Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 06:09, курсовая работа
Туризм - это явление массовое, потому что уже сейчас по своим странам и за их пределами странствуют около 3 млрд. человек, т.е. почти половина человечества. И одновременно - сугубо индивидуальное, поскольку открывает мир для каждого человека отдельно. Это заодно и праздник отдыха, и кропотливый труд.
Как сфера применения труда туризм сегодня выделился в отдельную отрасль хозяйства, которую относят к нематериальной сферы, преимущественно - в сферу услуг.
Введение………………………………………………………………………..…3
1 Теоретическая часть курсовой работы…………………………………..……5
1.1 Основные подходы к туристическому маркетингу……………………....5
1.2 Планирование и разработка туристского продукта…………………..….7
1.3 Стратегии установления цены на туристского продукта………...…..…10
1.4 Каналы распространения………………………………………………….16
2 Практическая часть курсовой работы………………………………..………22
Заключение…………………………………………………………………..…..34
Список использованных источников………………………….…
В связи с расширением деятельности многих крупных туроператоров заключаются контракты с региональными турагентствами на продажу продукта туроператора. Таким образом, - меньшая часть продаж идет через собственную сбытовую сеть туроператора, большая же часть туров продается через независимые турагентства. В сложившихся условиях туроператору становится трудно реализовать собственную маркетинговую концепцию, так как турагентство, продающее туры десятков фирм, не может заниматься реализацией маркетинговой концепции каждой из них. Поэтому туроператоры ищут пути к повышению степени управляемости каналов сбыта при помощи расширения собственной сети сбыта, покупки акций турагентских предприятий, франчайзинга.
Франчайзинг - вертикальная интеграция предприятий, основанная на передаче известной компанией другой стороне (как правило, малому или среднему предприятию) своей методики работы, включая ноу-хау, торговую марку, консультационную поддержку и помощь в обучении персонала. Такая форма сотрудничества позволяет фирмам снизить риск неудачи при выходе на рынок, целенаправленно использовать финансовые ресурсы, минимизировать текущие издержки благодаря проведению единой рекламной кампании и использованию готовых технологических разработок.
На более зрелом западном
рынке эта форма ведения
Разработки в области распространения и продвижения продуктов от производителя к потребителям (например, компьютерные технологии) обеспечивают предоставление быстрого доступа покупателей к продуктам, которые (особенно в туризме) потребляются за сотни километров от пункта их продажи, облегчают бронирование товаров и услуг. Компьютеризация работы офиса "Натали Туре", внедрение передового программного обеспечения, активное освоение Интернета привели к тому, что более 40 % туров продается через электронные системы бронирования. Турагент имеет возможность прослеживать через Интернет все ступени прохождения своего заказа в московском офисе (подтверждение получения заказа, поступление денег на расчетный счет туроператора, выписки авиабилетов, оформление визы). В таком режиме работает более 200 основных агентств компании [6].
2 Практическая часть курсовой работы
Тема: «Оценка товарного ассортимента организации с использованием ABC-XYZ-анализа и матрицы совместных покупок».
Задание: Организацией было принято решение сократить ассортимент. Необходимо решить, какие товары будут выведены из ассортиментной матрицы. В качестве критерия отказа от товара выбраны три:
- наименьший вклад в результат
работы организации (
- наименее стабильные продажи товара;
- товары не являются
Инструментом для отбора по первым двум критериям является ABC-XYZ-анализ, с помощью матрицы совместных покупок находятся взаимодополняющие товары. Следовательно, необходимо выполнить следующие действия:
1. С помощью ABC-XYZ-анализа найти группу CZ. Рассчитать вклад каждой группы в результат работы организации с помощью совмещенной матрицы ассортимента.
2. Составить матрицу совместных покупок для товаров группы CZ, выявив связь этих товаров с другими. Указать товары, от которых организации стоит отказаться. Рассчитать вклад оставшихся товаров в результат деятельности организации (совмещенная матрица ассортимента).
Решение:
В ассортименте организации имеется 14 товаров. Динамика продаж товаров за пол года представлена в таблице 1.
Таблица 1 – Динамика продаж товара
Наименование товара |
Оборот, март (руб.) |
Оборот, апрель (руб.) |
Оборот, май (руб.) |
Оборот, июнь (руб.) |
Оборот, июль (руб.) |
Оборот, август (руб) |
товар 1 |
30303 |
35042 |
29219 |
30922 |
34524 |
30122 |
товар 2 |
20488 |
27340 |
29891 |
20906 |
26936 |
30815 |
товар 3 |
21516 |
22371 |
21317 |
21955 |
22040 |
21976 |
товар 4 |
118212 |
116571 |
118092 |
120624 |
114848 |
121744 |
товар 5 |
313971 |
336853 |
309311 |
320379 |
331875 |
318878 |
товар 6 |
103308 |
113941 |
107843 |
105416 |
112258 |
111178 |
товар 7 |
1512 |
2413 |
1175 |
1543 |
2377 |
1212 |
товар 8 |
29635 |
32016 |
30303 |
30240 |
31543 |
31240 |
товар 9 |
171891 |
178841 |
177032 |
177440 |
174720 |
185600 |
товар 10 |
9008 |
26232 |
17646 |
9192 |
25844 |
18192 |
товар 11 |
23277 |
20018 |
27183 |
23753 |
19722 |
28024 |
товар 12 |
1009 |
2937 |
3783 |
1030 |
2893 |
3900 |
товар 13 |
24332 |
39980 |
43910 |
24829 |
39390 |
45269 |
товар 14 |
114500 |
117030 |
107346 |
116836 |
115300 |
110666 |
Метод состоит в ранжировании ассортимента по разным параметрам. В данной работе таким параметров будет оборот. По результатам ранжирования выделяют три группы товаров (А, В и С), которые отличаются своей значимостью и вкладом в оборот организации:
Товары А – самые важные товары, приносящие первые 50 % результата; товары В – «средние» по важности, приносящие еще 30% результата; товары С – «проблемные» товары, приносящие остальные 20% результата.
АВС – анализ необходимо провести как указано таблице 2 методического указания:
Таблица 2 – Пример проведения ABC-анализа
Наименование |
Оборот, март (руб.) |
Оборот, апрель (руб.) |
Оборот, май (руб.) |
Оборот, июнь (руб.) |
Оборот, июль (руб.) |
Оборот, август (руб) |
Общий товарооборот за 6 месяцев, руб |
Доля в обороте (в %) |
Доля в обороте с накопительным итогом |
Группа |
товар 1 |
10 |
10 |
12 |
13 |
15 |
12 |
10+10+12+13+15+12= 72 |
72/160=45 % |
45% |
А |
товар 2 |
5% |
45% +5%= 50% |
А | |||||||
товар 3 |
4% |
50%+4% =54% |
В | |||||||
… |
… |
… |
… | |||||||
… |
… |
… |
… | |||||||
… |
… |
… |
… | |||||||
Итого: |
160 |
Метод проводится в следующей
1.1. Рассчитать оборот по каждому товару за 6 месяцев.
1.2. Рассчитать долю оборота
1.3. Разместить (отсортировать) товары в порядке убывания долей.
1.4. Рассчитать долю в обороте накопительным итогом.
1.5. Присвоить товарам
вклада в общий результат.
Наименование товара |
Оборот, март (руб.) |
Оборот, апрель (руб.) |
Оборот, май (руб.) |
Оборот, июнь (руб.) |
Оборот, июль (руб.) |
Оборот, август (руб) |
товар 5 |
320250 |
343590 |
315497 |
326787 |
338513 |
325256 |
товар 9 |
175329 |
182418 |
180573 |
180989 |
178214 |
189312 |
товар 4 |
120576 |
118902 |
120454 |
123036 |
117145 |
124179 |
товар 14 |
116790 |
119371 |
109493 |
119173 |
117606 |
112879 |
товар 6 |
105374 |
116220 |
110000 |
107524 |
114503 |
113402 |
товар 13 |
24819 |
40780 |
44788 |
25326 |
40178 |
46174 |
товар 1 |
30909 |
35743 |
29803 |
31540 |
35214 |
30724 |
товар 8 |
30228 |
32656 |
30909 |
30845 |
32174 |
31865 |
товар 2 |
20898 |
27887 |
30489 |
21324 |
27475 |
31431 |
товар 11 |
23743 |
20418 |
27727 |
24228 |
20116 |
28584 |
товар 3 |
21946 |
22818 |
21743 |
22394 |
22481 |
22416 |
товар 10 |
9188 |
26757 |
17999 |
9376 |
26361 |
18556 |
товар 12 |
1029 |
2996 |
3859 |
1051 |
2951 |
3978 |
товар 7 |
1542 |
2461 |
1199 |
1574 |
2425 |
1236 |
Итого |
1002621 |
1093017 |
1044532 |
1025166 |
1075355 |
1079992 |
Таблица 3 - Проведение ABC-анализа
Продолжение таблицы 3.
Наименование товара |
Общий товарооборот за 6 месяцев, руб |
Доля в обороте (в %) |
Доля в обороте с накопительным итогом |
Группа |
товар 5 |
1969892 |
31,2 |
31,2 |
А |
товар 9 |
1086834 |
17,2 |
48,4 |
А |
товар 4 |
724293 |
11,5 |
59,8 |
В |
товар 14 |
695312 |
11,0 |
70,8 |
В |
товар 6 |
667023 |
10,6 |
81,4 |
С |
товар 13 |
222064 |
3,5 |
84,9 |
С |
товар 1 |
193935 |
3,1 |
88,0 |
С |
товар 8 |
188677 |
3,0 |
90,9 |
С |
товар 2 |
159504 |
2,5 |
93,5 |
С |
товар 11 |
144817 |
2,3 |
95,8 |
С |
товар 3 |
133799 |
2,1 |
97,9 |
С |
товар 10 |
108236 |
1,7 |
99,6 |
С |
товар 12 |
15863 |
0,3 |
99,8 |
С |
товар 7 |
10437 |
0,2 |
100,0 |
С |
Итого |
6320684 |
100,0 |
- |