Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2015 в 11:45, курсовая работа
Маркетинг — двусторонний процесс: в распоряжение компании поступает информация о потребностях покупателя с тем, чтобы компания могла разработать и предложить ему необходимые товары и услуги. Маркетинг основан на союзе потребителя и компании.
Таким образом, маркетинг — это процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к покупателям и сбытом, чтобы достигнутое таким образом разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей как отдельных личностей, так и организаций.
Относительный показатель качества по j-му параметру рассчитывается по формуле 6 (задание 4).
Для расчета индекса конкурентоспособности по техническим параметрам используется формула 7 (задание 4).
Результаты расчетов по исследуемому товару и товарам двух конкурентов следует представить в табл. 12.
Таблица 12
Расчет показателя конкурентоспособности по техническим параметрам
Параметр |
||||||||
1 |
||||||||
… |
||||||||
6 |
||||||||
Сделать вывод по результатам расчетов.
б) определяется сводный индекс конкурентоспособности изделия по экономическим параметрам. Для расчетов следует использовать формулы 1-3 и методические указания к практическому занятию 3 (задание 3).
Расчеты индекса конкурентоспособности по экономическим параметрам свести в табл. 13.
Таблица 13
Элементы затрат |
|||||||||
Амортизация |
|||||||||
Расходы на топливо |
|||||||||
Расходы на техобслуживание и ремонт |
|||||||||
Цена потребления |
Сделать вывод по результатам расчетов.
в) определяется интегральный показатель конкурентоспособности (потребительский эффект на единицу затрат):
Сделать вывод по результатам расчетов.
Прогнозирование доли рынка и объема потенциального сбыта изделия
Потенциальную долю рынка в i-м целевом сегменте, для которого у исследуемого изделия имеются сравнительные преимущества перед конкурентами, можно определить по формуле:
, (10)
где - показатель престижа фирмы i-го конкурента, баллы (табл. 6);
- то же для предприятия, производящего новое изделие (табл. 6);
m - соотношение между спросом и предложением (полагаем m = 1);
к - интегральный индекс
С учетом уровня конкуренции на рынке выбирается минимальное значение .
Потенциальный объем сбыта разрабатываемого изделия определяется по формуле:
, (11)
Информация о работе Маркетинг в отраслях хозяйственной деятельности