Маркетинговая деятельность фирм в сети Интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 13:51, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение сети Интернет и возможностей интернет-маркетинга, то как он влияет на состояние компаний и организаций. Выявить основные методы и способы интернет-маркетинга в деятельности коммерческих компаниях и некоммерческих организациях. Найти основные плюсы и минусы на примере деятельности компаний как в России, так и в мире в целом.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА 5
1.1 ПОНЯТИЕ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА 5
1.2 ФУНКЦИИ, ЗАДАЧИ И ЭЛЕМЕНТЫ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА 6
1.3 ОТЛИЧИЕ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА ОТ ПРОДВИЖЕНИЯ САЙТА 12
2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА В ТУРИСТИЧЕСКИХ ФИРМАХ РОССИИ 15
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТА В ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

Файлы: 1 файл

Курсовая Маркетинг.doc

— 721.00 Кб (Скачать файл)

МОСКОВСКИЙ  ГОРОДСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫМИ КОММУНИКАЦИЯМИ

Кафедра экономической теории и финансовых рынков

Направление  «Маркетинг»

Форма обучения очно-заочная

 

 

Курсовая работа

по учебной дисциплине

«Маркетинг»

 

на тему: «Маркетинговая деятельность фирм в сети Интернет».

 

 

Группа / курс        2 курс


Студент                                                     


                                                          (подпись)                                                        (фамилия, инициалы)

Подпись

руководителя о

допуске к защите            


(подпись)                                     (учёная степень, звание, фамилия,  инициалы)

 

Дата защиты     «____»   _____________ 20___года

Оценка                _______________

 

 

 

 

2012

Оглавление

 

 

Введение

 

Сегодня, пожалуй, трудно найти человека, который бы никогда  не слышал об Интернет. Это и не удивительно  –ведь всего за несколько лет  Интернет смог собрать и объединить всю информацию, которая имеется  на сегодняшний момент в мире. Сегодня он является самым крупным источником информации, которой пользуются миллиарды людей.

Сеть Интернет образует новую более совершенную среду  для информационной активности людей. Обмен информацией и другие виды информационной активности, которые  могут осуществляться в интернете, являются основой  для реализации существенной части экономических процессов. Маркетинг в настоящее время постоянно изменяется, развивается, маркетинговые подходы всего чаще применяются в коммерческих компаниях и некоммерческих организациях в мире и России. В связи с этим многие современные информационные технологии, развитие и повсеместное расширение электронной торговли послужили толчком для появления нового направления концепции маркетинга — Интернет-маркетинга.

Интернет оказал и  продолжает оказывать очень сильное влияние на формирование и развитие мирового информационного сообщества. Как социальное явление Интернет - глобальное средство коммуникаций, обеспечивающее обмен текстовой, графической, аудио- и видеоинформацией и доступ к онлайновым службам без территориальных и национальных границ. Это эффективный инструмент исследований, развития торговли и бизнеса, воздействия на аудиторию. Технологические возможности Интернет, обуславливает быстрое развитие мирового информационного сообщества. А с его развитием меняются и подходы к управлению бизнесом и маркетингом как одним из его составных частей.

В сфере бизнеса Интернет давно является  важным источником информации о экономической ситуации, о ситуациях на рынке, о деятельности и состоянии дел конкурентов. Также средством оценки потребительского рынка и инструментом для создания новых коммерческих структур и форм бизнеса.1

Интернет обладает таким  свойством, как мультимедийность, т. е. объединение различных информационных источников, именно она характеризуется высокой эффективностью в обмене и обработке информации, что в свою очередь значительно увеличивает возможность улучшения взаимосвязи фирмы и потребителей. Кроме того, роль, выполняемая Интернетом, не ограничивается только коммуникативными функциями, а также включает в себя возможность заключения сделок, совершение покупок и проведение платежей, придавая ему черты глобального электронного рынка [2].

Целью данной работы является изучение сети Интернет и возможностей интернет-маркетинга, то как он влияет на состояние компаний и организаций. Выявить основные методы и способы интернет-маркетинга в деятельности коммерческих компаниях и некоммерческих организациях. Найти основные плюсы и минусы на примере деятельности компаний как в России, так и в мире в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические  основы понятия Интернет-Маркетинга

1.1 Понятие  интернет-маркетинга

 

Сначала необходимо разобраться  в том, что же все таки такое  интернет-маркетинг. Интернет-маркетинг - это комплекс мероприятий по продвижению и продаже на рынке товаров и услуг с помощью сетевых технологий Интернет. Для продвижения товаров и услуг в Интернете необходимо иметь свой Web-сайт, на котором должна быть представлена различная информация о товарах или услугах и средства, с помощью которых потребитель может разместить и оплатить заказ.

В настоящее время  Интернет-маркетинг – это самостоятельный  вид деятельности, который относится  к электронному бизнесу. В глобальной сети Интернет существует множество  сайтов, которые предоставляют маркетинговые услуги (услуги по продвижению сайта в поисковых системах). Основная цель — получение максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта.

Под термином Интернет-маркетинг  понимается теория и методология  организации маркетинга в гипермедийной среде Интернета.

Интернет обладает уникальными  характеристиками, значительно отличающимися  от характеристик традиционных инструментов маркетинга. Одним из основных свойств  среды Интернета является ее гипермедийная  природа, характеризующаяся высокой  эффективностью в представлении и усвоении информации, что значительно повышает возможности маркетинга в усилении взаимосвязи предприятий и потребителей.

Кроме того, роль, выполняемая  Интернетом, не ограничиваются только коммуникативными функциями, а также  включает в себя возможность заключения сделок, совершение покупок и проведение платежей, придавая ему черты глобального электронного рынка.

Основные элементы комплекса  интернет-маркетинга:

- Товар (Product) — то, что вы продаете с помощью Интернета, должно иметь достойное качество. Он конкурирует не только с другими сайтами, но и традиционными магазинами.

- Цена (Price) — принято считать, что цена в Интернете ниже, чем в обычном магазине за счет экономии на издержках. Контролируйте цены и сравнивайте их с конкурентами регулярно.

- Продвижение (Promotion) — комплекс мер по продвижению как сайта, так и товара в целом в сети. Включает в себя огромный арсенал инструментов (поисковое продвижение, контекстная реклама, баннерная реклама, e-mail маркетинг, аффилиативный маркетинг, вирусный маркетинг, скрытый маркетинг, интерактивная реклама, работа с блогами и т. д.).

- Место продаж (Place) — точка продаж, то есть сайт. Огромную роль играет как графический дизайн, так и юзабилити сайта, и качество обработки заявок с сайта.

Так же стоит обратить внимание на скорость загрузки, работу с платежными системами, условия  доставки, работу с клиентами до, во время и после продажи.

1.2 Функции, задачи и элементы Интернет-маркетинга

 

Обычно содержание маркетинга отождествляют со сбытом и его стимулированием, рекламой. Однако, фактически, сбыт является одной из функций маркетинга и часто не самой существенной. Если фирма хорошо поработала над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы распределения и эффективного стимулирования, то такие товары уже не будут иметь проблем со сбытом, если только фирма не действует на высококонкурентном рынке. Как утверждают классики теории управления, в идеале, цель маркетинга такова: «Один из ведущих теоретиков по проблемам управления, Питер Друкер, говорит об этом так: «Цель маркетинга — сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель — так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами».[3]

Функции маркетинга представляют собой совокупность видов деятельности, связанной с изучением рынка, развитием ассортимента, формированием каналов товародвижения на рынок, проведением рекламы и стимулированием продажи, а также с управлением и контролем. Каждая из этих функций сама по себе важна, но только в тесной взаимосвязи они позволяют успешно реализовать принципы маркетинга. В конечном счете их можно разделить на четыре группы:

1. Аналитические - изучение рынка, потребителей, товарной структуры, конкурентов.

2. Производственные - организация производства и материально-технического снабжения, внедрение новых технологий, обеспечение высокого качества и конкурентоспособности производимых продуктов.

3. Распределительно-сбытовые - организация каналов сбыта, системы транспортировки и хранения, проведение товарной и ценовой политики, реклама.

4. Управленческие - планирование на тактическом и стратегическом уровнях, информационное обеспечение маркетинга, контроль.

Аналитические функции. Вся экономическая система общества функционирует на основе понимания того, что хочет рынок и как он реагирует на появление того или иного продукта. Таким образом, изучение рынка - это первое, чем должен заниматься специалист по маркетингу. Изучение рынка проводится по таким критериям, как его географическое положение, емкость, спецификация, количество конкурентов, состояние спроса-предложения на продукт, который предприятие намерено производить (или даже производит) и предложить к продаже.

Производственные функции нацелены на такую организацию производственно-технологического процесса, чтобы предприятие выпускало продукцию именно того ассортимента и того качества, которые будут удовлетворять запросам потребителей. Здесь необходимо учитывать производственные ресурсы, финансовые возможности, квалификацию кадров и т.д. В результате сопоставления возможностей производства и рыночных требований маркетинг осуществляет приспособление ассортимента к отдельным сегментам рынка, планирует разработку новых товаров, определяет рентабельность и себестоимость продукции. Более того, правильно проведенный анализ рынка позволит при выпуске новых товаров значительное время удерживать там монополию.

Распределительно-сбытовые функции охватывают все то, что происходит с продуктом после его производства, иначе говоря, это продвижение его на рынок. Воздействие на рынок, являющееся одним из основополагающих принципов маркетинга, преследует цель способствовать успешной реализации товаров. Для этого требуется организовать собственный канал распределения товаров, что означает совокупность физических и юридических лиц, принимающих на себя право собственности на товары (услуги) на этапе их продвижения от производителя к потребителю. Они подразделяются на прямые и непрямые.

Прямые каналы связаны с продвижением товаров (услуг) без участия посредников, т.е. напрямую - через отдел сбыта предприятия или филиал сбыта непосредственно потребителю. В данном случае эти организации сами осуществляют маркетинговую программу по сбыту, поддерживают контакт с потребителем, поэтому исключены торговые наценки и комиссионное вознаграждение, которое полагается торговым предприятиям и посредникам. Здесь задействуются ограниченные целевые рынки.

Непрямые каналы организуются через торговлю (магазины, палатки) или посредника. В первом случае предусматривается оптовая или розничная торговля. Такой вариант продаж является оптимальным, если предприятие не занимает господствующего положения на рынке, а торговец обладает большим опытом и возможностями в области торговли, а также имеет влияние на рынке. Второй вариант предусматривает сбыт продукции через торговых представителей, посредников и маклеров.

 

Управленческие функции маркетинга предполагают, прежде всего, организацию планирования хозяйственной деятельности предприятия и управление производством. В процессе этой деятельности определяется общая стратегия предприятия и формулируются тактические (оперативные) задачи.

При оперативном планировании составляются программы действия и бюджеты на ближайшую перспективу с учетом текущих целей предприятия. Они являются ориентиром для всех его подразделений и предусматривают планирование:

  • ассортимента продукции - определение потребности в товарах и групп потенциальных потребителей, оценка конкурентоспособности, обновление ассортимента и модификация товаров, разработка упаковки;
  • сбыта и распределения - выбор каналов сбыта, оценка потребностей в транспортировке и хранении, фирменная торговля, товарооборот, размеры товарных запасов, послепродажное обслуживание;
  • рекламы и стимулирования продаж - выбор рекламных средств, определение методов стимулирования продавцов и поощрения покупателей, оценка способов воздействия на конкурентов;
  • финансовых показателей - расходы на маркетинг, цена (спрос, издержки, конкуренты), доходы от маркетинговых мероприятий;
  • кадрового обеспечения - расстановка руководящего персонала и специалистов, подготовка и переподготовка кадров, привлечение консультантов, изучение опыта других предприятий.

При стратегическом планировании решаются такие задачи, как обеспечение заданного уровня прибыли и рентабельности на долгосрочную перспективу, эффективное развитие производственных мощностей, планов по улучшению ассортимента, изысканию новых рынков сбыта, выходу на мировой рынок и т.д. Здесь используются, по возможности, новейшие инструменты и технологии (контроллинг, реинжиниринг).

Интернет-маркетинг является составляющей электронной коммерции. Он включает такие части, как интернет-интеграция, информационный менеджмент, PR, служба работы с покупателями и продажи. Электронная коммерция и интернет-маркетинг стали популярными с расширением доступа к интернету и являют собой неотъемлемую часть любой нормальной маркетинговой кампании. Сегмент интернет-маркетинга и рекламы растёт как в потребительском секторе, о чем свидетельствует появление с каждым днем все новых интернет-магазинов, так и на рынке B2B. Основными преимуществами интернет-маркетинга считаются интерактивность, возможность максимально точного таргетинга, возможность постклик-анализа, который ведет к максимальному повышению таких показателей как конверсия сайта и ROI интернет-рекламы. Интернет-маркетинг включает в себя такие элементы системы как:

Информация о работе Маркетинговая деятельность фирм в сети Интернет