Маркетинг в отраслях хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2015 в 11:45, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг — двусторонний процесс: в распоряжение компании поступает информация о потребностях покупателя с тем, чтобы компания могла разработать и предложить ему необходимые товары и услуги. Маркетинг основан на союзе потребителя и компании.
Таким образом, маркетинг — это процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к покупателям и сбытом, чтобы достигнутое таким образом разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей как отдельных личностей, так и организаций.

Файлы: 1 файл

ккр 30 редакция 2.docx

— 364.92 Кб (Скачать файл)

Как видно из таблицы, по баллам лидирует стиральная машина Bosch.

 

ГЛАВА 2. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ ПАРАМЕТРАМ

2.1 Оценка конкурентоспособности товара по экономическим показателям

 

На угольных шахтах используются проходческие комбайны ПК-ЗМ и ПК-ЗР, конкурирующие между собой на российском рынке. Исходные данные по экономическим параметрам приведены в табл. 2.

Проанализируем конкурентоспособность товара по экономическим параметрам

Параметры

Ед. изм.

ПК-3М

ПК-3Р

Цена

руб.

2404000

1835000

Амортизация

руб./год

480000

366220

Эксплуатационные затраты:

руб./год

1778000

1369422

Зарплата

руб./год

692000

394660,7

Материалы

руб./год

270000

152880,9

Электроэнергия

руб./год

236000

375660,7

ремонтное обслуживание

руб./год

100000

80000,0

Цена потребления

руб.

2258000

1735642

(вроде как должно  быть

1735622


 

 

     ,

(анализируемый)=366 200 + 1 369 422 = 1735 622 !!!

    1. Проанализировать структуру переменных и постоянных затрат в цене потребления конкурирующих между собой товаров.

Переменные затраты (ПрЗ) (затраты на материалы, зарплату, электроэнергию, ремонтное обслуживание и т.д.) = 1 778 000

Постоянные затраты (ПЗ) (амортизация, аренда помещений, налог на прибыль и т.д.) в нашем случае – это 480 000

ПК-ЗМ ( базовый товар)

ПрЗ (переменные затраты) = 1 778 000 / 2 258 000 = 0,787

ПЗ (постоянные затраты) = 480 000 / 2 258 000 = 0,213

ПК-ЗР (анализируемый товар)

ПрЗ = 1 369 422 / 1 735 622 = 0,789

ПЗ = 366 220 / 1 735 622 = 0,211

Вывод : Как видно из расчетов доли переменных и постоянных затрат в цене потребления в анализируемом и базовом товаре практически одинаковы.

Определим индекс конкурентоспособности товара по экономическим параметрам.

Таблица 2.

Элементы затрат

Весовые коэффициенты,

Частные индексы затрат,

Амортизация

0,213

0,763

Эксплуатационные затраты

0,787

0,77

Зарплата

0,306

0,57

материалы

0,119

0,566

Электроэнергия

0,104

1,59

Ремонтное обслуживание

0,044

0,8


Весовые коэффициенты ( ) показывают долю издержек i-ro вида ( ) в цене потребления образца ( ) и определяются по формуле:

                                             

.                                                      (2)

-весовой коэффициент амортизации

- весовой коэффициент эксплуатационных  затрат

- весовой коэффициент зарплаты

- весовой коэффициент материалы

- весовой коэффициент электроэнергии

- весовой коэффициент ремонтного  обслуживания.

Частные коэффициенты.

Частные индексы затрат характеризуют соотношение i-ro вида затрат анализируемого товара ( ) и товара, принятого за образец ( ) и определяются по формуле:  .

-  частный коэффициент амортизации.

-  частный коэффициент эксплуатационных  затрат.

-  частный коэффициент зарплаты.

-  частный коэффициент материалов.

-  частный коэффициент электроэнергии.

-  частный коэффициент ремонтных  работ.

Индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам определяется по формуле:

.

Вывод – анализируемый товар по экономическим параметрам на 23,1 % (100 – 100*0,769) более конкурентоспособен по сравнению с базовым образцом.

 

Экономические ресурсы – это вид ресурсов, необходимых для производства благ – товаров и услуг. Существуют следующие виды экономических ресурсов:

1) предпринимательский  потенциал. Это способность населения  к организации производства благ  в различных формах; 2) знания. Это  конкретные научные и технические разработки, которые позволяют организовать производство и потребление благ на более высоком, чем предшествующий, уровне;

3) природные  ресурсы. Это конкретные полезные  ископаемые, например, земля, недра, а  также климатическое и географическое  положение страны;

4) человеческие  ресурсы. Это конкретное количество  населения страны, отличающееся  определенными качественными показателями  – образованием, культурой, профессионализмом. В совокупности человеческие  ресурсы являются наиболее важным  экономическим ресурсом, так как  без него невозможно представить  нормальное функционирование национальной  экономики;

5) финансовые  ресурсы. Это капитал, представленный  конкретными денежными средствами, имеющимися в национальной экономике.

 

 

Принимая ежегодную величину затрат на капитальный ремонт для ПК-ЗМ и для ПК-ЗР равной соответственно 440000 руб. и 360000 руб., определить амортизационный период для указанного производственного оборудования.

 

 

                

 где На — годовая норма амортизационных отчислений (в %), Пс — первоначальная стоимость данного объекта, Кр — стоимость его капитального ремонта на протяжении всего срока службы, М — стоимость его модернизации на протяжении всего срока службы (определяется только для оборудования и транспортных средств), Л — ликвидационная стоимость, Т — срок службы данного объекта.

 

2.2 Расчет сводного индекса конкурентоспособности

Рассчитать сводный индекс конкурентоспособности для грузовых автомобилей по данным табл. 4.

2.2 Расчет сводного индекса конкурентоспособности

Рассчитать сводный индекс конкурентоспособности для грузовых автомобилей по данным табл. 4.

Таблица 4

Параметры

Ед. изм.

«Фиат-50»ан.

«Магирус-90» об.

Технические:

      Грузоподъемность

 

кг

 

2750

 

2750

      максимальная скорость

евро на 1 км

97

98

Экономические:

      Амортизация

евро

 

0,0842

 

0,0876

      Цена

евро на 1 км

2,3350

2,4550

      топливо

евро на 1 км

0,1

0,12

      смазочные материалы

евро на 1 км

0,012

0,014

      шины

евро на 1 км

0,022

0,022

      тех. обслуживание

евро на 1 км

0,083

0,095

      прочие расходы

евро на 1 км

0,02

0,02

Эксплуатационные затраты

евро на 1 км

0,237

0,271

Цена потребления

евро на 1 км

0,3212

0,3586


С этой целью определи:

а) индекс конкурентоспособности по техническим параметрам ;

,      

= 2750/2750 =1

= 97/98=0,989

= 1*0,989 =0,989

б) индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам ;

Для этого рассчитаем весовые и частные коэффициенты и составим таблицу 2.

Таблица 2.

Элементы затрат

Весовые коэффициенты,

Частные индексы затрат,

Амортизация

0,235

0,961

Цена

6,846

0,951

топливо

0,335

0,833

Смазочные материалы

0,039

0,857

шины

0,0613

1

Тех. обслуживание

0,265

0,874

Прочие расходы

0,0558

1


Весовые коэффициенты ( ) показывают долю издержек i-ro вида ( ) (в нашем случае образец – Магирус) в цене потребления образца ( ) и определяются по формуле:  .    (2)  

 - весовой коэффициент амортизации.  

 - весовой коэффициент цены.

 - весовой коэффициент топлива.

 - весовой коэффициент смазочных материалов.

 - весовой коэффициент шин.

 - весовой коэффициент тех. обслуживания.

 - весовой коэффициент прочих расходов.

Частные коэффициенты.

Частные индексы затрат характеризуют соотношение i-ro вида затрат анализируемого товара ( ) и товара, принятого за образец ( ) и определяются по формуле:  .

-  частный коэффициент цены.

-  частный коэффициент амортизации.

-  частный коэффициент топлива.

-  частный коэффициент смазочных  материалов.

-  частный коэффициент шин.

-  частный коэффициент технического  обслуживания.

-  частный коэффициент прочих  расходов.

 

Индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам определяется по формуле:

.

в) сводный индекс конкурентоспособности К;   К=0,989 / 7,398 =0,134

 

 

 

Таблица 4

Параметры

Ед. изм.

«Фиат-50»ан.

«Магирус-90» об.

Технические:

      Грузоподъемность

 

кг

 

2750

 

2750

      максимальная скорость

евро на 1 км

97

98

Экономические:

      Амортизация

евро

 

0,0842

 

0,0876

      Цена

евро на 1 км

2,3350

2,4550

      топливо

евро на 1 км

0,1

0,12

      смазочные материалы

евро на 1 км

0,012

0,014

      шины

евро на 1 км

0,022

0,022

      тех. обслуживание

евро на 1 км

0,083

0,095

      прочие расходы

евро на 1 км

0,02

0,02

Эксплуатационные затраты

евро на 1 км

0,237

0,271

Цена потребления

евро на 1 км

0,3212

0,3586


 

С этой целью определи:

а) индекс конкурентоспособности по техническим параметрам ;

,

g j = 2846/2847 =0,99

= 2* 0,99 =1,98

 

б) индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам

 

Весовые

коэффициенты, fi

Частные индексы затрат, l

      цена

7,269

0,951

      топливо

0,311

0,83

      смазочные материалы

0,037

0,857

      шины

0,068

1

      тех. обслуживание

0,258

0,873

      прочие расходы

0,062

1

Информация о работе Маркетинг в отраслях хозяйственной деятельности