Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 20:18, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности предприятия и разработка мер по ее совершенствованию. Для реализации цели необходимо решить следующие научные задачи:
1. Изучить сущность и содержание маркетинговой деятельность организации.
2. Выполнить анализ маркетинговой деятельности ОАО "Строммашина".
3. Определить пути совершенствования маркетинговой деятельности ОАО "Строммашина".
Введение
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности
1.1 Сущность маркетинговой деятельности
1.2 Организация маркетинга на предприятии
2. Изучение маркетинговой деятельности на предприятии
2.1 Выбор стратегии маркетинга
2.2 Планирование программы маркетинга
3 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Строммашина» и ее совершенствование
3.1 Общая характеристика предприятия
3.2 Анализ маркетинговой деятельности
3.3 Совершенствование маркетинговой деятельности
Заключение
Список использованных источников
6.Повышать качество продукции.
3.3 Совершенствование маркетинговой деятельности
Проект совершенствования
маркетинговой деятельности организации
предусматривает реализацию следующих
разработанных маркетинговых
1. Стратегия осуществления связей с общественностью - PR-акции:
Данная стратегия
Задачи фирмы:
повышение качества рекламно-информационных материалов и сопроводительной документации, предоставление в них не только информации непосредственно об основных услугах предприятия, но дополнительных видов услуг и сервиса;
издание рекламной продукции
(полноцветных проспектов и буклетов,
представительских папок и т.п.
создание качественных рекламных материалов по товарам;
создание номенклатурного каталога товаров компании, содержащего полную характеристику всех моделей по единому стандарту;
2. Стратегия сбыта:
Планирование ресурсов на развитие и функционирование сбытовой сети осуществлялось из расчета 5-7% от фактического объема продаж, произведенных в предыдущем году продукции и услуг фирмы. В соответствии с этим принципом формируется бюджет сбытовой сети фирмы
Возможные факторы, которые могут негативно повлиять на сбыт продукции (товаров и услуг):
Общими негативными факторами, которые могут повлиять на объемы сбыта продукции являются:
усиление конкуренции со стороны существующих участников рынка, в том числе за счет вывода ими на рынок новых, инновационных и привлекательных в ценовом плане строительных материалов и технологий;
приход на рынок новых сильных конкурентов;
сбои в логистике снабжения и дистрибьюции продукции;
внезапное непрогнозируемое падение рынка.
Возможные действия компании по уменьшению влияния таких факторов:
Действия компании по уменьшению влияния факторов, которые могут повлиять на сбыт его продукции (работ, услуг) должны заключаться внижеследующем:
в постоянном мониторинге рынка и конкурентов; регулярном обновлении модельной линейки;
предложении рынку товаров
европейского качества, включая увеличение
инжиниринговой составляющей, связанной
с созданием современных
удовлетворенности конечных потребителей, клиентов и партнеров;
увеличении доли прямого маркетинга;
развитии систем управления всеми аспектами операционной деятельности;
Стратегия продвижения товара:
Компании необходимо продвигать продукт с нескольких направлений:
продвигать продукцию среди конечных потребителей, как частных лиц, так и юридических компаний;
информировать о преимуществе своей продукции;
Рекламная и информационная деятельность в Интернете преследует цели:
поддержание имиджа инновационной компании,
реклама продукции и марки.
Задачи фирмы:
внедрение новых технологий для разработки и представления информации в Интернете;
создание виртуальной
галереи товаров фирмы с
участие в Интернет-выставках, связанных со сферой деятельности фирмы;
информационная поддержка клиентов;
изучение маршрутов навигации пользователей с целью анализа важности и доступности той или иной информации на сайте;
расширение информации о продукции фирмы;
развитие службы новостей сайта и разделение на несколько специализированных каналов;
создание “форума" для сопровождения проектов и услуг фирмы.
С учетом возможной корректировки плана в сторону увеличения числа выставок в него включены следующие мероприятия.
Рекламная информация о фирме будет включаться в электронные базы данных и каталоги производителей товаров и услуг, а также размещаться на выпускаемых фирмами-организаторами выставок лазерных компакт-дисках.
Реклама в печатных изданиях будет осуществляться путем размещения рекламных объявлений, модулей, статей и других публикаций
информационного, обзорно-рекламного и технического характера.
в различных справочниках производителей продукции, телефонных справочниках, бизнес-каталогах.
Особое внимание должно быть уделено размещению статей специального технического характера или социальной направленности (например о преимуществах работы в компании), поскольку ряд СМИ при публикации подобных материалов готовы предоставлять значительные скидки.
К тому же это позволит адресовать информацию о деятельности фирмы не только потребителям, но и потенциальным менеджерам фирмы.
Реклама на телевидении и радио, направленная в основном не на продвижение конкретных моделей, но на необходимость замены масла, сигнализации и т.д.
Сувенирная (подарочная) реклама - очень действенный способ для закрепления образа фирмы у партнеров и потребителей. Она используется в комплексе с другими мероприятиями по продвижению продукции, дополняя и усиливая воздействие на клиентов, являясь носителем простого рекламного сообщения.
В качестве сувенирной рекламы будут использоваться: сувениры с фирменной символикой; серийные сувенирные изделия с гравировкой или фирменными наклейками; фирменные представительские папки и пр.; фирменные календари всех разновидностей, записные книжки, поздравительные открытки.
В последнее время наметились негативные тенденции изменения строительного рынка, вызванные кризисным состоянием мировых финансовых рынков.
Необходимо учитывать, что
нарастание кризисных явлений в
экономике может
Необходимо совершенствовать процесс управления рисками, своевременно выявлять их, ставить на учет и создавать основу для принятия управленческих решений, направленных на снижение общего профиля риска.
В заключении можно сделать вывод, что совершенствование не такой уж и легкий процесс, на внедрение новой маркетинговой стратегии компании придется прибегнуть к дополнительному финансированию. В основе принятия решения о приемлемости проекта лежит определение его экономического эффекта.
1.Проведённый анализ
2. После изучения маркетинговой деятельности можно сделать вывод о том, что необходимо и особенно важно уделять особое внимание процессу маркетинга на любом предприятии.
3. Из проведенного анализа маркетинговой деятельности фирмы можно сделать вывод что предприятие занимает лидирующие положение в Республике Беларусь из-за отсутствия серьезных конкурентов (см. приложение В), но в то же время качество продукции на относительно низком уровне, т.к. основной сбыт продукции 84.2 % в Россию (см. приложение Б), что говорит о недостаточном качестве для сбыта в страны Европейского Союза. Для более успешной деятельности предприятию необходимо повышать качество нынешней продукции либо диверсифицировать производство.
Предприятие имеет широкий
ассортимент продукции что
Из всего это можно
сделать вывод о том, что на
мой взгляд в основе всей маркетинговой
деятельности лежит качество продукции,
сервисное обслуживание, а также
расходы покупателя во время эксплуатации
оборудования, машин и др.
Список использованных источников
Приложение А
Полное наименование предприятия |
Открытое акционерное общество «Могилевский завод «Строммашина» | ||
Сокращенное наименование предприятия |
ОАО «Могилевский завод «Строммашина» Код ОКПО 002403597000 | ||
Юридический адрес |
212030, Республика Беларусь, г. Могилев, ул. Первомайская, 77 Тел.: 22 24 56, тел./факс: 22 20 58 Телетайп: 102120 «ПРЕСС» | ||
Форма собственности |
Частная | ||
Регистрационный номер предприятия |
№ 700028385 | ||
Наименование вышест. мин-ва, ведомства |
Министерство архитектуры и | ||
Номер рублевого расчетного счета, наименование банка и его адрес |
Р/с 3012119352014 в Региональной Дирекции №600 ОАО «БПС-Сбербанк», 212030, г. Могилев, Первомайская, 56 | ||
Номер инвалютного расчетного счета, наименование банка и его адрес |
Текущ. р/с 3012119352072/840 «Доллары США» Текущ. р/с 3012119352098/643 «Рос. рубли»Текущ. р/с 3012119352027/978 «Евро» | ||
Координаты руководства |
Ф. И. О. |
Телефон служебный |
Факс |
Генеральный директор |
Саханько Владимир Яковлевич |
22 43 94 |
22 24 56 |
Заместитель генерального директора по экономике |
Тарасов Владимир Иванович |
22 35 13 |
22 20 58 |
Главный бухгалтер |
Люштик Нина Ивановна |
22 31 46 |
22 20 58 |
Зам. генерального директора по маркетингу, сбыту и ВЭС |
Березовский Вита-лий Леонидович |
22 09 16 |
22 29 45 |
Приемная |
Подгорнова Крис-тина Борисовна |
22 22 54 |
22 24 56 |
№ пп |
Полное наименование (сокращенное наименование) согласно Уставу (положению) |
Почтовый адрес (индекс, обл., р-н, нас. пункт, улица, дом, кв.), телефон |
Форма собственности |
Органи-зационно-правовая форма по Гражд. кодексу РБ |
Статус - юрид. лицо или обособ. подр-е (филиал, предст-во) |
Основной вид деят-ти по ОКЭД |
Код ОКЮЛП (код налого-платель- |
Код ОКПО |
1 |
Открытое акционерное общество "Могилевский завод "Строммашина" (ОАО"Могилевский завод "Строммашина") |
212030, РБ, г.Могилев, ул.Первомай-ская, 77 |
Частная. Предприятие находится в ведении Министерства архитектуры и строительства РБ. |
Открытое акционерное общество |
Юридичес-кое лицо |
29221 |
700028385 |
002403597000 |
Производ-ство кранов |
Приложение Б
Анализ рынков сбыта
Таблица 1 Объем экспортных поставок продукции в 2011г.
№№ п/п |
Вид продукции |
Сумма отгрузки продукции на экспорт, млн. бел. руб. |
Сумма отгрузки продукции на экспорт, тыс. дол. США |
% экспорта в общем объеме поставок |
1 |
Оборудование |
62 921,7 |
9 771,7 |
32,6 |
2 |
Запчасти |
7 969,4 |
1 493,6 |
4,1 |
3 |
ТНП |
13 106,5 |
2 321,5 |
6,8 |
4 |
Заказы |
822,8 |
159,5 |
0,4 |
ИТОГО: |
84 820,4 |
13 746,3 |
43,9 |
Информация о работе Маркетинговая деятельность на промышленном предприятии