Маркетинговая деятельность на промышленном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 20:18, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности предприятия и разработка мер по ее совершенствованию. Для реализации цели необходимо решить следующие научные задачи:
1. Изучить сущность и содержание маркетинговой деятельность организации.
2. Выполнить анализ маркетинговой деятельности ОАО "Строммашина".
3. Определить пути совершенствования маркетинговой деятельности ОАО "Строммашина".

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности
1.1 Сущность маркетинговой деятельности
1.2 Организация маркетинга на предприятии
2. Изучение маркетинговой деятельности на предприятии
2.1 Выбор стратегии маркетинга
2.2 Планирование программы маркетинга
3 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Строммашина» и ее совершенствование
3.1 Общая характеристика предприятия
3.2 Анализ маркетинговой деятельности
3.3 Совершенствование маркетинговой деятельности
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

мой.docx

— 301.19 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

4

1. Теоретические основы маркетинговой деятельности

5

1.1 Сущность маркетинговой деятельности

5

1.2 Организация маркетинга на предприятии

6

2. Изучение маркетинговой деятельности на предприятии

8

2.1 Выбор стратегии маркетинга

8

2.2 Планирование программы  маркетинга

11

3 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Строммашина» и ее совершенствование

14

3.1 Общая характеристика  предприятия

14

3.2 Анализ маркетинговой деятельности

16

3.3 Совершенствование маркетинговой  деятельности

21

Заключение

24

Список использованных источников

25

Приложение А

26

Приложение Б

28

Приложение В

31


 

         

 

 

Введение

 

Маркетинговая деятельность на предприятии актуальная тема на сегодняшний день. Процесс   маркетинговой  деятельностью подразумевает систему  различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный  вариант.

Проблемы маркетинговой  деятельности являются весьма актуальными, так как большинство предприятий  не имеют оптимальной системы  организации маркетинга или вообще не имеют ее.

Объектом исследования в  данной работе является ОАО «Строммашина».

Предметом исследования является маркетинговая деятельность предприятия.

Целью данной курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности предприятия и разработка мер по ее совершенствованию.

Для реализации цели необходимо решить следующие научные задачи:

1. Изучить сущность и  содержание маркетинговой деятельность  организации.

2. Выполнить анализ маркетинговой  деятельности ОАО "Строммашина".

3. Определить пути совершенствования  маркетинговой деятельности ОАО "Строммашина".

Исследование основывается на общенаучных методах познания: обобщение и систематизация теоретических  данных; сравнение, анализ, синтез, изучение и обработка данных эмпирики; моделирование  выводов исследования, их классификация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы маркетинговой деятельности

 

    1. Сущность маркетинговой деятельности

 

Важнейшей задачей управления является установление и поддержание  динамического взаимодействия организации  с окружающей ее средой, призванное обеспечить ей преимущества в конкурентной борьбе, что достигается за счет предоставления покупателю продукта фирмы. Маркетинг - "это весь бизнес, представленный в том виде, как он выглядит точки  зрения конечного результата, т.е. с  точки зрения клиентов.

Таким образом, маркетинг  играет особую роль в стратегическом управлении, существенно выходящую  за рамки функции продаж продукции  и изучения спроса.

Рассматриваемая стратегия  будет выступать для маркетинговой  службы в виде цели, а определенные в стратегии средства ее реализации явятся стратегиями маркетинга.

Для того чтобы выбрать  стратегию маркетинговой деятельности, в данном конкретном случае службе маркетинга необходимо провести соответствующее  исследование рынка, которое должно помочь ответить на следующие вопросы:

почему одни клиенты покупают продукт фирмы, а другие не покупают его, покупая при этом продукт  конкурентов;

как покупатели используют продукт фирмы, что им в нем  нравится и что не нравится;

какие дополнительные действия могут привлечь внимание к продукту фирмы;

какие группы покупателей  вообще не потребляют данный продукт  и почему, и т.п.

После ответа на эти вопросы  маркетинговая служба сможет сделать  предложение по маркетинговому набору (marketing mix), которые и выступят средством выполнения маркетинговых стратегий.

Маркетинговая служба обеспечивает службу планирования необходимой информацией, которая ложится в основу разработки целей для внутренних подразделении. Данные цели службой маркетинга развертываются в маркетинговые планы, которые  реализуются соответствующими подразделениями  маркетинговой службы.

С целью обследования для  выработки маркетинговой стратегии  предприятия рекомендуется в  процессе стратегического планирования исследовать функциональную деятельность маркетинга предприятия.

Данный анализ охватывает все процессы, связанные с планированием  производства и реализации продукции  и включает следующее: стратегию  продукта; стратегию ценообразования; стратегию продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и  систем распределения продукции.

При обследовании процессов  маркетинга выделяются следующие объекты  анализа: доля рынка и конкурентоспособность  продукции фирмы; разнообразие ассортимента и качество продукции; рыночная демографическая  статистика (выявление влияния демографических изменений, возрастной или половой структуры на изменение потребностей); послепродажное и предпродажное обслуживание населения; эффективность сбыта, рекламы и продвижения товаров; прибыль от различных товаров и услуг; концентрация продаж на нескольких продуктах или нескольких покупателях; эффективность каналов сбора информации о рынке; жизненный цикл продуктов фирмы и возможность расширения продаж; каналы распределения: количество, охват, контроль; имидж и репутация товаров; ценовая политика, гибкость в установлении цен; возможность обслуживать те рынки, которые не могут обслуживать наши конкуренты; подвержена ли продукция сезонным колебаниям спроса, и в какой мере.

Обобщая сказанное, можно  сделать вывод о том, что маркетинг  играет особую и исключительно важную роль в стратегическом управлении. Пронизывая все его процессы, маркетинг  делает возможной ориентацию фирмы  на запросы потребителей и тем  самым обеспечивает более гибкое и адаптивное включение фирмы  в окружающую среду. В то же время  переход к стратегическому управлению послужил мощным импульсом к развитию маркетинга и изменению его роли в фирме. Именно стратегическое управление выдвинуло маркетинг на передний план, существенно повысив его  значимость и качественно изменив  его роль в осуществлении бизнеса.

 

1.2 Организация маркетинга на предприятии

 

Основные задачи отдела маркетинга в соответствии с основными стратегическими целями фирмы и ее текущими задачами, отраженными в бизнес планах и документах об учреждении данного предприятия отдел маркетинга в своей повседневной деятельности обязан реализовывать следующие основные задачи:

Обеспечение руководства  фирмы необходимой маркетинговой  информацией в интересах разработки стратегии и тактики развития и рыночного поведения фирмы. Отдел обязан при необходимости уточнять и дополнять указанную информацию, а также выполнять все необходимые работы по анализу и оценке различного рода текущих и перспективных рыночных ситуаций.

Проведение всего комплекса  рыночных исследований, связанных с  рынком, товаром и потребителями как по утвержденному плану исследований маркетинга, так и по специальным указаниям руководства и по заданиям других подразделений фирмы.

Для определения целей  и функций отдела маркетинга необходимо провести полный анализ деятельности фирмы и выявить узкие места и диспропорции в ее функционировании. На основании полученных данных построить гипотезу разрешения данных проблем силами создаваемого отдела маркетинга, т.е. разработать план маркетинга. Исходя, из стратегии маркетингового развития и из целей отдела маркетинга мы можем построить гипотезу о рациональной структуре отдела маркетинга. В данном случае она будет выглядеть так: директор отдела маркетинга подчиняется непосредственно генеральному директору и/или Совету Директоров. Он координирует и несет ответственность за работу отдела в целом. Оптимальный размер отдела - 7 сотрудников.

 

Постоянное участие в  разработке стратегии и тактики  рыночного поведения фирмы посредством: формирования товарной, ценовой, сбытовой, рекламной и сервисной стратегии маркетинга; консультационной помощи руководству фирмы и другим подразделениям, участвующими в разработке стратегии и тактики рыночного поведения фирмы. Организация рекламной деятельности, а также разработка комплекса мероприятий по формированию и поддержанию связей с общественностью, обеспечивающих как необходимую доходность и прибыльность деятельности фирмы, так и поддержание ее доброго имени в глазах общественности. Постоянный анализ и оценка эффективности маркетинга в фирме и соответственное развитие службы. Оказание помощи и обеспечение консультаций по маркетингу всем подразделениям фирмы. Методическое руководство (и частичное осуществление собственными силами) и обучение всего персонала фирмы основам маркетинга. Оценка психологического соответствия, принимаемых на работу в фирму сотрудников претендуемой должности. Анализ общего психологического состояния групп, коллективов и отдельных работников фирмы. Разработка новых изделий на основе получаемой маркетинговой информации, дизайнерских разработок и стоимостно-функционального анализа.

Структура отдела маркетинга

1. Отдел маркетинговой  информации является самостоятельным  структурным подразделением и подчиняется непосредственно генеральному директору фирмы.

2. Руководитель отдела  маркетинговой информации назначается  и освобождается от должности приказом генерального директора фирмы.

3. Отдел маркетинговой  информации состоит из следующих  подразделений, непосредственно подчиненных руководителю отдела маркетинговой информации : - сектор исследований маркетинга; -сектор дизайна; -сектор рекламы; -сектор психоанализа.

4. Сектор исследований  маркетинга: состав: а) руководитель  отдела маркетинговой информации; б) экономист; в) помощник руководителя отдела маркетинговой информации; г) программист.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Изучение маркетинговой деятельности на предприятии

 

2.1 Выбор стратегии маркетинга

 

Выбор стратегии маркетинга представляют собой набор приоритетов фирмы стратегического характера, используемых для достижения ее главных целей рыночной деятельности. Таким к выбору стратегии надо подходить обдуманно, так как в будущем она будет даже ограничивать деятельность руководств.

Маркетинговая деятельность классифицируются по различным признакам: в зависимости от состояния рынка (новый, существующий) и товара (новый, существующий); по отношению к конкурентам; в зависимости от положения компании на рынке.

Рассмотрим каждый признак  в отдельности:

Выбор конкретной стратегии  конкуренции осуществляется с учетом ряда факторов, главные из которых: ключевые условия (факторы) успеха для  рассматриваемого рынка товаров; сильные  и слабые стороны предприятия  и его основных конкурентов по отношению к ключевым факторам успеха; стратегический потенциал предприятия  и возможности расширения ресурсов

Стратегии, определяющие маркетинговую  деятельность в зависимости от состояния  рынка и товара, являются наиболее обобщающими. Рынок делится на 2 части - существующий, то есть который уже привлек достаточное число пользователей и развит на данной территории, и новый, то есть либо на данной территории его нет, либо о нем пока никто не знает. Аналогично делится и товар/услуга - существующий товар/услуга, - о котором знают потребители, новый - которого нет или о нем не знают.

1. Проникновение на рынок:  здесь не требуется особых  инноваций, так как рынок уже  достаточно развит и товар  всем хорошо известен, компании  могут выбрать стратегию последователей. Такую стратегию используют новые  компании либо фирмы, расширяющие  поле своей деятельности.

2. Стратегия развития  рынка нацелена на привлечение  новых пользователей. Это может  быть достигнуто путем расширения  территории внедрения товара (стратегия  географической экспансии) или привлечения новых групп потребителей в пределах уже освоенной территории (стратегия создания новых рынков). Еще один вариант этой стратегии - нахождение новых способов применения продукта или убеждение потребителя в покупке данного товара в больших объемах.

Информация о работе Маркетинговая деятельность на промышленном предприятии