Маркетинг в системе управления проектом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 03:28, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - разработка маркетинга проекта нового товара – автоматической машинки для чистки обуви.
Основными исследовательскими задачами данной курсовой работы являются:
- рассмотрение теоретических аспектов маркетинга проектов, как способа продвижения нового проекта;
- исследование и определение целевых сегментов рынка, разработка программы маркетинга проекта

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...3
1. Маркетинг в системе управления проектом
1.1. Формирование концепции маркетинга проекта………………………5
1.2. Программа маркетинга проекта……………………………………......10
1.3. Реализация маркетинга проекта……………………………………......17
2. Разработка комплекса маркетинга для проекта автоматической
машинки для чистки обуви «AquaLine»
2.1. Проведение маркетингового исследования…………………………...19
2.2. Проектное сегментирование рынка…………………………………....25
2.3. Разработка программы маркетинга проекта…………………………..27
Заключение…………………………………………………………………...35
Список литературы……………………………………………………...…. .37
Приложение………………………………………………………......………38

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.(1).doc

— 461.50 Кб (Скачать файл)

Реализация маркетинга непосредственно связана с временным  аспектом проекта и поэтому может  служить пунктом, переходным к рассмотрению маркетинга в его втором — горизонтальном — временном аспекте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Разработка комплекса маркетинга для проекта автоматической  машинки для чистки обуви «AquaLine»

 

2.1. Проведение маркетингового  исследования 

 

План маркетингового исследования включает четыре основные части:

  • отбор источников вторичной информации;
  • выбор методов сбора первичной информации;
  • выбор инструментов исследования (анкета или автоматические устройства);
  • определение контактной аудитории.

На ООО “Новая Волна” был проведен сбор, а затем последующий анализ вторичной информации. Под вторичными данными, применяемыми  при  проведении кабинетных маркетинговых исследований, понимаются  данные,  собранные ранее из  внутренних  и внешних источников для целей, отличных от целей маркетинговых исследований. Другими словами, вторичные данные  не  являются результатом проведения специальных маркетинговых исследований.

Внутренними источниками  сбора вторичной информации послужили:

  • отчеты компании;
  • бухгалтерские   и   финансовые   отчеты;  
  • отчеты руководителей  на  собраниях  акционеров; 
  • сообщения  торгового   персонала;
  • обзоры  жалоб  и рекламаций  потребителей;
  • деловая корреспонденция фирмы и др.

   Внешними  источниками являются:

  • информация, опубликованная в СМИ;
  • информация, размещенная в сети Интернет;
  • публикации исследовательских и консалтинговых фирм;
  • данные  официальной статистики, периодической печати, результаты научных исследователей  и  т.п.

К источникам внешней вторичной  информации также  относятся:  совещания,  конференции,   презентации,   дни   открытых   дверей и  т.п.

Данное исследование показало следующие результаты. На ООО “Новая Волна” имеется основное и вспомогательное производство. Основное производство занято изготовлением бытовой техники, вспомогательное – комплектующих. В производственных зданиях предприятия размещены: подготовительный цех, три цеха для производства бытовой техники, два цеха для производства комплектующих и цех готовой сборки. Вспомогательное производство также  включает ряд помещений, обслуживающих основное производство и предприятия социального назначения: ремонтный и экспериментальный цех. На предприятии имеются также административно-сбытовые и складские помещения. Все операции, определяющие качество производимой продукции, проводятся на работоспособном импортном оборудовании.

Планируемая к выпуску  новая продукция, а именно автоматическая машинка для чистки обуви, будет  высокотехнологичной, что обеспечивается производством на новоприобретенном  специализированном оборудовании.

Ассортимент выпускаемой  продукции ООО “Новая Волна”:

  • посудомоечные машины
  • стиральные и сушильные машины
  • холодильники
  • электрические и газовые плиты
  • малая бытовая техника

Каждое наименование сертифицируется соответствующими органами. При истечении срока  действия сертификатов, техника сертифицируются  заново. Сложившаяся на предприятии система качества достаточно эффективна и не требует корректировки. Основной критерий готовой продукции – это образец-эталон, соответствующий всем параметрам ГОСТа.

 Сбор информации  от респондентов производился  путем личного интервью с заданной структурой, то есть вопросы составлены и предложены в виде анкеты. Разработанная для данного исследования анкета находится в Приложении к курсовой работе.

Пилотный опрос был  проведен среди жителей г.Казани в апреле-мае 2009 года. В опросе принимало участие 30 человек, относящихся к разным подгруппам целевой группы. Полученная информация в совокупности отражает мнение большинства предполагаемых потребителей разрабатываемого товара.

Преимуществом данного  вида опроса является высокая надежность и точность результатов, что позволяет добиться одинаковая для всех формулировка вопросов, что также дает возможность быстрой обработки полученных данных путем кодировки ответов в анкете, а также самый высокий процент возврата анкеты по сравнению с другими способами исследования.

Проанализировав данные, собранные в таблицу результатов, можно сделать вывод о качественном составе выборки, о предпочтительных характеристиках автоматических чистящих машинок для каждой группы потребителей.

Исследование показало, что непременным уход за обувью считаю 90% опрошенных, что отражает целесообразность разработки автоматической чистящей машинки. Из них 54 % – женщины, и 46% – мужчины.  Распределение респондентов по возрасту составило: от 18 до 25 лет – 30%, 26-45 – 50%, старше 45 – 20% (таблица 2).

Пол

Возраст

Всего

18-25

26-45

Старше 45

Женский

5

8

3

16

Мужской

4

7

3

14


Таблица 2 . Распределение респондентов по полу и возрасту

 

В данном исследовании было необходимо выявить основные проблемы, с которыми сталкиваются потребители, поэтому в 3 вопросе анкеты мы просим оценить внешний вид обуви респондента на данный момент. Средние баллы по каждой характеристике представлены в таблице 3 и ранжированы в соответствии с возрастной группой.

Таблица 3 . Оценка респондентами характеристик обуви

 

Согласно ответам на второй вопрос анкеты –  на первом месте  среди средств по уходу за обувью находятся щетка и специальная  губка (ими пользуются 90% респондентов). Из них 70% дополнительно используют специальный крем, 20% - помимо крема используют аэрозоли. Около 37% опрошенных, применяя крем или аэрозоли, приобретают также очищающие эмульсии. Наименее необходимыми в использовании оказались ластики для удаления пятен. Эти данные будут необходимы при техническом проектировании автоматической чистящей машинки для обуви.

Выяснилось, что наиболее важной характеристикой оказалось  качество. Причем, для респондентов в возрасте от 26 до 45 лет качество и срок службы, цена, простота эксплуатации имеют большее значение, чем для  тех, чей возраст меньше 25 лет. Для последних наиболее важны – габариты, простота в эксплуатации и дизайн. Наименее важной характеристикой оказалось наличие дополнительных функций у товара. Эту информацию  будем использовать также в пункте «Выявление значимых характеристик товара для потребителя».

Ответы на открытый вопрос дают информацию о том, сколько потребитель  в среднем тратит за уход за своей  обувью.

 

Род занятий

Затраты на средства по уходу  за обувью в месяц

Кол-во человек в группе

менее 300 руб.

300-700 руб.

Свыше 700 руб.

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Безработный

3

100

0

0

0

0

3

Студент (учащийся)

2

22,2

6

66,8

1

11

9

Служащий

0

0

7

58,4

5

41,6

12

Руководитель

0

0

2

33,3

4

66,7

6

ИТОГО

5

17

15

50

10

33

30


Таблица 4. Соотношение затрат на уход за обувью для различных социальных групп

 

Сведения о доходах  респондентов также сведем в таблицу, ранжируя данные по возрастным группам, и представим в виде сводной таблицы 5.

Уровень дохода

Возрастные группы

18-25 лет

26-45 лет

Более 45 лет

менее 15 тыс.руб.

40%

18%

17%

15-30 тыс.руб.

50%

65%

50%

более 30 тыс.руб.

10%

17%

33%

ИТОГО

100%


Таблица 5. Ежемесячный доход респондента на одного члена семьи

 

Анализируя данные, полученные в ходе опроса относительно ежемесячного дохода и затрат на средства по уходу за обувью, можно сделать вывод, что большинство респондентов во всех возрастных группах получают доход в размере 15-30 тыс. рублей. Причем большая часть студентов (66,8) и служащих (58,4%) может потратить в месяц от 300 до 700 рублей на средства по уходу за обувью, в то время как респонденты (33%), занимающие руководящие должности и  имеющие высокий доход, тратят свыше 700 рублей (66,7% от всего числа руководителей).

В ходе анкетирования  в шестом вопросе респондентам были предложены 2 утверждения. Ранжируем степень согласия с утверждением №1 – «Чистая обувь – это незаменимый атрибут благоприятного имиджа каждого человека» по роду занятий респондентов (таблица 6). Аналогично представим данные по утверждению №2 – «Уход за обувью при неблагоприятных погодных условиях продлевает чистоту и порядок в помещении» (таблица 7).

Степень согласия с утверждением №1

Род занятий респондентов

Общее кол-во ответивших

Безработный

Студент

Служащий

Руководитель

Решительно согласен

0

4

4

6

14

Согласен

0

2

5

5

11

Не могу сказать

2

1

0

0

3

Не согласен

1

0

0

0

1

Решительно не согласен

1

0

0

0

1


Таблица 6.

 

Степень согласия с утверждением №2

Род занятий респондентов

Общее кол-во ответивших

Безработный

Студент

Служащий

Руководитель

Решительно согласен

1

3

5

5

14

Согласен

1

2

8

4

14

Не могу сказать

0

1

1

0

2

Не согласен

0

0

0

0

0

Решительно не согласен

0

0

0

0

0


Таблица 7.

 

 

    1. Проектная сегментация рынка

 

Проектная сегментация  рынка - основной метод маркетинга, с помощью которого предприятие  делит его с учётом результатов анализа по определенным признакам на некоторые сегменты потребителей. Она осуществляется для последующего выделения целевых сегментов, требующих разного подхода в стратегии разработки новых видов продукции, организации товародвижения, рекламы и стимулирования сбыта.

     В предыдущей главе мы отобразили результаты исследования, и теперь  можем выявить наиболее важные характеристики нашего продукта с точки зрения потребителя. Расположим предпочтения в виде таблицы, учитывая пол респондента:

 

 

Возраст

Сумма

18-25

26-45

Более 45

Муж.

Жен.

Муж.

Жен.

Муж.

Жен.

Дизайн

5,2

4,6

4

2,6

3,1

3,5

23

Простота использования

5,5

5

5,4

6

5,8

5,3

33

Цена

5

5,3

4,6

6

4

5,2

30,1

Качество и срок службы продукта

4,6

5

4,9

6

6

4,5

31

Наличие дополнительных функций

4

3,8

3,1

4

3

4,1

22

Габаратиты

5,4

6

4,1

5,6

3,8

5,2

30,1

Информация о работе Маркетинг в системе управления проектом