Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 13:16, курсовая работа
Цель данной работы – это рассмотрение маркетинговой деятельности компании Loreal-Paris на российском рынке. Таким образом, главными задачами являются: рассмотрение основных направлений анализа рынка в системе маркетинга, изучение характеристики российского парфюмерно-косметического рынка, а также проведение анализа маркетинговой деятельности компании Loreal-Paris на российском рынке. Основными направляющими в маркетинговой деятельности компании будет изучение проведения маркетинговой деятельности, рассмотрение ассортиментной политики, изучение маркетинговых коммуникаций, а также роль товародвижения и сбыта.
Введение
Основные направления анализа рынка в системе маркетинга
Характеристика российского парфюмерно-косметического рынка
Анализ маркетинговой деятельности компании Loreal-Paris на российском рынке
Сегментация рынка компании Loreal-Paris
Ассортиментная политика
Организация товародвижения и сбыта
Маркетинговые коммуникации
Заключение
Список литературы
Таким образом, при ориентации компании Лореаль-Париж в своей маркетинговой деятельности на основные сегменты рынка, совокупный платежеспособный спрос на этом рынке будет максимален, насколько это возможно на данном рынке в сегодняшней экономической ситуации в стране.
Председатель совета директоров и главный управляющий Группы Лореаль Lindsay Owen-Jones утверждает, что успех компании обусловлен тем, что в своей деятельности она опирается на единственную философию - наиболее эффективная и качественная продукция по наиболее приемлемой для потребителя цене. В этом секрет высоких прибылей и постоянного роста числа потребителей товаров Лореаль. Это - миссия компании.
Группа Лореаль стремится удовлетворить потребности как можно большего количества покупателей косметических средств- Таблица1 | |
Уровни цен |
Типы марок |
Уровень 1:0чень высокие и высокие |
Тип 1:Марки, носящие имена известных дизайнеров |
моды. | |
| |
Уровень 2:Высокие и средние |
Тип 2:Всемирно известные марки, товары которых произведены на основе самых новейших технологий. |
| |
Уровень 3: Средние и низкие |
ТипЗ: Марки, товары которых оптимально сочетают в себе относительно низкие цены и высокое качество, |
|
основа которого - использование передовых достижений науки. |
Товары Группы Loreal могут удовлетворить практически все возможные потребности, которые возникают или могут возникнуть у покупателей косметики с учетом различий в величине той части личного дохода, которую они готовы потратить на косметические средства. Цены дифференцируются в зависимости от типа марки товаров. Основные типы марок и их соотношение с уровнями цен описаны в Таблице 1.
Рассмотрим эту классификацию на примере 10-та основных марок Группы Лореаль, товары которых реализуются четырьмя главнейшими подразделениями Группы в секторе косметики. Этими подразделениями являются:
1) Подразделение “Товары для массового рынка”: предлагает марки, товары которых доступны по цене большинству покупателей и распространяются через каналы массового рынка (супермаркеты, универмаги, киоски, специализированные магазины Лореаль).
2) Подразделение “Товары для салонов”: предлагает марки специфических товаров для волос, предназначенных для использования профессиональными парикмахерами, стилистами, специалистами по диагностике и лечению волос и другими специалистами. Товары этих марок распространяются только через специализированные салоны красоты.
3) Подразделение “Парфюмерия и красота”: предлагает диапазон международных марок (типы 1 и 2), товары которых распространяются через магазины парфюмерии, универмаги, специализированные магазины Лореаль и магазины duty free.
4) Подразделение “Косметика особого назначения”: предлагает марки косметических товаров особого назначения (включая некоторые дерматологические препараты). Товары этих марок распространяются только через аптеки и специализированные клубы здоровья. Доля товаров основных 10-ти марок Лореаль, которые предлагаются вышеуказанными подразделениями компании - 80% в общем объеме продаж в сфере косметики. В таблице 2 рассмотрена классификация этих марок: в зависимости от их принадлежности к тому или иному подразделению компании, в зависимости от того, в какой их 3-х предложенных стран производятся и реализуются эти марки.
10 основных международных марок Группы Лореаль | ||||
Страна |
Под |
разделения Группы Лореаль (сектор косметики) | ||
"Товары для массового рынка" |
"Товары для салонов" |
"Парфюмерия и красота" |
"Косметика особого назначения" | |
Франция |
Loreat-Paris |
|
Lancome |
Vichy |
Laboratoires Garniere |
Loreal ProfessiSel |
Biothecm | ||
США |
Maybelline |
Redken |
Raff Lauren |
|
Helena Rubinstein | ||||
Италия |
|
|
Giorgio Armany |
|
Лореаль производит именно ту продукцию, которая необходима или будет необходима потребителям - сегодня и завтра. Это еще раз доказывает, что компания работает в рамках концепции непосредственно маркетинга, “которая предполагает, что достижение компанией своих целей является результатом определения нужд и запросов целевых рынков и более эффективного по сравнению с компаниями-конкурентами удовлетворения потребителя”.
В условиях постоянного ухудшения состояния окружающей среды и крайне высокого уровня стресса в обществе, людям все больше требуется новых средств, действительно способных защитить их внешность от негативного воздействия окружающей среды. Растет количество людей, имеющих проблемы с волосами, кожей лица и рук, которые практически невозможно решить традиционными косметическими средствами. Большое количество людей подвержены аллергическим реакциям, в том числе - на отдельные компоненты косметических средств. В современном мире крайне важно хорошо выглядеть, что из-за вышеуказанных проблем не всегда возможно, даже при тщательном уходе за своей внешностью. Поэтому косметический сектор сегодня опирается на создание продукции, основанной на самых передовых технологиях. Такие средства позволяют решить большинство проблем с кожей и волосами, и, как правило, не вызывают аллергической реакции. Создание такой продукции и дорогостоящие научные исследования и разработки могут себе позволить только крупнейшие компании. При этом наибольшие возможности и преимущества в этой области имеют транснациональные компании. Поэтому, на сегодняшний день сектор косметики является глобальной отраслью, “в которой стратегические позиции конкурентов на данном географическом или национальном рынке определяются их глобальными позициями в целом”.
Компания Лореаль создает свою продукцию на основе высоких научных технологий во имя здоровья и красоты, и является мировым лидером на рынке косметических средств. На каждом из географических рынков компания Лореаль-Париж предлагает несколько ассортиментных групп товаров, заранее определенных с учетом специфических особенностей того или иного рынка. Таким образом, мы имеем возможность говорить о товарной номенклатуре компании - “совокупности всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц”", которые Лореаль-Париж предлагает покупателям. Товарная номенклатура, предложенная компанией российским потребителям, состоит из четырех основных ассортиментных групп:
1) Средства для волос;
2) Средства по уходу за кожей лица;
3) Средства для макияжа;
4) Средства для ногтей.
Товарная номенклатура boreal-Paris | |||||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
Средства для волос |
Средства по уходу за кожей лица |
Средства для ногтей |
Средства для макияжа | ||
1А Средства для ухода |
1B Средства для укладки |
1C Средства для окраски | |||
Серия Эльсев |
Серия Студио Лайн |
Серия Кастинг |
Серия Пленитюд |
Серия Лореаль-Профессиональ | |
Серия Реситаль | |||||
Серия Студио Лайн | |||||
Серия Имедиа Экселанс | |||||
другие серии |
Таким образом, товарная номенклатуры Лореаль-Париж представляет 4 основных ассортиментных группы. Можно смело утверждать, что компания предлагает на российском рынке абсолютно гармоничную товарную номенклатуру. Все составляющие ассортиментных групп входят в единую группу косметических товаров и реализуются через одни и те же дистрибутивные каналы. В целом, они выполняют одну и ту же функцию для потребителя - создание и сохранение его красоты и здоровья, полноценный и всесторонний уход за внешностью.
Компания Loreal-Paris, ситуационный анализ деятельности которой проведен в данной работе, - ведущая часть Группы Лореаль, мирового лидера в области косметических средств. Группа Лореаль - бесспорный пример того, насколько успешной может быть деятельность глобальной компании на рынке на протяжении почти ста лет (компания ведет свою деятельность с 1907 года).
Сегодня Лореаль представлена через свои субсидиарные компании и агентов в 120-ти странах мира и ведет активную деятельность в 50-ти странах. В распоряжении компании находятся 229 субсидиарных компаний, 40 фабрик и 16 исследовательских центров, расположенных по всему миру.
На сегодняшний день Группа Лореаль представляет около 500 торговых марок, ведущее место среди которых занимает Loreal-Paris, и более 2000 видов продукции во всех секторах “бизнеса красоты”. Эти средства известны практически на всех дистрибутивных каналах - от салонов красоты и парфюмерных магазинов до магазинов самообслуживания и супермаркетов, розничных торговых точек. Группа осуществляет свою деятельность по трем основным направлениям: косметика, дерматология и фармацевтика. Компания Loreal-Paris осуществляет сбыт продукции через розничные магазины, доступные каждому желающему, а также через сети аптек.
Деятельность в секторе косметики занимает самую большую долю в общем объеме продаж по направлениям деятельности Группы. Это подтверждает тот факт, что этот сектор деятельности сегодня - базовый для компании.
В России продукция Группы Лореаль была впервые представлена в 1920-м году. Активную деятельность в этой стране компания ведет с 1992-го года. На сегодняшний день, российский рынок косметических средств, главным образом, заполнен продукцией импортного производства. Российские производители косметики, в силу объективных причин, пока не могут удовлетворить растущие потребности российских покупателей. Качество представленных на рынке косметических средств зачастую оставляет желать лучшего и не всегда оправдывает ожидания российского потребителя. Лореаль может обеспечить российский рынок спектром косметической продукции высокого качества, необходимой покупателям с практически любым уровнем потребностей и финансовых возможностей.
В современном мире, чтобы добиться успеха в бизнесе, недостаточно просто производить качественные товары, основанные на новейших технологиях и устанавливать приемлемые для целевых покупателей цены на них. Необходимо донести до потребителей соответствующую информацию, как о самих товарах и услугах, так и непосредственно о компании, которая их производит. Таким образом, для того чтобы добиться соответствующего уровня спроса на товар, необходимо продвижение. Как правило, оно используется компаниями для получения качественных маркетинговых коммуникаций. Продвижением считается “любая форма сообщений, используемых фирмой для информации, убеждения или напоминания людям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности или влиянии на общество”
Сегодня современные компании пользуются целым комплексом продвижения, который включает полную программу маркетинговой коммуникации компании. Комплекс продвижения может использоваться для различных маркетинговых целей компании. Компания Лореаль-Париж использует его ради достижения своей глобальной маркетинговой цели - проникновения товаров этой компании на максимально возможное количество рынков, и продления жизненного цикла товаров на максимальный срок, возможный для данного географического - в данном случае, российского - рынка косметической продукции.
Комплекс продвижения
“представляет собой
1. Реклама
Итак, реклама - это “передача информации, обычно оплачиваемая и обычно имеющая характер убеждения, о продукции, услугах или идеях известными рекламодателями посредством различных носителей”. В комплексе маркетинга реклама является наиболее значимым элементом с точки зрения эффективности воздействия на потребителя товаров широкого потребления, к которым и относится косметическая продукция. Поэтому, большая часть средств выделяется компанией именно на рекламу. Значительные затраты на рекламу выгодны для компании, так как со отношение между этими затратами и прибылью от продаж высоко. Это также связано с тем, что косметическая промышленность относится к той отрасли, для товаров которой реклама играет действительно пер востепенную роль: о появлении различных косметических средств потребители, как правило, узнают именно из рекламы.
Лореаль-Париж использует следующие средства передачи рекламной информации:
• телевидение (Лореаль является одним из крупнейших рекламодателей в России)";
• популярные журналы для женщин и мужчин (Cosmopolitan, Men's Health, Burda moden. Bazaar, Elle, Домашний очаг и т.д.);
• уличные носители, такие как вывески, рекламные щиты и объявления на транспортных средствах (на автобусах и грузовых автомобилях). Объявлениями на транспортных средствах для Лореаль занимается российская компания Ирекс, которая является наиболее крупной фирмой в этой отрасли в стране;
• реклама в Интернете (в Глобальной сети Группа Лореаль разместила несколько своих сайтов, где можно найти практически любую информацию о компании и ее товарах, а также купить эти товары в соответствующем виртуальном магазине компании).
Компания Лореаль использует на российском рынке так называемую зарубежную рекламу, т.е. рекламу, нацеленную на рынки других стран. Это означает, что аналогичные рекламные ролики и рекламу в журналах можно встретить в любой точке земного шара, где компания ведет рекламную деятельность. Однако, учитывая расовую специфику, компания использует для рекламы одних и тех же товаров моделей различной расовой и национальной принадлежности: японок и китаянок в Китае и Японии, темнокожих - в странах Африки и США, моделей с европейской внешностью - в странах Европы, США и России и т.д.
Информация о работе Маркетинговая деятельность косметической фирмы Loreal-Paris на российском рынке