Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2015 в 11:45, курсовая работа
Маркетинг — двусторонний процесс: в распоряжение компании поступает информация о потребностях покупателя с тем, чтобы компания могла разработать и предложить ему необходимые товары и услуги. Маркетинг основан на союзе потребителя и компании.
Таким образом, маркетинг — это процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к покупателям и сбытом, чтобы достигнутое таким образом разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей как отдельных личностей, так и организаций.
Как видно из таблицы, по баллам лидирует стиральная машина Bosch.
ГЛАВА 2. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ ПАРАМЕТРАМ
На угольных шахтах используются проходческие комбайны ПК-ЗМ и ПК-ЗР, конкурирующие между собой на российском рынке. Исходные данные по экономическим параметрам приведены в табл. 2.
Проанализируем конкурентоспособность товара по экономическим параметрам
Параметры |
Ед. изм. |
ПК-3М |
ПК-3Р |
Цена |
руб. |
2404000 |
1835000 |
Амортизация |
руб./год |
480000 |
366220 |
Эксплуатационные затраты: |
руб./год |
1778000 |
1369422 |
Зарплата |
руб./год |
692000 |
394660,7 |
Материалы |
руб./год |
270000 |
152880,9 |
Электроэнергия |
руб./год |
236000 |
375660,7 |
ремонтное обслуживание |
руб./год |
100000 |
80000,0 |
Цена потребления |
руб. |
2258000 |
1735642 (вроде как должно быть 1735622 |
,
(анализируемый)=366 200 + 1 369 422 = 1735 622 !!!
Переменные затраты (ПрЗ) (затраты на материалы, зарплату, электроэнергию, ремонтное обслуживание и т.д.) = 1 778 000
Постоянные затраты (ПЗ) (амортизация, аренда помещений, налог на прибыль и т.д.) в нашем случае – это 480 000
ПК-ЗМ ( базовый товар)
ПрЗ (переменные затраты) = 1 778 000 / 2 258 000 = 0,787
ПЗ (постоянные затраты) = 480 000 / 2 258 000 = 0,213
ПК-ЗР (анализируемый товар)
ПрЗ = 1 369 422 / 1 735 622 = 0,789
ПЗ = 366 220 / 1 735 622 = 0,211
Вывод : Как видно из расчетов доли переменных и постоянных затрат в цене потребления в анализируемом и базовом товаре практически одинаковы.
Определим индекс конкурентоспособности товара по экономическим параметрам.
Таблица 2.
Элементы затрат |
Весовые коэффициенты, |
Частные индексы затрат, |
Амортизация |
0,213 |
0,763 |
Эксплуатационные затраты |
0,787 |
0,77 |
Зарплата |
0,306 |
0,57 |
материалы |
0,119 |
0,566 |
Электроэнергия |
0,104 |
1,59 |
Ремонтное обслуживание |
0,044 |
0,8 |
Весовые коэффициенты ( ) показывают долю издержек i-ro вида ( ) в цене потребления образца ( ) и определяются по формуле:
-весовой коэффициент
- весовой коэффициент
- весовой коэффициент зарплаты
- весовой коэффициент материалы
- весовой коэффициент
- весовой коэффициент
Частные коэффициенты.
Частные индексы затрат характеризуют соотношение i-ro вида затрат анализируемого товара ( ) и товара, принятого за образец ( ) и определяются по формуле: .
-
частный коэффициент
-
частный коэффициент
- частный коэффициент зарплаты.
-
частный коэффициент
-
частный коэффициент
- частный коэффициент ремонтных работ.
Индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам определяется по формуле:
.
Вывод – анализируемый товар по экономическим параметрам на 23,1 % (100 – 100*0,769) более конкурентоспособен по сравнению с базовым образцом.
Экономические ресурсы – это вид ресурсов, необходимых для производства благ – товаров и услуг. Существуют следующие виды экономических ресурсов:
1) предпринимательский
потенциал. Это способность населения
к организации производства
3) природные
ресурсы. Это конкретные полезные
ископаемые, например, земля, недра, а
также климатическое и
4) человеческие
ресурсы. Это конкретное количество
населения страны, отличающееся
определенными качественными
5) финансовые
ресурсы. Это капитал, представленный
конкретными денежными
Принимая ежегодную величину затрат на капитальный ремонт для ПК-ЗМ и для ПК-ЗР равной соответственно 440000 руб. и 360000 руб., определить амортизационный период для указанного производственного оборудования.
где На — годовая норма амортизационных отчислений (в %), Пс — первоначальная стоимость данного объекта, Кр — стоимость его капитального ремонта на протяжении всего срока службы, М — стоимость его модернизации на протяжении всего срока службы (определяется только для оборудования и транспортных средств), Л — ликвидационная стоимость, Т — срок службы данного объекта.
2.2 Расчет сводного индекса конкурентоспособности
Рассчитать сводный индекс конкурентоспособности для грузовых автомобилей по данным табл. 4.
2.2 Расчет сводного индекса
Рассчитать сводный индекс конкурентоспособности для грузовых автомобилей по данным табл. 4.
Таблица 4
Параметры |
Ед. изм. |
«Фиат-50»ан. |
«Магирус-90» об. |
Технические: Грузоподъемность |
кг |
2750 |
2750 |
максимальная скорость |
евро на 1 км |
97 |
98 |
Экономические: Амортизация |
евро |
0,0842 |
0,0876 |
Цена |
евро на 1 км |
2,3350 |
2,4550 |
топливо |
евро на 1 км |
0,1 |
0,12 |
смазочные материалы |
евро на 1 км |
0,012 |
0,014 |
шины |
евро на 1 км |
0,022 |
0,022 |
тех. обслуживание |
евро на 1 км |
0,083 |
0,095 |
прочие расходы |
евро на 1 км |
0,02 |
0,02 |
Эксплуатационные затраты |
евро на 1 км |
0,237 |
0,271 |
Цена потребления |
евро на 1 км |
0,3212 |
0,3586 |
С этой целью определи:
а) индекс конкурентоспособности по техническим параметрам ;
,
= 2750/2750 =1
= 97/98=0,989
= 1*0,989 =0,989
б) индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам ;
Для этого рассчитаем весовые и частные коэффициенты и составим таблицу 2.
Таблица 2.
Элементы затрат |
Весовые коэффициенты, |
Частные индексы затрат, |
Амортизация |
0,235 |
0,961 |
Цена |
6,846 |
0,951 |
топливо |
0,335 |
0,833 |
Смазочные материалы |
0,039 |
0,857 |
шины |
0,0613 |
1 |
Тех. обслуживание |
0,265 |
0,874 |
Прочие расходы |
0,0558 |
1 |
Весовые коэффициенты ( ) показывают долю издержек i-ro вида ( ) (в нашем случае образец – Магирус) в цене потребления образца ( ) и определяются по формуле: . (2)
- весовой коэффициент амортизации.
- весовой коэффициент цены.
- весовой коэффициент топлива.
- весовой коэффициент смазочных материалов.
- весовой коэффициент шин.
- весовой коэффициент тех. обслуживания.
- весовой коэффициент прочих расходов.
Частные коэффициенты.
Частные индексы затрат характеризуют соотношение i-ro вида затрат анализируемого товара ( ) и товара, принятого за образец ( ) и определяются по формуле: .
- частный коэффициент цены.
- частный коэффициент
- частный коэффициент топлива.
- частный коэффициент смазочных материалов.
- частный коэффициент шин.
- частный коэффициент
- частный коэффициент прочих расходов.
Индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам определяется по формуле:
.
в) сводный индекс конкурентоспособности К; К=0,989 / 7,398 =0,134
Таблица 4
Параметры |
Ед. изм. |
«Фиат-50»ан. |
«Магирус-90» об. |
Технические: Грузоподъемность |
кг |
2750 |
2750 |
максимальная скорость |
евро на 1 км |
97 |
98 |
Экономические: Амортизация |
евро |
0,0842 |
0,0876 |
Цена |
евро на 1 км |
2,3350 |
2,4550 |
топливо |
евро на 1 км |
0,1 |
0,12 |
смазочные материалы |
евро на 1 км |
0,012 |
0,014 |
шины |
евро на 1 км |
0,022 |
0,022 |
тех. обслуживание |
евро на 1 км |
0,083 |
0,095 |
прочие расходы |
евро на 1 км |
0,02 |
0,02 |
Эксплуатационные затраты |
евро на 1 км |
0,237 |
0,271 |
Цена потребления |
евро на 1 км |
0,3212 |
0,3586 |
С этой целью определи:
а) индекс конкурентоспособности по техническим параметрам ;
,
g j = 2846/2847 =0,99
= 2* 0,99 =1,98
б) индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам
Весовые коэффициенты, fi |
Частные индексы затрат, l | |
цена |
7,269 |
0,951 |
топливо |
0,311 |
0,83 |
смазочные материалы |
0,037 |
0,857 |
шины |
0,068 |
1 |
тех. обслуживание |
0,258 |
0,873 |
прочие расходы |
0,062 |
1 |
Информация о работе Маркетинг в отраслях хозяйственной деятельности