Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 20:18, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности предприятия и разработка мер по ее совершенствованию. Для реализации цели необходимо решить следующие научные задачи:
1. Изучить сущность и содержание маркетинговой деятельность организации.
2. Выполнить анализ маркетинговой деятельности ОАО "Строммашина".
3. Определить пути совершенствования маркетинговой деятельности ОАО "Строммашина".
Введение
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности
1.1 Сущность маркетинговой деятельности
1.2 Организация маркетинга на предприятии
2. Изучение маркетинговой деятельности на предприятии
2.1 Выбор стратегии маркетинга
2.2 Планирование программы маркетинга
3 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Строммашина» и ее совершенствование
3.1 Общая характеристика предприятия
3.2 Анализ маркетинговой деятельности
3.3 Совершенствование маркетинговой деятельности
Заключение
Список использованных источников
Таблица 2 Объем экспортных поставок продукции в 2010г.
№№ п/п |
Вид продукции |
Сумма отгрузки продукции на экспорт, млн. бел. руб. |
Сумма отгрузки продукции на экспорт, тыс. дол. США |
% экспорта в общем объеме поставок |
1 |
Оборудование |
7 657,1 |
2 581,1 |
4,1 |
2 |
Запчасти |
4 161,7 |
1 404,0 |
2,3 |
3 |
ТНП |
5 827,5 |
1 949,4 |
3,2 |
4 |
Заказы |
181,9 |
60,8 |
0,1 |
ИТОГО: |
17 828,2 |
5 995,3 |
9,7 |
Таблица 3 Страны - импортеры продукции ОАО «Могилевский завод «Строммашина» в 2010-2011 гг.
Страна поставки |
2010 год, тыс. дол. США |
2011 год, тыс. дол. США |
Темп роста, % |
Всего экспорт продукции, в т.ч. |
5 995,3 |
13 746,3 |
229,3 |
Россия |
3 754,7 |
11 575,1 |
308,3 |
Украина |
22,5 |
0,3 |
1,3 |
Узбекистан |
969,3 |
831,3 |
85,8 |
Казахстан |
761,5 |
1 278,2 |
167,9 |
Таджикистан |
303,1 |
- |
|
Азербайджан |
0,6 |
- |
|
Кыргызстан |
- |
16,3 |
100,0 |
Молдова |
171,7 |
29,8 |
17,4 |
Литва |
11,9 |
15,3 |
128,6 |
Рисунок 1 Объем экспортных поставок продукции за 2010-2011гг. в тыс.долларов США
Рисунок 2 Структура экспортных поставок в 2011 году
Рисунок 3 Структура экспортных поставок в 2010 году
Приложение В
Анализ конкурентов
В Республике Беларусь завод
«Строммашина» - единственное специализированное
предприятие по выпуску оборудования
для стройиндустрии, не имеющее конкурентов.
В странах СНГ конкурентами завода
по выпуску основного
1. Оборудование для производства кирпича:
Украина:
- завод «Красный Октябрь», г. Харьков;
- завод «Строммашина», г. Хмельницкий;
- завод «Строммашина», г. Симферополь.
Россия:
- Ухоловский завод «Строммашина»;
- АО «Самарский завод Строммашина», г. Самара.
2. Оборудование для производства
асбестоцементных изделий: в
3. Оборудование для производства кровельных и гидроизоляционных материалов:
- ЗАО «Оргкровля», г. Рязань;
- ОАО «Алексинский механический завод», г.Алексин, Тульской области.
4. Оборудование для производства железобетонных шпал:
Россия:
- филиал ОАО «РЖД» Вяземский завод железобетонных шпал, г.Вязьма;
- ОАО «Муромтепловоз», г. Муром;
- ОАО «Строммашина», г.Кохма, Ивановской области;
5. Краны башенные:
Россия:
- ОАО «Ржевский краностроительный завод» г. Ржев;
- ОАО «Нязестроймаш», г. Нязепетровск;
- ОАО «Карачаровский механический завод», г. Москва;
- ОАО «Механический завод», г. Санкт-Петербург;
- ОАО «Ухтинский механический завод», г. Ухта.
Завод «Строммашина» работает в условиях жесткой конкуренции, и прежде всего, со стороны российских производителей. Вопрос конкурентоспособности является одним из важных, и завод здесь получает преимущество за счет:
- повышения качества и модернизации выпускаемого оборудования;
- изготовления оборудования по требованию заказчиков с характеристиками, отличающимися от серийно выпускаемого;
- налаживания деловых партнерских отношений по выпуску продукции с отраслевыми институтами Российской Федерации;
- разработки оборудования с характеристиками и требованиями, соответствующими передовым достижениям науки и техники;
- предложения наиболее выгодных условий по цене, условиям оплаты и доставки продукции потребителю;
- обеспечения послепродажного сервиса;
- поддержания постоянных контактов со своими клиентами;
- оказания практической помощи в монтаже и наладке поставляемого оборудования, обучения специалистов покупателя;
- вложения значительных средств в рекламу выпускаемой продукции;
- расширения номенклатуры, ассортимента, улучшения дизайна, качества лакокрасочного покрытия выпускаемых товаров.
При производстве товаров народного потребления картина несколько иная - здесь очень высокая конкуренция.
Из анализа реализации в 2011 году товаров народного потребления, выпускаемых заводом, видно, что наибольшим спросом пользуются замочные изделия. Однако, по причине высокой конкурентоспособности данных товаров, как по номенклатуре, так и по ценовому фактору, рост объемов поставки их, как на внутренний, так и на внешний рынок очень сложен. Основным конкурентом здесь является ОАО «Волмет», г.Волковыск, Гродненской области. В настоящее время в торговле много замков импортного производства из Италии, Турции, Испании, которые отличаются дизайном и высокими ценами. В данной конкурентной борьбе за потребителя можно преуспеть только при производстве изделий, обладающих лучшими потребительскими свойствами в части повышения их секретности, прочности, надежности и дизайна, а также улучшения качества и дизайна упаковки.
На заводе ведутся работы по поиску новых видов товаров, которые должны позволить, не увеличивая, а может и, снижая объемы выпуска замочно-скобяных изделий - увеличить объемы выпуска и экспорта товаров в целом.
Информация о работе Маркетинговая деятельность на промышленном предприятии