Маркетинговая деятельность косметической фирмы Loreal-Paris на российском рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 13:16, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – это рассмотрение маркетинговой деятельности компании Loreal-Paris на российском рынке. Таким образом, главными задачами являются: рассмотрение основных направлений анализа рынка в системе маркетинга, изучение характеристики российского парфюмерно-косметического рынка, а также проведение анализа маркетинговой деятельности компании Loreal-Paris на российском рынке. Основными направляющими в маркетинговой деятельности компании будет изучение проведения маркетинговой деятельности, рассмотрение ассортиментной политики, изучение маркетинговых коммуникаций, а также роль товародвижения и сбыта.

Содержание работы

Введение
Основные направления анализа рынка в системе маркетинга
Характеристика российского парфюмерно-косметического рынка
Анализ маркетинговой деятельности компании Loreal-Paris на российском рынке
Сегментация рынка компании Loreal-Paris
Ассортиментная политика
Организация товародвижения и сбыта
Маркетинговые коммуникации
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая Шарипова О.М..doc

— 232.00 Кб (Скачать файл)

Петербургский государственный  университет путей сообщения

Кафедра «Менеджмента и  маркетинга»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: маркетинг

 

На тему: «Маркетинговая деятельность косметической фирмы Loreal-Paris на российском рынке»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                    Выполнила студентка

                                                                                    2 курса

Группы ФМ-811

Очной формы обучения

Шарипова Ольга  Минзакиевна

Принял: зам. декана

Ершов Е.М.

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2010г.

 

 

 

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………..3

  1. Основные направления анализа рынка в системе маркетинга…….4
  2. Характеристика российского парфюмерно-косметического рынка…………………………………………………………………..8
  3. Анализ маркетинговой деятельности компании Loreal-Paris

         на российском рынке………………………………...………………10

    1. Сегментация рынка компании Loreal-Paris………………....11
    2. Ассортиментная политика…………………………………...14
    3. Организация товародвижения и сбыта……………………...17
    4. Маркетинговые коммуникации ……………………………..18

Заключение………………………………………………………………....22

Список литературы…………………………………………………...……24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В условиях постоянного  ухудшения состояния окружающей среды и крайне высокого уровня стресса в обществе, людям все больше требуется новых средств, действительно способных защитить их внешность от негативного воздействия окружающей среды. Растет количество людей, имеющих проблемы с волосами, кожей лица и рук, которые практически невозможно решить традиционными косметическими средствами. Очень большое количество людей подвержены аллергическим реакциям, в том числе - на отдельные компоненты косметических средств. В современном мире крайне важно хорошо выглядеть, что из-за вышеуказанных проблем не всегда возможно, даже при тщательном уходе за своей внешностью. Поэтому косметический сектор сегодня опирается на создание продукции, основанной на самых передовых технологиях. Такие средства позволяют решить большинство проблем с кожей и волосами, и, как правило, не вызывают аллергической реакции. Создание такой продукции и дорогостоящие научные исследования и разработки могут себе позволить только крупнейшие компании. При этом наибольшие возможности и преимущества в этой области имеют транснациональные компании. Поэтому, на сегодняшний день сектор косметики является глобальной отраслью, в которой стратегические позиции конкурентов на данном географическом или национальном рынке определяются их глобальными позициями в целом.

Компания Лореаль создает  свою продукцию на основе высоких научных технологий во имя здоровья и красоты, и является мировым лидером на рынке косметических средств.

Цель данной работы –  это рассмотрение маркетинговой  деятельности компании Loreal-Paris на российском рынке. Таким образом, главными задачами являются: рассмотрение основных направлений анализа рынка в системе маркетинга, изучение характеристики российского парфюмерно-косметического рынка, а также проведение анализа маркетинговой деятельности компании Loreal-Paris на российском рынке. Основными направляющими в маркетинговой деятельности компании будет изучение проведения маркетинговой деятельности, рассмотрение ассортиментной политики, изучение маркетинговых коммуникаций, а также роль товародвижения и сбыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основные направления анализа рынка в системе маркетинга

 

Маркетинговые исследования - это сбор, обработка и анализ данных о рынке, конкурентах, потребителях, ценах, внутреннем потенциале предприятия  в целях уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Результатом исследований маркетинга являются конкретные разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии, а так же маркетинговой деятельности предприятия.

Согласно Международному Кодексу  деятельности по исследованию маркетинга работа заключается в объективном сборе и анализе добровольно полученной информации в отношении рынков потребителей, товаров и услуг. Исследование маркетинга должно проводиться в соответствии с общепринятыми принципами честной конкуренции, а также согласно стандартам, основанным на общепринятых научных методах.

Полученные с помощью  исследования маркетинга данные представляют собой основу для информирования производителей, поставщика, посредников  о привычках, взглядах и потребностях широких слоев потребителей. В конечном счете, успех любого исследования маркетинга зависит от того доверия к нему, которое сложилось в обществе.

Во взаимоотношениях заказчиков и исполнителей должны строго соблюдаться определенные правила.

Исследования в области  маркетинга базируются на общих научных принципах и методах, в том числе это относится и к общим требованиям к исследованиям. Исследователь должен:

    • быть объективным, принимать все меры предосторожности, чтобы не повлиять на интерпретацию зафиксированных фактов;
    • указывать степень погрешности своих данных, имея в виду несовершенство любого применяемого метода;
    • быть творческой личностью, определять новые направления поиска, использовать современные методы;
    • заниматься исследованиями постоянно, чтобы не упустить происходящие перемены.

Процедура маркетингового исследования состоит из комплекса последовательных этапов. Можно выделить основные этапы:

    1. Разработка концепции исследования.
      1. Определение целей.
      2. Постановка проблемы.
      3. Формирование рабочей гипотезы.
      4. Определение системы показателей.
    2. Получение и анализ эмпирических данных.
      1. Разработка рабочего инструментария.
      2. Процесс получения данных.
      3. Обработка и анализ данных.
    3. Формулирование основных выводов и оформление результатов исследования
      1. Разработка выводов и рекомендаций.
      2. Оформление результатов исследования.

 

Концепция маркетингового исследования представляет собой подробное  определение содержания предмета исследования, общую постановку задачи в пределах данного исследовательского замысла.

Цель исследования зависит от фактически сложившейся рыночной ситуации. Эта общая постановка задачи. Она вытекает из стратегических установок маркетинговой деятельности предприятия и направлена на снижение уровня неопределенности в принятии управленческих решений.

Маркетинговые исследования всегда нацелены на определение и решение какой-либо конкретной проблемы.

Рабочая гипотеза маркетингового исследования представляет собой вероятностное предположение относительно сущности и путей решения рассматриваемых явлений. Рабочая гипотеза должна обеспечивать:

    • достоверность;
    • предсказуемость;
    • проверяемость;
    • возможность формализации.

Рабочий инструментарий – это не механический набор методов и приемов, а целенаправленный их выбор для решения конкретных, специфических задач. Его разработка складывается из ряда этапов, включающих определение:

    • методов и процедур сбора первичных данных;
    • методов и средств обработки полученных данных;
    • методов анализа и обобщения материалов по проверке рабочих гипотез.

Наибольшую важность при обработке  и анализе материалов имеют прогностические расчеты относительно развития исследуемых проблем. Широко используются методы экстраполяции, моделирования, экспертных оценок.

Итогом проведенного исследования является разработка выводов  и рекомендаций. Они должны непосредственное вытекать из результатов разработок, быть аргументированными и достоверными, направленными на решение исследуемых проблем.

Научный отчет (доклад) должен содержать следующую информацию:

    • цель исследования;
    • для кого и как проводилось исследование;
    • характеристику выборки обследования, время проведения, метод сбора информации;
    • вопросник;
    • сведения об исполнителях, консультантах;
    • источники получения информации, их надежность при проведении кабинетных исследований.

Как показывает практика, без рыночных исследований невозможно систематически собирать, анализировать, и сопоставлять всю информацию, необходимую для принятия важных решений, связанных с деятельностью на рынке, выбором рынка, определения объемов продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности.

Объектами рыночного исследования являются тенденция и процесс развития рынка. Включая анализ изменения экономических, научно-технических, законодательных и др. факторов, а так же структура и география рынка, его емкость, динамика продаж, барьеры рынка. Состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, возможности и риски.

Основными результатами исследования рынка являются:

* прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций,  выявление ключевых факторов  успеха,

* определение наиболее  эффективных способов ведения  конкурентной политики на рынке и возможности выхода на новые рынки,

* осуществление сегментации  рынков.

Исследование потребителей позволяет определить и исследовать  весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потребители  при выборе товаров (доходы, образование, социальные положения и др.)

Предметом исследования является мотивация поведения потребителей и определяющие ее факторы, изучается  структура потребления, обеспеченность товарами, тенденции покупательского  спроса. Цель исследования потребителей - сегментация потребителей, выбор целевых сегментов.

Основная задача исследования конкурентов заключается в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения конкретного  преимущества на рынке, а так же найти  пути сотрудничества и кооперации возможными конкурентами. Этой целью анализируются сильные и слабые стороны конкурентов, изучается занимаемая ими доля рынка, реакция потребителей на маркетинговые средства конкурентов, организация управления деятельности.

В целях получение  сведений о возможных посредниках, с помощью которых предприятие будет в состоянии присутствовать на выбранных рынках, производится изучение фирменной структуры рынка. Помимо посредников предприятие должно иметь представление о транспортно-экспедиторских, рекламных, страховых, финансовых и др. организациях, создание совокупности маркетинговую инфраструктуру рынка.

Главной целью исследования товара является определение соответствия технико-экономических показателей  и качества товаров запросами  и требованиям потребителей, а  так же анализ их конкурентоспособности. Исследование товара позволяют получить самые полные и ценные с точки зрения потребителей сведения о потребительских параметрах изделия, а также данные для формирования наиболее удачных аргументов рекламной кампании, выбора наиболее подходящих посредников. Объекты исследования потребителей: свойства товаров-аналогов и товаров конкурентов, реакция потребителей на новые товары, товарный ассортимент, уровень сервиса, перспективные требования потребителей. Результаты исследований дают возможность предприятию разработать собственный ассортимент товаров в соответствии с требованиями покупателей. Повысить их конкурентоспособность, разработать новые товары, выработать фирменный стиль, определить способность патентной защиты.

Исследование цены направлено на определение такого уровня и соотношение цен, который позволяет получить наибольшую прибыль при наименьших затратах. В качестве объектов исследования выступают затраты на разработку, производство и сбыт товаров, степень влияния конкуренции, поведение и реакция потребителей на цены. В результате проведенных исследований товара на цены выбираются наиболее эффективные соотношения “затраты-цена”, и “цена-прибыль”.

Исследование товародвижения и продаж преследует цель определить наиболее эффективные пути, способы и средства быстрейшего доведения товара до потребителя и его реализации.

Объекты изучения - торговые каналы, посредники, продавцы, формы  и методы продажи, издержки обращения.

Также анализируются  формы и особенности деятельности различных типов предприятий оптовой и розничной торговли, выявляются сильные и слабые стороны.

Это позволяет определить возможности увеличения товарооборота  предприятия, оптимизировать товарные запасы, разработать критерии выбора эффективных каналов товародвижения.

Исследование системы  стимулирования сбыта одно из важных направлений маркетинговых исследований. В качестве объектов исследования выступают: поведение поставщиков, посредников, покупателей, эффективность рекламы, отношение потребительской общественности, контакты с покупателями.

Информация о работе Маркетинговая деятельность косметической фирмы Loreal-Paris на российском рынке