Маркетинг в сфере туристических услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 06:09, курсовая работа

Описание работы

Туризм - это явление массовое, потому что уже сейчас по своим странам и за их пределами странствуют около 3 млрд. человек, т.е. почти половина человечества. И одновременно - сугубо индивидуальное, поскольку открывает мир для каждого человека отдельно. Это заодно и праздник отдыха, и кропотливый труд.
Как сфера применения труда туризм сегодня выделился в отдельную отрасль хозяйства, которую относят к нематериальной сферы, преимущественно - в сферу услуг.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..…3
1 Теоретическая часть курсовой работы…………………………………..……5
1.1 Основные подходы к туристическому маркетингу……………………....5
1.2 Планирование и разработка туристского продукта…………………..….7
1.3 Стратегии установления цены на туристского продукта………...…..…10
1.4 Каналы распространения………………………………………………….16
2 Практическая часть курсовой работы………………………………..………22
Заключение…………………………………………………………………..…..34
Список использованных источников………………………….…

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федер.doc

— 461.00 Кб (Скачать файл)

Таблица 8 – Пример таблицы наблюдаемых  покупок

Номер покупки

Товар 1

Товар 2

Товар3

Число товаров в покупке, n

Коэффициент d=1/(n-1)

1

 

1

1

2

1

2

1

1

1

3

0.5

3

1

1

 

2

1

Итого покупок товара

2

3

2

7

-


У нас получились следующие данные:

 

 Таблица 9 – Результаты наблюдаемых  покупок

Товары

Число товаров в покупке, n

Коэффициент d=1/(n-1)

Покупки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

1

 

1

1

     

1

 

1

     

1

6

0,2

2

1

 

1

1

 

1

 

1

 

1

1

 

1

1

9

0,1

3

1

 

1

1

     

1

 

1

     

1

6

0,2

4

1

   

1

1

1

     

1

     

1

6

0,2

5

1

1

1

1

1

     

1

1

1

   

1

9

0,1

6

1

1

 

1

 

1

   

1

1

1

 

1

1

9

0,1

7

1

1

 

1

     

1

1

1

1

   

1

8

0,1

8

1

1

 

1

 

1

1

 

1

1

1

   

1

9

0,1

9

1

1

 

1

     

1

1

1

     

1

7

0,2

10

1

   

1

1

1

   

1

1

   

1

1

8

0,1

11

1

1

 

1

1

   

1

1

1

1

   

1

9

0,1

12

1

   

1

1

1

   

1

       

1

6

0,2

13

1

   

1

1

     

1

 

1

1

 

1

7

0,2

14

1

   

1

 

1

 

1

1

     

1

1

7

0,2

15

1

   

1

     

1

1

1

1

   

1

7

0,2

16

1

 

1

1

 

1

 

1

1

1

1

   

1

9

0,1

17

1

 

1

1

1

   

1

1

 

1

 

1

1

9

0,1

18

1

 

1

1

1

1

 

1

1

     

1

1

9

0,1

19

1

   

1

1

       

1

1

 

1

1

7

0,2

20

1

 

1

1

 

1

1

1

 

1

   

1

1

9

0,1

Итого покупок

20

6

8

20

9

10

2

12

14

15

11

1

8

20

156

3,0


 

2. Составляется матрица совместных покупок каждой пары товаров (таблица 10), каждая совместная покупка взвешивается на свой коэффициент d (суммируются все d покупок, в которых была эта пара товаров), сумма заносится в матрицу в клетку, находящуюся на пересечении строк и столбцов этих товаров.

 

 

Таблица 10 – Пример матрицы совместных покупок

 

Товар 1

Товар 2

Товар 3

Итого

Товар 1

0

0,5+1=1,5

0,5

2

Товар 2

1,5

0

1+0,5=1,5

3

Товар 3

0,5

1,5

0

2

Итого

2

3

2

7


 

Получаем результаты:

 

Таблица 11 – Матрица совместных покупок

Наименование

Товар 7

Товар 10

Товар 12

Товар 1

0,2

2,1

0,2

Товар 2

0,1

0,7

0

Товар 3

0,1

0,8

0

Товар 4

0,2

2,1

0,2

Товар 5

0,1

0,7

0,2

Товар 6

0,1

0,8

0

Товар 7

0

0,2

0

Товар 8

0,1

1,3

0

Товар 9

0,1

1,1

0,2

Товар 10

0,2

0

0

Товар 11

0,1

1,1

0,2

Товар 12

0

0

0

Товар 13

0,1

0,6

0

Товар 14

0,2

2,1

0,2

Итого

1,6

13,6

1,2


 

Чем больше значение суммы по каждой паре товаров, тем больше связь между  указанными товарами (чаще покупаются вместе).

Так как организация приняла  решение отказаться только от группы CZ, то и анализировать на взаимодополняемость необходимо только товары этой группы. Следовательно, в матрице совместных покупок по горизонтали были указаны только товары группы CZ, а по вертикали все 14 товаров.  Данные для проведения анализа представлены в методических указаниях.

Исходя из полученных данных таблицы 11, товары от которых организации  нужно отказаться – это товары 7 и 12, т.к. они покупаются очень редко  с другими товарами, а также  имеют самый низкий товарооборот и стабильность продаж. Товар 10 мы оставляем, т.к. он чаще всего покупается совместно с другими товарами, следовательно, имеет высокую взаимодополняемость других товаров продаваемых организацией.

На основании полученных данных построили новую совмещенную матрицу ассортимента рисунок 3.

 

3056727

1419604

1183433

5659764

0

0

526384

526384

0

0

108236

108236

3056727

1419604

1818053

6294384


 

Рисунок 3 – Новая совмещенная  матрица ассортимента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Современная концепция  маркетинга в туризме требует  учета целостного и всеобъемлющего характера туристского бизнеса. Для реализации такой концепции необходима разработка механизма координации маркетинга различных организаций в сфере туризма.

Успех развития туризма  напрямую зависит от уровня государственной поддержки этой отрасли.

В условиях кризиса маркетинговые  мероприятия на федеральном уровне должны быть направлены на стимулирование развития внутреннего и въездного туризма.

Опыт крупнейших российских туроператоров показал, что правильная стратегия и эффективная маркетинговая программа позволяют фирме определить целевые рынки, выбрать постоянных надежных партнеров, существенно увеличить объем продаж, долю рынка.

Самым распространенным методом проведения исследований в  работе значительной части российских туристских организаций является кабинетное исследование.

Необходимо более эффективное  проведение исследований на научной  основе. Для проведения наиболее глубоких комплексных исследований надо приглашать специалистов или создавать собственный  маркетинговый отдел с квалифицированным персоналом. Малым и средним туроператорам целесообразно объединиться для проведения совместных маркетинговых мероприятий и исследования рынка в целях снижения расходов на привлечение специалистов – маркетологов и специализированных маркетинговых компаний [4].

Специфический характер маркетинга на туристском рынке России определен тем фактором, что преобладающее  количество российских туроператоров  ограничивает свои маркетинговые мероприятия  проведением рекламных кампаний в основном в виде рекламы в печати. Необходимо разнообразие форм рекламной деятельности.

Туристский маркетинг  должен быть адресован не только конечным потребителям - туристам, но и промежуточным  инстанциям - турагентствам, партнерам, общественным туристским объединениям, государственным органам по регулированию туризма [3].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1 Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 3-е издание / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2003. – 544 с.

2 Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 496 с.

3 Бриггс С. Маркетинг в туризме: Учеб. Пособие. – М.: Юнит, 2009. – 576 с.

4 Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме: Учебное пособие. – М.: ЮНОСТЬ, 2010. – 354 с.

5 Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм / Ф. Котлер. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 244 с.

6 Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие. – М.: Питер, 2009. – 398 с.

 




Информация о работе Маркетинг в сфере туристических услуг