Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 20:18, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности предприятия и разработка мер по ее совершенствованию. Для реализации цели необходимо решить следующие научные задачи:
1. Изучить сущность и содержание маркетинговой деятельность организации.
2. Выполнить анализ маркетинговой деятельности ОАО "Строммашина".
3. Определить пути совершенствования маркетинговой деятельности ОАО "Строммашина".
Введение
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности
1.1 Сущность маркетинговой деятельности
1.2 Организация маркетинга на предприятии
2. Изучение маркетинговой деятельности на предприятии
2.1 Выбор стратегии маркетинга
2.2 Планирование программы маркетинга
3 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Строммашина» и ее совершенствование
3.1 Общая характеристика предприятия
3.2 Анализ маркетинговой деятельности
3.3 Совершенствование маркетинговой деятельности
Заключение
Список использованных источников
3. Развитие малоизвестного
товара или разработка нового
товара рискованная стратегия,
но в случае успеха принесет
огромную прибыль, так как ваш
товар будет уникальным на
данном рынке. Так же
4. Стратегия диверсификации
связана с расширением
Второй признак, по которым различаются стратегии - это отношение компании к конкурентам.
Основу конкурентной стратегии составляют конкурентные преимущества предприятия на данном товарном рынке.
Главная цель данной стратегии - создание, и удержание конкурентных преимуществ предприятия.
Существует несколько направлений достижения конкурентных преимуществ, или деловых стратегий, но наиболее общими являются: лидерство в издержках; дифференциация продукции; фокусирование (концентрация);
По мнению Фатхутдинова Р.А. портер выделяет пять основных конкурентных стратегий:
1. Стратегия лидерства
по издержкам,
2. Стратегия широкой
3. Стратегия оптимальных
издержек, дающая возможность
4. Сфокусированная стратегия,
или стратегия рыночной ниши,
основанная на низких
5. Сфокусированная стратегия,
или стратегия рыночной ниши,
основанная на дифференциации
продукции, ставит свою цель
обеспечение представителей
Многие авторы считают, что у данных стратегий существуют недостатки:
Во-первых, на практике значительно больше факторов, влияющих на выбор стратегии поведения фирмы: повышение качества продукции; снижение цены; снижение себестоимости; увеличение программы выпуска; повышение качества сервиса товаров; снижение эксплутационных затрат; освоение нового рынка и т.д.
Во-вторых, выбор стратегии фирмы определяется не только ориентацией на изменение одного фактора и выбор только одной из перечисленных стратегий, а динамическим сочетанием многих факторов формирования стратегии. Разве не может фирма одновременно повысить качество товара, снизить удельные издержки, повысить качество сервиса, освоить новые рынки, увеличить программу выпуска? Все эти факторы могут быть задействованы одновременно. Все определяется конкурентоспособностью персонала фирмы и наличием средств.
В зависимости от занимаемой компанией позиции на рынке выделяют лидеров, претендентов, последователей и компании, оперирующие в нише. В соответствии с позицией выбирают и стратегию фирмы:
Лидер владеет большей
долей рынка определенного
Претендент агрессивно атакует
лидера и других конкурентов по фронту,
используя все возможные и
невозможные стратегии и атаки,
ведет ценовую войну, снижает
издержки производства, расширяет ассортимент
продукции, разрабатывает новые
продукты, совершенствует каналы распределения,
повышает уровень услуг или
К последователям относятся компании, которые стремятся сохранить свою долю на рынке и обойти все "подводные камни", при этом подражая конкретной "чужой" стратегии. Однако, последователи тоже могут придерживаться стратегий, направленных на поддержание и увеличение сегмента рынка. Выделяют 4 стратегии последователей: имитатор, двойник, подражатель или приспособленец.
Компания, оперирующая в
нише, обслуживает небольшие сегменты
рынка, и не составляет особой конкуренции
крупным фирмам. Их особенность - специализация
на конкретном товаре/услугах. При том
что в последнее время этой
стратегии стали уделять
Специализация по конечным пользователям. Например, юридическая компания специализируется на уголовных, гражданских или промышленных делах.
Специализация по вертикали. Например, компания концентрирует усилия на производстве определенных металлов или продуктов из них.
Специализация в зависимости от размеров и важности клиентов. Компания направляет усилия на обслуживание мелких, средних или крупных клиентов.
Географическая специализация. Компания продает товары/услуги в определенной местности или регионе.
Продуктовая специализация. Компания производит только определённый продукт или собственную единую товарную линию.
Специализация на индивидуальном обслуживании потребителей.
Специализация на определенном соотношении качества и цены. Компания занимается производством либо высококачественной, либо дешевой продукции.
Специализация на обслуживании. Фирма предлагает одну или несколько уникальных услуг, которые не предоставляются её конкурентами.
Специализация на каналах распределения. Фирма специализируется на разработке единственного канала сбыта.
Стоит заметить, что, оперируя на двух и более нишах, компания увеличивает свои шансы на выживание в атмосфере жесткой конкуренции.
Сильными сторонами продуктов фирмы являются дизайн и доставка. Слабой стороной - нестабильное качество. Фирма не является ценовым лидером. На фабрике "Заря" существует адаптированная к сегодняшнему дню маркетинговая концепция. Она прежде всего основывается на сочетании интенсификации коммерческих усилий (затронута сфера стимулирования и сбыта) и маркетингового подхода к разработке перспективных видов продукции. В перспективе планируется сокращение ассортимента выпускаемой продукции, а также замена изношенных основных фондов.
За последние годы маркетинговой службой была создана своя сеть фирменных магазинов и оптовых складов. Основные достоинства данной схемы работы - это каждодневно поступающая на счет выручка, широчайший ассортимент, более низкие отпускные цены, свежий продукт.
Процесс определения
маркетинговой стратегии и
Для ОАО "Заря" поставлены долгосрочные цели:
Таким образом, с точки зрения стратегического управления цель фирмы - быстрый рост.
Исходя из долгосрочных
целей компании, существующую стратегию
ОАО "Заря" в общем случае можно
определить как стратегию
2.2 Планирование программы маркетинга
Наиболее актуальными сегодня являются два направления развития маркетинга на предприятии:
- инвестиционный маркетинг,
связанный с освоением новой
продукции и новых рынков, что
находит отражение в
- маркетинговое планирование,
т.е. разработка концепции
Планирование маркетинга является ключевым этапом в процессе бизнес планирования и имеет непосредственное отношение к маркетингу как к виду деятельности предприятия, важность которого заключается прежде всего в том, что функции маркетинга направлены на поиск оптимального решения задачи, которая дает ответ на вопрос: как привести в соответствие ожидания потребителей и ресурсы предприятия.
Важность плана маркетинга
заключается еще и в том, что
результаты планирования маркетинговых
усилий берутся за основу при планировании
других направлений деятельности фирмы,
плана производства, финансового
плана и т.д. Конкурентоспособность
выпускаемой продукции, правильная
ценовая политика, результативные меры
по продвижению товаров, определение
целевой группы потенциальных покупателей,
объемы планируемых продаж, рассчитанные
на целевую аудиторию, общая емкость
рынка – вопросы, которые должны
стать определяющими для плана
маркетинга. План маркетинга – составная
часть часть общего плана развития
фирмы. Поэтому проработка вышеперечисленных
вопросов должна идти в русле общих
целей планируемой
Рисунок 2.2 - Общая схема планирования маркетинга на предприятии
В начале плана сформулируйте краткую миссию вашего бизнеса. Это простое утверждение должно доносить до имеющихся и потенциальных покупателей ваши цели. Например: «Разработать лучшее приложение для повышения производительности торговых представителей в фармацевтической сфере» или «Разработать самую инновационную игру воздушного боя из всех существующих». Сформулировав письменную миссию, переходите к формулированию целей по продукту, продажам, прибыли и ценам.
В этом разделе маркетингового плана перечислите цели данного приложения с точки зрения продукта.
3 Анализ маркетинговой деятельности
ОАО «Строммашина» и ее совершенствование
Информация о работе Маркетинговая деятельность на промышленном предприятии