Маркетинг в сфере туристических услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 06:09, курсовая работа

Описание работы

Туризм - это явление массовое, потому что уже сейчас по своим странам и за их пределами странствуют около 3 млрд. человек, т.е. почти половина человечества. И одновременно - сугубо индивидуальное, поскольку открывает мир для каждого человека отдельно. Это заодно и праздник отдыха, и кропотливый труд.
Как сфера применения труда туризм сегодня выделился в отдельную отрасль хозяйства, которую относят к нематериальной сферы, преимущественно - в сферу услуг.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..…3
1 Теоретическая часть курсовой работы…………………………………..……5
1.1 Основные подходы к туристическому маркетингу……………………....5
1.2 Планирование и разработка туристского продукта…………………..….7
1.3 Стратегии установления цены на туристского продукта………...…..…10
1.4 Каналы распространения………………………………………………….16
2 Практическая часть курсовой работы………………………………..………22
Заключение…………………………………………………………………..…..34
Список использованных источников………………………….…

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федер.doc

— 461.00 Кб (Скачать файл)

В связи с расширением  деятельности многих крупных туроператоров заключаются контракты с региональными турагентствами на продажу продукта туроператора. Таким образом, - меньшая часть продаж идет через собственную сбытовую сеть туроператора, большая же часть туров продается через независимые турагентства. В сложившихся условиях туроператору становится трудно реализовать собственную маркетинговую концепцию, так как турагентство, продающее туры десятков фирм, не может заниматься реализацией маркетинговой концепции каждой из них. Поэтому туроператоры ищут пути к повышению степени управляемости каналов сбыта при помощи расширения собственной сети сбыта, покупки акций турагентских предприятий, франчайзинга.

Франчайзинг - вертикальная интеграция предприятий, основанная на передаче известной компанией другой стороне (как правило, малому или среднему предприятию) своей методики работы, включая ноу-хау, торговую марку, консультационную поддержку и помощь в обучении персонала. Такая форма сотрудничества позволяет фирмам снизить риск неудачи при выходе на рынок, целенаправленно использовать финансовые ресурсы, минимизировать текущие издержки благодаря проведению единой рекламной кампании и использованию готовых технологических разработок.

На более зрелом западном рынке эта форма ведения бизнеса стала основной концепцией развития для многих известных турпредприятий - "Hilton", "Sheraton", "Holiday Inn", "TUI", "Carlson", "Wagon Lit". На российском рынке одним из лидеров в развитии франчайзинговых отношений является корпорация "Академсервис". С 1994 г. компания расширяет франчайзинго-вую сеть "Академэкспресс", в которую входят 20 столичных и региональных агентств, успешно работающих под известной маркой. Турагентства франчайзинговой сети действуют в рамках единой маркетинговой концепции, включая сложившийся подход к изучению рынка и гибкую программу деятельности в области рекламы и продвижения торговой марки. Общие рекламные кампании обеспечивают снижение издержек в области продвижения продукта. Агентства пользуются постоянной консультационной поддержкой, возможностями "горячей линии" бронирования в центральном офисе фирмы, а также схемой оптимизации финансовых потоков и организации бухгалтерской отчетности [6].

Разработки в области  распространения и продвижения  продуктов от производителя к  потребителям (например, компьютерные технологии) обеспечивают предоставление быстрого доступа покупателей к продуктам, которые (особенно в туризме) потребляются за сотни километров от пункта их продажи, облегчают бронирование товаров и услуг. Компьютеризация работы офиса "Натали Туре", внедрение передового программного обеспечения, активное освоение Интернета привели к тому, что более 40 % туров продается через электронные системы бронирования. Турагент имеет возможность прослеживать через Интернет все ступени прохождения своего заказа в московском офисе (подтверждение получения заказа, поступление денег на расчетный счет туроператора, выписки авиабилетов, оформление визы). В таком режиме работает более 200 основных агентств компании [6].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Практическая часть курсовой работы

 

Тема: «Оценка товарного ассортимента организации с использованием ABC-XYZ-анализа и матрицы совместных покупок».

Задание: Организацией было принято  решение сократить ассортимент. Необходимо решить, какие товары будут  выведены из ассортиментной матрицы. В качестве критерия отказа от товара выбраны три:

- наименьший вклад в результат  работы организации (наименьший  оборот);

- наименее стабильные продажи  товара;

- товары не являются взаимодополняющимися.

 Инструментом для отбора  по первым двум критериям является ABC-XYZ-анализ, с помощью матрицы совместных покупок находятся взаимодополняющие товары. Следовательно, необходимо выполнить следующие действия:

1. С помощью ABC-XYZ-анализа найти группу CZ. Рассчитать вклад каждой группы в результат работы организации с помощью совмещенной матрицы ассортимента.

2. Составить матрицу совместных  покупок для товаров группы  CZ, выявив связь этих товаров с другими. Указать товары, от которых организации стоит отказаться. Рассчитать вклад оставшихся товаров в результат деятельности организации (совмещенная матрица ассортимента).

Решение:

В ассортименте организации имеется 14 товаров. Динамика продаж товаров  за пол года представлена в таблице 1.

 

 

 

 

 

Таблица 1 – Динамика продаж товара

Наименование товара

Оборот, март (руб.)

Оборот, апрель (руб.)

Оборот, май (руб.)

Оборот, июнь (руб.)

Оборот, июль (руб.)

Оборот, август (руб)

товар 1

30303

35042

29219

30922

34524

30122

товар 2

20488

27340

29891

20906

26936

30815

товар 3

21516

22371

21317

21955

22040

21976

товар 4

118212

116571

118092

120624

114848

121744

товар 5

313971

336853

309311

320379

331875

318878

товар 6

103308

113941

107843

105416

112258

111178

товар 7

1512

2413

1175

1543

2377

1212

товар 8

29635

32016

30303

30240

31543

31240

товар 9

171891

178841

177032

177440

174720

185600

товар 10

9008

26232

17646

9192

25844

18192

товар 11

23277

20018

27183

23753

19722

28024

товар 12

1009

2937

3783

1030

2893

3900

товар 13

24332

39980

43910

24829

39390

45269

товар 14

114500

117030

107346

116836

115300

110666


 

Метод состоит в ранжировании ассортимента по разным параметрам. В данной работе таким параметров будет оборот. По результатам ранжирования выделяют три группы товаров (А, В и С), которые  отличаются своей значимостью и  вкладом в оборот организации:

Товары А – самые важные товары, приносящие первые 50 % результата; товары В – «средние» по важности, приносящие еще 30% результата; товары С – «проблемные» товары, приносящие остальные 20% результата.

АВС – анализ необходимо провести как указано таблице 2 методического указания:

Таблица 2 – Пример проведения ABC-анализа

Наименование

Оборот, март (руб.)

Оборот, апрель (руб.)

Оборот, май (руб.)

Оборот, июнь (руб.)

Оборот, июль (руб.)

Оборот, август (руб)

Общий товарооборот за 6 месяцев, руб

Доля в обороте (в %)

Доля в обороте с  накопительным итогом

Группа

товар 1

10

10

12

13

15

12

10+10+12+13+15+12= 72

72/160=45 %

45%

А

товар 2

             

5%

45% +5%=

50%

А

товар 3

             

4%

50%+4% =54%

В

             

             

             

Итого:

           

160

     

Метод проводится в следующей последовательности:

1.1. Рассчитать оборот по каждому  товару за 6 месяцев.

1.2. Рассчитать долю оборота каждого  товара за 6 месяцев в общем  результате (обороте по всем товарам).

1.3. Разместить (отсортировать) товары  в порядке убывания долей.

1.4. Рассчитать долю в обороте  накопительным итогом.

1.5. Присвоить товарам наименования  А, В или С в зависимости  от их 

вклада в общий результат.

Наименование товара

Оборот, март (руб.)

Оборот, апрель (руб.)

Оборот, май (руб.)

Оборот, июнь (руб.)

Оборот, июль (руб.)

Оборот, август (руб)

товар 5

320250

343590

315497

326787

338513

325256

товар 9

175329

182418

180573

180989

178214

189312

товар 4

120576

118902

120454

123036

117145

124179

товар 14

116790

119371

109493

119173

117606

112879

товар 6

105374

116220

110000

107524

114503

113402

товар 13

24819

40780

44788

25326

40178

46174

товар 1

30909

35743

29803

31540

35214

30724

товар 8

30228

32656

30909

30845

32174

31865

товар 2

20898

27887

30489

21324

27475

31431

товар 11

23743

20418

27727

24228

20116

28584

товар 3

21946

22818

21743

22394

22481

22416

товар 10

9188

26757

17999

9376

26361

18556

товар 12

1029

2996

3859

1051

2951

3978

товар 7

1542

2461

1199

1574

2425

1236

Итого

1002621

1093017

1044532

1025166

1075355

1079992




 

Таблица 3 - Проведение ABC-анализа

 

Продолжение таблицы 3.

Наименование товара

Общий товарооборот за 6 месяцев, руб

Доля в обороте (в %)

Доля в обороте с  накопительным итогом

Группа

товар 5

1969892

31,2

31,2

А

товар 9

1086834

17,2

48,4

А

товар 4

724293

11,5

59,8

В

товар 14

695312

11,0

70,8

В

товар 6

667023

10,6

81,4

С

товар 13

222064

3,5

84,9

С

товар 1

193935

3,1

88,0

С

товар 8

188677

3,0

90,9

С

товар 2

159504

2,5

93,5

С

товар 11

144817

2,3

95,8

С

товар 3

133799

2,1

97,9

С

товар 10

108236

1,7

99,6

С

товар 12

15863

0,3

99,8

С

товар 7

10437

0,2

100,0

С

Итого

6320684

100,0

 

-

Информация о работе Маркетинг в сфере туристических услуг