=0,008/0,006 =1,3

1=  0,8*0,75*0,8*1*1,3=0,624

q2=12/5=2,4

q2 = 6/4=1.5

q2 = 20/15=1,3

q2 = 100/80 =1,25

q2 =0,008/0,008=1

2 =2,4*1,5*1,3*1,25*1=5,85

 

 

б) индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам

1.1

 

Весовые

коэффициенты, fi

Частные индексы затрат, l

1. Ресурс работы, час

0,96

1,2

2. Цена, тыс.руб.

0,019

0,6

3. Амортизация, руб./час

0,0118

0,59

4. Затраты на топливо, руб./час

0,019

0,8

5. Техническое и ремонтное обслуживание, руб./час

0,0039

0,8


 

=0,96+1,2*0,019+0,6*0,0118+0,59*0,019+0,8*0,0039+0,8=0,803

1.2

 

Весовые

коэффициенты, fi

Частные индексы затрат, l

1. Ресурс работы, час

0,98

0,9

2. Цена, тыс.руб.

0,0059

1,6

3. Амортизация, руб./час

0,0032

1,69

4. Затраты на топливо, руб./час

0,006

1,92

5. Техническое и ремонтное обслуживание, руб./час

0,00153

1,6


 

=0,98+0,9*0,0059+1,6*0,0032+1,69*0,006+1,92*0,00153+1,6=1,602

 

Сегментация рынка по функциональным параметрам продукции и

выбор целевого сегмента

Таблица №6

                                         Модель мотоблока

14

1

4

Параметры

                Технические:

 

1. Мощность, л.с.

12

5

12

2. Максимальная скорость, км/час

6

4

4

3. Количество выполняемых операций, шт.

20

15

25

4. Масса, кг

100

80

150

5. Надежность, откл./час

0,008

0,008

0,005

                Экономические:

 

1. Ресурс работы, час

1800

2000

1600

2. Цена, тыс.руб.

20

12

25

3. Амортизация, руб./час

11,0

6,5

17,5

4. Затраты на топливо, руб./час

24,0

12,5

24,0

5. Техническое и ремонтное обслуживание, руб./час

5,0

3,1

6,0

Цена потребления

1855

2034,1

1672,5


 

При сегментации рынка по продукту на стадии разработки нового изделия проводятся следующие расчеты:

б) выделяются группы потребителей, при этом каждая характеризуется своим набором запросов и предпочтений;

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7

Характеристика потребительских запросов по рыночным сегментам, баллы

(психографическая  сегментация)

Параметр

Рыночные сегменты

1

2

3

4

Мощность

Количество операций

Ресурс работы

Надежность

Цена

1

2

2

1

3

2

2

3

3

3

3

3

2

3

1

3

2

2

2

2

Потенциальный спрос, тыс. шт.

200

350

70

80


 

в) проводится ранжирование параметров нового изделия по степени их 
значимости для потребителей. При "этом каждый параметр должен получить количественную оценку в баллах в зависимости от степени их важности для потребителей:

0 – незначительный фактор

1 – маловажный фактор

2 – важный фактор

3 – очень важный фактор

 

Таблица 8

Оценки ранжирования показателей по степени их значимости

 для потребителей

Параметр

Оценка в баллах

0

1

2

3

Интервалы значений

Мощность, л.с

Количество операций

Ресурс работы, час

Надежность, откл./час

Цена, тыс. руб.

до 5

до 10

до 1000

свыше 0,01

свыше 30

6-8

11-15

1001-1500

0,008-0,01

20-30

9-10

16-20

1501-2000

0,006-0,007

15-20

свыше 10

свыше 20

свыше 2000

менее 0,006

менее 15


 

Шкала оценок: 0 – незначительный фактор; 1 – маловажный фактор;

2 – важный фактор; 3 – очень  важный фактор.

г) составляется функциональная карта для исследуемого изделия, которая позволяет выявить, какие именно параметры могут быть привлекательными для потребителя: на какой сегмент рынка рассчитано данное изделие, какие его функциональные параметры нужно усовершенствовать с тем, чтобы изделие отвечало запросам покупателей.

Таблица 10

Функциональной карты для мотоблока

Функциональные параметры

Сегменты рынка по группам покупателей

Исследуемое изделие

1

2

3

4

Мощность

2

3

2

3

3

Количество операций

3

2

2

1

2

Ресурс работы

2

3

3

2

2

Надежность

1

3

3

2

1

Цена

3

1

2

2

2

Целевой сегмент

         

 

 

д)  проводится анализ функциональной карты, необходимый для определения:

  • целевого сегмента рынка для исследуемого изделия (запросы потребителей в целевом сегменте, выраженные в баллах, не должны превышать соответствующих оценок исследуемого изделия);
  • параметров изделия, которые нуждаются в доработке для повышения конкурентоспособности продукции.

 

Таблица 9

Объем спроса на мотоблоки при различном уровне цен

Мощность мотоблоков, л.с.

до 6

7-8

9-12

свыше 12

цена, тыс.руб.

спрос, тыс.шт.

цена, тыс.руб.

спрос, тыс.шт.

цена, тыс.руб.

спрос, тыс.шт.

цена, тыс.руб.

спрос, тыс.шт.

9

10

11

12

250

200

120

48

12

14

16

19

350

231

131

51

19

21

23

25

100

93

77

69

25

27

29

32

80

76

72

64


 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка конкурентоспособности изделия

 

Осуществляется, в следующей последовательности:

a). определяется сводный индекс  конкурентоспособности изделия  по техническим параметрам. В рассматриваемом примере анализируются шесть технических параметров.

Оценка весомости показателей изделия осуществляется на основе экспертных оценок. Наиболее прост в использовании метод попарных сравнений, при котором результаты экспертизы представляются в виде матрицы, где на пересечении строки и столбца фиксируются порядковые номера тех параметров, которые при попарном сравнении являются более важными в оценке потребительских свойств, а значит и качества изделия. Пример заполненной матрицы попарного сравнения параметров приведен в табл. 11.

Количественная оценка значимости j-ro параметра может быть определена по формуле:

, (8)

где     kj –количество предпочтений при попарном сравнении, отданных j-му параметру;

n – количество исследуемых технических параметров.

 

Таблица 11

Пример матрицы попарного сравнения параметров

        i

j

Номера параметров

1

2

3

4

5

6

1

1

1

3

1

1

1

5

0,24

2

1

2

3

4

5

2

2

0,10

3

3

3

3

3

3

3

6

0,29

4

1

4

3

4

4

4

4

0,19

5

1

5

3

4

5

5

3

0,14

6

1

2

3

4

5

6

1

0,04

 

Информация о работе Маркетинг в отраслях хозяйственной деятельности