Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 13:16, курсовая работа
Цель данной работы – это рассмотрение маркетинговой деятельности компании Loreal-Paris на российском рынке. Таким образом, главными задачами являются: рассмотрение основных направлений анализа рынка в системе маркетинга, изучение характеристики российского парфюмерно-косметического рынка, а также проведение анализа маркетинговой деятельности компании Loreal-Paris на российском рынке. Основными направляющими в маркетинговой деятельности компании будет изучение проведения маркетинговой деятельности, рассмотрение ассортиментной политики, изучение маркетинговых коммуникаций, а также роль товародвижения и сбыта.
Введение
Основные направления анализа рынка в системе маркетинга
Характеристика российского парфюмерно-косметического рынка
Анализ маркетинговой деятельности компании Loreal-Paris на российском рынке
Сегментация рынка компании Loreal-Paris
Ассортиментная политика
Организация товародвижения и сбыта
Маркетинговые коммуникации
Заключение
Список литературы
Таким образом, компания
дает понять своим потребителям, что
косметика Лореаль
Реклама товаров Лореаль-Париж действительно успешна: во многом благодаря ей товары Лореаль-Париж пользуются большой популярностью на российском рынке. Кроме того, на успешность рекламы товаров этой компании указывает тот факт, что компания обладает основными пятью факторами, определяющими возможность достижения успеха рекламы:
1) Наличие тенденции к высокому первичному спросу на товар.
2) Возможность выделения товара среди прочей товарной массы.
3) Большое относительное
значение для потребителя
4) Возможность использования
высокой эмоциональной
5) Наличие средств для обеспечения рекламы.
2. Стимулирование сбыта
Стимулирование сбыта
- еще один инструмент продвижения,
который фирма использует наряду
с рекламой. Стимулирование сбыта
“представляет собой
Компания Лореаль-Париж использует следующие средства стимулирования российских потребителей:
1) Распространение
пробных образцов товара, размещая
их в популярных журналах и
вкладывая в упаковку других
косметических товаров (как
2) Продажа товаров со скидками (в период рекламных компаний, в предпраздничные дни, включая сезонные и другие скидки). Например, в период с начала кризиса 17-го августа и до середины сентября компания Лореаль-Париж не только не повысила цены на свои товары в фирменных магазинах, но и сделала скидки на некоторые из них. Это позволило настолько увеличить спрос, что в магазинах Лореаль сформировались огромные очереди за ее товарами, - таких очередей за косметикой в России не видели со времен перестройки. В итоге, компании через свои фирменные магазины розничной торговли удалось всего за несколько дней продать товаров намного больше месячной нормы. При этом многие другие компании, поднявшие цены на свой косметический товар, столкнулись с тем, что спрос на их продукцию резко упал, а в некоторые дни даже был близок к нулевой отметке.
3) Упаковки по сниженной цене, которые позволяют потребителю экономить на цене товара, также используются компанией. Компания указывает сниженные цены на упаковке, и потребитель имеет возможность купить 2 товара по цене одного, а также приобрести набор товаров (например, средств по уходу за кожей) в красивой подарочной упаковке, цена которого гораздо меньше, чем сумма цен таких же товаров, но купленных по отдельности.
4) Рекламные
сувениры. В фирменных магазинах
Лореаль при покупке какого-
5) Рекламные
купоны, содержащие подробную
6) Поведение
продавцов. Порой, грубое и
непрофессиональное поведение
Таким образом, деятельность по стимулированию сбыта, осуществляемая компанией Лореаль-Париж на российском целевом рынке косметики, выполняет следующие функции:
• поощряет потребителей попробовать новый товар и, возможно, стать его постоянным потребителем;
• помогает потребителям лучше ориентироваться в ценах и в дни скидок почувствовать себя экономным и рациональным покупателем;
• позволяет привлечь внимание потребителей к товару с помощью рекламных купонов и бесплатных сувениров с логотипом компании;
• дает возможность потребителю почувствовать себя эксклюзивным покупателем, покупающим товары по специальным ценам;
• позволяет компании экспериментировать с ценами, чтобы понять какой уровень цен в той или иной ситуации обеспечит максимальный спрос на продукцию Лореаль-Париж;
• усиливает интерес к рекламе аналогичных товаров и повышает ее притягательность и значимость для потребителя;
• способствует разработке компанией более эффективной системы мероприятий по стимулированию сбыта.
Таким образом, компании Лореаль удается, используя эти два средства продвижения в совокупности не только увеличить интерес целевых потребителей к товарам Лореаль, но и значительно повысить спрос на свои товары.
Заключение
В сегодняшних условиях управление маркетингом играет важнейшую роль в деятельности компании. Управление маркетингом включает в себя анализ, планирование, реализацию и контроль за исполнением программ, направленных на создание, поддержание и расширение выгодных отношений с целевым покупателем для достижения целей организации. Таким образом, управление маркетингом подразумевает, в первую очередь, управление спросом, управление целевыми потребителями компании.
Компания Лореаль-Париж сегодня ведет свою деятельность на российском рынке в довольно тяжелых для страны экономических, политических и социальных условиях. Нестабильная экономическая и политическая обстановка, регулярные неплатежи заработной платы населению, резкое снижение доходов населения - все это, несомненно, повлияло на потребителей товаров Лореаль-Париж. Спрос на товары Лореаль, безусловно, упал, особенно со стороны потребителей с низкими и средними доходами - базового сегмента для компании. Сегодня для Лореаль важнее всего сохранить постоянных потребителей товаров компании, так как потеря основной части потребителей может вынудить компанию уйти с российского рынка косметических средств, что грозит ей большими убытками и потерей авторитета в мире. Вернуться потом на российский рынок будет труднее, и это повлечет за собой большие затраты, нежели в той ситуации, если компания осталась бы на рынке и терпела убытки. Таким образом, на сегодняшний день основная цель компании на российском рынке - удержаться на нем во что бы то ни стало, удержать спрос на свои товары хотя бы на прежнем уровне ради осуществления главной цели, выявленной с помощью исследования сегметанции рынка Лореаль на мировом рынке: глобализации своей деятельности путем проникновения на максимально возможное количество рынков, главным образом, географических. Компания может даже позволить себе нести убытки на российском рынке, так как, несмотря на экономический кризис и снижение спроса на данном рынке, объем продаж и прибыли Группы на мировом рынке имеют тенденцию к росту. Это связано с тем, что стратегически важные для Лореаль рынки - США и Европа - обеспечивают прибыли компании, которые Moiyr покрыть убытки Лореаль в некоторых странах (например, в России и странах Латинской Америки)2.
Итак, каким образом компании следует осуществлять управление спросом на российском целевом рынке? Исходя из результатов проведенного мной ситуационного анализа, положение компании на российском рынке косметики - относительно стабильное. Изменилась структура спроса на товары Лореаль-Париж со стороны отдельных сегментов покупателей (главным образом, это касается сегментов по доходу). Часть потребителей из сегмента с низкими и средними доходами отказалась от покупки товаров компании в пользу более дешевых и менее качественных товаров. Однако при этом, часть потребителей из сегмента с со средними и высокими доходами, потребители, которого предпочитали дорогую и очень дорогую косметику фирм с мировой известностью, перешла на покупку товаров Лореаль, уровень цен на которые ниже, чем на те товары, которые они покупали раньше. Такая миграция потребителей от одной группы товаров к другой связана с падением доходов населения, и, следовательно, той части личного дохода, которую потребители обычно тратят на косметические средства. Базовым сегментом для компании все еще остается сегмент с низкими и средними доходами.
Исходя их результатов ситуационного анализа, таким ориентируется стоит на сегменты:
• потребители с низким и средним, средним и высоким уровнем дохода, живущие в населенных пунктах с высокой плотностью населения, преимущественно в столицах;
• главным образом, женского пола;
• в возрасте от 13-ти лет;
• с любыми поведенческими
и психографическими характерис
Что касается товарной номенклатуры, представленной Лореаль-Париж на российском рынке, то, исходя из результатов ситуационного анализа, она подобрана гармонично относительно товарной номенклатуры, предложенной конкурентными фирмами, в глобальных изменениях не нуждается. Не стоит лишать российских потребителей новинок, опасаясь, что спроса на них не будет. Поставка новинок на российский рынок может вызвать реальное повышение спроса со стороны потребителей, которые, в силу своих психологических характеристик, стремятся покупать, главным образом, новую продукцию. А таких групп потребителей немало.
Говоря о продвижении
товаров Лореаль-Париж на российском
рынке, можно сделать вывод о
том, что основные элементы комплекса
продвижения — реклама и
Более того, следует использовать и в дальнейшем все основные методы стимулирования сбыта, которые компания Лореаль-Париж применяет на российском рынке. При этом особо нужно подчеркнуть высокий профессионализм продажи товаров со скидкой, опираясь на коньюктуру российского рынка косметики. Благодаря этому, даже в период кризиса компании удаётся продать товаров больше месячной нормы.
В заключение можно сказать, что цели данной работы, поставленные мной во введении к работе, выполнены. Использование общих выводов, сделанных мной, может способствовать повышению эффективности управления маркетингом компании Лореаль-Париж на целевом российском рынке косметической продукции.
Список литературы
Информация о работе Маркетинговая деятельность косметической фирмы Loreal-Paris на российском рынке