Маркетинговая деятельность фирм в сети Интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 13:51, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение сети Интернет и возможностей интернет-маркетинга, то как он влияет на состояние компаний и организаций. Выявить основные методы и способы интернет-маркетинга в деятельности коммерческих компаниях и некоммерческих организациях. Найти основные плюсы и минусы на примере деятельности компаний как в России, так и в мире в целом.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА 5
1.1 ПОНЯТИЕ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА 5
1.2 ФУНКЦИИ, ЗАДАЧИ И ЭЛЕМЕНТЫ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА 6
1.3 ОТЛИЧИЕ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА ОТ ПРОДВИЖЕНИЯ САЙТА 12
2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА В ТУРИСТИЧЕСКИХ ФИРМАХ РОССИИ 15
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТА В ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

Файлы: 1 файл

Курсовая Маркетинг.doc

— 721.00 Кб (Скачать файл)
  • Медийная реклама - размещение текстово-графических рекламных материалов на сайтах, представляющих собой рекламную площадку. По многим признакам аналогична рекламе в печатных СМИ. Однако, наличие у баннера гиперссылки, возможности анимированного изображения и возможности звонка из баннера на мобильный телефон (WOW-call), значительно расширяют воздействие медийной рекламы. Как правило, медийная реклама имеет форму баннерной рекламы.
  • Контекстная реклама - размещение интернет-рекламы, основанное на соответствии содержания рекламного материала контексту (содержанию) интернет-страницы, на которой размещается рекламный блок. Носителем рекламы может быть тексто-графическое объявление либо рекламный баннер. (Google AdWords, Яндекс. Директ, Бегун)
  • Поисковый маркетинг в целом и SEO в частности
  • Продвижение в социальных сетях: SMO и SMM
  • Прямой маркетинг с использованием email, RSS и т. п.
  • Вирусный маркетинг
  • Партизанский маркетинг

 

Задачи интернет-маркетинга достаточно просты, но объемны. Они  охватывают большой спектр  задач  и проблем, которые существуют в  бизнесе и помогают их решать. Прежде Интернет-маркетинг – это четкая выгода. Он решает задачи бизнеса, решает проблемы бизнеса, помогает экономить – рационально вкладывать средства, возвращать их и получать прибыль.

Какие же задачи решает интернет-маркетинг? Этот ответ лежит на поверхности, если разобраться в том, что такое маркетинг в целом и что такое интернет-маркетинг, изучив их функции. На мой взгляд можно выделить 13 основных задача Интренет-маркетинга. Итак, задачи интернет-маркетинга:

  1. Донести до людей удовольствие и выгоду от сотрудничества с Вами;
  2. Расширить бизнес: географию, обороты, прибыль;
  3. Привлечь потенциальных клиентов;
  4. Дать возможность клиентам легко найти Вас;
  5. Войти в конкурентную среду;
  6. Опередить конкурентов;
  7. Позиционировать бренд, товары и услуги на рынке;
  8. Увеличить количество звонков и заявок;
  9. Облегчить и взять под контроль коммуникации с клиентами;
  10. Автоматизировать бизнес-процессы;
  11. Сократить холостые обращения;
  12. Разгрузить сотрудников;
  13. Обеспечить успех бизнеса.

Проанализировав данные задачи, можно разделить их на 3 основных группы, которые являются самыми основными и важными:

 

  1. Привлечение новых клиентов
  2. Увеличение прибыли
  3. Систематизация процессов

 

Также он решает проблемы бизнеса. Среди них можно выделить 7 основных проблем. Итак, интернет-маркетинг  позволяет ответить на следующие вопросы и решить эти проблемы:

  1. Мало клиентов?
  2. Мало продаж?
  3. Большая конкуренция?
  4. Сложные переговоры перед сделками?
  5. Ваши услуги и товары инновационны?
  6. Мало известная компания?
  7. Много рутины?

 

Что еще позволяет  делать интернет-маркетинг? Он позволяет экономить предпринимателям. Это происходит следующим  образом:

  • Вложения равномерно распределены по годовому плану
  • Минимизирует ошибки
  • Рационализирует и обосновывает вложения
  • Вложения в результат бизнеса, а не в эксперименты
    1. Отличие интернет-маркетинга от продвижения сайта

 

Много лет остаются прискорбной нормой российского интернета сайты, сделанные не для Ваших клиентов, отдача которых измеряется номерами позиций в поисковых системах.

 

 

 

Продвижение сайта: [11]

Рабочая схема интернет-маркетинга, обязательно включающая продвижение в поисковых системах, выглядит так:

Схема интернет-маркетинга: [11]

 

Четыре ключевых отличия  интернет маркетинга в том, что он:

1) работает для достижения целей бизнеса;


2) позволяет достичь  цели бизнеса кратчайшим путем;


3) предоставляет возможность  сократить расходы, инвестируя  в развитие бизнеса;


4) даёт возможность  контроля реальных результатов.

Это работает только для тех, кто принимает решения и отвечает за результат принятых решений. Именно так — за результат, а не за процесс. То есть интернет-маркетинг для генеральных директоров, для владельцев бизнеса. Именно с Вами мы будем искать общий язык — напрямую, порой сбивчиво, но всегда логично и точно.

Интернет-маркетинг, основанный на цифрах, — количественная экспериментальная итерационная дисциплина. Здесь эффективность решений измерима, а сами решения принимаются на основе числовых данных, получаемых в ходе наблюдений и измерений.

Эффективность интернет-маркетинга отображаются только в трех показателях:

  1. Количество целевых посетителей
  2. Конверсия сайта
  3. Объемы продаж

Все остальное – это  красивые цифры.

 

Вывод:

Интернет-маркетинг - это комплекс мероприятий по продвижению и продаже на рынке товаров и услуг с помощью сетевых технологий Интернет. Основная цель — получение максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта.

Под термином Интернет-маркетинг  понимается теория и методология  организации маркетинга в гипермедийной  среде Интернета.

Основные элементы контекстной  рекламы:

  • Медийная реклама
  • Контекстная реклама
  • Поисковый маркетинг в целом и SEO в частности
  • Продвижение в социальных сетях: SMO и SMM
  • Прямой маркетинг с использованием email, RSS и т. п.
  • Вирусный маркетинг
  • Партизанский маркетинг

 

2. Анализ использование Интернет-маркетинга в туристических фирмах России

 

Широкое применение интернет-технологий становится одной из актуальнейших  задач в индустрии туризма. Создание мощных компьютерных систем бронирования средств размещения и транспорта, экскурсионного и культурно-оздоровительного обслуживания, информация о наличии и доступности тех или иных туров, маршрутов, туристского потенциала стран и регионов — весь комплекс этих вопросов становится актуальным для организации текущей и будущей деятельности туристских предприятий.

В России информацию о  турах в Интернете ищет 95% россиян, из них 56% предпочитает самостоятельное  планирование отдыха. Однако, всего  лишь 15, 6% предпочитают заказывать путевки через интернет.2

За 2010 год количество посетителей сайтов крупнейших агентств Expedia и Thompson выросло на 60% - оба делают ставку на онлайн-бронирование билетов, гостиниц и прочих туристских услуг. Подобная тенденция наблюдается и в России, где за первые 8 месяцев 2010 года рост посещаемости туристских сайтов достиг 25-35%.3 По последним данным, поисковые системы ежемесячно обрабатывают около 200 млн. запросов на туристскую тематику.

В Великобритании не менее 17 млн жителей полностью или  частично формируют свои путешествия  с помощью интернета, сообщает travelindustrydeals.com. Исследования EyeforTravel за 2009 год также показывают значительный рост интереса к онлайн-бронированию в Центральной и Восточной Европе. Так, в Чехии за последние два года количество забронированных через интернет туристических услуг возросло в два раза. В Словении и Словакии рост составил 50%. Согласно прогнозам Euromonitor International, до 2013 года в странах Евросоюза туристский рынок в интернете вырастет на 20% и достигнет оборота в 33 млрд фунтов стерлингов (48,7 млрд евро).

Общий среднероссийский уровень использования Интернет-технологий турфирмами составляет 78,93 %.

Таблица 2.2

Использование Интернет – технологий турфимами в РФ

 

Город

Количество

турфирм

Число фирм имеющих

свои сайты (шт.)

Число фирм имеющих

свои сайты (%)

Москва

2078

1849

88,98

Санкт-Петербург

505

378

74,85

Екатеринбург

94

34

36,17

Новосибирск

93

37

39,78

Сочи

43

24

55,81

Хабаровск

230

80

34,8

Всего

3043

2402

78,93


 

Последние исследования показывают, что на самостоятельном  бронировании авиабилетов можно сэкономить около 9%, а полного комплекса туристских услуг – до 25% относительно стоимости турпакета в турфирме. Эти факты сильно заботят агентов, которые привыкли зарабатывать на перепродажах и теперь вынуждены искать новые пути развития. Более открытыми для интернет-пользователей становятся и крупные корпорации: например, свои блоги уже создали Avis Rent-A-Car и авиакомпания Delta. Обычные пользовательские текстовые блоги также постепенно выходят на новый уровень видеоблогов и подкастов (тематических информационных аудиофайлов).

Заметное развитие происходит в мобильных технологиях. Появляются возможности подкаст-путеводителей  в любом доступном месте (например, в туристском офисе или в крупных  торговых центрах), все проще забронировать  билет или отель в беспроводных системах онлайн-бронирования.

О том, что тема развития туризма в интернете становится все более актуальной, говорит  тот факт, что на профессиональной туристской выставке World Travel Market (WTM), которая  прошла в Лондоне 12-15 ноября 2008 года, отдельная секция Technology & Online Travel Sector была посвящена интернет-решениям в области туризма.

 

Многие туристские компании видят в широком распространении  Интернета угрозу своему бизнесу. Открытие он-лайновых систем бронирования гостиниц, авиабилетов и других составляющих тура позволит клиентам самостоятельно организовывать свой отдых, не прибегая к услугам агентств. Уже сейчас многие интернет-пользователи могут самостоятельно с домашних компьютеров не только просматривать и выбирать, но и бронировать все составляющие турпакета (гостиницы, авиабилеты, экскурсии, трансферты).

По статистике, только 26% туристических кампаний пользуются интернет-маркетингом, привлечением новых клиентов через интернет.4

Стремительное развитие Интернета  постепенно меняет отношение туристских фирм к рекламе. Так, например, некоторые агентства стали сокращать объемы публикуемой газетной рекламы, отдавая предпочтение размещению своей информации в Сети. Вместо больших рекламных объявлений в газетах все чаще встречаются маленькие блоки с указанием адреса информационной страницы агентства в Интернете.

Интернет дает возможность проводить  массовые рекламные кампании при  минимальных затратах. Если публиковать  коммерческую информацию в популярном электронном издании, она станет доступной миллионам людей всего мира не на один день, а на месяц, квартал, год. За сравнительно небольшие деньги в Сети можно разместить самые обширные сведения о фирме, ее товарах и услугах, условиях работы с клиентами и т.д.

Для решения существующих проблем и объединения работников и пользователей информационных технологий в туризме была создана Ассоциация содействия туристским технологиям (АСТТ), в состав которой входит ряд компаний, осуществляющих определенные виды деятельности: «Алеан» (система бронирования «Алеан»); «Арим-Софт» (туристский портал «100 дорог»); «Мегатек» (система автоматизации «Мастер-Тур»); «Само-Софт» (система автоматизации «Само-Тур»); UTS (система бронирования отелей и услуг) [2].

Основная цель АСТТ - подготовка участников туристского рынка к внедрению и эффективному использованию современных средств ведения бизнеса. Ассоциация проводит конференции и семинары, направленные на повышение профессиональных навыков, консультирует руководителей предприятий, исследует туристский рынок и информирует компании о тенденциях его развития, разрабатывает и внедряет стандарты на программное обеспечение.

Информация о работе Маркетинговая деятельность фирм в сети Интернет