Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 12:48, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ рынка пассажирских авиаперевозок на примере ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии».
Поставленная цель определила следующие основные задачи исследования:
· анализ маркетинговой структуры компании
· анализ перспектив развития рынка пассажирских авиаперевозок
Введение
Глава 1. Теоретические основы маркетинга в сфере услуг
1.1 Маркетинг услуг: самостоятельная сфера или часть маркетинга материально-вещественных товаров……………………………………………5
1.2 Определения услуги………………………………………………………….7
1.3 Классификация услуг………………………………………………………..10
1.4 Особенности использования принципов маркетинга на рынке авиапассажирских перевозок…………………………………………………...12
Глава 2. Характеристика ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии»
2.1 Профиль компании ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии»…………15
2.2 Основные показатели деятельности компании в 2008 году………………17
2.3 Риски и SWOT – анализ……………………………………………………..17
2.4 Организация маркетинга в авиакомпании…………………………………19
Глава 3. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии»
3.1 Планирование маркетинга и стратегия развития………………………….23
3.2 Потребители услуг ОАО «Аэрофлот»……………………………………..27
3.3 Социальная деятельность компании………………………………………..31
3.4 Аэрофлот - Бонус и Sky Team………………………………………………36
Заключение……………………………………………………………………….42
Список используемой литературы
· Кроме этого, SkyTeam предлагает специальный кругосветный тариф в разных вариантах классов обслуживания;
Для организаторов мероприятий и участников международных конференций специально созданный продукт SkyTeam Global Meetings предоставляет возможность упростить организацию доставки участников: от приглашения на конференцию до мониторинга бронирования.
Привилегии Sky Team для участников программы "Аэрофлот Бонус"
· Накапливайте мили
Участники «Аэрофлот-Бонус» могут накапливать мили на всех маршрутах SkyTeam. Как участник альянса, Аэрофлот может предложить участникам программы «Аэрофлот-Бонус» премиальное путешествие в сотни новых пунктов назначения.
По средствам сети маршрутов SkyTeam, есть доступ в 841 пункт назначения для следующего премиального путешествия.
· Привилегии для часто летающих пассажиров
Так как у каждой авиакомпании своя программа лояльности, глобальный альянс SkyTeam создал механизм поощрения постоянных клиентов, благодаря которому все участники альянса признают бонусные карточки партнеров и оказывают соответствующие услуги постоянным клиентам.
Уровни программы «Аэрофлот-
уровни программы «Аэрофлот-
· Серебряная карта- SkyTeam Elite
· Золотая карта - SkyTeam Elite Plus
Для перехода на Серебряный уровень нужно набрать 75 000 основных баллов или 75 полетных сегментов, а на Золотой уровень - 150 000 основных или 150 полетных сегментов (дополнительные баллы, полученные за полет в бизнес - и первом классах не учитываются для перевода на элитные уровни). Дополнительные 300 баллов участники программы получают за каждую ночь, проведенную в «Новотеле», расположенном в аэропорту Шереметьево и являющимся официальным партнером Аэрофлота. Премиальное проживание начинается с 20 000 баллов.
Все города мира разделены на 12 зон. В соответствии с этим разделением и происходит начисление упомянутых баллов. В табл. 3 приведена информация о количестве баллов, в соответствии с которыми участники программы имеют право на премирование бесплатным авиабилетом либо на получение право на повышение класса обслуживания.
Таблица 3. Количество баллов
Регионы |
Эконо-мичес-кий класс, тыс. км. |
Бизнес - класс, тыс. км. |
Первый класс, тыс. км |
Повышение класса обслуживания тыс. км. |
|
Центральная и Северная Россия, Украина, страны Балтии, а также внутри России |
30 |
45 |
60 |
15 |
|
Сибирь, Закавказье, Средняя и Центральная Азия, Африка, а также между Ближним или Средним Востоком и Юго - Восточной Азией, Дальним Востоком или Юго - Восточной Азией и Северной Америкой, между Западной Европой и Африкой или Северной Америкой |
60 |
90 |
120 |
30 |
|
Дальний Восток, Южная Америка |
120 |
180 |
240 |
60 |
|
Восточная Европа, Скандинавия, а также внутри Европы и Африки |
40 |
60 |
80 |
20 |
|
Западная Европа, а также внутри северной Америки и Азии, между Россией и Средней Азией и Западной Европой |
50 |
75 |
100 |
25 |
|
Ближний и Средний Восток |
80 |
120 |
160 |
40 |
|
Юго - Восточная Азия, Япония, Северная Америка |
70 |
105 |
140 |
35 |
|
ЮАР, а также между Западной Европой и Юго - Восточной Азией или Южной Америкой |
100 |
150 |
200 |
50 |
|
Золотая карта «Аэрофлот-Бонус» соответствует уровню Elite Plus SkyTeam, о чем свидетельствует логотип альянса и надпись “Elite Plus” на карте.
Как участнику программы лояльности SkyTeam уровня Elite Plus, предоставляются следующие привилегии:
· Доступ в зал ожидания при путешествии на международных рейсах SkyTeam
· Гарантированное бронирование , даже если все билеты на рейс проданы
· Приоритетное обслуживание багажа
· Приоритетная регистрация
· Выбор места
· Приоритетная посадка
· Приоритет подтверждения
· Приоритет в списке ожидания в аэропорту при подсадке на рейс
Серебряная карта «Аэрофлот-
Как участнику программы лояльности SkyTeam уровня Elite, предоставляются следующие привилегии:
· Приоритетная регистрация
· Выбор места
· Приоритетная посадка
· Приоритет подтверждения
· Приоритет в списке ожидания в аэропорту при подсадке на рейс
Специальные тарифные продукты SkyTeam
По всему миру у SkyTeam более 2,100 офисов продаж, в которых окаpsdf.n помощь в организации путешествия и предоставят всю необходимую информацию по специальным тарифным продуктам SkyTeam:
1. Вокруг света со SkyTeam - специальное предложение на кругосветное путешествие
2. Europe Pass - специальное предложение на путешествие по Европе
3. America Pass - специальное предложение на путешествие по Америке
4. Asia Pass - специальное предложение на путешествие по Азии
Вокруг света со SkyTeam
Выбирайте из 841 пункта назначения в 162
странах и ознакомьтесь с 4 специальными
предложениями путешествия
Europe Pass
Если Вы проживаете не на территории Европы, SkyTeam Europe Pass - это то, что Вам нужно чтобы путешествовать по Европе легко и экономично. Необходимо купить первый купон по Европе одновременно с межконтинентальным перелетом в Европу, а потом можно продолжать путешествие в удобном ритме. 3 остановки или больше? Хотите посетить один и тот же город дважды? Почему бы не попробовать эксклюзивное предложение - Europe Pass - это удобный, гибкий и недорогой способ исследовать Европу!
America Pass
Отправляетесь ли в командировку или на отдых, SkyTeam America Pass - это то, что нужно для путешествия по территории США, Канады и Мексики легко и экономично. Есть возможность приобрести SkyTeam America Pass при покупке межконтинентального перелета на территорию Соединенных Штатов, Канады или Мексики туда и обратно на любой авиакомпании SkyTeam. Необходимо просто забронировать место на рейс Aeromexico, Continental, Delta или Northwest (с пунктами отправления в США. Канаде и Мексике) как минимум за 3 дня до перелета через Атлантику, Тихий океан или с континента на континент. Далее легко бронировать дополнительные перелеты по территории США, Канады или Мексики, используя America Pass, в удобное время!
Asia Pass
Удивительная возможность
Если Вы не проживаете на территории Азии или в странах Тихоокеанского региона, SkyTeam Asia Pass открывает доступ к еще большему количеству пунктов назначения после вступления в альянс авиакомпании China Southern с ее широкой сетью маршрутов, включающей в себя 68 городов на территории Китая. Теперь есть возможность легко добраться до всех этих пунктов. С тарифом Asia Pass значительно экономится, покупая один билет в 8 пунктов назначения.
Заключение
Осуществление маркетинговой деятельности на
Конечная цель функционирования маркетинговых
служб - подчинение всей хозяйственной
и коммерческой деятельности предприятия
На мой взгляд, что интеграция
российских авиапредприятий в мировую
авиатранспортную систему может
происходить лишь на основе законов
рынка и с учетом имеющегося ресурсного
обеспечения и
Необходимо сформулировать оптимальные организационные структуры, подготовить кадры специалистов, способных эффективно и качественно защищать интересы Аэрофлота на международной арене. Успех Аэрофлота на международном рынке в значительной степени зависит от знания и умелого применения средств конкурентной борьбы, которые находятся в арсенале ведущих авиакомпаний.
Также необходимо и в будущем следовать тенденции относительно низкой себестоимости перевозок, осуществляемых Аэрофлотом, как грузовых, так и пассажирских, и активно перенимать зарубежный опыт как в области сервиса на борту самолета (в частности, обслуживающий персонал проходит стажировку на предприятиях американской авиакомпании “Delta”), так и в части обслуживания пассажиров в целом -- после и до прилета. Необходимо предоставлять такое качество обслуживания, которое удовлетворяет либо превышает ожидания потребителей. Только при таком подходе компания завоюет авторитет и признание на рынке воздушных авиаперевозок.
Список используемой литературы
1. Bateson J. Managing services marketing. United States of America, 1995.
2. Bitner M., Zeithaml V. Services marketing. -- Massachusetts, 1996.
3. Gronroos C. Service management and marketing. -- West Sussex, 2000.
4. Landlois R., Robertson P. Firms, markets and economic. -- London and New York, 1995.
5. Lovelock C. Services marketing. -- London, 2001.
6. Белл Д. Грядущее
7. Борисов Б. Услуги. Правовой режим реализации. -- М., 1997.
8. Ворачек Х. О состоянии «теории маркетинга услуг» //Проблемы теории и практики управления. -- 2002. -- № 1.
9. Журналы “ Aeroflot Inflight Magazine ”
10. Кляйнальтенкамп М. Синергетический потенциал исследований в области маркетинга промышленных товаров и услуг // Проблемы теории и практики управления. -- 2002. -- № 1.
11. Котлер Ф. Маркетинг, гостеприимство, туризм. -- М., 1998.
12. Новаторов Э. Международные модели маркетинга услуг // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 3.
13. www.garant.ru
14. www.aeroflot.ru
15. www.skyteam.com